Скачать 78.43 Kb.
|
Памятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому следует обращаться с претензиями в случае оказания услуг ненадлежащего качества. В настоящее время правовое регулирование отношений, связанных с оказанием гражданам жилищно – коммунальных услуг, осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824,с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 N АПЛ13-82) 6. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; 7. Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25; 8. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170; 9. Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.06.2011 N 459,от 06.02.2012 N 94, от 21.08.2012 N 845) 10. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10.06.2010г. 11. ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» Данный перечень нормативных документов не является закрытым. С момента вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ, а также ряда других нормативных правовых документов, более четко стали регламентироваться отношения в жилищной сфере между гражданами и исполнителями жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с п. 4 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 06.05.2011 № 354 в коммунальные услуги входят:
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в жилищные услуги входят:
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, регулируются отношения, возникающие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены их права и обязанности, а также порядок контроля качества предоставления услуг, получаемых гражданами. В соответствии с указанными Правилами: - исполнитель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных сетей. Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК). - потребитель – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Порядок регулирования правоотношений между исполнителем жилищно-коммунальных услуг и гражданином потребителем В основе отношений между гражданином и исполнителем должен лежать договор (ст. 420 Гражданского кодекса РФ). Порядок заключения указанного договора и перечень информации, предоставляемой гражданину-потребителю жилищно-коммунальных услуг, регулируется Жилищным кодексом РФ. При этом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, а именно: 1. непосредственно собственниками в многоквартирном доме; 2. товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом; 3. управляющей организацией. Следует иметь в виду, что если собственники помещений не выбрали способ управления своим домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. В этом случае муниципалитет в течение десяти дней со дня проведения конкурса уведомляет всех собственников помещений о его результатах. При этом граждане-собственники обязаны заключить договоры управления многоквартирным домом с данной управляющей организацией. Как должен оформляться договор управления многоквартирным домом и какая информация должна в нем содержаться? Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Одна сторона такого договора – управляющая организация; другая сторона – собственник помещения в многоквартирном доме или орган управления товарищества собственников жилья, или орган управления жилищного кооператива, или орган управления иного специализированного потребительского кооператива. Условия договора для собственников помещений в многоквартирном доме указываются в решении общего собрания указанных собственников. Они не могут быть изменены управляющей организацией и должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в доме. По договору управления управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 перечислены основные виды работ, которые управляющая (обслуживающая) организация обязана выполнять при технической эксплуатации жилого дома. Приложение 2 указанных Правил определяет предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования с момента их обнаружения или заявки жильцов. Некоторые из них перечислены ниже: - протечки в отдельных местах кровли - 1 сут.;
а) в зимнее время - 1 сут.; б) в летнее время - 3 сут.;
автоматов защиты стояков и питающих линий – 3 часа;
Что относится к общему имуществу многоквартирного дома? Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе: межквартирные лестничные площадки; лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты; коридоры; технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Все это имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. Следовательно, и обязанность по его содержанию возлагается на всех собственников путем внесения платы за содержание и ремонт. Куда следует обращаться, если в Вашей квартире повышенный шум (например, от оборудования магазина, расположенного на первом этаже дома) или температура воздуха в жилом помещении ниже норматива? Контроль за выполнением санитарных требований, которые следует соблюдать при содержании и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан, осуществляет Управление Роспотребнадзора по Новгородской области Куда следует обращаться, если управляющая организация отказывается отремонтировать кровлю или трубы (стояки) водоснабжения?? Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при оказании услуг по содержанию общедомового оборудования, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами по тепло-, газо-, водоснабжению, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет Государственная жилищная инспекция Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области |
Департамент потребительского рынка и услуг администрации городского округа самара | Закон РФ от 30. 12. 2004 №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» | ||
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому... | Методическое пособие предназначено для широкого круга читателей, содержит формулы и методики расчета, а также необходимые справочные... | ||
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей... | Отдел по защите прав потребителей в г. Междуреченске создан в ноябре 1993г, на следующий год после принятия Закона РФ "О защите прав... | ||
Тема Защита прав потребителей: общие положения. Законодательство о защите прав потребителей | Образец искового заявления о защите прав потребителей (о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной за товар стоимости,... | ||
Управление Роспотребнадзора по Смоленской области в целях оказания консультативной и практической помощи в деле защиты прав потребителей... | Об этом говорится в статье 17 Закона «О защите прав потребителей». Для защиты прав потребителя в суде необходимо подать судебный... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |