Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)»


Скачать 419.55 Kb.
НазваниеИнструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)»
страница1/3
ТипИнструкция
filling-form.ru > Договоры > Инструкция
  1   2   3
Инструкция по заполнению формы 5

«Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)»

конкурсной документации по проведению открытого конкурса на предоставление государственной поддержки ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров
Инструкция создана на основе перечня требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки, рассмотренного Советом по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров и утверждённого приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2013г. № 296 (в ред. приказа Минобрнауки России от 22 июня 2015 № 607).
Инструкция предназначена для заполнения формы «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» конкурсной документации по проведению открытого конкурса на предоставление государственной поддержки ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Форма №5 конкурсной документации).

Структура инструкции:

основные термины, используемые для сбора данных формы № 5-100-2,

основные сокращения, используемые для сбора данных формы № 5-100-2,

алгоритм заполнения формы № 5-100-2,

поясняющие комментарии к запрашиваемым данным.
Основные термины, используемые для сбора данных формы № 5-100-2:

  1. Аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров (п. 4, ст. 33 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)).

  2. Аспирантура основная форма подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (абзац 2, раздел 1 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры»).

  3. Под научными исследованиями и разработками понимается творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний, в том числе о человеке, природе и обществе, а также поиска новых областей применения этих знаний.

В научные исследования и разработки не включаются следующие виды деятельности:
образование и подготовка кадров;

другие виды научно-технической деятельности (научно-технические услуги, в том числе маркетинговая деятельность; сбор и обработка данных общего назначения (если это не относится к конкретным исследовательским работам), испытания и стандартизация, предпроектные работы, специализированные медицинские услуги; адаптация, поддержка и сопровождение существующего программного обеспечения);
производственная деятельность (включая внедрение нововведений);

управление и другая вспомогательная деятельность (деятельность органов управления исследованиями и разработками, их финансирование и т.п.).

Критерием, позволяющим отличить научные исследования и разработки от сопутствующих им видов деятельности, является наличие в исследованиях и разработках значительного элемента новизны. В соответствии с данным критерием конкретный проект будет или наоборот не будет отнесен к научным исследованиям и разработкам в зависимости от цели проекта.

    1. Отчетный период определяется для каждого раздела (строки, графы) из названия раздела, сносок/пояснений к нему, указаний по заполнению формы. Отчетным периодом в зависимости от раздела (строки, графы) может быть, как календарный год, так и период между определенными датами.

    2. Прикладные исследования представляют собой оригинальные работы, направленные на получение новых знаний с целью решения конкретных практических задач. Прикладные исследования определяют возможные пути использования результатов фундаментальных исследований, новые методы решения ранее сформулированных проблем (абзац 2, п. 38, подраздел 5, раздел II указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок»).




    1. Под разработками понимаются систематические работы, которые основаны на существующих знаниях, полученных в результате исследований и (или) практического опыта, и направлены на создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов. Эти работы могут быть также направлены на значительное усовершенствование уже имеющихся объектов. К данной группе относятся следующие виды деятельности: разработка определенной конструкции инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы); разработка идей и вариантов нового объекта, в том числе нетехнического, на уровне чертежа или другой системы знаковых средств (проектные работы); разработка технологических процессов, т.е. способов объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми – в целостную систему, производящую определенный полезный результат (технологические работы).


В состав разработок включаются также: создание опытных образцов (оригинальных моделей, обладающих принципиальными особенностями создаваемого новшества); их испытание в течение времени, необходимого для получения данных и накопления опыта, что должно в дальнейшем найти отражение в технической документации; подготовка рабочих инструкций, руководств и т.п. по применению нововведений; инженерная деятельность, необходимая для усовершенствования продукции или процесса до их соответствия функциональным и экономическим требованиям и готовности к передаче в производство, в том числе подготовка чертежей, спецификаций, инструкций, руководств, используемых при передаче нововведения в производство. При этом исключаются подготовка детальных чертежей для производства, предпроизводственное планирование, текущий контроль, инженерное обслуживание текущего производства, выпуск серийной продукции опытными производствами, использование экспериментальных установок для производства продукции на сторону.
К разработкам относятся также определенные виды проектных работ для строительства, которые предполагают использование результатов предшествующих исследований. В их состав входят, например, работы по составлению схем и других материалов по развитию и размещению видов экономической деятельности по экспериментальному проектированию, изучению и обобщению отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства, разработке новых нормативных документов и стандартов по проектированию, строительству и архитектуре, сметных нормативов; по составлению схем генеральных планов промышленных узлов, схем и проектов районной планировки, проектов планировки и застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов; работы по проектированию для внедрения в производство прогрессивных технологических процессов, оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов.
Не включаются данные о выполнении работ по проектированию не стандартизированного оборудования по заказам предприятий-изготовителей, подготовке документации для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений; по разработке проектов и смет на реконструкцию и техническое перевооружение цехов, участков; проектные работы, связанные с привязкой к площадкам строительства типовых проектов несложных зданий и сооружений и т.п.


    1. Соискателями являются лица, имеющие высшее образование, подтвержденное дипломом специалиста или магистра, подготовившее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук в организации, давшей положительное заключение по данной диссертации, к которой они были прикреплены для подготовки диссертации и сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на срок и в порядке, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации (абзац 6, раздел 1 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры»).




    1. Под средним баллом ЕГЭ по направлению подготовки (специальности) в форме № 5-100-2 понимается сумма баллов ЕГЭ всех зачисленных на данное направление подготовки (специальность) абитуриентов, отнесенная к произведению их общей численности и количества предметов вступительных испытаний, по которым учитываются результаты ЕГЭ. Дополнительные испытания, проводимые вузом, при расчете среднего балла ЕГЭ не учитываются.

    2. Статистическая форма отчетности форма статистического наблюдения, предназначенная для периодического сбора сведений о показателях деятельности вуза в различных разрезах.

    1. Под фундаментальными исследованиями понимаются экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих знаний. Их результат – гипотезы, теории, методы и т. п. Фундаментальные исследования могут завершаться рекомендациями о проведении прикладных исследований для выявления возможностей практического использования полученных научных результатов, научными публикациями и т.п. (абзац 2, п. 38, подраздел 5, раздел II указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок»).


Основные сокращения, используемые для сбора данных формы № 5-100-2

ЕГЭ – Единый Государственный Экзамен,

ОКТМО – Общероссийский классификатор территорий муниципальный образований,

ОКОГУ – Общероссийский классификатор органов государственного управления,

ОКОПФ – Общероссийский классификатор организационно-правовых форм,
ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций,

ОКСМ – Общероссийский классификатор стран мира,
ОКФС – Общероссийский классификатор форм собственности,

СНГ – Содружество независимых государств.
Алгоритм заполнения формы № 5-100-2

    1. Заполнение раздела 1 «Сведения об организации» в соответствии с инструкцией, а также уставом и учредительными документами организации, и формой N 1-Мониторинг, заполненной вузом за 2014 год.

    2. Заполнение раздела 2 «Сведения об образовательной деятельности организации» в соответствии с инструкцией, а также с формой N ВПО-1, формой N 1-НК и формой N 1-Мониторинг, заполненными вузом за 2014 год.




    1. Заполнение раздела 3 «Сведения о научной деятельности организации» в соответствии с инструкцией, а также формой N 2-наука и формой N 1-Мониторинг, заполненными вузом за 2014 год.




    1. Заполнение раздела 4 «Сведения о персонале организации» в соответствии с инструкцией, а также формой N ВПО-2 и формой N 1-Мониторинг, заполненными вузом за 2014 год.




    1. Проверка соответствия заполненной формы №5-100-2 формам статистического наблюдения.

    2. Осуществление логического контроля в соответствии с разделом «Информация для арифметического контроля по графам и строкам».

    3. Предоставление заполненной формы №5-100-2 в электронном виде через Единую информационную систему обеспечения деятельности Миннобрнауки России и на бумажном носителе, в соответствии с требованиями конкурсной документации.


Поясняющие комментарии к запрашиваемым данным

Общие положения

  1. Форму «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» конкурсной документации по проведению открытого конкурса на предоставление государственной поддержки ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров представляют образовательные организации высшего образования (далее – вуз) для участия в конкурсе.




  1. Печатный экземпляр настоящей формы, подписанный руководителем образовательной организации, предоставляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

При наличии у вуза обособленных подразделений (филиалов) в форму вносятся данные вуза без обособленных подразделений (филиалов).

В адресной части формы указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес.

По строке «Ведомственная принадлежность» указывается наименование органа исполнительной власти, в ведении которого находится образовательная организация. Частные образовательные организации не заполняют данную строку.

По строке «Код ведомства по ОКОГУ» указывается код органа исполнительной власти, в ведении которого находится образовательная организация, по ОКОГУ. Частные образовательные организации не заполняют данную строку.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код ОКПО на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата. В графе 2 указывается код территории, на которой расположена организация по ОКТМО; в графе 3 - код формы собственности по ОКФС; в графе 4 - код организационно-правовой формы по ОКОПФ; в графе 5 - код типа организации (автономная организация - 1, бюджетная организация - 2, казенная организация - 3, негосударственная организация - 4); в графе 6 организации, в отношении которых установлена категория «федеральный университет», проставляют код «1», организации, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», проставляют код «2», в ином случае проставляется код «0». В графах 7 и 8 необходимо указать адреса: электронной почты (графа 7) и веб-сайта (графа 8).

  1. Все данные в формах должны заполняться на основании сведений первичной учетной документации, имеющейся в вузе. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.


Данные в форме приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

Данные заполняются за 2014 год, за исключением отдельно отмеченных случаев.
При заполнении разделов формы в случае отсутствия в 2014 году данных необходимо в графо-клетке проставлять «0»; в случае отсутствия явления графо-клетка должна оставаться не заполненной.

  1. В форме № 5-100-2 используются данные следующих форм федерального статистического наблюдения и иных форм:

  • Форма N ВПО-1 (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 24 июня 2012 г. № 407 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования» (в ред. Приказов Росстата от 12 октября 2012 N 539, от 27 августа 2013 N 344, от 29 августа 2013 N 349, от 18 декабря 2013 N 486, от 01 апреля 2014 N 224, от 23 июля 2014 N 486, от 24 сентября 2014 N 580)), используются данные на 1 октября 2014 года;

  • Форма N 1- НК (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 6 сентября 2012 г. № 481 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения» (в ред. Приказа Росстата от 29 августа 2013 N 349)), используются данные за 2014 года;

  • Форма N 2-наука (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 6 сентября 2012 г. № 481 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения» (в ред. Приказа Росстата от 29 августа 2013 N 349)), используются данные за 2014 год;



  • Форма N ВПО-2 (Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2014 г. № 54 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций»), используются данные за 2014 год;

  • Форма N 1-Мониторинг «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2014 год» (утв. Минобрнауки России 30.01.2015 N АК-6/05вн), используются данные за 2014 год.




5. Разделы формы № 5-100-2, соответствующие указанным в п. 4 формам, заполняются данными этих форм, предоставленных ранее. Если вуз не предоставлял одну или несколько из указанных в п. 4 форм за 2014 год, то такие части настоящей формы заполняются в соответствии с указаниями к данным формам.
  1   2   3

Похожие:

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconМетодические рекомендации к заполнению формы сведений о реализации...
Настоящие требования к заполнению формы cведений (далее – сведения) о реализации основой профессиональной образовательной программы...

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconМетодические рекомендации к заполнению формы сведений о реализации...
Сведения оформляются по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – форма)

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconМетодические рекомендации к заполнению формы сведений о реализации...
Настоящие требования к заполнению формы сведений (далее – сведения) о реализации основой профессиональной образовательной программы...

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconФорма
Сведения о профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, в которой иностранный...

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconИнструкция по заполнению отчетной формы №50 ««Сведения о деятельности...
Инструкция по заполнению отчетной формы №50 ««Сведения о деятельности медицинской организации, направленной на формирование здорового...

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconО проведении мониторинга эффективности образовательных организаций
Торинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2013 г. (форма n 1-Мониторинг)",...

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconИнструкция по заполнению заявления
Форма для печати представляет собой файл с расширением rtf. При открытии файла открывается форма, соответствующая бумажному бланку....

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconО предоставлении ф. №4-инновация за 2014 год
«Сведения об инновационной деятельности организации» за 2014 год. Для проведения данного обследования приказом Росстата от 24. 09....

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconИнструкция по заполнению формы федерального государственного статистического...
Утвердить прилагаемые Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие...

Инструкция по заполнению формы 5 «Сведения об образовательной организации высшего образования за 2014 год (форма №5-100-2)» iconМетодические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным...
Методические указания по заполнению формы "Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск