Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г.


НазваниеКодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г.
страница1/6
ТипКодекс
filling-form.ru > Договоры > Кодекс
  1   2   3   4   5   6


 

Юридические лица.

Правовое регулирование деятельности объединений. Государственные реестры.

 

«Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.»

Конституция РФ, п. 2 ст. 30

 

 Если во главу угла поставить садоводческое некоммерческое объединение граждан, то можно выделить несколько групп правоотношений:

 i1

В настоящее время деятельность садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений граждан регулируется следующими нормативными актами:

1. Конституция российской Федерации.

2. Гражданский кодекс российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146ФЗ; часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230 ФЗ.

3. Земельный кодекс российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.

4. Налоговый кодекс российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

5. Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

6. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

7. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее по тексту – закон о садоводах).

8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

9. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

10.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

11. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса российской Федерации».

12.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

13. Закон рФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

14. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

15. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Очевидно, что перечислить все нормативные правовые акты, которые применяются в практической деятельности председателя некоммерческого объединения граждан, невозможно. Кроме указанных федеральных нормативных правовых актов деятельность объединений может регулироваться законодательством субъекта и органов местного самоуправления.

Обратите внимание!

В нормативные правовые акты постоянно вносятся изменения, поэтому необходимо пользоваться актуальной редакцией документа, ознакомиться с которой можно в сети Интернет на сайтах правовых справочных систем и на сайте правительства российской Федерации. К примеру, в справке к налоговому кодексу рФ указано, что изменения в его текст внесены 7 марта, 21 апреля, 3, 4, 7, 21, 27 июня, 1, 11, 18, 19, 20, 21 июля 2011 г.

Садоводческие и иные некоммерческие объединения граждан являются некоммерческими организациями, их недвижимое имущество и имущество членов расположено чаще всего на земельных участках, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время в российской Федерации действуют два закона: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В первой статье каждого из которых указано, что их действия не распространяются на садоводческие и иные некоммерческие объединения граждан.

Юридическое лицо.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

i2

Создание юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Создание садоводческого (дачного или огороднического) некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с указанным законом, несмотря на то что существует отдельный Закон «О некоммерческих организациях», в ст. 1 которого указано, что его положения не распространяются на деятельность садоводческих объединений.

 Обратите внимание!

1. Регистрация садоводческих объединений граждан осуществляется в общем порядке. 
2. Предоставление землеотводных документов для регистрации не требуется.


В соответствии с положением о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506) служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

В соответствии со ст. 16 закона о садоводах садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае создания юридического лица в регистрирующий орган наряду с необходимыми учредительными документами представляется форма № р11001, в случае реорганизации уже существующего объединения – форма № р12001.

Данные формы утверждены постановлением правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Обратите внимание!

 Подпись заявителя на одном экземпляре данных форм подлежит нотариальному заверению.

 

i3

 

Ст «Hомашка»  Ст «Иней» – это переименование

Ст «Ромашка»  СНТ «Ромашка» – это реорганизация

В соответствии со ст. 57 ГК рФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами. Для садоводческих объединений граждан таким органом является общее собрание его членов или собрание уполномоченных.

Процедура реорганизации юридического лица неразрывно связана с передачей прав и обязанностей тому юридическому лицу (лицам), которое в результате возникает (возникают).

При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юидического лица в соответствии с разделительным балансом.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Схематически это можно представить так:

i4

Рассмотрим две ситуации:

1. В соответствии со ст. 53 закона о садоводах «уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования» . текст Федерального закона опубликован в «российской газете» от 23 апреля 1998 г. № 79, в Собрании законодательства российской Федерации от 20 апреля 1998 г. № 16 ст. 1801».

Садоводческие, огороднические и дачные товарищества и садоводческие, огороднические и дачные кооперативы освобождаются от уплаты регистрационного сбора при государственной регистрации изменений их правового статуса в связи с их реорганизацией и приведением уставов в соответствие с нормами указанного Федерального закона.

Из содержания данной нормы следует, что в период до 20 апреля 2003 г. все садоводческие товарищества и кооперативы должны были провести процедуру реорганизации в форме изменения организационно-правовой формы.

Однако в подавляющем большинстве случаев общее собрание членов садоводческого товарищества принимало решение об изменении устава, реже – о переименовании, что,

как следует из вышеизложенного материала, противоречит ст. 57 ГК и ст. 53 закона о садоводах.

Следуя указаниям сотрудников регистрирующего органа, действующие на момент проведения данной процедуры члены правления были внесены в качестве учредителей садоводческого некоммерческого товарищества. Кроме того, для регистрации Снт представлялось заявление о государственной регистрации создания юридического лица.

То есть садоводческое некоммерческое товарищество было создано, а юридическая судьба садоводческого товарищества, равно как и его имущества, неизвестна. СНТ не стало правопреемником СТ.

СТ "РОМАШКА"  —Χ—>   СНТ "РОМАШКА"

2. В каждом СНТ (к примеру, в СНТ «Березка») рано или поздно находится группа лиц, которые не согласны с политикой действующего правления объединения, которые решают создать свое СНТ.

Как было сказано выше, граждане вправе принять решение о создании некоммерческой организации. Таким образом, три садовода находят в Интернете текст устава, распечатывают его, готовят протокол учредительного собрания, заполняют форму о создании юридического лица, платят государственную пошлину и сдают все документы

в уполномоченный орган на регистрацию. через установленный законом срок ФнС выдает заявителям документы о регистрации нового юридического лица – СНТ «Березка новое».

Рекомендуем попытаться ответить на приведенные вопросы, чтобы глубже понять материал.

Вопрос 1. Каким образом правление СНТ «Березка» должно строить отношения с учредителями СНТ «Березка Новое»?

Вопрос 2. Какое отношение к имуществу СНТ «Березка» имеет СНТ «Березка Новое»?

Вопрос 3. В чем заключается ошибка учредителей СНТ «Березка Новое»?

Порядок реорганизации и ликвидации объединений подробно регламентируется законом о садоводах и Гражданским Кодексом РФ

Решение о реорганизации объединения принимается высшим органом управления – общим собранием членов объединения.

Решение о ликвидации объединения может быть принято высшим органом управления или судом.

Вопрос 4. Как ликвидация юридического лица отразится на правах Василия Иванова, собственника земельного участка?

Государственные реестры

 В российской Федерации уполномоченными органами ведутся различные государственные реестры, основной целью которых является обеспечение доступности тех сведений, которые в них содержатся. Государственные реестры – это федеральные информационные ресурсы.

Председатели правления объединений чаще всего сталкиваются с тремя реестрами:

  • Единый государственный реестр юридических лиц.

  • Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • Государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 31 марта 2009 г. № ММ-7-6/148@ «Об утверждении порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» каждое заинтересованное лицо вправе обратиться в надлежащий орган, ведущий соответствующий реестр, с заявлением о предоставлении необходимых сведений. Сведения предоставляются за плату.

Рассмотрим подробнее содержание единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц (еГрЮл) содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица;

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

ж) сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица;

и) способ прекращения юридического лица;

и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такового;

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

п) коды по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе пенсионного фонда российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования российской Федерации;

т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных выше сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», а также в случаях изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица – физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

При внесении изменений в учредительные документы объединения – то есть его устав, при наличии изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, например при смене председателя правления, в течение трех дней необходимо уведомить об этом регистрирующий орган, предварительно заполнив необходимые формы, утвержденные постановлением правительства рФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

В случае внесения изменений в устав объединения (устав может быть представлен в новой редакции или в виде изменений и дополнений) необходимо заполнить форму № р13001, в случае изменения председателя правления – форму № р14001.

 
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
...

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-фз
...

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-фз
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-фз
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от...
Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов...

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз. Трудовой кодекс российской Федерации от 30 декабря 2001 г. iconКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"...
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 n 195-фз

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск