Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016


Скачать 391.06 Kb.
НазваниеРекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3


Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации


Информационный бюллетень
Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

Оренбург 2016

Уважаемые коллеги!

Доводим до вашего сведения «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования.
С уважением,

Коллегия Министерства образования Оренбургской области

Президиум Оренбургской областной организации Профсоюза




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Постникова, 27, г. Оренбург, 460000

телефон: (3532) 77-44-41;

телефакс: (3532) 77-95-36

e-mail: minobr@obraz-orenburg.ru, minobr@mail.orb.ru






Оренбургская областная

общественная организация

профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
ул. Туркестанская, 14, ком. 57., г. Оренбург, 460024

Тел. (3532) 31-91-67, 31-91-34

Факс (3532) 31-91-67

E-mail: prof56@list.ru

eseur.ru/orenburg



О сокращении избыточной отчетности












Уважаемые коллеги!
Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей.

Министерство образования Оренбургской области и Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации разъясняют, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон об образовании) для реализации образовательных программ учитель обязан иметь утверждённые рабочие программы по предметам, модулям, дисциплинам. Участие учителей в формировании отчётной документации образовательной организации должно определяться должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами. Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, не противоречащими  закону об образовании, трудовому законодательству, колдоговору и соглашениям.

В соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года №761-н,  должностные обязанности учителя предусматривают ведение  контрольно-оценочной деятельности с использованием современных  способов оценивания  в условиях информационно-коммуникационных технологий, т.е. ведение электронных форм документации, в т.ч. электронного журнала и дневника обучающихся.

Таким образом, к началу учебного года должна быть сформирована следующая обязательная документация:

у учителя:

- рабочая программа по предмету, курсу, дисциплине (модулю) (разработанная самостоятельно на основе типовых или авторских рабочих программ при соответствии их требованиям стандартов);

- оценочные и методические материалы к рабочей программе;

у классного руководителя:

- план работы классного руководителя;

- личные дела обучающихся класса.

При осуществлении должностных обязанностей, связанных с обучением, учитель должен вести обязательную документацию ежедневно:

- поурочные планы, технологические карты уроков;

- классные журналы и дневники обучающихся (в том числе в электронном виде).

Предлагаем по итогам четверти, полугодия, года определить следующий перечень обязательных отчетов:

- статистический отчёт об успеваемости по предмету и прохождению программы;

- статистический отчёт об успеваемости по классу;

- аналитические материалы по итогам контрольных работ, анализ достижения планируемых результатов;

- отчёт классного руководителя по воспитательной работе, включая работу с учащимися разных групп (группа риска, одаренные дети и пр.).

Оптимизировать статистическую отчетность возможно при условии полного (на 100%) заполнения электронного журнала, когда сводные отчеты выгружаются автоматически.

Выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчётности, разработка документов, не предусмотренных трудовым договором и должностными обязанностями, должно осуществляться за дополнительную плату. 

В соответствии с законом об образовании в обязанности администрации образовательной организации входят разработка, ведение, размещение на сайте следующих документов:

- основной образовательной программы, включающей результаты освоения образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы;

- программы развития школы (по согласованию с учредителем);

- списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ школы;

- государственного (муниципального) задания на оказание услуг и (или) работ;

- плана финансово-хозяйственной деятельности школы;

- ежегодного отчета учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- коллективного договора, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка;

- штатного расписания;

- распорядительных актов о приеме на работу работников, трудовых договоров, должностных инструкции;

- распорядительных актов о приеме обучающихся в образовательную организацию;

- договоров об образовании в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, предшествующих изданию распорядительного акта о приеме лиц на обучение в школу;

- документов, отражающих осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (журнал и дневник);

- распорядительных актов образовательной организации о поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения;

- документов об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

- бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалях "За особые успехи в учении";

- учредительных документов школы: устава, лицензии, свидетельства об аккредитации, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о государственной регистрации права.
Для устранения избыточной отчётности и оптимизации документооборота рекомендуем:

руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (далее – МОУО):

- привести в соответствие с действующим законодательством сайт МОУО;

- продолжить контрольные мероприятия по приведению в соответствие с требованиями сайтов образовательных организаций;

- предусмотреть на официальных сайтах МОУО, ОО размещение статистической информации, результатов мониторинга по различным направлениям деятельности ОО;

руководителям образовательных организаций:

- разработать и актуализировать номенклатуру дел;

- привести в соответствие с действующим законодательством содержание сайта ОО;

- обеспечить своевременную разработку необходимой документации.

Первый заместитель министра Г.И. Сафонова
Председатель областной

Организации Профсоюза А.Г. Гутарев











ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ

НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ

г. Москва, 119119, Ленинский пр. 42
тел. (495) 938-8777 факс (495) 930-6815
E-mail: mail@eseur.ru

http://www.eseur.ru

Руководителям региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования


06.06.2016 г № 275




О рекомендациях по сокращению

и устранению избыточной

отчетности учителей
Министерством образования и науки Российской Федерации и Общероссийским Профсоюзом образования в связи с многочисленными обращениями учителей по фактам принуждения их к составлению отчётной документации, не связанной с их непосредственными должностными обязанностями, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, а также в региональные (межрегиональные) организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации подготовлены рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей (письмо от 16 мая 2016 г. № НТ-604/08/269).

Направляем указанные рекомендации для руководства в работе и доведения их до сведения территориальных организаций Профсоюза.

Приложение: на 7 листах.

Заместитель Председателя

Профсоюза Т.В.Куприянова


Рекомендации

по сокращению и установлению

избыточной отчётности учителей
В связи с многочисленными обращениями учителей о растущей отчетности, не связанной с их должностными обязанностями, вопрос о ее сокращении был рассмотрен на заседании Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина. По итогам заседания Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по уменьшению нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов, ответов на информационные запросы, направляемые в образовательные организации, а также с подготовкой внутренней отчетности образовательных организаций.

Во исполнение поручения проведен анализ документооборота образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования (далее – школы), с привлечением общественности и экспертов, в том числе из числа руководителей и учителей школ. В результате анализа выявлено избыточное количество документов, разрабатываемых и принимаемых школой, отсутствие контроля за актуальностью информации, находящейся в открытом доступе, применение нерациональных и (или) морально устаревших форм документооборота школы (в том числе электронного документооборота), дублирование бумажных и электронных форм документов и информации, а также принуждение учителей к выполнению обязанностей, относящихся к должностным обязанностям администрации или иных работников школ.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с Федеральным законом школа должна иметь (предоставлять) следующие основные документы:

основную образовательную программу, включающую результаты освоения образовательной программы, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы;

программу развития школы (по согласованию с учредителем);

список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ школы;

государственное (муниципальное) задание на оказание услуг и (или) работ;

план финансово-хозяйственной деятельности школы;

ежегодный отчет учредителю и общественности о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;

коллективный договор, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка;

штатное расписание;

распорядительные акты о приеме на работу работников, трудовые договоры, должностные инструкции;

распорядительные акты о приеме обучающихся в образовательную организацию;

договоры об образовании в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, предшествующие изданию распорядительного акта о приеме лиц на обучение в школу;

документы, отражающие осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (журнал и дневник);

распорядительные акты школы о поощрении обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения;

документы об организации социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

бланки документов об образовании и (или) о квалификации, медали «За особые успехи в учении»;

учредительные документы школы: устав, лицензию, свидетельство об аккредитации, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации права.

Ведение указанных документов, размещение их на сайте школы, создание и ведение сайта школы является обязанностью администрации школы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона учитель должен иметь утвержденные рабочие программы по предметам, модулям, дисциплинам для реализации образовательных программ.

Участие учителей в формировании отчетной документации школы определяется должностными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами и должностными инструкциями, положения которых не могут противоречить Федеральному закону, трудовому законодательству, коллективному договору и соглашениям.

В качестве основы для разработки должностных инструкций учителей до вступления в силу соответствующих профессиональных стандартов применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н).

В соответствии с указанными квалификационными характеристиками должностные обязанности учителя предусматривают ведение контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Помимо этого при выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы.

Обращаем внимание, что выполнение учителем обязанностей администрации школы, составление отчетности, разработка и актуализация документов, за исключением документов, ведение которых учителем напрямую предусмотрено федеральным законодательством и (или) трудовым договором и должностными обязанностями, осуществляется за дополнительную оплату, размер которой определяется по соглашению сторон, и исключительно на добровольной основе с письменного согласия учителя.

Кроме того, для устранения избыточной отчетности и документооборота рекомендуется:

Актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определением ответственных должностных лиц.

Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, провести мониторинг официальных сайтов школ, актуализировать информацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем» (в редакции приказа Рособрнадзора от 2 февраля 2016 г. N 134). Реализовать информационные и обучающие мероприятия для лиц, ответственных за работу с сайтами, информацией и документами.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям школ реализовать меры по исключению собственных запросов информации, находящейся в открытом доступе, используя автоматизированные средства сбора информации с сайтов школ, использование информационных систем с «персональными кабинетами» школ для снижения информационной нагрузки.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, администрациям школ исключить запросы информации и документов от учителей в связи с прохождением ими аттестации, не предусмотренных приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ N 276).

Для исключения требований о составлении учителями отчетной документации при проведении аттестации систематизировать и обновлять для самостоятельного использования аттестационными комиссиями и (или) специалистами необходимую информацию, на основе которой в соответствии с пунктами 36, 37, 38 приказа N 276 устанавливаются квалификационные категории педагогическим работникам, а также осуществляется оценка профессиональной деятельности, соответствующая направлениям их работы.

Помимо этого информируем, что на федеральном уровне принимаются следующие меры.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, осуществляется модернизация отраслевой статистики: вместо 5 первичных форм, собираемых в настоящее время, и 11 формируемых на их основе сводных форм предполагается сбор только двух форм, включающих сведения о контингенте обучающихся и деятельности образовательных организаций.

Минобрнауки России приняты изменения в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования в части снижения числа обязательных разделов рабочей программы по предметам, модулям, дисциплинам с восьми до трех.

Реализуется перевод государственных услуг в области лицензирования и аккредитации в электронный вид и внедрение рискоориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) для снижения административной нагрузки на образовательные организации в целом, и в особенности на образовательные организации со стабильно высокими показателями качества образования.

Минобрнауки России для исключения внешних запросов информации и документов от образовательных организаций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации размещены в открытом доступе, направлены соответствующие письма в федеральные органы исполнительной власти.

В дополнение сообщаем, что в 2015 и 2016 гг. ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (http://www.informika.ru) (далее – «Информика») по заказу Минобрнауки России осуществлена разработка и пилотное внедрение информационно-коммуникационной платформы для систематического сбора и обработки данных с уровня школ. «Информика» осуществляет консультирование по вопросам разработки и внедрения соответствующих решений.

Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования просят довести настоящие рекомендации до сведения учителей, первичных профсоюзных организаций, а также разместить их на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, официальных сайтах школ и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в сети «Интернет».

Приложение к письму

Общероссийского профсоюза
образования от 07.07.2016 г. № 323
  1   2   3

Похожие:

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconОтчетности главными распорядителями
Федеральное казначейство доводит до сведения главных распорядителей результаты анализа составления отчетности за 2005 год и за 9...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconРешение Советского районного суда Республики Марий Эл №2/2-138/2016...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, других органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconЗаместителям директоров по увр, руководителям рмо учителей иностранных...
По 19. 09. 2016 проводится сетевое анкетирование учителей иностранного языка с целью выявления образовательных потребностей педагогов...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconМетодические рекомендации по подготовке материалов для участия в...
В целях стимулирования преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развития их творческого и профессионального потенциала...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconСодержание
Создание электронных копий описей. Обзор архивоведческой литературы, периодики, сми и сети Internet. – Оренбург, 2014. – 33 с. /...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconОтчет об итогах работы Комиссии по контролю за проведением мероприятий...
Органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в пределах установленных полномочий проводится работа по сокращению и недопущению...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Предметом конкурса является право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей отопления,...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconРешение по делу №08-07-117/2017 23 марта 2017 года г. Оренбург
Директору Муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург»

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconПорядок регистрации иностранных граждан
Оренбург (для граждан Республики Казахстан — в течение тридцати дней со дня прибытия в г. Оренбург) в Управлении федеральной миграционной...

Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей Оренбург 2016 iconОб утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер...
Приказом Минтруда России от 29 апреля 2016 г. N 201н в преамбулу внесены изменения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск