Скачать 391.06 Kb.
|
Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Информационный бюллетень Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования. С уважением, Коллегия Министерства образования Оренбургской области Президиум Оренбургской областной организации Профсоюза
Уважаемые коллеги! Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей. Министерство образования Оренбургской области и Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации разъясняют, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон об образовании) для реализации образовательных программ учитель обязан иметь утверждённые рабочие программы по предметам, модулям, дисциплинам. Участие учителей в формировании отчётной документации образовательной организации должно определяться должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами. Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, не противоречащими закону об образовании, трудовому законодательству, колдоговору и соглашениям. В соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761-н, должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий, т.е. ведение электронных форм документации, в т.ч. электронного журнала и дневника обучающихся. Таким образом, к началу учебного года должна быть сформирована следующая обязательная документация: у учителя: - рабочая программа по предмету, курсу, дисциплине (модулю) (разработанная самостоятельно на основе типовых или авторских рабочих программ при соответствии их требованиям стандартов); - оценочные и методические материалы к рабочей программе; у классного руководителя: - план работы классного руководителя; - личные дела обучающихся класса. При осуществлении должностных обязанностей, связанных с обучением, учитель должен вести обязательную документацию ежедневно: - поурочные планы, технологические карты уроков; - классные журналы и дневники обучающихся (в том числе в электронном виде). Предлагаем по итогам четверти, полугодия, года определить следующий перечень обязательных отчетов: - статистический отчёт об успеваемости по предмету и прохождению программы; - статистический отчёт об успеваемости по классу; - аналитические материалы по итогам контрольных работ, анализ достижения планируемых результатов; - отчёт классного руководителя по воспитательной работе, включая работу с учащимися разных групп (группа риска, одаренные дети и пр.). Оптимизировать статистическую отчетность возможно при условии полного (на 100%) заполнения электронного журнала, когда сводные отчеты выгружаются автоматически. Выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчётности, разработка документов, не предусмотренных трудовым договором и должностными обязанностями, должно осуществляться за дополнительную плату. В соответствии с законом об образовании в обязанности администрации образовательной организации входят разработка, ведение, размещение на сайте следующих документов: - основной образовательной программы, включающей результаты освоения образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы; - программы развития школы (по согласованию с учредителем); - списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ школы; - государственного (муниципального) задания на оказание услуг и (или) работ; - плана финансово-хозяйственной деятельности школы; - ежегодного отчета учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - коллективного договора, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка; - штатного расписания; - распорядительных актов о приеме на работу работников, трудовых договоров, должностных инструкции; - распорядительных актов о приеме обучающихся в образовательную организацию; - договоров об образовании в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, предшествующих изданию распорядительного акта о приеме лиц на обучение в школу; - документов, отражающих осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (журнал и дневник); - распорядительных актов образовательной организации о поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения; - документов об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; - бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалях "За особые успехи в учении"; - учредительных документов школы: устава, лицензии, свидетельства об аккредитации, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации права. Для устранения избыточной отчётности и оптимизации документооборота рекомендуем: руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО): - привести в соответствие с действующим законодательством сайт МОУО; - продолжить контрольные мероприятия по приведению в соответствие с требованиями сайтов образовательных организаций; - предусмотреть на официальных сайтах МОУО, ОО размещение статистической информации, результатов мониторинга по различным направлениям деятельности ОО; руководителям образовательных организаций: - разработать и актуализировать номенклатуру дел; - привести в соответствие с действующим законодательством содержание сайта ОО; - обеспечить своевременную разработку необходимой документации. Первый заместитель министра Г.И. Сафонова Председатель областной Организации Профсоюза А.Г. Гутарев
О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования в связи с многочисленными обращениями учителей по фактам принуждения их к составлению отчётной документации, не связанной с их непосредственными должностными обязанностями, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, а также в региональные (межрегиональные) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации подготовлены рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей (письмо от 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269). Направляем указанные рекомендации для руководства в работе и доведения их до сведения территориальных организаций Профсоюза. Приложение: на 7 листах. Заместитель Председателя Профсоюза Т.В.Куприянова Рекомендации по сокращению и установлению избыточной отчётности учителей В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина. По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций. Во исполнение поручения проведен анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (далее – школы), с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. В результате анализа выявлено избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе, применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота), дублирование бумажных и электронных форм документов и информации, а также принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ. В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. В соответствии с Федеральным законом школа должна иметь (предоставлять) следующие основные документы: основную образовательную программу, включающую результаты освоения образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы; программу развития школы (по согласованию с учредителем); список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ школы; государственное (муниципальное) задание на оказание услуг и (или) работ; план финансово-хозяйственной деятельности школы; ежегодный отчет учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования; коллективный договор, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; распорядительные акты о приеме на работу работников, трудовые договоры, должностные инструкции; распорядительные акты о приеме обучающихся в образовательную организацию; договоры об образовании в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, предшествующие изданию распорядительного акта о приеме лиц на обучение в школу; документы, отражающие осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (журнал и дневник); распорядительные акты школы о поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения; документы об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; бланки документов об образовании и (или) о квалификации, медали «За особые успехи в учении»; учредительные документы школы: устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации права. Ведение указанных документов, размещение их на сайте школы, создание и ведение сайта школы является обязанностью администрации школы. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона учитель должен иметь утвержденные рабочие программы по предметам, модулям, дисциплинам для реализации образовательных программ. Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям. В качестве основы для разработки должностных инструкций учителей до вступления в силу соответствующих профессиональных стандартов применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н). В соответствии с указанными квалификационными характеристиками должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Помимо этого при выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы. Обращаем внимание, что выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя. Кроме того, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется: Актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц. Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, провести мониторинг официальных сайтов школ, актуализировать информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем» (в редакции приказа Рособрнадзора от 2 февраля 2016 г. N 134). Реализовать информационные и обучающие мероприятия для лиц, ответственных за работу с сайтами, информацией и документами. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям школ реализовать меры по исключению собственных запросов информации, находящейся в открытом доступе, используя автоматизированные средства сбора информации с сайтов школ, использование информационных систем с «персональными кабинетами» школ для снижения информационной нагрузки. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, администрациям школ исключить запросы информации и документов от учителей в связи с прохождением ими аттестации, не предусмотренных приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ N 276). Для исключения требований о составлении учителями отчетной документации при проведении аттестации систематизировать и обновлять для самостоятельного использования аттестационными комиссиями и (или) специалистами необходимую информацию, на основе которой в соответствии с пунктами 36, 37, 38 приказа N 276 устанавливаются квалификационные категории педагогическим работникам, а также осуществляется оценка профессиональной деятельности, соответствующая направлениям их работы. Помимо этого информируем, что на федеральном уровне принимаются следующие меры. В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, осуществляется модернизация отраслевой статистики: вместо 5 первичных форм, собираемых в настоящее время, и 11 формируемых на их основе сводных форм предполагается сбор только двух форм, включающих сведения о контингенте обучающихся и деятельности образовательных организаций. Минобрнауки России приняты изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования в части снижения числа обязательных разделов рабочей программы по предметам, модулям, дисциплинам с восьми до трех. Реализуется перевод государственных услуг в области лицензирования и аккредитации в электронный вид и внедрение рискоориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) для снижения административной нагрузки на образовательные организации в целом, и в особенности на образовательные организации со стабильно высокими показателями качества образования. Минобрнауки России для исключения внешних запросов информации и документов от образовательных организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены в открытом доступе, направлены соответствующие письма в федеральные органы исполнительной власти. В дополнение сообщаем, что в 2015 и 2016 гг. ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (http://www.informika.ru) (далее – «Информика») по заказу Минобрнауки России осуществлена разработка и пилотное внедрение информационно-коммуникационной платформы для систематического сбора и обработки данных с уровня школ. «Информика» осуществляет консультирование по вопросам разработки и внедрения соответствующих решений. Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования просят довести настоящие рекомендации до сведения учителей, первичных профсоюзных организаций, а также разместить их на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, официальных сайтах школ и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в сети «Интернет». Приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323 |
Федеральное казначейство доводит до сведения главных распорядителей результаты анализа составления отчетности за 2005 год и за 9... | Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными... | ||
По 19. 09. 2016 проводится сетевое анкетирование учителей иностранного языка с целью выявления образовательных потребностей педагогов... | В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала... | ||
Создание электронных копий описей. Обзор архивоведческой литературы, периодики, сми и сети Internet. – Оренбург, 2014. – 33 с. /... | Органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах установленных полномочий проводится работа по сокращению и недопущению... | ||
Предметом конкурса является право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей отопления,... | Директору Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» | ||
Оренбург (для граждан Республики Казахстан — в течение тридцати дней со дня прибытия в г. Оренбург) в Управлении федеральной миграционной... | Приказом Минтруда России от 29 апреля 2016 г. N 201н в преамбулу внесены изменения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |