Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения


Скачать 239.89 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Утверждены

решением коллегии

Контрольно-счетной палаты

города Ростова-на-Дону

от 24 июня 2016 года № 15

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной

деятельности муниципального бюджетного учреждения

- 2016 -


Содержание


1.

Общие положения


3

2.

Цели и предмет проверки


4

3.

Соответствие деятельности, осуществляемой в бюджетном учреждении, видам деятельности, установленным учредительными документам и требованиями законодательства




5

4.

Правомерное и эффективное расходование средств субсидии на обеспечение деятельности (оказания услуг) бюджетного учреждения в рамках соответствующей муниципальной программы города Ростова-на-Дону




5




4.1. Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансового обеспечения



5




4.2. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности


6




4.3. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета


7




4.4. Проверка расходов бюджетного учреждения


10

5.

Целевое и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением



13

6.

Законность и эффективность оказания платных услуг (осуществления работ) бюджетным учреждением



14

7.

Заключение

15

1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.2. Правовую основу для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения (далее – бюджетное учреждение) составляют:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и принятые в соответствии с ним:

- приказы и распоряжения органов исполнительной власти города Ростова-на-Дону – учредителей бюджетных учреждений города (далее – органы исполнительной власти);

- муниципальные программы города Ростова-на-Дону, предусматривающие предоставление субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания;

- инструкции и методические рекомендации Министерства финансов Российской Федерации и органов исполнительной власти по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных учреждений;

- иные нормативные правовые документы и документы, регулирующие вопросы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону.

1.3. В целях настоящих Методических рекомендаций применяются следующие понятия:

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Законность – критерий финансового контроля, характеризующий соответствие операций (действия должностных лиц организаций), являющихся предметом контроля, действующим на момент их совершения требованиям законодательства Российской Федерации и нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Эффективность – критерий финансового контроля, характеризующий степень достижения наивысшего результата при выполнении мероприятий, на финансирование которых предусмотрено расходование средств бюджета города.

Результативность – критерий финансового контроля, характеризующий степень достижения запланированных результатов и конечный социально-экономический эффект, полученный от использования средств бюджета города.

Продуктивность – критерий финансового контроля, характеризующий степень соотношения между полученными результатами и использованными на их достижение финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами.

Экономичность – критерий финансового контроля, характеризующий абсолютную и относительную экономию бюджетных средств, исходя из достигнутых количественных и качественных результатов их использования.

Финансово - хозяйственная деятельность - проведение и оформление операций по получению, учету, распоряжению финансовыми средствами, а также по приобретению, учету, распоряжению материальными ценностями, объектами основных средств и другим имуществом.
2. Цели и предмет проверки

2.1. Основная цель проверки – определение законности, эффективности, результативности, продуктивности, экономичности использования средств, полученных бюджетным учреждением из бюджета города и от оказания платных услуг (работ), использования объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении и земельных участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании.

Подцели проверки:

Цель №1: соответствие деятельности, осуществляемой в бюджетном учреждении, видам деятельности, установленным учредительными документам и требованиями законодательства.

Цель №2: правомерное и эффективное расходование средств субсидии на обеспечение деятельности (оказания услуг) бюджетного учреждения в рамках соответствующей муниципальной программы города Ростова-на-Дону.

Цель №3: целевое и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением.

Цель №4: законность и эффективность оказания платных услуг (осуществления работ) бюджетным учреждением.

В зависимости от рассматриваемой темы, временных и трудовых ресурсов в программе контрольного мероприятия могут быть обозначены вышеизложенные цели выборочно.

При проведении проверки расходования средств субсидий, использования муниципального имущества и оказания платных услуг (цели №№2,3,4) оценивается полнота и правильность отражения данной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности.

2.2. Объект проверки - бюджетное учреждение, финансируемое из бюджета города.

2.3. Предмет проверки - деятельность бюджетного учреждения по использованию средств, полученных из бюджета города и средств и от оказания платных услуг (работ).

2.4. Вопросы организации подготовки, проведения и оформления результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения регулируются СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 14.09.2015 (далее - СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»).
3. Соответствие деятельности, осуществляемой в бюджетном учреждении, видам деятельности, установленным учредительными документам и требованиями законодательства
3.1. При анализе нормативной правовой базы необходимо обратить внимание на следующее:

- наличие и правильность применения нормативных правовых актов, регламентирующих организационную и финансово-хозяйственную деятельность бюджетного учреждения;

- законность и целесообразность содержания бюджетного учреждения за счет средств местного бюджета;

- соответствие организационной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения его учредительным документам и действующему законодательству.
4. Правомерное и эффективное расходование средств субсидии на обеспечение деятельности (оказания услуг) бюджетного учреждения в рамках соответствующей муниципальной программы города Ростова-на-Дону
4.1. Проверка правильности формирования

муниципального задания и его финансового обеспечения
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание должно содержать:

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- порядок оказания соответствующих услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Формирование муниципального задания и его финансовое обеспечение осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий в соответствии с п. 6 ст. 9.2 Федерального Закона от 04.06.2011 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В ходе проверки правильности формирования муниципального задания не­обходимо:

1) выяснить наличие утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, который утверждается для бюджетных учреждений нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) проанализировать перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями на соответствие целям и задачам, указанным в учредительных документах муниципальных бюджетных учреждений;

3) проверить расчет размера субсидий на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;

4) проверить учет затрат на потребление электрической энергии, тепловой энергии, уплату налогов при расчете нормативных затрат на содержание имущества;

5) проверить соответствие оформления и утверждения муниципального задания порядку, установленному нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

6) проверить порядок и своевременность перечисления субсидий из местного бюджета на возмещение нормативных затрат и на иные цели на лицевой счет муниципальному бюджетному учреждению.
4.2. Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности
В соответствии с положениями Федерального Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ бюджетные учреждения составляют план финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД).

При проверке необходимо провести анализ плана ФХД на предмет:

- соответствия цели деятельности учреждения законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;

- соответствия видов деятельности видам деятельности бюджетного учреждения, определенных в его Уставе;

- соответствия перечня услуг, относящихся к основным видам деятельности в соответствии с Уставом;

- приобретенного за счет выделенных собственником средств имущества;

- расходования целевых субсидий в соответствии с муниципальным заданием;

- поступлений от оказания бюджетным учреждением услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе.
4.3. Проверка организации и ведения бухгалтерского учета
Для установления состояния бухгалтерского учета и отчетности, необходимо выполнить три этапа:

- изучить локальные, регламентирующие бухгалтерский учет акты;

- проверить соответствие бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе;

- провести анализ отчетности по составу и содержанию.

При выполнении проверки в первую очередь знакомятся с приказом об учетной политике, в котором определены варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также форма, техника ведения и организация бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей деятельности.

При изучении локальных актов необходимо:

- установить имеется ли утвержденное в установленном порядке Положение о бухгалтерской службе и как оно выполняется;

- проверить - установлены ли главным бухгалтером (руководителем бухгалтерской службы) служебные обязанности для работников бухгалтерии.

При проверке правильности ведения бухгалтерского учета необходимо:

- установить выполняются ли требования Инструкции в части разграничения учета средств, получаемых из бюджета и из внебюджетных источников;

- изучить формы и методы ведения бюджетного учета;

- проверить состояние бюджетного учета и отчетности;

- проверить правильность оформления первичных документов (выборочно).
Проверка учета основных средств:

При проверке следует обратить внимание:

- заключаются ли договоры о полной материальной ответственности с материально ответственными лицами;

- соблюдается ли установленный порядок оформления поступления основных средств, правильность отнесения ценностей к основным средствам, своевременность и правильность их оприходования;

- правильность и законность списания основных средств и безвозмездной их передачи.

Необходимо помнить, что основные средства, полученные и переданные учреждениями безвозмездно, отражаются в бюджетном учете по рыночной стоимости.

Проверка учета непроизведенных и нефинансовых активов:

При проверке следует обратить внимание на:

- правильность документального оформления при оприходовании и выбытии непроизведенных активов;

- законность права собственности на объекты непроизведенных активов;

- правильность документального оформления при оприходовании и выбытии нефинансовых активов.

Учет материальных запасов:

При проверке следует обратить внимание на:

- состояние складского учета;

- наличие договоров о материальной ответственности;

- все ли материальные ценности находятся на ответственном хранении материально ответственных лиц;

- соблюдается ли порядок выдачи и учета доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

- правильность списания материальных ценностей, в том числе топлива и ГСМ согласно установленным нормам.

Учет денежных средств, находящихся на счетах учреждений:

При проверке следует обратить внимание на:

- правильность открытия лицевых счетов в органах казначейства;

- правильность оформления первичных документов (наличие визы руководителя к оплате, органа казначейства об исполнении).

