маркетинг
Оглавление:
Введение 3
1.Анализ теоретических аспектов распределения продукции; 3
2.Анализ организации стратегии распределения ОАО «Нива»; 3
3.разработка стратегии совершенствования стратегии распределения. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации распределения 3
1.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия и её значение в условиях рыночной экономики 4
1.2. Каналы сбыта продукции предприятия 10
Потребители 14
14
Глава 2. Анализ организации распределения продукции ОАО «Нива» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
4.производство и реализация хлебобулочных изделий различного вида; 16
5.производство и реализация кондитерских изделий; 16
2.2. Особенности организационно-сбытовой деятельности на предприятии 16
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы распределения продукции 23
3.1. Анализ конкурентной среды, внешних и внутренних факторов, влияющих на стратегию сбыта 23
3.2. Разработка проекта совершенствования сбыта и управление планом его реализации 26
Заключение 32
Список литературы 34
6.Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. — М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации: Дело, 2000. 34
7.Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2010 34
8.Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2010. 34
9.Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. - М., 2001. 34
10.Бровкова Е.Г. Основы маркетинга. - М., 2003. 34
11.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2009 34
12.Данько Т.П. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М, 2001. 34
13.Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М., 2007. 34
14.Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2010 34
15.Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. 34
16.Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2002. 34
17.Киреев И.В. Особенности индивидуальных потребительских ожиданий корпоративного клиента. // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 6. 34
18.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 34
19.Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 2010 34
20.Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2002 34
21.Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети. // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 6. 34
22.Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры. - М., 2008. 34
23.Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг. – М., 2000. 34
24.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л. Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002 34
25.Примак Т.Л. Основы маркетинга: Конспект лекций. – Киев, 2002. 34
26.Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2010 34
27.Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. - СПб., 2008. 34
28.Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. - М., 2007. 35
Введение Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы.
Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Следующая причина — это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Целью данной работы является анализ системы распределения продукции ОАО «Нива».
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1.Анализ теоретических аспектов распределения продукции;
2.Анализ организации стратегии распределения ОАО «Нива»;
3.разработка стратегии совершенствования стратегии распределения.
|