Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Скачать 218.3 Kb.
НазваниеМетодические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
Министерство образования Российской Федерации

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПРОГРАММА

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0605 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

Составители: Балтахинова О.Р.

Жамьянова Н.Ц.

Иванова М.Д.


Улан-Удэ

2002

I. Общие положения.
Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится в учреждениях, организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм согласно учебному плану и графику.

Преддипломная практика проводится для закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы.

Важнейшей задачей практики является подготовка дипломной работы, сбор, обобщение и анализ необходимых для этого материалов.

В период преддипломной практики студенты должны активно привлекаться к научно-исследовательской работе, изучать опыт работы предприятий, учреждений и организаций.


II. Организация и порядок проведения практики



2.1. Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляются кафедрой бухгалтерского учета , анализа и аудита. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на специалистов в области бухгалтерского учета , назначенных руководством предприятия.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями(прил1), или по запросу предприятий. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет преподаватель кафедры вуза (прил.3).

Руководитель практики от вуза должен:

  • вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам;

  • в соответствии с программой практики утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

  • консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов по проделанной работе;

  • проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

  • помогать в подборе и систематизации материала для разработки дипломного проекта;

  • по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы и индивидуального задания, консультирует по вопросам бухгалтерского учета, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики им проверяются дневник и отчет о практике и оценивается работа студента.

Отчет о преддипломной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Объем должен составлять до 30 страниц рукописного текста(без приложений).

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.


2.2 Руководство преддипломной практикой



Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

  • осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

  • обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

  • организует разработку и согласование программы преддипломной практики с предприятиями и учреждениями-базами;

  • разрабатывает программу преддипломной практики, учебно-методической документации;

  • назначает из числа опытных преподавателей кафедры руководителей практики и дипломных проектов студентов;

  • распределяет студентов по местам практики, готовит и представляет списки студентов, их закрепление за базами практики и необходимую документацию по направлению студентов на преддипломную практику;

  • готовит и проводит вместе с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики (прил.2);

  • принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных проектов студентов;

  • организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

  • совместно с заведующим кафедрой ( заместителем заведующего по учебной работе) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает график ее работы (заседаний);

  • готовит и организует научно-методическую конференцию студентов по итогам практики и отбирает на нее лучшие доклады;

  • в двухнедельный срок после окончания практики готовит и представляет на заседании кафедры отчет о ее итогах ;

  • организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.

Руководитель дипломного проекта назначается заведующим кафедрой и является руководителем преддипломной практики и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и дипломного проектирования.

Руководитель преддипломной практики:

  • выдает задание на практику (прил.4)

  • выдает дневник-отчет;

  • оказывает научно-методическую помощь;

  • рекомендует основную и дополнительную литературу;

  • проводит индивидуальные консультации;

  • ведет контроль за процессом прохождения практики;

  • участвует в комиссии по приему зачета по практике .

Руководитель практики от предприятия назначается приказом по организации, выдает студенту характеристику о приобретенных навыках, его дисциплине, исполнительности и инициативности в работе, об участии студента в общественной жизни организации.

2.3 Рабочие места и порядок прохождения практики на предприятии



Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, учетные функции . Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.
III. Обязанности руководства баз практики.
Для обеспечения ориентированного руководства практикой от предприятия назначаются руководители из числа квалифицированных и опытных специалистов.

Руководитель практики от предприятия обязан:

  • организовать практику студентов в полном соответствии с положением и программой практики;

  • обеспечить студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации о технике и технологии производства, организации производства и труда, организации учетных и аналитических работ и т.д.

  • совместно с руководителем практики от кафедры при участии студентов разработать индивидуальные календарные планы-графики прохождения практики и осуществлять контроль за его выполнением;

  • оказать студентам содействие в выборе и уточнении тем дипломных проектов, представляющих практический интерес для предприятия;

  • оказать помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации на предприятии для выполнения дипломных проектов;

  • обеспечить студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в задание по преддипломной практике и дипломному проекту, с привлечением специалистов предприятия;

  • предоставить студентам возможность пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации и оформления отчета;

  • контролировать выполнение студентами заданий на практику и правил внутреннего распорядка;

  • по окончании практики дать заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики;

  • предоставить студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) результатов систематизации и анализа исходной информации и решения задач по теме дипломного проекта.