Учет кассовых операций:

При проверке следует обратить внимание на:

- проведение инвентаризации кассы и обследование условий хранения денежных средств;

- правильность оформления и учета операций, связанных с приемом и выдачей через кассу денежных средств, различных денежных документов (оплаченные талоны на бензин и масла, на питание, путевки и др.);

- соответствие осуществляемых операций при оформлении и учете действующим требованиям Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Учет расчетов:

В процессе проверки учета средств, находящихся в расчетах по выданным авансам и принятым обязательствам, следует обратить внимание на состояние расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками, с подотчетными лицами, по платежам в бюджет, с территориальными государственными внебюджетными фондами.

При рассмотрении учета расчетов с дебиторами и кредиторами следует установить:

- причины образования дебиторской и кредиторской задолженности;

- сроки возникновения задолженности по каждому дебитору и кредитору;

- меры, принятые к её погашению или взысканию;

- соблюдение порядка списания дебиторской и кредиторской задолженности.

При проверке соответствия бухгалтерского учета и отчетности действующей нормативно-правовой базе необходимо установить:

- выполняются ли предложения по результатам предыдущих проверок состояния бухгалтерского учета и отчетности;

- соблюдаются ли установленные правила хранения в бухгалтерии первичных документов, учетных регистров и других бухгалтерских документов текущего года и за прошлые годы до передачи их в архив;

- выполняются ли главным бухгалтером обязанности, возложенные на него Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- ведутся ли все предусмотренные инструкциями и приказами Минфина РФ учетные регистры, правильность, своевременность и аккуратность записей операций в этих регистрах;

- соответствие остатков на начало года в учетных регистрах данным за предыдущий год, выведены ли итоги оборотов за месяц и в надлежащих случаях с начала года, а также остатки по соответствующим субсчетам;

- наличие подлинных документов, своевременность и правильность их составления, оформления и соответствия их установленным формам;

- правильно ли оформлены и составлены регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, накопительные ведомости);

- соответствуют ли итоги остатков по каждой группе аналитических счетов оборотных ведомостей итогам остатков этих субсчетов книги «Журнал-главная» и показателям финансовой отчетности.

При выявлении несоответствий вычисляют величину отклонений по каждому из бухгалтерских счетов.

Величина отклонения показателей финансовой отчетности от итоговых остатков аналитических счетов будет свидетельствовать о величине искажения финансовой отчетности. Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10% является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

При анализе отчетности по составу и содержанию устанавливается:

1) правильность составления отчетности в объемах и по формам, установленным Министерством финансов РФ;

2) правильность и полнота заполнения показателей, предусмотренных в формах отчетности, согласованность взаимосвязанных показателей, приведенных в отдельных формах, между собой и с балансом, а также правильность арифметических подсчетов;

3) соответствие данных синтетического и аналитического учета данным форм бухгалтерской отчетности.

Проверка бухгалтерской отчетности проводится за период, определенный темой контрольного мероприятия.
Начиная с 2016 г. при планировании и исполнении бюджетов КОСГУ не применяется. Поскольку государственные (муниципальные) учреждения напрямую или косвенным образом участвуют в исполнении соответствующих бюджетов, ссылки на применение КОСГУ исключены из нормативных актов, связанных, в частности:

- с финансовым планированием таких учреждений;

- с осуществлением кассовых выплат (проведением операций) за счет средств учреждений;

- с раскрытием и размещением информации об учреждениях на сайте www.bus.gov.ru.

Соответствующие изменения внесены Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 № 190н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания № 65н). О порядке применения Указаний № 65н при исполнении бюджетов в 2016 г. разъяснено в Письме Минфина России от 04.02.2016 N 02-05-10/5485.

Согласно обновленным Указаниям № 65н на сегодняшний момент вместо кода КОСГУ в последних трех цифрах Структуры кода классификации доходов бюджета указывается аналитическая группа подвида доходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета - аналитическая группа вида источников финансирования дефицита бюджета, классификации расходов бюджета - код вида расходов бюджета.

Несмотря на это, КОСГУ остается обязательной для применения в целях ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений. Муниципальные бюджетные учреждения продолжают использовать коды КОСГУ для формирования рабочего плана счетов и применения таких счетов, кроме того, в разрезе таких кодов заполняют отчетные формы бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4.4. Проверка расходов бюджетного учреждения
4.4.1. КОСГУ 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»

В ходе проверки правильности ведения учета и расходования средств на оплату труда необходимо руководствоваться нормативными документами, регламентирующими оплату труда работников, нормативными документами и указаниями вышестоящей организации, приказами, распоряжениями, положениями проверяемого бюджетного учреждения.

При этом следует выяснить:

- соответствие приказов, распоряжений, положений проверяемого бюджетного учреждения требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов органа местного самоуправления;

- источники выплаты заработной платы;

- правильность выплат заработной платы в соответствии с установленными окладами, надбавками, премиями, исчисления среднего заработка для оплаты отпусков, компенсаций при увольнении.

Следует учитывать, что отдельным категориям работников бюджетной сферы ставки заработной платы и должностные оклады устанавливаются в зависимости от стажа работы и уровня образования. При этом необходимо проверить:

- правильность выплат за совместительство, совмещение, за замещение отсутствующих работников; выплат сторонним лицам за работы, подлежащие выполнению штатными работниками;

- правильность расходования средств на оказание материальной помощи;

- полноту и своевременность исчисления, удержания налога на доходы физических лиц и перечисления его в бюджет.

Необходимо проверить полноту начислений и своевременность перечисления единого социального налога и других обязательных платежей в территориальные государственные внебюджетные фонды.

Установить соответствие представленной отчетности в указанные фонды данным бухгалтерского учета бюджетного учреждения.

4.4.2. КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг»
Необходимо подвергнуть проверке следующие расходы:

- на оплату услуг научно-исследовательских организаций;

- на оплату капитального и текущего ремонта оборудования и инвентаря;

- на оплату капитального и текущего ремонта зданий и сооружений (наличие и правильность оформления договоров подряда, смет, актов выполненных работ по ф.КС-2, наличие лицензий у подрядчиков на осуществление работ, соблюдение периодичности проведения текущего ремонта зданий и сооружений в соответствии с ведомственными строительными нормами);

Проверить прочие текущие расходы и дать оценку целесообразности:

- на оплату договоров по охране и пожарной сигнализации;

- на оплату информационно-вычислительных услуг и услуг автоматизированной обработки бухгалтерской информации;

- на обучение или повышение квалификации;

- на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;

- на оплату услуг банка;

- на оплату юридических и аудиторских услуг;

- прочие текущие расходы.

При проверке необходимо установить наличие и законность договоров на оказание услуг. Провести анализ договоров с целью определения правильности отражения в них объемов планируемых к потреблению услуг в натуральных показателях (Гкал, КВт/час, куб/метры) и утвержденных тарифов на услугу в денежном эквиваленте. Определить правильность произведенных расчетов согласно установленных действующих тарифов для бюджетных учреждений.

В процессе проверки следует установить правильность отнесения расходов на приобретение периодической литературы, почтовых марок и конвертов, а также на пересылку почтовых отправлений.

В ходе проверки следует установить варианты использования транспортных средств:

Использование собственного автотранспорта:

- соблюдаются ли нормы эксплуатации автотранспортных средств;

- правомерно и правильно ли списываются расходы по содержанию и текущему ремонту автотранспорта;

- правильно ли оформляются путевые листы (маршрут движения, показания спидометра, подписи должностных лиц).

Использование автотранспорта на договорной основе:

- наличие договоров на обслуживание с автотранспортными предприятиями;

- соблюдение установленного лимита количества служебного легкового автотранспорта и норм сменности;

- правильность списания расходов за услуги автотранспорта.

Использование личных легковых автомобилей для служебных поездок. Соблюдаются ли порядок и нормы компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок.

Проведение и оформление результатов проверки расходов на капитальный ремонт и капитальное строительство осуществляются в порядке, установленном СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия».

В ходе проверки следует обратить внимание на оплату прочих расходов бюджетного учреждения (налоги, штрафы, пени, сборы).
4.4.3. КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
При проведении анализа использования средств на приобретение оборудования и прочего имущества необходимо обратить внимание на использование этого оборудования по целевому назначению, а также предоставления его в аренду с получением последующей оплаты.

При проверке необходимо установить:

- правильность планирования ассигнований на канцелярские и хозяйственные расходы, на приобретение оборудования и инвентаря, нематериальных активов. Наличие установленных норм или нормативов на приобретение.

- целесообразность объемов планирования и фактического использования средств на предметы снабжения и расходные материалы;

- соответствие произведенных расходов утвержденным объемам бюджетных ассигнований и лимитам бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, полноту оприходования и правильность списания оборудования и инвентаря, нематериальных активов;

- правильность расходования средств на питание больных в лечебно-санаторных учреждениях, детей в детских дошкольных учреждениях, учащихся школ, согласно установленных норм и утвержденных объемов финансирования;

- правильность расходования средств на горюче-смазочные материалы, соответствие фактических расходов топлива и смазочных материалов «Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте»;

- соблюдение порядка закупки товаров.

5. Целевое и эффективное использование муниципального имущества, закрепленного за бюджетным учреждением
При проведении проверок необходимо руководствоваться статьей 296, 297, 298 Гражданского кодекса РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы использования муниципальной собственности.

В ходе проверки необходимо ознакомиться с документами на право владения и распоряжения занимаемыми зданиями, помещениями, проанализировать законность их использования.

В соответствии со ст. 298 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (за исключением права внесения имущества в уставный капитал других юридических лиц).

При проведении проверки необходимо рассмотреть:

- наличие производственных, технических, коммунальных и иных зданий и сооружений, а также иного находящегося в муниципальной собственности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества по перечню, определенному отраслевым или уполномоченным органом власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях;

- полноту и правильность постановки на учет, оприходования, правомерность списания и правильность учета имущества;

- наличие свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества, переданному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, права на постоянное бессрочное пользование земельным участком;

- соблюдение установленного порядка сдачи в аренду помещений с согласия учредителя, их государственная регистрация, наличие заключенных договоров на возмещение коммунальных услуг арендаторами;

- эффективное использование площадей недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, в том числе выявление неиспользуемого имущества.

В ходе данной проверки проводится инвентаризация недвижимого и особо ценного движимого имущества с охватом вопросов сохранности и эффективности использования имущества.

При проведении контрольных мероприятий необходимо обратить внимание на правомерность совершения сделок с имуществом бюджетного учреждения, особо ценного движимого имущества и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, а также на использование объектов культурного наследия.

Под особо ценным имуществом понимается имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно, затруднено.

Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
6. Законность и эффективность оказания платных услуг (осуществления работ) бюджетным учреждением, а также полноту и правильность отражения данной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности
Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги (работы) лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Объектами анализа поступлений от платных услуг (работ) и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения являются следующие показатели:

- доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом;

- расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и элементов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом;

- соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.

В ходе проверки следует установить:

- законность образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- правильность применения нормативных правовых актов и учредительных документов, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- не планировались ли излишние и необоснованные расходы, учтены ли остатки средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на начало года.

Основными источниками информации для анализа формирования и использования средств от платных услуг (работ) и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения являются следующие документы: план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о выполнении муниципального задания, порядок определения тарифов на платные услуги.

В ходе контрольного мероприятия сопоставить запланированные доходы в плане ФХД с фактически поступившими средствами, а также проверить получаемые доходы на соответствие целям создания учреждения.
7. Заключение
Оформление и утверждение результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону от 20.11.2015 № 27, и СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия».


Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconМетодические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-...
Общие положения Цели и задачи проверки

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Е. Л. (руководитель проверки) и ведущим специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Фейзиковой Н. В. с 03. 09. 2012г...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Юровой Е. Л. (руководитель проверки) и главным специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Судьевой Е. В. с 09. 10. 2012...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconА к т №11 ревизии финансово-хозяйственной деятельности Муниципального...
Чугайновой О. Н. проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры «Кочевский...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Музуровой Н. Г., ведущим специалистом инспекции по контрольно-ревизионной работе Фейзиковой Н. В. с 09. 07. 2012 г по 30. 07. 2012...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconОтчет по результатам проверки финансово хозяйственной деятельности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Уссурийск Уссурийского городского...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconА к т №4 ревизии финансово-хозяйственной деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Силайская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту мбоу...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconОтчёт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Наименование контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного оздоровительного...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Горбуновым В. В. (руководитель), консультантом Лобановой Г. А., консультантом Ломакиной О. В. с 10. 01. 2012г по 08. 02. 2012г проведена...

Методические рекомендации по организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения iconА к т №7 ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального...
Петерсон Т. Н., главным специалистом по контрольно-ревизионной работе Чугайновой О. Н. проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск