Скачать 255.3 Kb.
|
Северный филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» в г. Великий Новгород Кафедра «Управления персоналом» УТВЕРЖДАЮ Директор Северного филиала РГУИТП _____________В.В.Сокол «____»__________2013 г. учебная практика по направлению 080200.62 – «Менеджмент» Рабочая программа
Великий Новгород 2013
Цель практики – закрепление и углубление теоретических знаний, получение первичных практических навыков самостоятельной работы, в т.ч. при непосредственном знакомстве с деятельностью работающих организаций. Являясь обязательной частью подготовки бакалавров управления персоналом, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранной специальности на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков. Задачами учебной практики являются:
2 Место учебной практики в структуре ООП направления подготовки Учебная практика относится к базовому циклу Б5 основной образовательной программы бакалавриата проводится в распределенном режиме во втором семестре на первом курсе. Программа учебной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (ред. от 20 мая 2010 г. N 544). Учебная практика бакалавра в соответствии с ООП базируется на основе полученных ранее знаний обучающихся по таким предметам как «Прикладная социология», «Основы теории управления», «Институциональная экономика», «Деловая корреспонденция», «Информационные технологии в управлении», «Теория менеджмента (История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)». «Экономическая теория», «Статистика». Содержание учебной практики логически и содержательно-методически тесно взаимосвязано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью учебной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин. «Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин включают: - комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации); - знание и понимание статистической методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации); - знание принципов и методов стратегического и тактического планирования и управления, умение и готовность применять их в практике планирования на предприятии (организации) для повышения его эффективности;
В процессе прохождения учебной практики бакалавр должен получить первичные навыки решения следующих профессиональных задач:
Формы проведения учебной практики Руководителями учебной практики от Университета назначаются преподаватели соответствующих кафедр. Руководство педагогической практикой студентов на всех её этапах осуществляется преподавателями Университета совместно с руководителями и педагогами соответствующих образовательных учреждений. Учебная практика проводится в структурных подразделениях Университета, и базах практики (предприятиях, учреждениях и организациях) по договоренности. В период учебной практики организуются учебно-ознакомительные экскурсии на предприятия, организации и в учреждения по профилю обучения студентов. Место и время проведения учебной практики Учебная практика проводится в аудиториях университета, в функциональных службах первичных звеньев национальной экономики - предприятий и организаций разных форм собственности и различных организационно-правовых форм. Учебная и производственная практики, предусмотренные ФГОС ВПО и организуемые на базе сторонних организаций, осуществляются на основе договоров между Университетом и соответствующими предприятиями, организациями и учреждениями. В договоре университет и предприятие (организация и учреждение) оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практик, в том числе и по назначению двух руководителей практики: от Университета и предприятия или организации или учреждения. Местом проведения практики, исходя из условий ее прохождения бакалаврами, выбираются предприятия, организации, учреждения, расположенные, по возможности, вблизи места проживания практиканта. Сроки практики утверждаются в ООП на начало учебного периода и закрепляются в учебном плане. За месяц до начала прохождения практики, студент обязан подать заявление на кафедру, с указанием места, должности и структурного подразделения той организации, где он намеревается проходить практику (приложение 1). Либо подать заявление с просьбой предоставить ему место для прохождения практики от университета (приложение 2), но не позднее, чем за два месяца до начала практики. 3 Требования к результатам освоения дисциплины В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, и общекультурные компетенции: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
В результате освоения компетенций студент должен:
-Организационно-правовую форму предприятия, основные направления ее деятельности, основные показатели деятельности (данные текущего года), особенности технологического процесса. - Общая характеристика организационной структуры предприятия. - Общую численность персонала организации и его качественные характеристики. --функции, задачи, обязанности менеджеров; - подходы и методы проведения анализа внешней среды коммерческой организации, занимаемого ею положения на рынке и в отрасли
4 Структура и содержание дисциплины 4.1 Трудоемкость дисциплины и формы аттестации
4.2 Содержание практики При прохождении практики студенты обязаны:
Содержание учебной практики при прохождении вне стен университета определяется выпускающей кафедрой управления персоналом с учетом специфики деятельности предприятия, учреждения, организации (подразделения), в которых проходят студенты практику. Примерный календарно-тематический план практики
Перечень возможных рабочих мест студента-практиканта При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, являющегося базой прохождения учебной практики:
При прохождении учебной практики в стенах университета необходимо в форме деловой игры разработать проекты по созданию предприятия ( организации): -Название организации, логотип -Вид деятельности организации. Миссия организации -Структура организации -Штатное расписание -Цели: -коммерческие цели (формирование товарного портфеля, развитие базы клиентов, развитие технологии работы с потребителями, стимулирование продаж и т.д.) -организационные цели (планирование работы предприятия, контроль исполнения функций и планов, организация информационных потоков, распределение ответственности и прав); -экономические цели (обеспечение безубыточности и рентабельности и т.д.) -производственные цели ( Обеспечением оборудованием, расходными материалами, организация технологических процессов, организация работ, управление производством и т.д.) - цели управления персоналом (учет персонала, система стимулирования труда, обучение персонала и формирования кадрового резерва, дисциплина труда и т.д. ) - команда управления (технология принятия решений, ответственность за исполнение решений и т.д.) 5 Образовательные, научно-исследовательские и научно производственные технологии, используемые на учебной практике В процессе организации учебной практики руководителями от выпускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.
В процессе прохождения практики используются следующие образовательные технологии: модульно-рейтинговое, контекстное, концентрированное. Рекомендуется использование информационных технологий при организации коммуникации со студентами для представления информации, выдачи рекомендаций и консультирования по оперативным вопросам (электронная почта). 6 Оценочные средства контроля успеваемости Рубежный (текущий) контроль осуществляется путем контроля над посещаемостью студентами занятий практики, работой на предприятиях. Основными формами промежуточной аттестации (по итогам практики) является итоговый просмотр дневника, представление отчета. По результатам защиты отчета и оценки работы комиссией студент получает дифференцированный зачет. Критерии оценки прохождения студентами учебной практики: – пороговый («оценка «удовлетворительно») – 50– 69 баллов. – стандартный (оценка «хорошо») – 70 – 89 баллов. – эталонный (оценка «отлично») – 90– 100 баллов.
Аттестация студентов по итогам прохождения учебно-ознакомительной практики производится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями сводного отчета. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Оценка по итогам прохождения учебной практики приравнивается к оценкам по теоретическому обучению, проставляется в зачетную книжку и аттестационную ведомость, и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Студенты, не выполнившие программу практики, не предоставившие отчета о прохождении практики, или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно, на условиях личной договоренности с аналогичными предприятиями, или отчисляется из вуза. |
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися 9-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... | «Согласовано» «Утверждено» | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основании следующих документов | Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,... | ||
Рабочая программа по английскому языку составлено на основе авторской программы Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. «Программа курса... | Данная рабочая учебная программа по английскому языку в 10А классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |