Скачать 476.33 Kb.
|
«Утверждаю» Заведующая МБДОУ «ДСКВ№84» ___________________ Метляева С.А. ____ __________ 2012 г.
педагога-психолога Личные данные
План кабинета педагога-психолога 1 – стол круглый; 2 – стул ученический; 3 - зеркало; 4 - полки с игрушками; 5 – кресло; 6 - книжный шкаф; 7 – рабочий стол психолога; 8 - компьютерный стул; 9 – магнитно-маркерная доска; 10 – зона релаксации; 11 – панно «Эмоции». 11 4 3 Игровое пространство Консультативное пространство Организационно- методическое пространство 10 7 8 9 5 5 6 6 2 2 2 2 2 2 2 1 4 ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Психологическая служба образования является структурной организационной подсистемой системы образования г. Братска в состав которой входят педагоги-психологи муниципальных образовательных учреждений всех типов, в том числе психолого-медико-педагогической комиссии, дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, гимназии, лицеев, специальных (коррекционных) школ, вечерней (сменной) школы, центров образования, учреждений дополнительного образования, детского дома. 2. В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ» (1999 г.), «Положением о службе практической психологии в системе образования Иркутской области» (2003 г.), настоящим Положением. 3. Деятельность психологической службы финансируется за счет бюджета образования муниципалитета, за счет целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, городского органа управления образованием, а также за счет внебюджетных средств и частных лиц. 4. Психологическая служба оказывает содействие образовательному учреждению в создании условий, которые обеспечивают позитивное развитие личности всех участников образовательного процесса развитие творческих способностей воспитанников (учащихся), созданию позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. 5. Научно - методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями ВУЗов, органами управления образованием, а также научными Учреждениями РАН, РАО. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 1. Цели:
2. Задачи:
III. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Структурные звенья психологической службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений т. Братска. Структура психологической службы предусматривает административное подчинение по вертикали и состоит из следующих звеньев:
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение на должность педагога-психолога, а также руководителя психологической службы, определяется на основании документов об образовании (диплом высшего учебного заведения по специальности «психология») и стажа профессиональной деятельности. 2. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогами-психологами или группой специалистов с участием психолога. 3. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией. 5. Количество сотрудников первичных звеньев службы определяется образовательными учреждениями по необходимости, но не менее 1 ставки психолога на каждое образовательное учреждение. А в учреждениях, имеющих более 500 учащихся (воспитанников) — целесообразно введение не менее 2 (двух) ставок. 7. Оплата труда педагогов-психологов устанавливается на основе ETC (с 9 по 14 разряд) в соответствии с действующим законодательством. 4. Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами МВД и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей. 6. Норма на одного психолога составляет 500 человек из числа всех уча- стников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги образовательных учреждений). 8. Очередной оплачиваемый отпуск педагогам-психологам всех видов образовательных учреждений устанавливается согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 г.. № 724 9. Практический психолог учреждении образования имеет 36-часовую рабочую неделю (согласно Приказу Главного управления общего и профессионального образования г. Иркутска от 29.10.2003 г. № 1431; Приказа Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670 «0 режиме рабочего времени педагогов-психологов образовательных учреждений»), с учетом:
10. Согласно Приказу Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670, для повышения профессиональной квалификации педагогов-психологов (участие в мероприятиях психологической службы Департамента образования, методических объединениях, работу в библиотеках ГИМНЦ и ЦПП) выделяется один рабочий день в неделю — среда. 11. Функциональные обязанности, почасовой режим работы и количество присутственных дней определяются трудовым договором (должностными обязанностями) между администрацией образовательных учреждений и педагогом-психологом, трудовой договор (должностные обязанности) заключается в письменной форме в 2-х экземплярах. Y. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ К основным направлениям деятельности службы относятся: 1. Психологическое просвещение — формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, а также своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 2.Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. 3. Психологическая диагностика углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах. 4. Психологическая коррекционная и развивающая работа — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, педагогов, дефектологов, логопедов, врачей социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным развивающим программам. 5. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования. 6. Методическая деятельность — оказание психологической и методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах, супервизиях и других мероприятиях различного уровня); повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, работу методических объединений и изучение передового опыта педагогов-психологов; изучение новейшей психологической литературы. |
... | Положение об официальном сайте в сети Интернет, в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством РФ и определяет... | ||
Целью психологического тестирования является выявление наличия у поступающих определенных психологических качеств, необходимых для... | Настоящее Положение определяет содержание деятельности психолого-коррекционной службы в мбдоу «Д/с №55 «Жаворонок» и является правовой... | ||
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов | I. Задачи и приоритетные направления работы на новый 2016-2017 учебный год | ||
Памятка по заполнению заключения I пмпк, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования (запись... | Положение о приемной комиссии ноу впо «Московский областной институт управления» (далее Институт) определяет порядок организации... | ||
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию в 2011-12 уч г | Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и работы Комиссии по трудовым спорам (ктс) мбдоу«Детский сад №25»... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |