Финансовые инструменты


НазваниеФинансовые инструменты
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Оглавление


1.1.Закупка услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе 2

1.1.1.Описание механизма закупки услуг 2

1.1.2.Условия применения механизма закупки услуг 3

1.1.3.Успешная практика организации закупок для государственных нужд 8

1.2.Предоставление негосударственным поставщикам (в том числе СО НКО) субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оказание ими услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания 11

1.2.1.Механизм 11

1.2.2.Применение 12

1.2.3.Успешная практика 16

1.3.Целевая потребительская субсидии для оказания услуг 19

1.3.1.Механизм 19

1.3.2.Применение 21

1.3.3.Успешная практика 22

2.1. Реестр поставщиков социальных услуг 23

2.1.1.Вхождение в реестр поставщиков социальных услуг 23

2.1.2.Дополнения в порядок формирования и ведения реестра 24

2.2. Региональные перечни социальных услуг 25

2.3. Контроль за поставщиками услуг 29

2.3.1.Примеры контроля за соблюдением требований обеспечения информационной открытости 31

3.1.Башкортостан 32

3.1.1.Итоги реализации проекта Республики Башкортостан по привлечению негосударственного сектора в сферу оказания социальных услуг населению 32

3.1.2.Описание пилотного проекта Республики Башкортостан 33

3.2. Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 36

3.2.1.Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление социальных услуг негосударственными поставщиками в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре 36




  1. Финансовые инструменты


В настоящее время финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется в том числе 1) предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетными законодательством Российской Федерации и 2) проведения закупок услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    1. Закупка услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе



Размещение у негосударственных поставщиков (в том числе СО НКО) заказов на оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

      1. Описание механизма закупки услуг


Механизм государственного или муниципального заказа на оказание услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания представляет из себя закупку услуг либо через различные конкурентные способы, либо через закупку у единственного поставщика1.

В соответствии с законодательством любой заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации2. Это положение законодательства является стимулом для заказчиков не только закупать товары, работы и услуги хозяйственного назначения у субъектов малого предпринимательства (такая практика достаточно распространена), но и привлекать такие субъекты, а также социально ориентированные некоммерческие организации к оказанию услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания.

Рекомендуемым конкурентным способом закупки услуг в вышеуказанных сферах является открытый конкурс, поскольку именно он в отличие от электронного аукциона и запроса котировок обеспечивает возможность выбора поставщика с учетом не только цены контракта, но и других значимых критериев, в частности, качественных характеристик объекта закупки и квалификации участников закупки3.

Применение таких конкурентных способов закупки как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений для организации предоставления услуг в рассматриваемых социальных отраслях имеет свои ограничения, которые заключаются в следующем:

Конкурс с ограниченным участием может проводиться в случае оказания услуг, связанных с необходимостью допуска поставщиков к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда4. Таким образом, данный вид конкурса может применяться в отрасли культуры.

Двухэтапный конкурс может проводиться во всех рассматриваемых отраслях в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности) и если для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки5.

Запрос предложений может проводиться во всех рассматриваемых отраслях в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона несостоявшимися6.

      1. Условия применения механизма закупки услуг


Общими условиями применения механизма государственного или муниципального заказа на региональном и муниципальном уровне для привлечения негосударственных поставщиков, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере являются:

  1. Наличие у органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления финансовых средств для закупки услуг. В соответствии с бюджетным законодательством данные средства должны быть предусмотрены по такому виду расходов как «осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»7.

  2. Необходимость и возможность определения наилучшего поставщика услуги самим отраслевым органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (отраслевым муниципальным органом).

  3. Наличие в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании как минимум одного негосударственного поставщика, который способен оказывать ту или иную услугу.

  4. Соответствие закупаемой услуги установленным законодательством полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Описание существующих здесь ограничений и требований в различных отраслях социальной сферы приводится ниже.

Как правило, непосредственно использовать механизм государственного или муниципального заказа на услуги в рассматриваемых отраслях социальной сферы могут отраслевые органы государственной власти субъекта Российской Федерации или отраслевые муниципальные органы. Для этого данному органу необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  1. Определить те услуги, на которые может быть размещен заказ, и категорию получателей этих услуг. Такими услугами могут быть:

Услуги, которые уже оказывают государственные или муниципальные учреждения - в этом случае заказ может размещаться на дополнительный объем услуг.

Услуги, которые оказывают негосударственные поставщики в рамках предпринимательской деятельности и/или за счет благотворительных средств – в этом случае механизм заказа может использоваться для того, чтобы обеспечить бесплатное предоставление услуги той или иной группе населения.

Услуги, которые в текущий момент пока не оказываются ни государственными (муниципальными) учреждениями, ни негосударственными поставщиками, но которые могут ими оказываться в принципе, если со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления на эти услуги будет сформирован платежеспособный запрос.

  1. В зависимости от потребности в услугах и финансовых возможностей бюджета определить объем услуг, срок их предоставления, требования к качеству услуг, начальную (максимальную) цену контракта. При расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе8 могут использоваться следующие методы:

Нормативный метод – если планируется закупка услуги, которую оказывают государственные или муниципальные учреждения, деятельность которых по оказанию услуги финансируется по нормативному принципу. При применении метода в составе непрямых затрат на оказание услуги рекомендуется учесть амортизацию имущества, используемых учреждениями в процессе предоставления услуги (такие затраты обычно не учитываются при определении нормативов финансирования учреждений) – таким образом, может быть определена полностью экономически обоснованная стоимость услуги.

Метод сопоставимых рыночных цен – если планируется закупка услуги, которую оказывают негосударственные поставщики в рамках предпринимательской деятельности и/или за счет благотворительных средств.

Затратный метод – если планируется закупки услуги, которую пока не предоставляют ни государственные (муниципальные) учреждения, ни негосударственные поставщики.

Предусмотреть необходимые средства для закупки услуги в бюджете и государственных или муниципальных программах, включить сведения о закупке в план закупок и план-график закупок. С целью повышения реалистичности возможного исполнения государственных и муниципальных контрактов силами негосударственных поставщиков, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций рекомендуется разделять объем закупки на несколько некрупных лотов. Рекомендуется при проведении конкурсов устанавливать минимальные требования к форме и размеру обеспечения заявок и контрактов, а именно: размер обеспечения заявки – 0,2 % начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта – 5 % начальной (максимальной) цены контракта или отсутствие требования о таком обеспечении в разрешенных законодательством случаях9.

Произвести действия по осуществлению закупки, предусмотренные федеральным законодательством о контрактной системе (подготовить документацию, выполнить процедуры по определению поставщика, заключить контракт, проконтролировать его выполнение, принять результаты контракта).

        1. Особенности применения механизма государственного и муниципального заказа в сфере здравоохранения



Федеральное законодательство не содержит положений, ограничивающих возможность применения механизма государственного заказа для осуществления следующих полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья10:

Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации.

В отношении населения муниципальных районов и городских округов применять механизм муниципального заказа вправе и органы местного самоуправления в рамках реализации своих собственных полномочий по организации осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории муниципального образования, и информированию населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования11.

        1. Особенности применения механизма государственного и муниципального заказа в сфере образования



Применение механизма государственного заказа на услуги в сфере образования может осуществляться в рамках реализации следующих полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования12:

Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

По остальным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования применение механизма заказа не допускается, так как эти полномочия требуют своей реализации только в муниципальных или государственных образовательных организациях, либо предусматривают применение иного механизма финансирования, в частности, прямого субсидирования частных образовательных организаций.

Среди полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования полномочия, не относящиеся исключительно к муниципальным образовательным организация и для реализации которых можно было бы применять механизм муниципального заказа на услуги в сфере образования, отсутствуют13.

        1. Особенности применения механизма государственного и муниципального заказа в сфере культуры



Применение механизма государственного заказа на услуги в сфере культуры может осуществляться в рамках реализации такого полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры как популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации14. По остальным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры применение механизма заказа затруднено тем, что эти полномочия касаются государственных учреждений культуры и поддержки деятельности организаций культуры, которая реализуется через механизм прямого субсидирования поставщиков услуг (поддержка проектов в сфере культуры), а не возможной закупки конкретных услуг для государственных и муниципальных нужд через механизм заказа.

Применение механизма муниципального заказа на услуги в сфере культуры может осуществляться в рамках реализации следующих полномочий органов местного самоуправления всех уровней (поселение, муниципальный район, городской округ)15:

Организация библиотечного обслуживания населения.

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.

Популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности.

Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества.

        1. Особенности применения механизма государственного и муниципального заказа в сфере социального обслуживания



Механизм государственного заказа на социальное обслуживание может применяться для организации предоставления социального обслуживания любой формы и любого вида – никаких ограничений для этого в федеральном законодательстве не содержится16. С учетом наличия различных соответствующих ограничений в другом отраслевом законодательстве это означает, что в случае если на уровне субъекта Российской Федерации есть намерение использовать механизм заказа для организации предоставления какой-либо услуги, но у региональных отраслевых органов государственной власти него на это соответствующего отраслевого полномочия, то данная услуга может приобретаться органом социальной защиты населения как социальная в рамках социального обслуживания. Например, таким образом, может быть осуществлена закупка у негосударственных поставщиков услуг по дополнительному уходу за немобильными пациентами, находящимися на стационарном лечении в учреждениях здравоохранения (в этом случае она должна быть отнесена к такому предусмотренному виду социальных услуг как социально-медицинские услуги17) и т.д.

Механизм муниципального заказа на социальное обслуживание также может применяться для организации предоставления социального обслуживания любой формы и любого вида, если субъект Российской Федерации передает свои соответствующие полномочия органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

      1. Успешная практика организации закупок для государственных нужд


В качестве успешной практики можно привести пример Пермского края. С 2007 года в рамках реализации краевого проекта «Государственный заказ в сфере предоставления социальных услуг» определены целевые группы с учетом нуждаемости, утверждена методика расчета стоимости государственных услуг и расчетных показателей по государственным услугам, откорректирован Государственный стандарт социального обслуживания населения, проводится конкурсное размещение заказа на оказание отдельных услуг в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе, введен персонифицированный учет граждан, получающих социальные услуги.

В настоящее время в Пермском крае все нестационарные социальных услуги закупаются: надомное обслуживание, дневное пребывание граждан пожилого возраста, консультативная помощь, реабилитация инвалидов.

С каждым гражданином, находящимся на социальном обслуживании, поставщиком услуги заключен договор, который регламентирует права и обязанности сторон, предусматривает порядок оказания услуг, их периодичность и стоимость.

Ежемесячно каждая социальная служба в соответствии с условиями государственного контракта отчитывается об объеме оказанных услуг, а также вносит данные в единую информационную аналитическую систему в разрезе получателей услуг, с указанием даты получения каждой подуслуги. Оплата осуществляется по факту оказанных услуг. Подобная система позволяет контролировать соблюдение условий заключенных контрактов, определять соответствие оказанных услуг требованиям государственного стандарта социального обслуживания населения Пермского края. Кроме того, с целью контроля за объемом и качеством оказания услуг проводится выборочное анкетирование граждан пожилого возраста и инвалидов – получателей услуг, осуществляется контроль со стороны ветеранских организаций, общественных наблюдателей.

В регионе действует Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 августа 2014 г. № СЭД-33-01-03-419 «О Государственном заказе на предоставление государственных услуг в сфере социальной политики на 2015-2017 годы», который утверждает перечни услуг, в том числе по формам и видам, которые могут быть переданы на аутсорсинг, их объем и стоимость. Дополнительно приняты Приказы Минсоцразвития Пермского края, которые утверждают технические задания для каждой из услуг, которые могут быть переданы на аутсорсинг.

Данные приказы утверждают:

перечень заказчиков, которые наделяются правом заключения государственных контрактов и контроля за предоставлением услуг, данные функции в Пермском крае делегированы территориальным управлениям Минсоцразвития Пермского края;

лимиты бюджетных обязательств;

перечень подуслуг в составе государственной услуги, требования к объему и периодичности их предоставления;

формы для проведения выборочного мониторинга для контроля качества предоставления услуг - территориальные управления Министерства ежемесячно проводят выборочное анкетирование не менее 10%) получателей услуг в целях контроля за качеством оказания услуг;

требования к ежемесячной отчетности. Поставщики социальных услуг в соответствии с условиями государственного контракта ежемесячно отчитываются в территориальное управление об объеме оказанных услуг и вносят данные в единую информационную аналитическую систему в разрезе получателей услуг, с указанием даты получения каждой подуслуги. Подобная система позволяет контролировать соблюдение условий заключенных контрактов, определять соответствие оказанных услуг требованиям государственного стандарта социального обслуживания населения Пермского края;

техническое задание для услуги, которое территориальные управления Минсоцразвития Пермского края обязаны использовать при подготовке конкурсной документации.

Примеры таких нормативно правовых актов, утверждающих технические задания:

приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 декабря 2014 г. № СЭД-33-01-03-709 «О размещении государственного заказа на оказание государственной услуги «Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей в возрасте от 16 до 23 лет» в 2015-2016 годах»;

приказ Министерства социального развития Пермского края от 18 июля 2014 г. № СЭД-33-01-03-341 «О размещении государственного заказа на оказание государственных услуг семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке, в 2015-2016 годах».

В Новосибирской области привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере осуществляется и на условиях конкурсного отбора и государственного заказа в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31 июля 2013 г. № 322п.

Контроль качества при осуществлении закупок услуг для государственных и муниципальных нужд.

При осуществлении закупки услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках законодательства о контрактной системе отношения с поставщиком услуг выстраиваются на договорной основе. Поставщик обязуется выполнить обязательства по контракту в объеме, предусмотренным в техническом задании. При невыполнении требований, контракт может быть расторгнут, а организация внесена в реестр недобросовестных поставщиков. Соответственно, при использовании механизма закупки для государственных нужд в распоряжении органов исполнительной власти есть действенный инструмент для обеспечения качества – техническое задание.

Приказ Министерства социального развития Пермского края от 18 июля 2014 г. № СЭД-33-01-03-341 «О размещении государственного заказа на оказание государственных услуг семьям и детям, нуждающимся в государственной поддержке, в 2015-2016 годах» включает пункты:

исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения настоящего контракта получает от Заказчика список семей и детей в СОП и копии действующих на момент заключения контракта индивидуальных программ реабилитации;

исполнитель проводит первичную диагностику, разрабатывает проект индивидуальной программы и представляет его на рассмотрение и утверждение Заказчику;

исполнитель оказывает услуги, используя технологии работы с различными категориями семей и детей, находящихся в СОП, проводит коррекционные и развивающие программы с несовершеннолетними в зависимости от уровня их дезадаптации, применяет восстановительные технологии в работе с данной категорией семей и детей. Одним из показателей качества проведения реабилитационных мероприятий является отсутствие фактов возбуждения уголовных дел по совершенным преступлениям в отношении реабилитируемых несовершеннолетних, находящихся в СОП;

исполнитель ежемесячно представляет Заказчику в форме отчетов результаты оказанных услуг несовершеннолетним и их родителям;

исполнитель по требованию Заказчика представляет информацию о динамике изменений в семьях, у несовершеннолетних по результатам оказанных услуг;

исполнитель при необходимости, определенной Заказчиком, принимает участие в заседаниях межведомственной локальной рабочей группы при муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

исполнитель отражает объем Услуги в соответствии со Стандартом и настоящим Техническим заданием в листе результативности проведенных мероприятий ИП по форме, установленной приложением 4 к государственному контракту;

исполнитель подписывает акты сдачи-приемки оказанных услуг с законным представителем ребенка и предъявляет их к оплате Заказчику;

исполнитель ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет персонифицированные данные об оказанных социальных услугах в электронном виде в формате, утвержденном Заказчиком;сводный отчет об оказанной Услуге по форме, установленной приложением 3 к государственному контракту;акты сдачи-приемки услуг, оказанных семьям в период действия контракта, по форме, установленной приложением 4 к государственному контракту.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Финансовые инструменты iconОсновывается на требованиях, определяемых мсбу (ias) 32 «Финансовые...
Учет векселей основывается на требованиях, определяемых мсбу (ias) 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации»...

Финансовые инструменты iconРегламент доверительного управления ценными бумагами и средствами...
Виды сделок и операций, которые Управляющий вправе совершать с Объектами доверительного управления 20

Финансовые инструменты iconПрограмма элективного курса по обществознанию для обучающихся 10...
Очевидно, что уже в школьном возрасте у ребёнка необходимо сформировать те базовые понятия и навыки, которые в последующем позволят...

Финансовые инструменты iconПоложение областного конкурса исполнительского мастерства преподавателей «грани мастерства»
Номинации: фортепиано, народные инструменты, оркестровые инструменты (струнные, духовые, ударные), камерный ансамбль, вокал, джаз,...

Финансовые инструменты icon«Современный менеджмент организации: инструменты исследования и методы преподавания»
Прошу принять меня на платное обучение в состав слушателей программы «Современный менеджмент организации: инструменты исследования...

Финансовые инструменты iconV международная научно-практическая конференция «Статистика в современном...
Приглашаем Вас принять участие в работе V международной научно-практической конференции «Статистика в современном мире: методы, модели,...

Финансовые инструменты iconШелестюк Е. В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия//...
Е. В. Способы, типы, приемы и инструменты речевого воздействия// Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном...

Финансовые инструменты iconМетодическое пособие международные валютно-кредитные и финансовые отношения
Учебно методическое пособие «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» разработано в соответствии с требованиями Федерального...

Финансовые инструменты iconКомплексный инструментарий финансового управления университетом
Инструменты и механизмы реформирования госучреждений по Закону №83-фз от 08. 05. 10

Финансовые инструменты iconПрограмма профессионального модуля
Специальности 53. 02. 03. Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) Инструменты народного оркестра

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск