Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна»


Скачать 234.13 Kb.
НазваниеОтчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна»
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет

Методика для специалистов органов местного самоуправления по заполнению раздела АИС ММО «Ежемесячный мониторинг основных показателей реализации муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства



Оглавление




Методика для специалистов органов местного самоуправления по заполнению раздела АИС ММО «Ежемесячный мониторинг основных показателей реализации муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства 1

Оглавление 1

I.О системе 2

II.Подраздел «Меры поддержки» 2

1.Структура подраздела 2

2.Порядок заполнения подраздела 3

3.Советы и рекомендации 7

III.Подраздел «Полученные результаты от реализации мероприятий» 8

1.Структура подраздела 8

2.Порядок заполнения подраздела 9

3.Советы и рекомендации 13

IV.Советы и рекомендации по частным ситуациям 14

V.Источники данных 14


  1. О системе


Автоматизированная информационная система мониторинга муниципальных образований (АИС ММО) предназначена для сбора данных в рамках мониторинга показателей социально-экономического развития муниципальных образований Красноярского края.

Мониторинг социально-экономического развития муниципальных образований представляет собой периодический процесс сбора информации для принятия управленческих решений в сфере экономики и социальной политики края.

Результаты мониторинга используются для формирования прогноза СЭР края в территориальном разрезе, а также позволяют определить, насколько эффективно осуществляется управление территориями, как реализуются краевые и федеральные программы на различных уровнях, какие при этом происходят изменения и какие издержки сопряжены с указанными процессами.

Блок «Мониторинг малого бизнеса» АИС ММО содержит 4 раздела:

  1. Показатели мониторинга малого бизнеса.

  2. Мониторинг показателей муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

  3. Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна».

  4. Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого и (или) федерального бюджетов.

Предлагаемая методика описывает порядок заполнения раздела 2 «Мониторинг показателей муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства». При этом основные правила заполнения этого подраздела не отличаются от правил заполнения иных разделов АИС ММО и могут быть использованы в других работах.
  1. Подраздел «Меры поддержки»

  1. Структура подраздела


В подразделе 2 «Мониторинг показателей муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства» отражаются данные, характеризующие фактические объемы оказанной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществленные расходы на информационную и образовательную поддержку и, отдельно, на имущественную поддержку СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства). В последней части подраздела содержатся показатели, иллюстрирующие эффективность различных мер муниципальной поддержки. Здесь отсутствуют итоговые данные по показателям (общий объем финансирования мероприятий Программы (муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства)). Сводная информация из данного подраздела автоматически переносится в блоки АИС ММО, рассчитывающие рейтинги муниципальных образований.


Схема 1. Структура подраздела первого уровня



Схема 2. Структура подраздела второго уровня
  1. Порядок заполнения подраздела


По направлению «развитие инвестиционной деятельности, развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов» (код 2.1.) АИС ММО включает 6 обязательных к заполнению мероприятий:

  1. субсидирование процентной ставки и лизинговых платежей, поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию программ повышения энергоэффективности;

  2. субсидирование процентных ставок по кредитам, полученных субъектами малого и (или) среднего предпринимательства;

  3. возмещение субъектам малого и (или) среднего предпринимательства части лизинговых платежей по договорам лизинга;

  4. субсидирование процентной ставки по микрозаймам, выданным микрофинансовыми организациями субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;

  5. субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в части компенсации затрат на подключение к электросетям;

  6. субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, занимающимся лесопереработкой, переработкой сельскохозяйственной продукции (кроме субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, являющихся субъектами агропромышленного комплекса), дикоросов, а также иными видами обрабатывающих производств.

Расходы бюджета на предоставление субсидий на возмещение авансового (первоначального) лизингового платежа включаются в п/п 3) с указанием точного названия мероприятия в примечании к соответствующей ячейке.

А также иные мероприятия единой суммой. Сюда включаются мероприятия, содержащиеся в Программе и реализованные за истекший период. К ним, например, можно отнести мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с привлечением кредитных (заемных) средств, как то:

оформление прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости в целях привлечения заемных ресурсов;

привлечение поручительства третьих лиц.

Кроме них, субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием отдельных видов деятельности, как это предусмотрено во многих муниципальных образованиях. Например, производство хлебобулочных изделий, организация услуг транспорта, ЖКХ и т.п.

По направлению «поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства, а также предприятий, осуществляющих продвижение продукции собственного производства на российский и международный рынки» (код 2.2.) АИС ММО включает 4 мероприятия:

  1. субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности;

  2. субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства;

  3. субсидии на возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);

  4. субсидии на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций.

В соответствующие строки необходимо занести объемы финансирования по мероприятиям, имеющим похожие наименования. Так, в некоторых МО «субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности» имеют различные транскрипции написания, уточнения по видам деятельности. Отличаются друг от друга и варианты названия мероприятия по возмещению части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Отдельные Программы включают в себя мероприятия по предоставлению грантов безработным гражданам: они тоже должны быть включены в данные подраздел, под пунктом 2.5. «Иные мероприятия поддержки».

По направлению «Информационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» указываются объемы финансирования на следующие мероприятия:

  1. разработка, издание и распространение методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства в целях оказания консультационно-информационной, методической поддержки, разъяснений по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности;

  2. медиа-сопровождение программных мероприятий. Предусматривается регулярное освещение в средствах массовой информации (СМИ) общекраевых тенденций (примеров) развития малого и среднего предпринимательства, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса;

  3. кадровое обеспечение малого предпринимательства, предусматривающее переподготовку и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства;

  4. проведение семинаров, круглых столов и тому подобное.

По п/п 1) необходимо указывать сумму средств, которая была израсходована непосредственно администрацией МО на перечисленные в нем цели, а не те средства, которые направлены министерством инвестиций и инноваций Красноярского края на издание буклетов, справочников и прочей литературы, которая впоследствии передана в МО для ее распространения среди СМСП.

По п/п 2) – расходы, связанные с публикацией материалов в регулярных СМИ (печатные), с выходом специализированных телевизионных и радиопередач, если эти затраты были предусмотрены в Программе. Медиа-сопровождение за счет иных источников (смета администрации или др.) здесь не отражается. Чтобы в данном мониторинге была учтена и такая деятельность органа местного самоуправления по поддержке предпринимательства, необходимо учесть эти мероприятия и их финансирование в Программе.

Внимание! При проверке корректности заполнения раздела АИС ММО будет сопоставляться общий объем расходов на Программу с плановой суммой, указанной в Программе и в бюджете МО на текущий (или отчетный) год.

В п/п 3) необходимо показать затраты, связанные с кадровым обеспечением СМСП как в форме предоставленных им субсидий на возмещение затрат на обучение, так и в форме прямого финансирования стоимости семинаров, иных образовательных мероприятий, организованных администрацией МО самостоятельно (когда для СМСП эти услуги полностью бесплатны).

К иным мероприятиям по данному направлению можно отнести: субсидирование затрат организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства; разработка проектно-сметной документации на создание объектов инфраструктуры; оплата услуг внешнего эксперта по бизнес-планам и т.п.

По п/п 4) см. рекомендации к п/п 2).

По направлению «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» объемы финансирования не распределяются по источникам и включают расходы на следующие мероприятия:

  1. обеспечение доступа субъектов предпринимательства к муниципальному имуществу (возмещение части затрат по арендной плате);

  2. объем льгот по аренде муниципальной собственности, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, в денежном выражении (разница между рыночной и льготной арендной платой);

  3. формирование муниципального фонда имущества (приобретение помещений и оборудования с последующей сдачей в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства);

  4. объем субсидий, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части арендной платы;

  5. объем муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

  6. объем муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

По отдельным мероприятиям здесь могут указываться расходы, не предусмотренные Программой, но включенные в состав других целевых программ или бюджета муниципального образования. Так, при установлении определенной категории предпринимателей льготы по аренде муниципального имущества необходимо в п/п 2) данного направления показать совокупный объем предоставленных за отчетный период льгот по арендной плате.

Несмотря на внешнюю схожесть мероприятий п/п 1) и 4), они имеют принципиальное отличие: в первом случае показывается возмещение части стоимости арендной платы в виде зачетов при оказании СМСП социальных услуг, услуг по благоустройству и т.п., в Программе не отражается в строке финансирования; во втором – денежное возмещение затрат по арендной плате, если такое мероприятие включено в Программу.

В п/п 3) отражаются расходы бюджета (местного или в совокупности с привлеченными средства краевого бюджета1) на приобретение основных фондов, будь то помещение, здание, сооружения, оборудование или специализированный транспорт.

В п/п 5 и 6 надо показать площадь муниципального имущества, которое может быть передано в пользование на долгосрочной основе либо уже передано СМСП и организациям инфраструктуры.

Если в Программе МО предусмотрены иные, не перечисленные здесь, мероприятия, то их надо указать в п/п 7 «Иные мероприятия поддержки» в виде их стоимости в тыс.руб. Для детализации сведений целесообразно в примечании к ячейке написать, на какое конкретно мероприятие были направлены бюджетные средства.
  1. Советы и рекомендации


1. Показатели с единицами измерения «тыс. рублей» по периодам заполняются нарастающим итогом с начала года.

В столбце «январь 2012» проставляются значения за январь 2012 года;

в столбце «февраль 2012» – за январь-февраль 2012 года;



в столбце «август 2012» – за январь-август 2012 года

и т.д.

2. Показатели с единицами измерения «тыс. кв. метров» заполняются по состоянию на конец отчетного периода:

в столбце «февраль 2012» – по состоянию на 29 февраля 2012 года;

в столбце «август 2012» – на 31 августа 2012 года.

3. Если в ячейки ничего не стоит, это означает, что ответственный за заполнение АИС ММО специалист администрации МО не выполнил своих функций.

4. В случае отсутствия в Программе каких-либо из перечисленных в АИС ММО мероприятий, в случае отсутствия предоставленных за истекший период текущего года субсидий по какому-либо из мероприятий Программы в соответствующей ячейке (на пересечении названия мероприятия и периода) проставляется ноль (0). Это обязательно, так как является подтверждением того, что МО заполнило данную форму отчетности.

5. Если данные в течение нескольких периодов дублируются (т.е. никакого движения по финансированию или по численности или по площади не произошло), то можно воспользоваться функцией автоматического заполнения:

1) выделите совокупность ячеек, в которые надо проставить значения из предыдущих периодов (массив);

2) наведите курсов мышки на выделенный массив;

3) нажмите правую кнопку мышки;

4) выберите из контекстного меню «заполнить пустое значение»;

5) выберите из предложенного списка «значением прошлого периода».

В результате программа проставит в ячейки последнего отчетного периода значения из ячеек предыдущего периода.

6. Значение последующего периода не может быть меньше значения предшествующего периода. Исключения:

п/п. 4.5. Объем муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

п/п. 4.6. Объем муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом в пределах одного финансового года сумма этих двух показателей должна оставаться в большинстве случаев одинаковой или увеличиваться за счет увеличения значения по п/п. 4.5. Если отмечается другая динамика (уменьшение), то надо объяснить причины такого уменьшения.

7. Примечание к ячейке открывается нажатием правой кнопки мыши, выбирается пункт «Вставить примечание» и в открывшемся окошке набирается текст. Для выхода из режима примечания достаточно щелкнуть левой клавишей мыши на любой другой ячейке таблица (по аналогии с Excel).

8. Сумма расходов по подпунктам должна быть равна объему расходов, указанному в строке соответствующего пункта.
  1. Подраздел «Полученные результаты от реализации мероприятий»

  1. Структура подраздела


Результаты реализации мероприятий Программы оцениваются посредством следующих показателей:

5.1. Количество поддержанных проектов;

5.2.-5.11. Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства (по направлениям поддержки и мероприятиям);

5.12. Количество методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства;

5.13. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым были предоставлены образовательные услуги;

5.14. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии для частичной оплаты образовательных услуг;

5.15. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся льготной арендой муниципальной собственности;

5.16. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализовавших свое преимущественное право на выкуп помещений, находящихся в муниципальной собственности;

5.17. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на компенсацию части арендной платы;

5.18. Количество всех объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальном образовании;

5.19. Количество поддержанных инновационных проектов;

5.20. Количество поддержанных проектов молодежного предпринимательства;

5.21. Количество проектов, реализуемых женщинами;

5.22. Количество созданных рабочих мест по реализуемым проектам;

5.23. Количество сохраненных рабочих мест на реализуемых проектах;

5.24. Объем привлеченных инвестиций по реализуемым проектам.

Каждый пункт имеет детализацию по источникам финансирования: местный бюджет, региональный бюджет, федеральный бюджет.
  1. Порядок заполнения подраздела


1. Пункт 5.1. «Количество поддержанных проектов»: указывается количество в единицах проектов, бизнес-планы которых были предоставлены в администрацию для рассмотрения их в составе пакета документов в целях выплаты заявителю субсидии. Если нормативными документами муниципального образования для получения субсидии не надо предоставлять бизнес-план, то такая удовлетворенная заявка не считается проектом. Чаще всего предоставление бизнес-планов требуется в случаях субсидирования части процентных и части лизинговых платежей (включая возмещение авансового лизингового платежа), субсидирования затрат, связанных с началом коммерческой деятельности, либо предоставления грантов безработным гражданам на открытие собственного дела. В случае проведения конкурса бизнес-планов и определения победителя без предоставления финансовой или имущественной поддержки, объявлять о реализации таких проектов нецелесообразно. Не включаются в число поддержанных проекты, реализация которых произошла за рамками Программы (финансируемые за счет частных инвестиций без поддержки, финансируемые с привлечением субсидий непосредственно из краевого или федерального бюджета). Такие проекты учитываются по другим формам отчетности.

Правило проверки: если в АИС ММО заполнены строки (одна из строк) 1.1., 1.2., 1.3., 2.1., значит, должна быть заполнена и строка 5.1., причем значение в этой строке должно быть равно количеству поддержанных по мероприятиям п/п. 1.1., 1.2., 1.3., 2.1. заявок СМСП. Если нормативными документами требуется предоставление бизнес-планов по другим мерам поддержки, их тоже надо учесть в данной строке. Соответственно, если в составе заявки отсутствует бизнес-план, учитывать их не следует.

Если один и тот же проект был поддержан из разных источников (уровней бюджета), надо отразить его в строке по тому уровню бюджета, за счет средств которого была предоставлена максимальная доля субсидии.

Пример. Заявителю была предоставлена субсидия на возмещение части затрат на приобретение основных средств начинающим предпринимателям в размере 180 тыс.рублей. В бюджете на момент выплаты субсидии оставалось неизрасходованными на данное мероприятие 50 тыс.руб. средств местного бюджета. По соглашениям с министерством инвестиций и инноваций Красноярского края поступило на реализацию данного мероприятия 350 тыс. руб. средств федерального бюджета и 150 тыс. руб. средств краевого бюджета. Перечислено получателю субсидии было 50 тыс.руб. средств местного бюджета и 130 тыс.руб. средств краевого бюджета. Следовательно, проект СМП был реализован за счет средств краевого бюджета, поскольку его доля в субсидии максимальная и составляет 72,2%.

Совет: в связи с тем, что пока не установлено жесткое требование софинансирования каждой субсидии в определенной пропорции, целесообразно осваивать средства последовательно: местный бюджет, краевой бюджет, федеральный бюджет. Если в конце года вы понимаете, что не удается освоить все средства, надо руководствоваться установленными на текущий год коэффициентами софинансирования (если они позволяют, то сначала израсходовать максимально возможную сумму вышестоящего уровня бюджета, чтобы не пришлось возвращать неиспользованные средства, а потом оформлять множество документов, чтобы вернуть их обратно).

Правило проверки:  (5.1.1. – 5.1.3.) = 5.1.2
2. Пункт 5.2. «Количество поддержанных субъектов малого и среднего предпринимательства»: указывается количество СМСП, получивших адресную финансовую поддержку по муниципальной Программе. Принцип распределения получивших поддержку СМСП по уровням бюджета аналогичный п. 5.1.

Внимание! Если один и тот же СМСП получил поддержку по разным мероприятиям, учитывать его надо 1 раз.
3. Пункты 5.3. – 5.11 заполняются аналогично п.5.2.

Правило проверки: однозначное условие отсутствует; в простейшем случае  (5.3.-5.11., 5.14., 5.17.) = 5.2. Однако если один и тот же СМСП получал разные виды субсидии в отчетном периоде, то  (5.3.-5.11., 5.14., 5.17.) > 5.2. Если таких ситуаций не возникало, но в муниципальном образовании были реализованы другие мероприятия, не перечисленные в п/п. 5.3.-5.11., 5.14. и 5.17., то  (5.3.-5.11., 5.14., 5.17.) < 5.2.
4. Пункт 5.12. «Количество методических пособий, информационных буклетов, брошюр, плакатов, справочников для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства»: указывается только то количество информационных материалов, которое было издано (приобретено) за счет средств Программы. В форме АИС ММО не требуется уточнить, какое количество из изданных материалов было распространено среди СМСП, потенциальных предпринимателей, заинтересованных слоев населения. Однако, стоит иметь в виду, что издание не является самоцелью.
5. Пункт 5.13. «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым были предоставлены образовательные услуги»: исходя из особенностей заполнения п/п3.3., необходимо здесь указать общее количество получателей образовательной поддержки, как адресной, так и массовой (например, посетивших семинар, организованный администрацией).
6. Пункт 5.14. «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии для частичной оплаты образовательных услуг»: заполняется только в том случае, если Программой предусмотрена реализация этого мероприятия и субсидия была предоставлена за счет средств районного и/или краевого и/или федерального бюджетов. Заполняется нарастающим итогом сначала года.

Правило проверки: 5.13 ≥ 5.14.
7. Пункт 5.15 «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся льготной арендой муниципальной собственности»: здесь указывается не количество договор аренды на льготных условиях, а именно количество СМСП (один и тот СМСП может иметь несколько договоров аренды).

Данные заполняются по состоянию на конец отчетного периода: если в течение месяца действие какого-либо договора аренды было прекращено, значит, его уже не надо учитывать.

Ni = Ni-1 + Nн – Nз, где

Ni– значение показателя в отчетном периоде (i);

Ni-1 – значение показателя в предшествующем отчетному периоде (i-1);

Nн – количество СМСП, заключивших в отчетном периоде договоры аренды на льготных условиях;

Nз – количество СМСП, договоры аренды на льготных условиях которых прекратили свое действие в отчетном периоде.
8. Пункт 5.16. «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализовавших свое преимущественное право на выкуп помещений, находящихся в муниципальной собственности»: заполняется нарастающим итогом сначала года.
9. Пункт 5.17. «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии на компенсацию части арендной платы»: заполняется только в том случае, если Программой предусмотрена реализация этого мероприятия и субсидия была предоставлена за счет средств районного и/или краевого бюджетов. Заполняется нарастающим итогом сначала года.
10. Пункт 5.18. «Количество всех объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальном образовании»: указываются организации, не только зарегистрированные на территории муниципального образования, но организации, зарегистрированные в других МО, регионах, имеющие действующие на территории города (района) филиалы, представительства, подразделения. Более того, в ведении одной организации может быть несколько объектов инфраструктуры. В примечаниях к ячейкам целесообразно указать, какая именно организация управляет тем или иным объектом инфраструктуры.

Правило проверки: 5.18 =  (5.18.1 – 5.18.3, 5.18.4, 5.18.5, 5.18.6).
11. Пункт 5.19. «Количество поддержанных инновационных проектов»: указываются проекты, по которым заявителями предоставлены бизнес-планы и которые признаны инновационными проектами в установленном соответствующими нормативными документами порядке, если заявителям выплачены субсидии либо оказана иная адресная поддержка (инновационные займы, имущественная поддержка, образовательная и т.п.). Значение по этой строке должно быть включено в значение показателя по строке п.5.1.
12. Пункт 5.20. «Количество поддержанных проектов молодежного предпринимательства»: указываются проекты из числа поддержанных и отраженных в п.5.1., если они реализованы СМСП, относящимся к субъектам молодежного предпринимательства (более 50% учредителей юридического лица являются граждане в возрасте до 30 лет, либо индивидуальному предпринимателю не исполнилось 30 лет).
13. Пункт 5.21 «Количество проектов, реализуемых женщинами»: указывается количество проектов из числа, отраженных в п.5.1, если они реализованы СМСП, учредителями которых являются женщины (более 50% учредителей юридического лица являются женщины, либо индивидуальный предприниматель – женщина).
14. Пункт 5.22. «Количество созданных рабочих мест по реализуемым проектам»: указывается значение на основании представленных бизнес-планов проектов, учтенных в п.5.1. Группировка по уровням бюджета осуществляется в тех же пропорциях и по тем же принципам, что заполнение п.5.1.
15. Пункт 5.23. «Количество сохраненных рабочих мест на реализуемых проектах»: указывается значение на основании представленных бизнес-планов проектов, учтенных в п.5.1. Если в бизнес-плане не было обозначено целью сохранение рабочих мест, то этот показатель не заполняется по данному проекту. Указывать здесь начальную численность СМСП, представившего бизнес-план проекта, на реализацию которого была предоставлена поддержка, не надо. Группировка по уровням бюджета осуществляется в тех же пропорциях и по тем же принципам, что заполнение п.5.1.
16. Пункт 5.24. «Объем привлеченных инвестиций по реализуемым проектам»: источником данных являются бизнес-планы проектов, которые реализованы при поддержке бюджета в рамках Программы. Для отражения реальной ситуации с привлечением внешних источников финансирования следует обратиться к документам заявителя, подтверждающим факт привлечения средств – кредитные договора, договора займа. Группировка по уровням бюджета осуществляется в тех же пропорциях и по тем же принципам, что заполнение п.5.1.

Правило проверки: 5.24.1.  5.24.
  1. Советы и рекомендации


1. Если данные в течение нескольких периодов дублируются (т.е. никакого движения по финансированию или по численности или по площади не произошло), то можно воспользоваться функцией автоматического заполнения:

1) выделите совокупность ячеек, в которые надо проставить значения из предыдущих периодов (массив);

2) наведите курсов мышки на выделенный массив;

3) нажмите правую кнопку мышки;

4) выберите из контекстного меню «заполнить пустое значение»;

5) выберите из предложенного списка «значением прошлого периода».

В результате программа проставит в ячейки последнего отчетного периода значения из ячеек предыдущего периода.

2. Значение последующего периода не может быть меньше значения предшествующего периода. Исключения:

п/п. 5.15. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся льготной арендой муниципальной собственности;

п/п. 5.18. Количество всех объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальном образовании.

3. Примечание к ячейке открывается нажатием правой кнопки мыши, выбирается пункт «Вставить примечание» и в открывшемся окошке набирается текст. Для выхода из режима примечания достаточно щелкнуть левой клавишей мыши на любой другой ячейке таблица (по аналогии с Excel).
  1. Советы и рекомендации по частным ситуациям


Особая ситуация с освоением бюджетных средств и показателями эффективности возникает, если в муниципальном образовании создана и действует организация, которая является уполномоченным органом по реализации мероприятий Программы и финансируется из местного бюджета согласно муниципального задания. Как правило, в таких Программах есть мероприятие по финансированию (прямому или субсидиарному) подобной организации в целях выполнения ею целого ряда функций.

По формальным признакам, как только средства с расчетного счета администрации ушли на расчетный счет такой организации, считается, что они освоены, независимо от того, какие услуги были предоставлены СМСП и были ли предоставлены вообще. При этом в форме АИС ММО «Мониторинг показателей муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства» администрацией заполняются строки результатов от реализации мероприятий с учетом деятельности этой организации. Например, количество проведенных семинаров и количество СМСП, получивших образовательную поддержку, количество изданных методических пособий и т.п. Между тем, эта отчетность должна быть отражена в другой форме АИС ММО – «Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу ״одного окна״».

Пример. Название мероприятия в муниципальной программе – Предоставление субсидий муниципальному автономному учреждению «״Центр содействия малому и среднему предпринимательству״ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием, муниципальных услуг (выполнением работ)». Объем финансирования – 18 482 тыс.рублей.

В феврале эта субсидия перечислена на расчетный счет МАУ. В АИС ММО должна быть заполнена строка п.3.5.1. за февраль – 18 482 (тыс.руб.) и далее по месяцам эта сумма должна дублироваться, если не были внесены изменения в Программу и/или не были получены средства из вышестоящего уровня бюджета на данное мероприятие. В примечании к ячейке необходимо указать, на какое именно мероприятие израсходованы эти средства.

Подраздел «Полученные результаты от реализации мероприятий» не заполняется.

Необходимо перейти в форму «Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу ״одного окна״»: именно здесь проставляются результаты работы МАУ за счет предоставленной ему субсидии из местного бюджета.
  1. Источники данных


В качестве источников данных для заполнения пунктов формы используются:

бюджет муниципального образования;

муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

соглашения, заключенные с министерством инвестиций и инноваций Красноярского края;

реестр получателей поддержки;

документы в составе заявки на предоставление субсидий (бизнес-план проекта, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии кредитных договоров, договоров займа, копии документов, подтверждающих привлечение внешних инвестиций, копии паспортов для субъектов молодежного предпринимательства);

договора и акты выполненных работ по организации образовательных мероприятий для СМСП;

платежные поручения на перечисление средств для развития организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.

1 На данное мероприятие субсидии из федерального бюджета не предоставляются.

2 - знак суммы диапазона значений, перечисленных в скобках, если складывается несколько соседних ячеек, то указываются только крайние показатели, а между ними ставится знак «–», если складываются не соседние ячейки, то они перечисляются через запятую.


Похожие:

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconМетодическое пособие разработано в рамках городской долгосрочной...
Бизнес от а до Я. Карманный справочник. – Красноярск, 2012 – 152 с. Департамент экономики администрации г. Красноярска; мау центр...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconОтчет о результатах социологического исследования на тему: «Оценка...
Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconПостановление от «15» декабря 2015 г. №2045 Об утверждении технологических...
Ных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и в соответствии с пунктом 34 Плана мероприятий...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconПоложение об отделе Центре содействия малому и среднему предпринимательству...
В целях реализации приоритетного регионального национального проекта «Малый бизнес», а так же решений совместного заседания совета...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» icon2. Презентация Калужской Торгово-промышленной палаты
Совета при Главе администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Ферзиковский район» по малому и среднему...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconРекомендации по реализации мероприятий «дорожной карты» Мероприятие 7
Разработка и утверждение технологических схем1 предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconОб утверждении технологической схемы предоставления муниципальной...
Правительства Пермского края от 13. 10. 2014 №278-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации предоставления...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconТехнологическая схема предоставления муниципальной услуги в Чернушинском...
Правительства Пермского края от 13 октября 2014 года №278-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconРекомендации по оптимизации предоставления государственных и муниципальных...
Ульяновской области по принципу «одного окна» в рамках межведомственного взаимодействия, включая рекомендации по заполнению технологических...

Отчет о деятельности центров содействия малому и среднему предпринимательству, работающих по принципу «одного окна» iconГку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа
Степень удовлетворенности населения получением услуг посредством действующих в Республике Коми мфц (многофункциональных центров предоставления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск