Задачи МАДОУ «ЦРР - детский сад № 239» г. Перми на 2016-17 учебный год
1 направление: Совершенствование механизмов управления качеством образования в условиях реализации 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. и ФГОС 1.1. Разработать брэнд1.2. Скорректировать положения, регламентирующие деятельность работников в условиях эффективного контракта.
1.3. Разработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога.
2 направление: Обеспечение равных стартовых возможностей для каждого ребенка при освоении ООП МАДОУ на каждом возрастном этапе.
2.1. Овладеть способами организации развивающего взаимодействия и сотрудничества с детьми, детей друг с другом при реализации ОО с учетом требований ФГОС ДО.
2.2. Научиться способам разработки индивидуального образовательного маршрута, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и рекомендаций специалистов (психолога, муз. руководителя) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями
3 направление: Активизация работы по формированию детско-родительских отношений.
3.1. Расширить активные формы взаимодействия с родителями, их информирование и вовлечение их в образовательный процесс.
3.2. Обеспечить своевременную информированность родителей о достижениях ребенка при организации дополнительных платных услуг по всем направлениям.
3.3. Расширить спектр краткосрочных образовательных практик с привлечением родителей, в том числе технической направленности для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Направление: Совершенствование механизмов управления качеством образования
Задачи
| Содержание деятельности
| Сроки
| Ответствен-ные
| Участники
| Прогнозируемый результат
| Оптимизировать производственно-педагогический процесс с использованием различных форм стимулирования сотрудников
| Разработка брэнда МАДОУ с последующей коррекцией Программы развития
Разработка положений, регламентирующих деятельность в условиях новой системы оплаты труда работников, реализации основной образовательной программы и федеральных государственных требований
Коррекция:
Положения об оценке результативности и эффективности труда работников МАДОУ
Положения о закупке товаров, работ, услуг
Положения о платных услугах
Положения о приносящей доход деятельности
| Сентябрь
ноябрь
| заведующий
| сотрудники
| Устав МАДОУ
Положение о стимулировании труда компенсационных выплатах работников МАДОУ
Положения о творческой группе
| Разработать механизмы качественного управления ДОУ
| Общие собрания трудового коллектива:
1. Правила внутреннего трудового распорядка работников, Координация деятельности всех подразделений МАДОУ
Производственно-технические мероприятия по улучшению условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ
Разработка и утверждение плана производственного контроля
Соглашение по охране труда на 2016-17 учебный год
2. Итоги работы коллектива ДОУ:
-по выполнению соглашения по охране труда
-итоги работы общественной комиссии по организации питания в МАДОУ
|
ноябрь
|
заведующий
|
сотрудники
| План производственного контроля
| Создание условий для вовлечения участников образовательного процесса в управление МАДОУ
| Организация деятельности комиссий по ОТ и ТБ, ПБ, ГО, ЧС
составление актов технического состояния здания,
готовности помещений ДОУ к проведению педагогического процесса с детьми
Организация деятельности общественной комиссии по проверке питания в ДОУ:
-проведение организационного заседания с определением
регламента, функций и объектов контроля
-проведение проверок организации питания
-подведение итогов контроля питания на административных
совещаниях при заведующем
| сент.
сент.
1 р/ в квартал
| Ответственный за комплексную безопасность
|
| Акт визуального осмотра здания МАДОУ
Протоколы работы общественной комиссии по питанию
|
| Педагогические советы
1.Организационный.
Утверждение годового плана работы на 2016-17 учебный год, знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующми деятельность МАДОУ по выполнению задач воспитания, обучения, оздоровления в рамках ФГОС ДО
2. Проблемный.
Обсуждение результатов педагогических наблюдений и срезового контроля по выполнению программы, выработка конструктивных решений
2. Итоговый.
Итоги выполнения образовательной программы и деятельности педколлектива за учебный год.
Утверждение плана работы на летний период
|
сент.
январь
май
|
Зам. зав. по ВМР
Методист
методист
| Воспитатели
Специалисты
Воспитатели
специалисты
| Годовой план Информация о достижениях воспитанников и степени эффективности образовательного процесса
| Обеспечить координацию деятельности всех подразделений ДОУ и системный подход при проведении контроля в ДОУ:
| Административные совещания при заведующем:
Блок 1. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка
Блок 2. Организация питания
Блок 3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима, ОТ, ТБ, ПБ, ГО, ЧС
Блок 4. Состояние МТБ, финансово-хозяйственная деятельность
Блок 5. Организация и осуществление работы с родителями
Блок 6. Состояние работы по оздоровлению детей
Блок 7. Учебно-воспитательный процесс, уровень воспитанности, знаний, умений, навыков, состояние воспитательной работы
Блок 8. Организация платных образовательных услуг
| 1р/н
| заведующий
| Зам.зав., методист, завхоз, гл. бухгалтер
| Протоколы
|
| Проведение тематических дней рабочего контроля:
ДРК «Образовательная деятельность в режимных моментах»: циклограмма рабочего дня;
формы совместной деятельности;
развивающие образовательные
роль воспитывающих взрослых при организации СД детей в центрах
ДРК «Организация КОП, в том числе технической направленности»
| октябрь
февраль .
| Зам. зав.
Зам. зав.
| Воспитатели, специалисты, помощники воспитателей
| Протокол ДРК
План коррекции образовательного процесса
| Согласовать совместную работу ДОУ с различными организациями
| Заключение договоров о сотрудничестве:
с центром подготовки молодых футболистов «Амкар»
с детской поликлиникой
| Октябрь
| заведующий
|
| Договора, планы совместной работы
| Совершенствовать систему партнерского сотрудничества с семьей
| Изучение социального заказа семьи путем разработки критериев, анкет и опросников с целью определения наиболее актуальных проблем общественного и семейного воспитания
Организация деятельности Управляющего совета:
Дополнение положения об Управляющем совете ДОУ
Выборы членов УС,
составление плана работы на 2014-15 учебный год
заседания УС
Проведение общего родительского собрания:
Сообщество семьи и д/с, его цели и модели развития
Проведение родительской конференции:
Разговор о здоровье
Привлечение родителей к участию в акции «Чистый город»
проведение субботников: по благоустройству территории ДОУ
Проведение родительского собрания «Личный кабинет дошкольника в реализации ФГОС ДО» для родителей старшей и подготовительной групп Участие в конкурсе по оформлению зимних участков, ландшафтный дизайн летнего участка
| 1 р/ кв.
ноябрь
сентябрь
март
октябрь
октябрь
декабрь
май, июнь
| Зам. Зав.
Заведующий
Заведующий
Зам. зав.,
воспитатели
| Родители, воспитатели
Члены Управляющего совета Родители, воспитатели Родители, воспитатели Родители, воспитатели
| Анкета
Протоколы
Протоколы, практический и лекционный материал
Презентация
Создание условий для активизации двигательной активности
| Содействовать улучшению условий пребывания детей в МАДОУ для реализации ФГОС ДО
| Проведение работ по благоустройству территории ДОУ:
Подготовка к проверке по организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС ДО Участие в акции «Чистый город»
| сент.
октябрь
ноябрь Сентябрь октябрь
| Заведующий
| Сотрудники работники подрядных организаций
|
|
Направление: Обеспечение условий для обновления содержания и технологий образовательной работы, для реализации образовательной программы
-
Задачи
| Содержания деятельности
| Сроки
| Ответственные
| Участники
| Прогнозируемый результат
| Способствовать развитию технологической компетентности педагогов, создать банк данных об эффективности образовательного процесса.
| Методические дни
Создание условий для самореализации дошкольников при организации образовательной деятельности в РМ
Неделя профессионального мастерства:
позиция сотрудничества: «воспитатель-ребенок»
технология взаимодействия воспитателя с детьми вне занятий «Школа дошкольных наук» – методический семинар для
воспитателей по программе «Детство» по темам:
-Комплексно-тематическая модель построения образовательного процесса
-Образовательная деятельность в режимных моментах
-Система работы по познавательно-речевому развитию детей
-Роль воспитателя при подготовке и проведении праздников и развлечений
- Проектирование образовательного процесса: современные подходы к планированию
Круглый стол «Модели РППС»
Консультации к педвторнику:
воспитатели в рамках углубленной работы
| Сент.
апрель
октябрь ноябрь февраль ноябрь-декабрь
октябрь
| Зам. зав.
Методист
Зам. Зав.
Учитель-логопед
муз. рук. методист
| Воспитатели, специалисты Воспитатели специалисты
Родители
воспитатели воспитатели воспитатели, специалисты
| Конспекты, сценарии игр-занятий, совместной деятельности, портфолио
План семинара,
Методические рекомендации для воспитателей
| Распространить передовой опыт организации образовательного процесса
Активизировать работу по наполнению портфолио педагогов
| Методическая неделя «Особенности организации образовательной деятельности в МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Методическая неделя «Интеграция образовательных областей при реализации ООП ДО В МАДОУ»
| октябрь-
февраль
| Зам.зав.
Зам.зав. методист
| Зам. зав. методист
воспитатели
|
| Практикум для воспитателей
Технология включения развивающих образовательных ситуаций в образовательный процесс День открытых дверей «Наши достижения в реализации ФГОС ДО»
|
Ноябрь
апрель
| методист
| воспитатели
| Картотека, перспективный план мет.реком., анкеты, фото-видео-материалы
| Семинар-практикум «Руководство игровой деятельностью детей»
Копилка образовательных ситуаций из практики воспитателей всех возрастных групп
| май
| Зам.зав., пед.-психолог
| воспитатели
| Картотека, мет.рекомендации
| Педагогический сундучок
Выставки и творческие отчеты по самообразованию и углубленной работе
| 1 р/кв.
| Зам. зав. методист
| Воспитатели
| Портфолио, проекты, практический
| Повысить компетентность педагогов в использовании современных конструкторов в работе с детьми
| Педагогический форум «Технопарк: мечты и реальность»: использование в работе с детьми конструкторов нового поколения динамических и статических LEGO, «ПОЛИДРОН», «ЗНАТОК»
| февраль
| Зам. зав.
| Воспитатели, родители
| материал, презентации
| Активизировать работу по расширению форм организации развивающего взаимодействия детей, детей и взрослых
Внедрить различные формы проведения обобщающих занятий в практику работы воспитателей.
| Педсоветы тематические:
1. Формы организации образовательного процесса в рамках ФГОС:
-образовательная деятельность в режимных моментах
-руководство самостоятельной деятельностью детей в центрах
Практическое занятие по составлению картотеки развивающих образовательных ситуаций Презентация развивающего пространства своей группы
|
ноябрь
| Методист
| воспитатели
| Протокол
Нестандартное оборудование
| 2. Обобщающее занятие – условие формирования системных знаний у дошкольников
Метод проектов в практике МАДОУ
| февраль
| Зам.зав.
| Воспитатели, специалисты
| Протокол
| Разработать:
брэнд МАДОУ с учетом приоритетных направлений работы департамента образования
| Проблемная группа МАДОУ по разработке брэнда МАДОУ
| май
| Зам.зав.
методист
| Воспитатели и специалисты высшей и 1 категории
| Образовательная программа
|
| Обобщение опытов работы по темам угубленной работы:
Речь и театр в развитии дошкольников
«Развитие художественно-речевых навыков средствами театрализованной деятельности»,
Проблемное обучение как средство формирования самостоятельности мышления старших дошкольников»
Развитие композиционных умений в рисовании
Математика в проблемных ситуациях
Развивающие игры для малышей Разработка программ дополнительного образования:
-по индивиуальным логопедическим занятиям
-«Английский для малышей»
- по робототехнике «Использование программируемых конструкторов в работе с детьми подготовительной группы»
| Ноябрь-декабрь
Сентябрь Октябрь Апрель
|
Голдырева Н.Е. Кощеева Л.А.
Крестьяникова Е.В.
Калабина А.С.
Васенина О.М.
Ефремова Т.А.
| Зам. зав.
| Портфолио, опыты работы, презентации
|
| Аттестация педагогов: алгоритм подготовки портфолио, заполнение электронного портфолио
|
| Васенина О.М., Курбатова Д.А.
|
| Электронное портфолио
| Направление: Создание системы контроля. Организация системы сбора, обработки и анализа данных.
Цель
| Задачи
| Вид контроля
| Предмет, объект контроля
| Действия, методы
| Сроки
| Участники
| Результат, продукт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Выявление соответствия
между требованиями фактическимсостоянием работы
| Оценить состояние работы по организации образовательной деятельности в режимных моментах
-взаимодействие персонала
-режим питания
-ведение документации по планированию образовательной деятельности в РМ
-технология проведения режимных процессов
-соблюдение санитарно - противоэпидемического режима
| Оперативный контроль
| Питание, прогулки, сон, гигиенические процедуры, игра
| Оценка организации питания (см. карты контроля)
Изучение документации
Наблюдения игровой деятельностиц
| Ноябрь
| Администрация,
| Аналитические справки, карты
| Выявление соответствия
между уровнем здоровья детей и физкультур-но-оздоровительных мероприятий в режиме дня
| Определить уровни здоровья детей, физическую подготовленность
Выявить (+) и (-) тенденции в организации физ.-озд. мероприятий
Изучить условия для формирования самостоятельности в овладении двигательными навыками, КГН и ЗОЖ
Найти оптимальные средства для укрепления здоровья
| Тематический
| Образовательный процесс
Условия (мед., предметно-пространственная среда)
| 1. Оценка уровня физической подготовленности детей (изучение документации инструктора ФК) 2. Изучение мед. документации 3. Анализ заболеваемости 4. Выполнение санитарно-гигиенического режима и ежима дня
Анализ организации питания 6. Изучение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий в процессе проведения ДДРК 7. Изучение условий для двигательной активности детей 7. Анализ системы валеологического воспитания (изучение планов, беседы с педагогами и детьми)
| С 18.11 по 02.12
| Заведующая, зам. зав., мед. сестра, специалисты
| Анализ, Оценка работы, обсуждение на педсовете
Определение проблем
Управлен-ческие решения,
Методические рекомендации для педагогов
| Выявление положитель-ных моментов и проблем в создании условий для формирова-ния позиции субъекта речевой деятельности
| Изучить условия для речевой деятельности детей (развивающая среда в группе)
Выявить уровень познавательной активности детей, степень познавательного общения
Найти оптимальные формы и методы руководства развитием речи вне занятий детей
Выявить затруднения в-й
| Темати-ческий
| Условия в развивающих центрах
С-р игра, деятель-ность на прогулке, труд. деят-ельность)
Гр. 3,5,6
| Хронометраж времени, уделяемого развитию речи детей
Изучение документации воспитателя, логопеда
Наблюдение трудовой деятельности, совместной
Общение с детьми в проблемно-игровых ситуациях
Наблюдение с-р игры
Анализ занятий, оценочная д-ть детей
ДРК «Речевая активность детей»
| С 10.Ш
по 21.Ш
| Заведующая, зам. зав., логопед, члены проблемной гр. «Д»
| Определе-ние эффектив-ных форм и методов форм-я навыков общения, проблем
и обсужде-ние на педсовете
|
Цель
| Задачи
| Вид контроля
| Предмет, объект контроля
| Действия, методы
| Сроки
| Участники
| Результат, продукт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Изучение умения педагогов вести апробацию новой программы
| Определить наиболее успешные направления в работе педагогов
Выявить затруднения педагогов
| Сравните-льный
| Образовательный процесс
Компетентность педагогов
Гр. 2, 4
( младший возраст)
| Посещение различных занятий
Посещение и наблюдение игровой деятельности
Наблюдение совместной деятельности и руководство ею
Изучение планов
Анализ диагностических данных и результатов работы по образовательным маршрутам
Анкетирование по профессиональным качествам
воспитателя
7. Собеседование по программе
| С 7.1У по 17.1У
| Заведую-щая, зам. зав., члены проблем-ной группы «Д»
| Оказать методическую помощь
План улучше-ний
| Установить соответст-вие деятельности ДОУ требованиям Стандарта,
модели выпускника
| Установить соответствие содержания и методов, реализуемых в группах ДОУ
Установить соответствие ФГОС ДО
| Фронтальный
| Образовательный процесс
Условия (м/т, с/г,п/м)
Результаты Группа 5
(подготовительная)
| Анализ педагогического процесса по всем разделам стандарта: наблюдения, изучение планов, собеседование, хронометраж, видео.
Изучение предметной среды
Анализ диагностических материалов
Индивидуальные беседы с детьми Минипедсовет по результатам
| С 21.1У по
21 .У
| Зам. зав., психолог,
Воспитатели,
| Анализ результатов
Коррекция Программы развития, План мероприятий по улучше-
нию
| |