Методические рекомендации
к заполнению формы сведений о реализации основой профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Настоящие методические рекомендации к заполнению формы cведений (далее – сведения) о реализации основой профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливают единые принципы и порядок заполнения сведений.
Сведения оформляются по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – форма).
Форма заполняется шрифтом Times New Roman, черным цветом, размера 12пт, с одинарным межстрочным интервалом. При заполнении таблиц допускается уменьшение размера шрифта до 10 пт.
Сокращения слов допускаются только в случаях, если это закреплено в форме.
Форма распечатывается с помощью принтера чернилами черного цвета.
Двусторонняя печать сведений не допускается.
Форма сведений прошивается, на последнем листе делается запись о количестве листов, заверяется подписью руководителя организации и печатью организации
Приложение N 6 Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 6 июля 2015 г. N 667 Форма
Сведения
о реализации основной профессиональной образовательной программы
высшего образования - программы подготовки научно-педагогических
кадров в аспирантуре (адъюнктуре), заявленной для государственной
аккредитации образовательной деятельности ___________________________________________________________________________
код и наименование направления подготовки
___________________________________________________________________________
полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность
___________________________________________________________________________
полное наименование филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность Основная профессиональная образовательная программа высшего образования
- программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
(адъюнктуре) (далее - основная образовательная программа) реализуется
совместно ____________ с __________________________________________________
(да/нет) (полное наименование юридического лица)
Основная образовательная программа реализуется по образовательным стандартам, утвержденным самостоятельно образовательной организацией высшего образования на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ________________________________________________________________
(да/нет)
Основная образовательная программа реализуется в организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении федерального государственного органа, осуществляющего подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка ______________________________________________________________
(да/нет)
Сведения заполняются по каждой основной профессиональной образовательной программе, по каждому виду профессиональной деятельности, к которому готовится выпускник программы, с учетом формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), по каждому году набора.
При заполнении строки «код и наименование направления подготовки» код и наименование направления подготовки указывается в соответствии с Приказами Министерства образования и науки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки». В скобках указываем наименование основной профессиональной образовательной программы. Например,
38.06.01 Экономика (Экономика и управление народным хозяйством)
код и направление подготовки
После заполнения Сведений, все пояснения, выделенные цветом и курсивом, удаляются.
Раздел 1. Сведения о структуре основной образовательной программы Год набора на программу _____________
I. Общая структура программы
| Единица измерения
| Значение сведений
Очная форма1
| Значение сведений
Заочная форма2
| Блок 1
| Дисциплины (модули) всего
| зачетные единицы
|
|
| Базовая часть:
| зачетные единицы
|
|
| Дисциплины (модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов
| зачетные единицы
|
|
| Вариативная часть:
| зачетные единицы
|
|
| Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатского экзамена
| зачетные единицы
|
|
| Дисциплина/дисциплины (модуль/модули), направленные на подготовку к преподавательской деятельности
| зачетные единицы
|
|
| Блок 2
| Практики
| зачетные единицы
|
|
| Вариативная часть
| зачетные единицы
|
|
| Блок 3
| "Научно-исследовательская работа"
| зачетные единицы
|
|
| Вариативная часть
| зачетные единицы
|
|
| Блок 4
| Государственная итоговая аттестация
| зачетные единицы
|
|
| Базовая часть
| зачетные единицы
|
|
| Объем программы в зачетных единицах
| зачетные единицы
|
|
| II. Распределение учебной нагрузки по годам
|
|
|
| Объем программы обучения в I год
| зачетные единицы
|
|
| Объем программы обучения во II год
| зачетные единицы
|
|
| Объем программы обучения в III год
| зачетные единицы
|
|
| Объем программы обучения в IV год
| зачетные единицы
|
|
| Объем программы обучения
| зачетные единицы
|
|
| III. Структура основной образовательной программы с учетом электронного обучения
|
|
|
| Суммарная трудоемкость программы (дисциплин, модулей), реализуемой исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
| зачетные единицы
|
|
| Доля образовательных программ, реализуемых исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
| %
|
|
| V. Практическая деятельность
|
|
|
| Практики
| наименование практики
|
|
| Способы проведения практики
| наименование способа(ов) проведения практики
|
|
| Примечание:
Раздел I. Значения сведений по Блоку 1, Блоку 2, Блоку 3, Блоку 4 заполняются в соответствии с учебным планом. В Блоке 3 «Научно-исследовательская работа» заполняются данные блока «Научные исследования» в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30 апреля 2015 года № 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».
Раздел II. Распределение учебной нагрузки по годам заполняется в соответствии с учебным планом.
Раздел III. Структура основной образовательной программы с учетом электронного обучения заполняется при наличии.
Раздел V. Практическая деятельность заполняется в соответствии с учебным планом и ООП.
Раздел 2. Сведения о содержании основной образовательной программы 2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы3 Вид профессиональной деятельности _________________________________________ Год набора на программу _____________
| Наименование дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом
| Универсальные компетенции
| Код компетенции, содержание компетенции (УК-1)4
| Код компетенции, содержание компетенции (УК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (УК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (УК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (УК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (УК-n)
| Блок 1
| Базовая часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
| Блок 2
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 1 (способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 2 (способ проведения)
|
|
|
|
|
|
| Блок 3
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская работа
|
|
|
|
|
|
| *В Блоке 3 «Научно-исследовательская работа» заполняются данные блока «Научные исследования» в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30 апреля 2015 года № 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать универсальными компетенциями (УК), перечень которых определен ФГОС. В графы «Код компетенции, содержание компетенции» вписывается весь перечень УК, определенный ФГОС. Количество граф ограничивается перечнем компетенций. В графу 2 вписываются все дисциплины (модули), практики, научные исследования по учебному плану. Знак «+» на пересечении столбца и строки указывает на УК, которая формируется в процессе изучения дисциплины (модуля), практики, научной деятельности.
| Наименование дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом
| Общепрофессиональные компетенции
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-2)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-3)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-4)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-5)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОПК-n)
| Блок 1
| Базовая часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
| Блок 2
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 1 (способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 2 (способ проведения)
|
|
|
|
|
|
| Блок 3
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская работа
|
|
|
|
|
|
| В Блоке 3 «Научно-исследовательская работа» заполняются данные блока «Научные исследования» в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30 апреля 2015 года № 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать общепрофессиональными компетенциями (ОПК), перечень которых определен ФГОС. В графы «Код компетенции, содержание компетенции» вписывается перечень ОПК, определенный ФГОС. Количество граф ограничивается перечнем компетенций. В графу 2 вписываются все дисциплины (модули), практики, научные исследования по учебному плану. Знак «+» на пересечении столбца и строки указывает на ОПК, которая формируется в процессе изучения дисциплины (модуля), практики, научной деятельности.
| Наименование дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом
| Профессиональные компетенции
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции
(ПК-2)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-3)
| Код компетенции, содержание компетенции
(ПК-4)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-5)
| Код компетенции, содержание компетенции (ПК-n)
| Блок 1
| Базовая часть
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 1
|
|
|
|
|
|
|
| Дисциплина 2
|
|
|
|
|
|
| Блок 2
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 1 (способ проведения)
|
|
|
|
|
|
|
| Практика 2 (способ проведения)
|
|
|
|
|
|
| Блок 3
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
|
|
| Научно-исследовательская работа
|
|
|
|
|
|
| В Блоке 3 «Научно-исследовательская работа» заполняются данные блока «Научные исследования» в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 30 апреля 2015 года № 464 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации)».
Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), перечень которых определен ФГОС. В графы «Код компетенции, содержание компетенции» вписывается перечень ПК, определенный ФГОС. Количество граф ограничивается перечнем компетенций. В графу 2 вписываются все дисциплины (модули), практики, научные исследования по учебному плану. Знак «+» на пересечении столбца и строки указывает на ПК, которая формируется в процессе изучения дисциплины (модуля), практики, научной деятельности. 2.2. Сведения об особенностях реализации основной образовательной программы Год набора на программу _____________
Наименование индикатора
| Единица измерения/значение
| Значение сведений
Очная форма5
| Значение сведений
Заочная форма6
| Использование сетевой формы реализации основной образовательной программы
| да/нет
|
|
| Применение электронного обучения
| да/нет
|
|
| Применение дистанционных образовательных технологий
| да/нет
|
|
| Применение модульного принципа представления содержания основной образовательной программы и построения учебных планов
| да/нет
|
|
|
|