Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года.


НазваниеМетодические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года.
страница1/9
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СБОРНИК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Составитель – Кузнецова И.А., заведующая кафедрой профессионального и дополнительного образования ОГБОУ ДПО «РИРО»

Содержание:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599

«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

  1. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 г. № 2620-р)

  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 792-р

(Подпрограмма 1. «Развитие профессионального образования»)

  1. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года.

  2. Приказ Минобрнауки России от 18.04.13 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»

  3. Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 986

«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

  1. Закон Рязанской области от 29 августа 2013 года № 42-ОЗ «Об образовании в Рязанской области»



Введение

Изменения, происходящие в системе профессионального образования, требуют от руководителей и педагогических работников системы профессионального образования постоянного уточнения стратегии развития образовательных учреждений. Для этого необходимо компетентное использование нормативной и законодательной базы в сфере развития профессионального образования.

Настоящий сборник составлен на основе анализа практических потребностей специалистов системы профессионального образования. В сборнике представлены извлечения из законодательства Российской Федерации в области профессионального образования, основные современные нормативные правовые документы Министерства образования и науки Российской Федерации, а также документы, утвержденные на уровне Правительства Рязанской области.



9 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ









РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят

Государственной Думой

21 декабря 2012 года
Одобрен

Советом Федерации

26 декабря 2012 года
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ,

от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ,

от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
 

Статья 10. Структура системы образования
 

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

 

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

 

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

 

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

 

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

 

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

 

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

 

1) среднее профессиональное образование;

 

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

 

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

 

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
 

1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

 

2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

 

3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

 

4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.

 

5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

 

7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

8. Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

9. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

 

10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

 

11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
 

1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

 

3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
 

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

 

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

 

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

 

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

 

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

 

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

 

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

 

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

 

18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

 

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

 

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

 

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

 

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

 

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconМетодические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей...
Методические рекомендации предназначены для следующего использования: органами, осуществляющими руководство учреждениями культуры,...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconПриказ «25» декабря 2013г. №2438 Об утверждении методических рекомендаций...
Коллегии Администрации Кемеровской области от 28. 02. 2013 №182-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconМетодические рекомендации по формированию пакета документов и материалов...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209 утвержден новый Порядок аттестации педагогических...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconОтчет по выполнению мероприятий по устранению нарушений, выявленных...
Министерства образования и науки Республики Татарстан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconМетодические рекомендации по организации выполнения и защиты выпускной...
Спо и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconМетодические рекомендации по разработке учебных планов по очно-заочной...
Фз "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconВ сфере образования и науки за 2016 год
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconМетодические рекомендации по разработке государственными учреждениями...
...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconПринято на заседании Педагогического Совета
Правительство Санкт-Петербурга., Распоряжением Комитета образования Санкт – Петербурга от 05. 08. 2013 года За №1768 –р «Об утверждении...

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по разработке показателей эффективности деятельности государственных учреждений в сфере образования от 18 июня 2013 года. iconОтчёт о самообследовании за 2014-2015 учебный год
России) от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказа Министерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск