Скачать 164.61 Kb.
|
Приложение 2Организация учебного процесса1.Условия комплектования классов.
Прием учащихся в ГОУ школу № 688 происходит согласно ст. 16 Законом РФ «Об образовании» и на основании Устава ГОУ, Распоряжения Комитета по Образованию от 26.03.2001 №23-р (Приложение №1), локального акта согласованного с учредителем «Положения об организации приема, перевода и отчисления детей в ГОУ», Приказов Отдела Образования «О зачислении учащихся ГОУ №688 по медицинским показаниям». Количество учащихся в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений на основании заключений медицинский комиссий лечебно-профилактических учреждений об обучении на дому, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
Система организации учебно-воспитательного процесса в школе, в том числе образовательная программа, адресована следующим категориям учащихся:
Особенностью контингента учащихся школы является постоянное внешнее движение учащихся в течение всего учебного года на всех ступенях обучения (в среднем 24% учащихся прибывают ежегодно). Основная доля прибывших учащихся из других ОУ приходится на основную и среднюю ступень обучения (как правило, 7 – 11 классы) Учащиеся прибывают в течение всего учебного года, с разным уровнем обученности и обучавшиеся по различным образовательным программам. С данной категорией учащихся предусмотрена определенная работа, описанная далее. Образовательное учреждение осуществляет прием учащихся со всего района, однако ГОУ предлагает родителям учащихся, проживающим с детьми в отдаленных от школы микрорайонах при невозможности обучения на базе школы перевести ребенка на надомное обучение в школу по микрорайону, т.к. организация выезда учителей к ребенку на дом или ребенка в школу сопряжена с транспортными, финансовыми и временными затратами. В таких случаях окончательный выбор ОУ остается за родителями. При приеме учащегося ГОУ заключает Договор с родителями об организации индивидуального надомного обучения.
1. Окончание среднего (полного) общего образования. 2. Окончание основного общего образования. 3. Улучшение состояния здоровья. 4. Коррекция поведения. 5. Окончание действия медицинской справки лечебно-профилактических учреждений об обучении на дому и дальнейший отказ от ее продления по ряду причин.
Особых принципов комплектования 1-х, 5-х, 10-х классов в ГОУ не предусмотрено, в связи со спецификой контингента учащихся. Однако существуют особенности комплектования классов в соответствии с Уставом, локальными актами (договором с родителями, заявлением родителей, приказы по школе, расписанием), не противоречащие федеральным и региональным нормативным документам:
Объединение учащихся в пары является важным моментом функционирования школы индивидуального надомного обучения. С одной стороны, объединение в пары является этапом социализации учащихся, не нарушая их права на индивидуальное обучение (в отличие от классов малой комплектации (3 – 5 человек) при преподавании учебных предметов инвариантной части Учебного плана), с другой стороны, высвобожденные учебные часы позволяют вносить изменения в инвариантную часть Учебного плана (увеличение количества учебных часов), ввести вариативную часть Учебного плана и уроки по Предметной коррекции, не требуя дополнительных финансовых затрат сверх предусмотренных федеральными нормативными документами затрат на обучение одного учащегося на дому.
На основании распоряжения Комитета образования Санкт-Петербурга № 93-р от 10.03.05 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга» и, учитывая социальный заказ, с 01.09.05г. в 9-х классах проводится «Предпрофильная подготовка: элективные курсы» (1 час в неделю). По нормативному учебному плану для индивидуального обучения на дому (основание: Письмо Министерства образования №17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей») устанавливается максимально допустимая нагрузка для учащихся 9-го класса – 11 недельных часов. Поэтому увеличение учебной нагрузки по предметам на один или более часов по учебному плану школы индивидуально – надомного обучения согласовывается с родителями при заключении договора. Предпрофильная подготовка включает в себя:
Учащиеся разделены на группы по 6-8 человек в зависимости от состояния здоровья и по согласованию с родителями. Учитывая специфику образовательного учреждения, учащиеся 9-го класса на любом отрезке учебного времени могут прервать посещение или приступить к занятиям по данному курсу по состоянию здоровья и согласованию с родителями. Исходя из специфики обучения в школе №688, не представляется возможным организовать предпрофильную подготовку в полном объеме, поэтому с 2005/2006 учебного года для учащихся 9-х классов была введена вышеуказанная система предпрофильного обучения. Анализ обучения на элективных курсах за предыдущие годы (по анкетированию учащихся и их родителей) показал готовность учащихся продолжать предпрофильную подготовку.
Статья об Учебном плане была опубликована ранее. См. ссылку: http://festival.1september.ru/articles/520900/
ГОУ школа № 688 реализует базовую общеобразовательную программу. Уровень используемых учебных программ соответствует данному виду образовательной программы. Перечень названия используемых программ соответствует наименованию учебных предметов Учебного плана. К учебным программам составляются индивидуальные календарно – тематические планирования, которые обсуждаются на методических объединениях, утверждаются директором, при необходимости согласуются с методистами НМЦ и АППО. В программах для общеобразовательных школ рекомендованных Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ заложен принцип преемственности в изучении учебных предметов, как по вертикали, так и по горизонтали, что находит отражение в индивидуальных календарно – тематических планированиях учителей предметников. В пояснительной записке к скорректированному календарно – тематическому планированию отражаются способы достижения учащимися соответствующего уровня образованности, за счет следующих форм деятельности: индивидуализации, репродуктивных форм (создающих условия для перехода к самостоятельной деятельности), организации самостоятельной деятельности, активного использования опорных конспектов, схем; использования на уроках средств информатизации; обучающего контроля (устного, письменного, компьютерного, тестового); самоконтроля и т.п.
Пример календарно-тематического планирования по геометрии 11 класса, разработанного учителями математики ГОУ школы № 688: Из пояснительной записки: « …Учебный план ГОУ школы № 688 предусматривает 3 ч в неделю изучения математики (2 ч алгебры и 1 ч геометрии) вместо 5 ч в массовой общеобразовательной школе по базовой программе. Содержание изучаемого материала соответствует содержанию базовой общеобразовательной программе по математике. Усвоение материала учащимися достигается за счет тщательного подбора форм, методов, приемов и способов обучения… …Особенности методики преподавания математики:
1. Актуальность. Особенностью контингента учащихся школы является постоянное движение учащихся в течение всего учебного года на всех ступенях обучения. Учащиеся прибывают в разное время учебного года, с разным уровнем обученности и обучавшиеся по различным образовательным программам. Согласно учебному плану индивидуального надомного обучения количество выделенных часов на изучение основных предметов значительно меньше, чем в массовой общеобразовательной школе. Прохождение программного материала в объеме, предусмотренном минимальным образовательным стандартом, осуществляется за счет составления индивидуальных календарно-тематических планирований по предметам и применения в учебном процессе педагогических технологий. 2. Цели.
3. Порядок организации.
4. Порядок оформления документов.
Данный вид деятельности обусловлен необходимостью предоставления непрерывного системного полноценного образования учащимся, имеющим по состоянию здоровья регулярные пропуски учебных занятий разного характера: длительные пропуски, в связи с пребыванием на стационаре, санаторно-курортном лечении либо короткие, но систематические пропуски, в связи с резким кратковременным ухудшением состояния здоровья. Отработка пропущенных уроков производится при возвращении учащегося после лечения или при нормализации его самочувствия, по согласованию с родителями вне сетки расписания. Отработка пропущенных уроков документально оформляется в Классном журнале согласно Инструкции по ведению Классного журнала.
Введение данной технологии обусловлено наличием у конкретного учащегося значительных пробелов в ЗУН, не позволяющих дальнейшее усвоение минимального образовательного стандарта и влекущее за собой промежуточные задолженности по предмету/предметам по итогам триместра, полугодия. Процедура функционирования «Лита прохождения программного материала» регламентирована пунктом 3.2. локального документа школы «Положения о ликвидации промежуточной задолженности». ПОЛОЖЕНИЕ О ликвидации промежуточной задолженностей за триместр, полугодие. Данное положение регламентирует правила ликвидации промежуточной задолженности. Положение не противоречит Закону РФ «Об образовании», Уставу ГОУ школы №688 . 1. Обоснование установления порядка и срока ликвидации промежуточной задолженности: учащиеся, длительно имеющие неликвидированную промежуточную неудовлетворительную аттестацию по предмету, не могут качественно, в соответствии с минимальным образовательным стандартом продолжать изучение данного предмета. 2. Сроки и критерии ликвидации промежуточной задолженности по предмету (предметам). 2. 1.Сроки ликвидации задолженностей за триместры в начальной и основной школе: 2.1.1. Ликвидация задолженности за I триместр производится до 29 декабря. 2.1.2. Ликвидация задолженности за II триместр производится до 1 апреля. 2.1.3. Ликвидация задолженности за III триместр производится до 5 июня. 2.2. Сроки ликвидации промежуточной задолженности по предмету (предметам) за полугодие в средней (полной) школе: 2.2.1. Ликвидация задолженности за I полугодие производится до 15 февраля. 2.2.2. Ликвидация задолженности за II полугодие производится до 5 июня. 2.3. Продление сроков ликвидации текущих задолженностей возможно в индивидуальном порядке, в случае болезни учащегося, пребывании в лечебно – профилактических и реабилитационных учреждениях. 2.4. В случае если задолженность не ликвидирована в установленные сроки, неудовлетворительная отметка за триместр, полугодие считается окончательной. 2.5. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за триместр, полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим Советом Образовательного учреждения до 5 июня текущего года. Сообщить о своем несогласии родители должны в срок до 25 мая. 2.6. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием администрации Приморского района Санкт-Петербурга. 2.7.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года с 30 мая по 30 августа, Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 2.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету до 30 августа, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, продолжают получать образование в иных формах или переводятся в другой тип учреждения на основании решения медицинской комиссии. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3. Порядок и формы организации ликвидации промежуточной задолженности. 3.1. На совещании при директоре назначается дата проведения Малого Педагогического совета с участием учащегося и его родителей, в начальной школе только с участием родителей. 3.2. На Малом Педагогическом Совете учащийся и его родители
- Закон РФ «Об Образовании» - Устав ГОУ школы №688 - Настоящее положение.
- Зачет - Тест - Реферат - Устные ответы по теме - Письменные ответы по теме - Контрольная работа - Выполнение практических заданий - Собеседование - Пересказ по заданной теме
3.3. Ответственность за ликвидацию промежуточной задолженности несут родители учащегося (На основании Закона РФ «Об Образовании» статья 52, п.2, п.5). 3.4. Контроль за своевременностью ликвидации промежуточной задолженности осуществляет классный руководитель учащегося и зам. директора по УВР. 3.5. В случае неявки учащегося без уважительной причины в установленные и согласованные с родителями сроки сдачи программного материала, неудовлетворительная отметка за триместр, полугодие считается окончательной. Рис. 1. Пример заполнения Листа прохождения программного материала.
Специфика контингента, наличие нескольких форм обучения (на дому, в школе, комбинированно; индивидуально, в паре с другим учащимся, в малой группе) определяют особенности составления и функционирования расписания учебных занятий.
К основным факторам, влияющим на составление и функционирование расписания, относятся:
К основным особенностям расписания относятся: 1. Динамичный характер расписания: изменения в расписании у одного учащегося могут приводить к изменениям в общем расписании до 20%. 2. Наличие 3 видов расписания взаимосвязанных и дополняющих друг друга:
Рис. 2. Индивидуальное расписание Рис. 3. Расписание групповых занятий Рис. 4. Расписание занятий по Предметной коррекции
Специфика построения учебно-воспитательного процесса в школе индивидуального надомного обучения определяет особенности ведения Классного журнала:
В школе индивидуального надомного обучения существует обязательная к исполнению инструкция по ведению Классного журнала. Основными целями соблюдения Инструкции являются:
Необходимость ведения Журнала посещенийЖурнал посещений представляет собой документ ежедневного отслеживания посещаемости учащихся. Ведение данного журнала позволяет своевременно фиксировать отсутствие учащегося, опоздания на уроки. Также ведение Журнала посещений позволяет анализировать во времени поведенческие тенденции учащихся или некоторые особенности семейного контроля или отношения к учебной деятельности, требующие коррекции. Как, например, систематические пропуски уроков по просьбе родителей по причинам, которые могли бы быть осуществлены в свободное от уроков время с учетом минимальной временной учебной загруженности детей (например, посещения стоматолога, курсы платного массажа, поездки в собес и т.п.) Процедура заполнения Журнала посещений: Журнал заполняется сотрудниками школы в следующих случаях:
Ведение Журналов замещений и совмещений обуславливается производственной необходимостью в ситуациях отсутствия учителя по уважительным причинам (например, больничный лист). Журнал замещений ведется традиционно, как и в других общеобразовательных учреждениях. Журнал совмещений является необходимой составной частью организации учебного процесса в школе индивидуального надомного обучения. Под совмещением подразумевается временное соединение двух классов, обучающихся в индивидуальном режиме или в паре. Процедура заполнения Журналов замещений и совмещений описана в локальном документе школы «Положении об организации замещений и совмещений уроков». |
Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе 12 | Мое мнение такого: что производственная практика одна из наиважнейшей части подготовки студентов, из всего учебного процесса, она... | ||
Отчет о реализации решений Ученого совета гу-вшэ по развитию системы тестирования для оценки результатов обучения и контроля образовательного... | «Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального... | ||
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального... | Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы | ||
Настоящее положение определяет организацию учебного процесса по очной форме обучения в Государственном профессиональном образовательном... | Настоящее Положение разработано для студентов, обучающихся на заочном отделении гапоу «Приморский краевой колледж культуры». В нём... | ||
Реализация профильного обучения предполагает поточно-групповую организацию учебного процесса. Поэтому на старшей ступени обучения... | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |