Справочная информация
Задание 1 не требует специальных знаний, но умение вдумчиво читать текст пригодится. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией.
Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Понять текст — это значит уловить логику его построения, понять связи между частями, всесторонне проанализировать содержание.
Обратите внимание:
предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут
противоречить содержанию текста,
включать информацию, которой в тексте нет,
передавать лишь часть информации,
подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной,
дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей.
Такие предложения для ответа не подходят.
Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые
в кратком виде передают все основные компоненты содержания,
чётко формулируют доминирующую мысль.
Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы:
О чём этот текст или фрагмент текста?
Что в нём сообщается?
Какова главная информация?
Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что — следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими.
Совет Переходите к анализу ответов только после того, как внимательно проанализируете и хорошо поймёте текст.
Текст 7
Аппараты, снабжённые искусственными крыльями и способные подняться в воздух за счёт мускульной силы человека (орнитоптеры, или махолёты), — вот что занимало Леонардо больше всего (кстати, первым попытался реализовать эту идею искусный мастер Дедал, герой античной мифологии). Да Винчи не раз возвращался к решению данной задачи. Безуспешно. В итоге он решил воспроизвести самый простой способ полёта птиц — придумал планер, парящий за счёт воздушных потоков.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Дедал — герой античной мифологии, создавший крылья, позволяющие человеку летать.
Первоначально Леонардо да Винчи создавал аппараты, способные подняться в воздух за счёт мускульной силы человека, но после многочисленных неудач создал планер.
Планер парит в воздухе за счёт воздушных потоков.
Попытки Леонардо да Винчи создать«махолёт», поднимающий человека в воздух за счёт мускульной силы самого человека, были, не увенчались успехом.
Леонардо да Винчи создал планер после многократных попыток создания аппаратов, которые бы поднимали человека в воздух за счёт его собственной мускульной силы.
Текст 8
Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. В отличие от человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
Не все детёныши орангутана рождаются жизнеспособными, для их спасения обезьяны прибегают к методу искусственного дыхания.
В отличие от человека, человекообразные обезьяны при необходимости делают искусственное дыхание своим сородичам инстинктивно.
Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан спас жизнь своему новорождённому детёнышу.
Человекообразные обезьяны не понимают, что дышат воздухом и что воздух насыщает кровь кислородом именно в лёгких, поэтому прибегают к искусственному дыханию инстинктивно.
Человекообразные обезьяны, как и люди, при необходимости прибегают к искусственному дыханию, но используют метод инстинктивно, а не сознательно.
|