Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84»


Скачать 476.33 Kb.
НазваниеПоложение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84»
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
«Утверждаю»

Заведующая

МБДОУ «ДСКВ№84»

___________________

Метляева С.А.

____ __________ 2012 г.


  1. Личные данные педагога-психолога

  2. Положение о психологической службе

  3. Основные направления работы психологического кабинета в МБДОУ «ДСКВ №84»

  4. Документация педагога-психолога

  5. Циклограмма «Распределение рабочего времени психолога» МБДОУ «ДСКВ№84»

  6. График работы психологического кабинета

  7. Перечень нормативных документов педагога-психолога

  8. Оснащение психологического кабинета

  9. План развития предметно-развивающей среды кабинета

педагога-психолога

Личные данные






Ф.И.О. педагога-психолога
Дарья Александровна Загарских

Педагогический стаж общ./пед./ в данном учреждении -


1,5/1,5/1,5

Образование -

ГОУ ВПО «БрГУ», 2011 г.

Специальность -

Педагог-психолог

Квалицикация -

8 разряд

Срок аттестации -

2014 г.

Повышение квалификации:




Дата

Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы)

Кол-во часов

2012

ИПКРО, Иркутск,

- «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста в ДОУ».

144 ч.

2012

ИПКРО, «Коррекционная педагогика» («Дефектология»)

288 ч.

2011

ИПКРО, Иркутск,

- Семинар «Психологические техники активизации познавательных процессов дошкольников».

36 ч.



План кабинета педагога-психолога

1 – стол круглый;

2 – стул ученический;

3 - зеркало;

4 - полки с игрушками;

5 – кресло;

6 - книжный шкаф;

7 – рабочий стол психолога;

8 - компьютерный стул;

9 – магнитно-маркерная доска;

10 – зона релаксации;

11 – панно «Эмоции».


11

4



3

Игровое

пространство


Консультативное

пространство

Организационно-

методическое

пространство




10

7

8

9

5

5

6

6

2

2

2

2

2

2

2



1

4


ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Психологическая служба образования является структурной организационной подсистемой системы образования г. Братска в состав которой входят педагоги-психологи муниципальных образовательных учреждений всех типов, в том числе психолого-медико-педагогической комиссии, дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, гимназии, лицеев, специальных (коррекционных) школ, вечерней (сменной) школы, центров образования, учреждений дополнительного образования, детского дома.

2. В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ» (1999 г.), «Положением о службе практической психологии в системе образования Иркутской области» (2003 г.), настоящим Положением.

3. Деятельность психологической службы финансируется за счет бюджета образования муниципалитета, за счет целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, городского органа управления образованием, а также за счет внебюджетных средств и частных лиц.

4. Психологическая служба оказывает содействие образовательному учреждению в создании условий, которые обеспечивают позитивное развитие личности всех участников образовательного процесса развитие творческих способностей воспитанников (учащихся), созданию позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.

5. Научно - методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями ВУЗов, органами управления образованием, а также научными Учреждениями РАН, РАО.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Цели:

  • содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и всех других участников образовательного процесса;

  • оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся и воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; содействие в приобретении обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

2. Задачи:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития;

  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

  • повышение психологической культуры педагогических коллективов и каждого педагога в отдельности, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

  • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся;

  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Департамента образования или отдельных образовательных учреждений; */ участие совместно с Департаментом образования и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

  • содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии:

  • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса в индивидуальном или групповом режиме.

III. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Структурные звенья психологической службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений т. Братска.

Структура психологической службы предусматривает административное подчинение по вертикали и состоит из следующих звеньев:

  • Образовательные учреждения различных типов - первичные звенья.

  • Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия - координационно-методическое звено.

  • Департамент образования администрации г. Братска - управленческое звено.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение на должность педагога-психолога, а также руководителя психологической службы, определяется на основании документов об образовании (диплом высшего учебного заведения по специальности «психология») и стажа профессиональной деятельности.

2. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогами-психологами или группой специалистов с участием психолога.

3. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.

5. Количество сотрудников первичных звеньев службы определяется образовательными учреждениями по необходимости, но не менее 1 ставки психолога на каждое образовательное учреждение. А в учреждениях, имеющих более 500 учащихся (воспитанников) — целесообразно введение не менее 2 (двух) ставок.

7. Оплата труда педагогов-психологов устанавливается на основе ETC (с 9 по 14 разряд) в соответствии с действующим законодательством.

4. Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями

здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами МВД и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей.

6. Норма на одного психолога составляет 500 человек из числа всех уча-

стников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги образовательных учреждений).

8. Очередной оплачиваемый отпуск педагогам-психологам всех видов

образовательных учреждений устанавливается согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 г.. № 724

9. Практический психолог учреждении образования имеет 36-часовую

рабочую неделю (согласно Приказу Главного управления общего и профессионального образования г. Иркутска от 29.10.2003 г. № 1431; Приказа Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670 «0 режиме рабочего времени педагогов-психологов образовательных учреждений»), с учетом:

  • выполнения индивидуальной и групповой диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, просветительской и других видов работы непосредственно с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

  • подготовки к индивидуальной и групповой диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, просветительской работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышение своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

10. Согласно Приказу Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670, для повышения профессиональной квалификации педагогов-психологов (участие в мероприятиях психологической службы Департамента образования, методических объединениях, работу в библиотеках ГИМНЦ и ЦПП) выделяется один рабочий день в неделю — среда.

11. Функциональные обязанности, почасовой режим работы и количество присутственных дней определяются трудовым договором (должностными обязанностями) между администрацией образовательных учреждений и педагогом-психологом, трудовой договор (должностные обязанности) заключается в письменной форме в 2-х экземплярах.

Y. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

К основным направлениям деятельности службы относятся:

1. Психологическое просвещение — формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, а также своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

2.Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

3. Психологическая диагностика углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.

4. Психологическая коррекционная и развивающая работа — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, педагогов, дефектологов, логопедов, врачей социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным развивающим программам.

5. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

6. Методическая деятельность — оказание психологической и методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах, супервизиях и других мероприятиях различного уровня); повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, работу методических объединений и изучение передового опыта педагогов-психологов; изучение новейшей психологической литературы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconЗаконом РФ «Об образовании» (№23-фз от 29. 12. 2012года)
...

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconПоложение о сайте
Положение об официальном сайте в сети Интернет, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством РФ и определяет...

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconПриказом №68-к от 23. 03. 2015 г. Положение о порядке проведения...
Целью психологического тестирования является выявление наличия у поступающих определенных психологических качеств, необходимых для...

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconПоложение о психолого-коррекционной службе
Настоящее Положение определяет содержание деятельности психолого-коррекционной службы в мбдоу «Д/с №55 «Жаворонок» и является правовой...

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» icon9. Усиление роли школьных методических объединений в повышении качества...
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconОсновные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией
I. Задачи и приоритетные направления работы на новый 2016-2017 учебный год

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconПамятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической...
Памятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования (запись...

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconПоложение о приёмной комиссии Московского областного института управления
Положение о приемной комиссии ноу впо «Московский областной институт управления» (далее Институт) определяет порядок организации...

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconПаспорт кабинета информатики и икт
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию в 2011-12 уч г

Положение о психологической службе Основные направления работы психологического кабинета в мбдоу «дскв №84» iconНастоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования...
Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и работы Комиссии по трудовым спорам (ктс) мбдоу«Детский сад №25»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск