Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.)


Скачать 164.52 Kb.
НазваниеУроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.)
ТипУрок
filling-form.ru > Договоры > Урок
Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ”:

  1. Факультет физико-математический.

  2. Код и наименование специальности 032100.00 - математика с дополнительной специальностью.

  3. Кафедра математического анализа и методики преподавания математики.

  4. Наименование практики педагогическая, учебно-воспитательная.

  5. Курс IV.

  6. Сроки ее проведения 06.02.06 - 18.03.06

  7. Продолжительность практики (количество недель) 6 недель

  8. Цель практики:

  • подготовка студентов к выполнению функций учителя-предметника, классного руководителя в основной школе;

  • в ходе практики закрепляются теоретические знания, в также практические умения, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин;

  • Студенты во время учебной практики выполняют работу учителя по своей специальности, обязанности классного руководителя, ведут психолого-педагогическую работу с учащимися и общественностью.

  1. Задачи практики:

  • научится выполнять функции учителя-предметника и классного руководителя в основной школе;

  • отработать навыки ведения различных по форме учебно-воспитательных занятий и использования разнообразных методов обучения в основной школе;

  • отработать навыки ведения различных по форме внеклассных занятий и мероприятий с данной возрастной группой учащихся;

  • собрать материалы по теме курсовой работы по методике обучения математике, начать подготовку к выполнению квалификационной работы;

  • проверить степень своей готовности к самостоятельной педагогической деятельности.

  1. Содержание и характер деятельности студентов:

a) Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы:

  • беседы с администрацией, учителями, классным руководителем;

  • анализ расписания учебных занятий;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий, проводимых учителями и студентами-практикантами, и участие в их анализе;

  • проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных и лабораторных работ учащихся, проверка дневников.

b) Изучение:

  • учебных программ, тематических и поурочных планов по специальности;

  • опыта работы учителя предметника;

  • плана работы классного руководителя;

  • документации (классного журнала, медицинских карт, карты здоровья класса, личных дел учащихся);

  • отдельных учащихся и коллектива класса в целом.

c) Проведение учебной и внеклассной работы по предмету специальности:

  • уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т.п.);

  • разработка плана-графика проведения уроков в период практики;

  • разработка конспектов, развернутых планов уроков, лекционных и семинарских занятий, факультативных занятий, внеклассных мероприятий по предмету специальности;

  • подготовка дидактических материалов, наглядных пособий к урокам и внеклассным занятиям.

d) Проведение внеучебной, воспитательной работы в классе:

  • разработка плана-графика проведения внеучебных воспитательных мероприятий в период учебной практики;

  • подготовка и проведение отдельных внеучебных занятий;

  • проведение консультаций для учащихся (индивидуальных, групповых), зачетных занятий;

  • работа с родителями учащихся.

  1. Ожидаемые результаты: Подготовка к целостному творческому выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися.

  2. Формы отчетности:

  • личная учетная карточка (подписанная директором и заверенная печатью учебного учреждения);

  • дневник учебной практики с творческим отчетом о проделанной работе по предметнику;

  • конспект одного урока по специальности (с оценкой, анализом и подписью учителя-предметника;

  • разработка одного внеклассного мероприятия по предмету (с оценкой и подписью учителя-предметника);

  • задание по педагогике;

  • задание по психологии;

  • материалы для итоговой факультетской конференции.

  1. Итоговая аттестация:

При оценке педагогической практики студентов учитываются:

  • уровень теоретической и практической подготовленности будущего учителя математики к самостоятельной педагогической деятельности;

  • степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной работы;

  • уровень знания студентом основных задач, содержания и методики обучения и развития детей на современном этапе;

  • общественно-социальная активность студента;

  • отношение к педагогической профессии, к детям, к школе;

  • участие в методической работе школы;

  • работа студента на методических семинарах и консультациях;

  • выполнение требований, предъявляемых к практиканту;

  • качество отчетной документации по педпрактике;

  • своевременность сдачи отчетной документации.

Оценка за конкретную учебную и внеучебную работу по предмету выставляется методистом по специальности в результате согласования ее с учителем-предметником.

«Отлично» ставится, если урок, занятие факультатива, кружка или внеклассное мероприятие достигло цели, проведены на высоком научно-методическом и организационном уровне, применялись разнообразные методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся, самостоятельного овладения ими новыми знаниями; поддерживалась хорошая дисциплина, наблюдался полный контакт с классом; если студент свое глубокое знание психолого-педагогической теории умело использовал при проведении занятия; проявлял элементы творчества в подборе учебного и дидактического материала, в выборе средств и методов обучения, построении и проведении занятия.

«Хорошо» ставится, если при выполнении всех названных ранее условий, кроме последнего (о творчестве), допущены незначительные ошибки в организации и проведении занятия (мероприятия), не в полную меру использовались средства обучения, недостаточно эффективно осуществлялась активизация мыслительной деятельности учащихся.

«Удовлетворительно» ставится, если студент допускал серьезные ошибки, недостаточно эффективно применял психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения, не всегда мог установить контакт с учащимися, при анализе занятия не видел свои недостатки; но тем не менее план урока, в основном, выполнял, значительная часть учащихся усвоила необходимый материал.

«Неудовлетворительно» ставится, если допускались грубые ошибки в изложении фактического материала, если студент не мог точно установить степень правильности ответа ученика, не видел его ошибок; цель урока не была достигнута; намеченный план не выполнен; не обеспечивалась дисциплина учащихся; студент некритически отнесся к своей работе.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом учебно-воспитательной деятельности, участие в методической работе школы, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество отчетной документации.

  1. Базы практики: Гимназии №4, №5, №8, лицей №1, шк.№53

распределение студентов по ОУ: г. Североморск, п. Зеленоборский, с.Алакуртти.

  1. Факультетский руководитель: Шупова Г. М.

групповые руководители: Гафарова А. К., Иванчук Н. В., Негодяева Л. Е., Резник Н. А.

по учебному предмету:

по основной специальности: Шупова Г. М.

по дополнительной специальности: Королева Н. Ю.

методист по воспитательной работе: Тишулина С. Г.

методист по психологии: Назарова Л. Е.

  1. Приложения:

  1. Права и обязанности студентов.

Обязанности:

  • обязан вовремя выйти на рабочее место с момента начала практики;

  • обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики;

  • обязан в установленный срок сдать факультетскому руководителю отчетную документацию по педагогической практике (дневник, отчет и др.);

  • должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий глубоким интересом к работе и уважением к учащимся и учителям, педагогической профессии, показать профессиональную компетентность и педагогическую культуру, активно участвовать в жизни педагогического коллектива;

  • должны быть организованны и дисциплинированны;

  • студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки по решению соответствующих кафедр на основании аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики;

  • продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в школе составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 ч/нед (ст. 43 КЗоТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 ч/нед (ст. 42 КЗоТ РФ);

  • могут пользоваться библиотеками, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;

  • по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, могут обращаться к руководителю практики института, администрации и учителям;

  • могут вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;

  • с момента зачисления студента в период практики в качестве практиканта на рабочее место на него распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка школы, с которыми их обязаны ознакомить;

  • оценка по педагогической практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов;

  • студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время по решению Совета факультета;

  • в случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики и считается не выполнившим учебный план данного семестра;

  • студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательную оценку, может быть отчислен из института как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза;

  • на студента, зачисленного в школе на должность, распространяется трудовое законодательство, и он подлежит государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Права.

  • получить своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики от института и школы;

  • пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в школьных кабинетах и на кафедрах, библиотеках института и школы;

  • защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товарищей;

  • обращаться в конфликтных ситуациях с целью из разрешения к руководителям практики, кафедр, школы, деканат.

  1. Требования к оформлению:

учетной карточки студента

Учетная карта должна быть с указанием всех проведенных занятий по информатике с оценками учителя и методиста кафедры (заверенных подписями) и общей оценкой по информатике, заверенной директором школы и печатью учебного заведения.

дневника практики

В дневнике практики необходимо отразить свою работу в учебно-воспитательном учреждении. Цель работы с «дневником» – научиться самоанализу педагогической деятельности: выявлять, успехи в работе и неудачи, устанавливать их причины, искать пути решения педагогических проблем, изучать и обобщать свой опыт работы и других практикантов, учителей-наставников.

Дневник заполняется ежедневно и используется при составлении отчета о работе, выполненной за время практики. Студент обязан постоянно иметь дневник при себе для того, чтобы руководители практики могли планировать, организовывать и контролировать его работу. Содержание и форма дневника зависит от задач и содержания практики соответствующего этапа. В целом дневник практики может содержать следующие разделы:

Титульный лист:

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


студента……………………………………………………………….

………………факультета………………..курса……………..группы

Практика проводилась в…………(номер школы, адрес)…………..

В ………классе…………с……………..по…………………………..

Директор школы……………………………………………………….

Завуч……………………………………………………………………

Организатор внеклассной работы……………………………………

Учитель предметник……………………………………………

Классный руководитель………………………………………………

Методисты…………………………………………………………….
Содержание дневника:

1. Контрольные сроки выполнения этапов практики (сроки практики, дни консультаций, сроки сдачи отчетных документов, проведения заключительной конференции).

2. Содержание этапов практики:

  • факультетская установочная конференция;

  • установочная конференция в учебно-воспитательном учреждении;

  • составление индивидуального плана практики (с учителем предметником и классным руководителем);

  • изучение опыта работы учителей и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения (первая неделя практики);

  • проведение зачетных учебно-воспитательных занятий с учащимися класса;

  • консультации с групповыми руководителями;

  • заключительная конференция в учебно-воспитательном учреждении – подведение итогов практики;

  • сдача отчетной документации групповому руководителю;

  • факультетская итоговая конференция – творческий групповой отчет.

3. Расписание звонков и уроков по специальности в учебно-воспитательном учреждении.

4. Тематическое планирование на период практики, форма и время проведения учебно-воспитательных занятий.

5. Список учащихся класса с указанием успеваемости и индивидуальных особенностей.

6. Индивидуальный план составляется ежедневно. В содержание входит учебная, внеклассная, воспитательная, методическая работа, работа в кабинете, краткий анализ деятельности. Выполнение ежедневного плана оценивается учителем и классным руководителем.

7. Педагогические наблюдения записывают в комплексе с психолого-педагогическим и методическим анализом посещаемых студентом занятий и мероприятий, а также собственной учебно-воспитательной деятельности.

8. Итоги практики проводят по четырем направлениям: учебная, внеклассная, воспитательная работа, работа в кабинете в форме отчета. Отчет должен быть содержательным и творческим.

индивидуального плана работы

Основу содержания индивидуального плана составляют:

  1. Планирование деятельности по предмету:

  • учебная работа

  • методическая работа

  • работа по оборудованию кабинета

  • внеклассная и внеурочная работа по предмету

  1. Планирование воспитательной работы классного руководителя по всем направлениям деятельности в данном ученическом коллективе.

  2. Планирование исследовательской работы для выполнения курсового или квалификационного задания.

Планирование психолого-педагогического изучения учащегося или ученического коллектива.

  1. Образцы заполнения:


ДОГОВОР

возмездного оказания услуг №


г. Мурманск « 1 » сентября 200__ г.

Мурманский государственный педагогический университет в лице ректора

Трипольского Р.И., действующего на основании Устава МГПУ, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр. _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

_____________________________________________________________________________

работающий в СШ, ДОУ, гимназии, лицее (нужное подчеркнуть) № __________________

города ______________________________________________________________________ ,

именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:


  1. Предмет договора


1.1. Исполнитель приглашается для методического руководства педагогической практикой (предмет, факультет, курс)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнять в течение учебного года (минимум 0,5 часа, максимум 200 часов) следующие работы: лаб., практич. и др. виды учебных занятий, консультации, пед., произв., полевая практика.

1.3. Работа должна отвечать следующим требованиям:

обеспечивать нормальное прохождение педагогической практики студентов в соответствии с Положением о производственной практике.

1.4. Исполнитель подчиняется распоряжениям и указаниям заведующего кафедрой МГПУ, руководителя производственной практики МГПУ, которым сдает работу в установленном п.2.1. порядке.

1.5. Срок действия настоящего договора: с «01» 09 200___ г. по «30» 06 200 ___ г.


  1. Размер и порядок оплаты

2.1. За выполненную работу Заказчик оплачивает Исполнителю за фактически выполненный объем учебной нагрузки согласно акта выполненных работ,

стоимость одного часа работы - ______________ руб.

2.2. Оплата производится по окончании работы.

2.3. Работа считается выполненной после подписания акта приемки-сдачи представителем Заказчика.

2.4. Причитающиеся денежные средства перечисляются МГПУ на лицевой счет Исполнителя, №____________________________________________________________, открытый по адресу: _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

(почтовый индекс, область, город, поселок)

в ____________________________________________________________________________

(наименование банка)

3. Ответственность сторон


Стороны несут материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязательств в соответствии с действующим законодательством.
4. Досрочное расторжение договора
В случае нарушения одной из сторон обязательств по договору другая сторона вправе расторгнуть его в одностороннем порядке.
5. Юридические адреса и подписи сторон:

ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Мурманский государственный Ф.______________________________

педагогический университет И.______________________________

183720 г. Мурманск, О._______________________________

ул. Капитана Егорова, 15 проживающий (ая) по адресу: индекс

_________________________________

_________________________________

паспорт сер. __________ , № ________

выданный (кем, когда)______________

_________________________________

_________________________________

дата рождения: ___________________

(число, месяц, год)

диплом №___________Сер._________

пенсионное страховое свидетельство

№ ______________________________

ИНН ___________________________

Ректор тел. :____________________________

д.ф.н., проф.

_________________ Р.И.Трипольский _________________________( подпись)

Нач. отдела орг. практики___________________________

Зав. кафедрой _____________________________________

Начальник УМУ ________ __________________________

Проректор по учебной работе ________________________

ПФО______ _______________________________________


Образовательное учреждение:

_____________________________________

(полное наименование, номер)
Факультетский руководитель:

_____________________________________

(ФИО)

Мурманский государственный

педагогический университет

от ____________________________

______________________________

(ФИО полностью)

проживающего по адресу:

индекс:________________________

______________________________

паспорт: сер.________№_________

______________________________

(кем выдан)

______________________________

(когда)

АКТ

ПРИЕМКИ-СДАЧИ РАБОТ



г. Мурманск "____"_________ 200__ г.

(дата начала практики)
Во исполнение договора возмездного оказания услуг №______, заключенного "01" сентября 200______г., Исполнитель сдает, а Заказчик в лице _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.) принимает следующие работы:


должность

форма

обучения

кол-во

недель

кол-во

студентов

кол-во

час./студент.

всего

часов




























































































«________» ______________ 200__ г. Подпись: ___________________________

(дата окончания практики)
Работа выполнена и принята:
Подпись: _________________ ( нач. отдела орг. практики)

Подпись: _________________ ( зав. кафедрой )

Подпись: _________________ (начальник УМУ)

Подпись: _________________ (проректор по учебной работе)

Подпись: _________________ (начальник ПФО)


кол-во час.

тариф

сумма



















Оплата произведена: ___________________ «______» ____________ 20____ г.

(бухгалтер)

список студентов

______________________________________

(факультет, курс, кафедра)







































































































Групповой руководитель ___________________________________________






заявление.

Прошу перечислить причитающуюся мне заработную плату согласно договору возмездного оказания услуг за педпрактику студентов на мой лицевой счет № ___________________________________________________ , открытый по адресу в сбербанке № __________________________________

__________________________________________________________________

с удержанием из моей заработной платы 1% за банковские услуги,

согласен (сна) ___________________________________________________

(личная подпись)


дата «______» ______________ 20 _____ г.

Похожие:

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconЦелью данной главы является приобретение студентами базовых тео­ретических...
Бжения; изучение теоретиче­ских основ организации снабжения на предприятии; изучение методики выбора квалифицированных поставщиков;...

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconРегламент составления и утверждения
Под учебными мероприятиями понимаются единица учебной деятельности: лекция, лабораторная работа, тест, самостоятельное изучение материала,...

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconУрока: 1 Обучающая: обеспечить изучение нового материала по теме «Трудовой договор»
Тема урока: Формирование у студентов ссузов успешность в будущей професиональной деятельности

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconМетодические рекомендации к разработкам уроков по теме «Компьютерное черчение»
Цель серии уроков: восстановление в памяти знаний и практических навыков, приобретенных

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconИзвлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…),...
Проведите анализ видео-уроков или фрагментов видео-уроков (из предложенных на выбор), используя

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера»

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconМетодическая разработка урока на немецком языке по теме: "Europa...
Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах...

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconМетодические рекомендации по подготовке и защите дипломной работы...
Целью дипломной работы является закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение...

Уроков разных типов (изучение нового материала, применения знаний, обобщения, контроля, комбинированных и т п.) iconРабочая программа по учебному предмету «Право» для 11А класса мбоу...
Плановых контрольных уроков – 1, административно контрольных уроков – 1, срезы знаний (задания по типы егэ) – 4, самостоятельных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск