Рабочая программа согласовано


Скачать 255.3 Kb.
НазваниеРабочая программа согласовано
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Договоры > Рабочая программа
  1   2   3
Северный филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» в г. Великий Новгород

Кафедра «Управления персоналом»
УТВЕРЖДАЮ

Директор Северного

филиала РГУИТП

_____________В.В.Сокол

«____»__________2013 г.


учебная практика
по направлению 080200.62 – «Менеджмент»

Рабочая программа



СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой УП

СФ РГУИТП
__________ Л.Ю.Куракина

«____» _____________2013 г.

РАЗРАБОТАЛ

Доцент СФ РГУИТП

__________ Л.Ю.Куракина

«____»_____________ 2013 г.


Великий Новгород

2013

  1. Цели учебной практики

Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний, получение первичных практических навыков самостоятельной работы, в т.ч. при непосредственном знакомстве с деятельностью работающих организаций.

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров управления персоналом, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Задачами учебной практики являются:

  • приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

  • Ознакомление студентов с историей деятельности конкретных организаций г. Великий Новгород, работающих в различных отраслях хозяйствования, производящих различную продукцию (оказывающих услуги) и отличающихся организационно-правовыми формами;

  • Ознакомление студентов с основами профессиональной деятельности, введение в специальность;

  • Сбор информации на экскурсиях и ее обобщение, которое студенты должны использовать при составлении отчета о прохождении данного вида практики;

  • Закрепление отдельных блоков теоретических знаний на практике;

  • Овладение нав

  • ыками делового общения с представителями топ-менеджмента организаций в ходе интервью с ними;

  • Возможность установления и укрепления контактов студентов с предприятиями для прохождения дальнейших видов практик и последующего трудоустройства.


2 Место учебной практики в структуре ООП направления подготовки
Учебная практика относится к базовому циклу Б5 основной образовательной программы бакалавриата проводится в распределенном режиме во втором семестре на первом курсе.

Программа учебной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (ред. от 20 мая 2010 г. N 544).

Учебная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как

«Прикладная социология», «Основы теории управления», «Институциональная экономика», «Деловая корреспонденция», «Информационные технологии в управлении», «Теория менеджмента (История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)». «Экономическая теория», «Статистика».

Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);

- знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

  • знание основ управления инновационной деятельностью фирмы, содержания и основных видов инновационной деятельности, методов оценки экономической эффективности инновационных проектов; умение и готовность применять эти знания при разработке и внедрении конкретных инновационных мероприятий;

В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • организация выполнения порученного этапа работы.


Формы проведения учебной практики
Руководителями учебной практики от Университета назначаются преподаватели соответствующих кафедр. Руководство педагогической практикой студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями Университета совместно с руководителями и педагогами соответствующих образовательных учреждений.

Учебная практика проводится в структурных подразделениях Университета, и базах практики (предприятиях, учреждениях и организациях) по договоренности. В период учебной практики организуются учебно-ознакомительные экскурсии на предприятия, организации и в учреждения по профилю обучения студентов.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится в аудиториях университета, в функциональных службах первичных звеньев национальной экономики - предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная и производственная практики, предусмотренные ФГОС ВПО и организуемые на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между Университетом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практик, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и предприятия или организации или учреждения.

Местом проведения практики, исходя из условий ее прохождения бакалаврами, выбираются предприятия, организации, учреждения, расположенные, по возможности, вблизи места проживания практиканта.

Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане.

За месяц до начала прохождения практики, студент обязан подать заявление на кафедру, с указанием места, должности и структурного подразделения той организации, где он намеревается проходить практику (приложение 1). Либо подать заявление с просьбой предоставить ему место для прохождения практики от университета (приложение 2), но не позднее, чем за два месяца до начала практики.
3 Требования к результатам освоения дисциплины
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, и общекультурные компетенции:

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

      • способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

      • профессиональные компетенции (ПК):

      • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

      • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50)

В результате освоения компетенций студент должен:

  1. Знать:

-Организационно-правовую форму предприятия, основные направления ее деятельности, основные показатели деятельности (данные текущего года), особенности технологического процесса.

- Общая характеристика организационной структуры предприятия.

- Общую численность персонала организации и его качественные характеристики.

--функции, задачи, обязанности менеджеров;

- подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли

  1. Уметь:

    1. выбрать инструментальные средства для сбора и обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

    2. сформировать систему показателей с использованием современных технологий сбора и обработки информации в целях комплексной оценки деятельности предприятия (организации);

  2. Владеть:

    1. навыками сбора и обработки данных, необходимых для разработки планов и обоснования управленческих решений;

    2. навыками заполнения статистической отчетности, ее комплексного анализа и представления статистических данных в табличной и графической формах;

    3. навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала


4 Структура и содержание дисциплины
4.1 Трудоемкость дисциплины и формы аттестации


Учебная работа (УР)

Всего

2 семестр

Полная трудоемкость по УР в зачетных единицах (ЗЕ),

Распределение трудоемкости УР по видам в академических часах (АЧ):

Аттестация:

Дифференцированный зачет


3
108

-

-



3
108

-

+


4.2 Содержание практики
При прохождении практики студенты обязаны:

  • заранее подготовить и сдать на кафедру примерные интересующие их вопросы к топ-менеджерам, касающихся проблем управления предприятием, где будет проходить очередная экскурсия;

  • посещать экскурсии;

  • соблюдать действующие в организации правила техники безопасности и охраны труда;

  • в трехдневный срок после проведения каждой экскурсии написать письменный мини- отчет;

  • присутствовать на обсуждении итогов каждой экскурсии с мини-отчетом по ней;

  • на основе письменного мини-отчета сдать зачет по результатам экскурсии.




Изучаемые вопросы

Срок выполнения (дни практики)

1 Организационно-правовая форма предприятия, основные направления его деятельности

2

2 Характеристика производственной и организационной структуры предприятия.

2

3 Характеристика кадровой службы (изучение структуры и основных функций, анализ количественного и качественного состава персонала)

4

4 Оформление отчета по практике

1

Всего

9


Содержание учебной практики при прохождении вне стен университета определяется выпускающей кафедрой управления персоналом с учетом специфики деятельности предприятия, учреждения, организации (подразделения), в которых проходят студенты практику.

Примерный календарно-тематический план практики


План
практики


Содержание выполняемых работ


1 день


Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями.


2-3 день


Анализ целей, задач, видов деятельности, истории развития предприятия. Характеристика предприятия: месторасположение, правовой статус, учредительные документы предприятия, документация по лицензированию, аттестации и аккредитации. Изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации.


4-5 день


Изучение системы управления предприятием, организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений. Состав подразделений, их функции, соподчиненность, взаимодействие. Положения о подразделениях. Управление кадрами. Информация о кадровом составе организации: квалификационная структура, численность.


6-7 день


Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику. Характеристика работы отдела. Знакомство с должностными инструкциями сотрудников.


8-11 день


Углубленное изучение вопросов, связанных с выбранным направлением подготовки Менеджмент, в конкретных структурных подразделениях. Деятельность органов административного управления, распределение обязанностей, регламент работы управленческих звеньев. Содержание должностных инструкций для менеджеров разных уровней управления. Изучение функционально-должностных обязанностей менеджеров низшего звена. Выполнение индивидуального задания.


12 день


Подготовка отчета в период всей практики


Перечень возможных рабочих мест студента-практиканта
При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющегося базой прохождения учебной практики:

  1. Менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом.

  2. Менеджер (ассистент менеджера) по продажам.

  3. Менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения.

  4. Руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга.

  5. Руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела.

  6. Менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы.

  7. Менеджер (ассистент менеджера) в других отделах.




Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы

Формы текущего контроля

Инструктаж

Выполнение производственных заданий

Сбор фактического материала

Самостоятельная работа

Организация практики

Лекция

Установоч-ная













Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности.










Составление

плана работы




Производственный этап




Работа по плану

практики







Запись в дневнике

Обработка и анализ полученной информации













Запись в дневнике

Подготовка отчета по практике













Отчет по практике в печатном варианте


При прохождении учебной практики в стенах университета необходимо в форме деловой игры разработать проекты по созданию предприятия ( организации):

-Название организации, логотип

-Вид деятельности организации. Миссия организации

-Структура организации

-Штатное расписание

-Цели:

-коммерческие цели (формирование товарного портфеля, развитие базы клиентов, развитие технологии работы с потребителями, стимулирование продаж и т.д.)

-организационные цели (планирование работы предприятия, контроль исполнения функций и планов, организация информационных потоков, распределение ответственности и прав);

-экономические цели (обеспечение безубыточности и рентабельности и т.д.)

-производственные цели ( Обеспечением оборудованием, расходными материалами, организация технологических процессов, организация работ, управление производством и т.д.)

- цели управления персоналом (учет персонала, система стимулирования труда, обучение персонала и формирования кадрового резерва, дисциплина труда и т.д. )

- команда управления (технология принятия решений, ответственность за исполнение решений и т.д.)
5 Образовательные, научно-исследовательские и научно производственные технологии, используемые на учебной практике

В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

  1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

  2. Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета.

  3. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии: модульно-рейтинговое, контекстное, концентрированное.

Рекомендуется использование информационных технологий при организации коммуникации со студентами для представления информации, выдачи рекомендаций и консультирования по оперативным вопросам (электронная почта).
6 Оценочные средства контроля успеваемости
Рубежный (текущий) контроль осуществляется путем контроля над посещаемостью студентами занятий практики, работой на предприятиях.

Основными формами промежуточной аттестации (по итогам практики) является итоговый просмотр дневника, представление отчета. По результатам защиты отчета и оценки работы комиссией студент получает дифференцированный зачет.

Критерии оценки прохождения студентами учебной практики:

– пороговый («оценка «удовлетворительно») – 50– 69 баллов.

– стандартный (оценка «хорошо») – 70 – 89 баллов.

– эталонный (оценка «отлично») – 90– 100 баллов.


Критерий

В рамках формируемых компетенций студент демонстрирует:

пороговый

знание и понимание теоретических вопросов с незначительными пробелами; несформированность некоторых практических умений, низкое качество выполнения заданий (не выполнены, либо оценены числом баллов, близким к минимальному); низкий уровень мотивации учения;

стандартный

полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; недостаточную сформированность некоторых практических умений; достаточное качество выполнения учебных заданий (ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками); средний уровень мотивации учения;

эталонный

полное знание и понимание теоретического материала, без пробелов; сформированность необходимых практических умений, высокое качество выполнения учебных заданий (оценены числом баллов, близким к максимальному); высокий уровень мотивации учения.


Аттестация студентов по итогам прохождения учебно-ознакомительной практики производится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями сводного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Оценка по итогам прохождения учебной практики приравнивается к оценкам по теоретическому обучению, проставляется в зачетную книжку и аттестационную ведомость, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики, не предоставившие отчета о прохождении практики, или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно, на условиях личной договоренности с аналогичными предприятиями, или отчисляется из вуза.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа согласовано iconГ. А. Галеева Протокол №1 от «23» августа 2016 г. «Согласовано»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 9-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа согласовано iconРабочая программа Окружающий мир
«Согласовано» «Утверждено»

Рабочая программа согласовано iconСогласовано
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа согласовано iconРабочая программа согласовано
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа согласовано iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Рабочая программа согласовано iconРассмотрено Согласовано Утверждено
Рабочая программа по английскому языку составлено на основе авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса...

Рабочая программа согласовано icon«Согласовано» «Проверено» «Утверждено»
Данная рабочая учебная программа по английскому языку в 10А классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа согласовано iconСогласовано
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Рабочая программа согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск