Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 сентября 2009 г. N 1018-ПП ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ ГОРОДА МОСКВЫ
ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА МОСКВЫ И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 22.09.2009 N 1018-ПП, от 25.01.2011 N 17-ПП,
от 10.07.2012 N 320-ПП, от 15.10.2012 N 561-ПП,
от 05.03.2014 N 100-ПП, от 17.09.2014 N 537-ПП, от 27.10.2015 N 699-ПП) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы (далее - получатели) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - администраторы источников) и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), а также регулирует осуществление финансовым органом внутреннего государственного финансового контроля путем санкционирования операций.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.10.2015 N 699-ПП)
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
- бюджетное законодательство Российской Федерации - включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о бюджете, Закон города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", законы города Москвы о бюджете, иные федеральные законы и законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения;
- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Москвы или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическим или юридическим лицам, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства бюджета города Москвы;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства города Москвы перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
- публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности города Москвы, работников казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
- денежные обязательства - обязанность получателя уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета города Москвы определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
- сводная бюджетная роспись - документ, составляемый Департаментом финансов города Москвы в целях организации исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- кассовый план исполнения бюджета на год - документ, утверждаемый Департаментом финансов города Москвы и включающий в себя прогноз кассовых поступлений и кассовых выбытий в текущем финансовом году с разбивкой по кварталам, формируемый на основании информации, представляемой в установленном порядке главными администраторами доходов бюджета города Москвы, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы (далее - главные администраторы источников), а также главными распорядителями средств бюджета города Москвы (далее - главные распорядители);
- кассовый план на месяц - документ, утверждаемый Департаментом финансов города Москвы и включающий в себя прогноз кассовых выплат на очередной месяц по дням без разбивки по кодам бюджетной классификации на основании информации, представляемой от главных администраторов источников и главных распорядителей;
- финансовые органы - Департамент финансов города Москвы и финансово-казначейские управления административных округов города Москвы;
- кредитные организации - банковские организации, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для проведения отдельных операций финансовых органов и получателей со средствами бюджета города Москвы, которые не совершаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации;
- получатель - орган государственной власти города Москвы, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Москвы казенное учреждение города Москвы, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени города Москвы за счет средств бюджета города Москвы;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
- кассовый расход - операция по списанию средств бюджета города Москвы с единого счета по исполнению бюджета города Москвы в оплату принятых в установленном порядке бюджетных обязательств;
- принятие бюджетных обязательств за счет средств бюджета города Москвы - заключение получателем в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, в том числе на поставку продукции, выполнение работ (оказание услуг);
- единый счет бюджета города Москвы - счет, открытый Управлению Федерального казначейства по г. Москве (далее - УФК по г. Москве) в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на котором в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке осуществляются операции по зачислению и расходованию средств бюджета города Москвы;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета города Москвы;
- субсидии юридическим лицам (за исключением казенных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - средства бюджета города Москвы, предоставляемые в случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы и нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
1.3. Оплата расходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляется с единого счета бюджета города Москвы, открытого на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
1.4. Все операции по исполнению расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, в том числе на основании уведомлений по уточнению вида и принадлежности платежа, учитываются на соответствующих лицевых счетах и служат основанием для отражения на счетах бюджетного учета, а также для составления отчетности в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
Учет операций на лицевых счетах ведется в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с начала года в разрезе кодов бюджетной классификации.
1.5. Финансовые органы организуют исполнение бюджета города Москвы и в случае передачи Федеральным казначейством городу Москве полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города Москвы и бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве осуществляют платежи от имени и по поручению получателей и/или администраторов источников с единого счета бюджета города Москвы и местных бюджетов, в том числе по оплате обязательных платежей, а также платежей на счета поставщиков продукции, исполнителей работ или услуг (подрядчиков) в соответствии с государственными (муниципальными) контрактами (договорами), заключенными в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
1.6. Для осуществления валютных операций в иностранной валюте и российских рублях за счет средств бюджета города Москвы получатели открывают в кредитных организациях счета на основании разрешений, выдаваемых финансовыми органами. Остатки валютных средств на указанных счетах по состоянию на 1 января очередного финансового года не допускаются и подлежат перечислению получателями на единый счет бюджета города Москвы не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
1.7. Порядок открытия и ведения финансовыми органами лицевых счетов получателей для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.01.2011 N 17-ПП)
1.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 17.09.2014 N 537-ПП.
1.9. Главные распорядители, распорядители, получатели, главные администраторы и администраторы источников ведут бюджетный учет в соответствии с нормативными актами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации по бюджетному учету на основании выписок банка (при наличии счетов в банке), выписок из лицевых счетов, открытых в финансовых органах, платежных документов, уведомлений и других первичных документов.
1.10. Главные распорядители, распорядители, получатели, главные администраторы и администраторы источников в установленные сроки представляют в финансовые органы бюджетную и иную отчетность об исполнении бюджета города Москвы, включая отчетность об исполнении бюджетных смет, в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов города Москвы.
1.11. Утратил силу с 27 октября 2015 года. - Постановление Правительства Москвы от 27.10.2015 N 699-ПП. 2. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 10.07.2012 N 320-ПП. 3. Учет операций по распределению и доведению бюджетных
ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств 3.1. Исполнение бюджета города Москвы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2. При доведении (передаче) бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств, а также иных данных (далее - бюджетные данные) информационный обмен между участниками бюджетного процесса и финансовыми органами осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП) в соответствии с договором (соглашением) об электронном обмене документами, заключенным между участником бюджетного процесса и финансовым органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - электронный вид).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 15.10.2012 N 561-ПП)
Если у финансового органа или участника бюджетного процесса отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением электронных копий документов.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) доводятся финансовыми органами до:
- главных распорядителей уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и/или лимитах бюджетных обязательств по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, при этом информация по публично-нормативным обязательствам доводится до главных распорядителей только в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- главных администраторов источников уведомлениями о бюджетных ассигнованиях по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.
3.4. Бюджетные ассигнования и/или лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлениями до главных распорядителей и главных администраторов источников, подлежат отражению финансовыми органами на лицевых счетах главных распорядителей и главных администраторов источников.
При этом бюджетные показатели на плановый период отражаются на лицевых счетах как главных распорядителей и главных администраторов источников, так и получателей и администраторов источников по мере технической готовности используемого программного продукта в финансовых органах.
3.5. Бюджетные ассигнования и/или лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям распределяют, утверждают и доводят в виде уведомлений по форме, утверждаемой Департаментом финансов города Москвы (далее - уведомления главных распорядителей), через финансовые органы главные распорядители (распорядители) в соответствии с имеющимися полномочиями.
3.6. Бюджетные ассигнования администраторам источников распределяют, утверждают и доводят в виде уведомлений по форме, утверждаемой Департаментом финансов города Москвы (далее - уведомления главных администраторов источников), через финансовые органы главные администраторы источников.
3.7. Главные распорядители (распорядители) представляют финансовым органам города Москвы данные о распределении по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных ассигнований и/или лимитов бюджетных обязательств для отражения на соответствующих лицевых счетах не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения сводной бюджетной росписи с одновременным представлением кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц в разрезе распорядителей и получателей.
Главные администраторы источников представляют финансовым органам города Москвы распределенные бюджетные ассигнования между находящимися в их ведении администраторами источников для отражения на соответствующих лицевых счетах не позднее 15 рабочих дней с даты утверждения сводной бюджетной росписи с одновременным представлением кассового плана на текущий финансовый год и на очередной месяц в разрезе администраторов источников.
|