Главное управление образования и науки Алтайского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий агротехнический техникум»
(КГБПОУ «ТАТТ»)
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УП.03.01 учебной практики ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Троицкое
2016
Рассмотрено
на заседании ЦМК общетехнических
и специальных дисциплин
Протокол №___ «___»__________20__ г.
Председатель ЦМК
__________________А.Н. Калашников
(подпись)
|
|
СОГЛАСОВАНО:
Методическим советом
Протокол № __ «__»__________20__г.
Председатель МС_________О.В.Семенова
|
| СОГЛАСОВАНО:
Заведующий практикой _________Л.М.Буракова
«____»_________________20____г.
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР________С.П.Петраш «____»_________________20____г.
Разработчик:
Н.Н.Беломытцева, мастер ПО КГБПОУ «ТАТТ»
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
| 4
| 2.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.
| 6
|
3.Типовые практические задания для оценки текущего контроля усвоения УП.03.01 учебной практики ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
|
8
|
4.Критерии оценки текущего контроля.
|
22
|
5.Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
|
25
|
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Область применения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу УП.03.01 учебной практики ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля. КОС являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2 Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение общих компетенций (ОК), профессиональных компетенций (ПК):
Код
| Наименование результата освоения практики
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
ПК 3.1.
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
| ПК 3.2.
| Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет,
контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| ПК 3.3.
| Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| ПК 3.4.
| Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
|
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Наименование элемента умений и знаний
| Текущий контроль
| Уметь:
-определять виды и порядок налогообложения;
-ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
-выделять элементы налогообложения;
-определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
-оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
-организовывать аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";
-заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
-выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
-выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
-пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
-проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
-определять объекты налогообложения для исчисления ЕСН;
-применять порядок и соблюдать сроки исчисления ЕСН;
-применять особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;
-оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
-осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";
-проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
-использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
-осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
-заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
-выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты;
-оформлять платежные поручения по штрафам и пени внебюджетных фондов;
-пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
-заполнять данные статуса плательщика, Индивидуального номера налогоплательщика (далее - ИНН) получателя, Кода причины постановки на учет (далее - КПП) получателя;
-наименования налоговой инспекции, Кода бюджетной классификации (далее - КБК), Общероссийский классификатор административно-территориальных образований (далее - ОКАТО), основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;
-пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
-осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
Знать:
-виды и порядок налогообложения;
-систему налогов Российской Федерации;
-элементы налогообложения;
-источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
-оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
-аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";
-порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
-правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
-коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
-образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
-учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
-аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";
-сущность и структуру ЕСН;
-объекты налогообложения для исчисления ЕСН;
-порядок и сроки исчисления ЕСН;
-особенности зачисления сумм ЕСН в Фонд социального страхования Российской Федерации;
-оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм ЕСН в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
-начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
-использование средств внебюджетных фондов;
-процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
-порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
-образец заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
-процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
|
- практические задания.
| 3. ТИПОВЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ УП.03.01 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 3.1. Перечень практических заданий:
Тема 1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Практическое задание № 1.
Порядок исчисления и уплаты НДС. Цель занятия: Привитие практических навыков исчисления и уплаты НДС.
Задача 1. Оформить журнал фактов хозяйственной жизни по образцу, представленному в Приложении А.
Исходные данные:
1. Наименование организации ООО «АРНО» (Приложение Б).
2. Расчеты с поставщиками:
2.1 Поступили материальные ценности по железной дороге 09 января 2013 г., накладная № 65 от 04 января 2013 г. от ООО «Кварцпром» (Приложение В):
- плита ДСП 1,0 * 1,2 в количестве 1000 штук по цене 660 руб. на сумму 660000руб., дополнительно НДС (18%);
- шпон дубовый в количестве 140 метров по цене 501 руб. на сумму 70140 руб., дополнительно НДС (18%).
Всего к оплате__________?
2.2 Согласно счету-фактуре № 87 от 09.01.2013 г. сумма железнодорожного тарифа составила 25000 руб. НДС – 4500 руб., всего к оплате 29500 руб. Счет акцептован (т.е. подлежат оплате через банк по условиям договора в течение определенного срока).
2.3 С расчетного счета платежным поручением от 11 января 2013 г. № 12 произведена оплата ООО «Кварцпром» в сумме ________ руб.
2.4 С расчетного счета платежным поручением от 11 января 2013 г. № 13 произведена оплата железнодорожного тарифа _________ руб.
2.5 Поступили материальные ценности по железной дороге 14 января 2013 г., накладная № 23 от 06 января 2013 г. от ОАО «ПолихимВоронеж»:
- лак в количестве 1000 банок по цене 160 руб. за шт. на сумму 160000руб., дополнительно НДС (18%);
- морилка 1400 банок по цене 120 руб. на сумму 168000 руб., дополнительно НДС (18%).
Всего к оплате__________?
2.6 Согласно счету-фактуре № 107 от 13.01.2013 г. сумма железнодорожного тарифа составила 22000 руб. НДС – 3960 руб., всего к оплате 25960 руб.
2.7 С расчетного счета платежным поручением от 17 января 2013 г. № 15 произведена оплата ОАО «ПолихимВоронеж» в сумме ________ руб.
2.8 С расчетного счета платежным поручением от 17 января 2013 г. № 16 произведена оплата железнодорожного тарифа _________ руб.
2.9 Акцептован счет фактура от 22.01.2013 г. № 456 ОАО «РосТелеком» за услуги электросвязи на сумму 5000 руб., НДС – 900 руб. Всего на 5900 руб. Расчеты с ОАО «РосТелеком» произведены по платежному поручению от 23.01.2013 г. № 18. Сумма НДС принята к вычету.
2.10 Акцептован счет-фактура от 29.01.2013 г. № 165 ОАО «Воронежэнерго» за потребленную электрическую энергию в сумме 9500 руб., НДС – 1710 руб., всего 11210 руб.
2.11 Акцептован счет-фактура от 30.01.2013 г. № 265 МУП «Воронеж Водоканал» за услуги водоснабжения и канализации в сумме 1100 руб., НДС – 198 руб.
2.12 Акцептован счет-фактура от 30.01.2013 г. № 321 МУП «Воронеж Теплоэнерго» за потребленную тепловую энергию в сумме 9600 руб., НДС – 1728 руб., всего 11328 руб.
3. Расчеты с покупателями:
3.1 Выписан счет-фактура от 22.01.2013 г. № 32 на оплату под заказ на отгрузку мебели ООО «МебельЧерноземья» по оптовым ценам: Таблица 1- Ведомость заказа готовой продукции:
№
| Наименование
| Ед. из.
| количество
| Цена за ед. без НДС, руб.
| Сумма, руб.
| 1
| Столы СМ-12
| шт.
| 50
| 2400
| 120000
| 2
| Стулья СТ-12
| шт.
| 120
| 400
| 48000
|
| Итого
|
|
|
| 168 000
|
| НДС
|
|
|
| 30240
|
| Всего
|
|
|
| 198 240
|
3.2 На расчетный счет 23.01.2013 г. зачислены денежные средства от ООО «МебельЧерноземья» за поставку мебели по счету от 14.01.2013 г. № 32.
3.3 Выписан счет-фактура от 24.01.2013 г. № 33 на оплату под заказ на отгрузку мебели ООО «Авангард» по оптовым ценам: Таблица 2- Ведомость заказа готовой продукции:
№
| Наименование
| Ед. из.
| количество
| Цена за ед. без НДС, руб.
| Сумма, руб.
| 1
| Столы СМ-14
| шт.
| 20
| 5500
| 110000
| 2
| Стулья СТ-14
| шт.
| 80
| 500
| 40000
| 3
| Итого
|
|
|
| 150 000
|
| НДС
|
|
|
| 27000
|
| Всего
|
|
|
| 177000
|
3.4 На расчетный счет 25.01.2013 г. зачислены денежные средства от ООО «Авангард» за поставку мебели по счету от 24.01.2013 г. № 33.
3.5 Выписан счет-фактура от 29.01.2013 г. № 34 на оплату под заказ на отгрузку мебели ООО «Лира» по оптовым ценам: Таблица 3 - Ведомость заказа готовой продукции:
№
| Наименование
| Ед. из.
| количество
| Цена за ед. без НДС, руб.
| Сумма, руб.
| 1
| Стенка СК-15
| шт.
| 6
| 25500
| 153000
| 2
| Тумба Т-15
| шт.
| 20
| 1500
| 30000
| 3
| Стулья СТ-15
| шт.
| 25
| 2000
| 50000
| 4
| Итого
|
|
|
| 233 000
|
| НДС
|
|
|
| 41940
|
| Всего
|
|
|
| 274940
|
3.6 На расчетный счет 31.01.2013 г. зачислены денежные средства от ООО «Лира» за поставку мебели по счету от 29.01.2013 г. № 34.
|