IV . Права и обязанности студентов в период прохождения практики



При прохождении практики студенты имеют право:

  • получать необходимую информацию для выполнения задания, а также для выполнения дипломного проекта;

  • пользоваться библиотекой предприятия и с разрешения главного бухгалтера и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами предприятия;

  • получать компетентную консультацию специалистов предприятия по вопросам, предусмотренным заданием на практику и дипломный проект;

  • с разрешения руководителя практикой от предприятия и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и дипломному проекту;

  • пользоваться услугами подразделений непроизводственной инфраструктуры предприятия (столовой, буфетом, спортсооружениями и т.п.)

В период практики студенты обязаны:

  • полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;

  • осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной учетной информации и иллюстративных материалов по теме дипломного проекта;

  • обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты;

  • регулярно вести записи в дневнике практики о характере выполняемой работы и заданий и своевременно представлять его для контроля руководителям практики;

  • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка, строго соблюдать правила охраны труда;

  • представить руководителю практики отчет о выполнении всех заданий и защитить его.

К студенту не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза. За студентами, зачисленными на период практики на штатную оплачиваемую должность, сохраняется стипендия. При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета и заведующему выпускающей кафедрой. По их предложению ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из вуза.
V. Программа преддипломной практики.
Программа практики включает:

  1. тематический план с примерным распределением рабочего времени практики на изучение конкретных тем;

  2. содержание практики .

  3. оформление и защита отчета по практике и заполнение дневника;


5.1. Тематический план преддипломной практики


№пп

Наименование тем

Количество дней практики

1

Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия, учреждения, организации




2

Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета и аналитической работы на предприятии




3

Краткая характеристика анализируемого предприятия, предварительная проверка отчетных материалов




4

Учет внеоборотных активов , анализ основного капитала и оценка эффективности его использования




5

Учет оборотных активов, анализ состояния оборотного капитала и его использования




6

Учет текущих обязательств и расчетов, анализ финансового состояния предприятия




7

Учет собственного и заемного капитала, анализ источников финансирования хозяйственной деятельности организации





5.2. Содержание практики .
Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.
Тема 1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия, учреждения, организации
В процессе прохождения практики необходимо изучить следующие вопросы:

Производственный профиль предприятия. Виды выпускаемой продукции. Технологическая схема производства. Схема организационного построения и управления предприятием. Основные технико-экономические показатели предприятия за отчетный период.

Экскурсия по цехам , местам хранения товарно-материальных ценностей, отделам и службам предприятия.

Учетная политика предприятия. Степень автоматизации учетно-аналитических работ.
Тема 2. Характеристика организации бухгалтерского учета и состояния аналитических работ на предприятии.
Структура бухгалтерской службы . Схема документооборота на предприятии. Роль и функции экономических служб в организации и проведении экономического анализа; руководство аналитической работой в отделах и в целом на предприятии.

Состояние аналитической работы в производственных подразделениях, ее исполнители.

Использование результатов анализа в практике работы предприятий ( где рассматриваются результаты, какие управленческие решения принимаются руководством предприятия по результатам анализа).
Тема 3. Краткая характеристика анализируемого предприятия , предварительная проверка отчетных материалов.
Название предприятия, краткая историческая справка о его деятельности.

Объем и тип производства, основная специализация, номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции. Характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта

Организационная структура, стратегия и тактика управления предприятием

Результаты деятельности предприятия за отчетный период.

Состав квартальной и годовой отчетности предприятия, аудиторские заключения, акты ревизий, проверок, проведенных представителями налоговой инспекции, финорганов, банков.

Проверка своевременности представления, полноты и правильности составления финансовой отчетности. Проверка своевременности, полноты проведения инвентаризации, правильности отражения ее результатов в отчетности.

Краткое заключение о качестве отчета.
Тема 4. Учет внеоборотных активов , анализ основного капитала и оценка эффективности его использования
Состав основных средств, долгосрочных инвестиций , финансовых вложений и нематериальных активов на предприятии. Виды оценок, способы начисления амортизации. Схема типовых бухгалтерских проводок по учету основных средств, долгосрочных инвестиций , финансовых вложений и нематериальных активов на предприятии.

Анализ состава, структуры и динамики внеоборотных активов и оценка эффективности его использования.

Тема 5. Учет оборотных активов, анализ состояния оборотного капитала и его использования.
Состав МПЗ, производственных затрат и издержек обращения, методы списания. Виды оценок готовой и реализованной продукции. Схема типовых бухгалтерских проводок по учету материально-производственных запасов, производственных затрат и издержек обращения, учету выпуска готовой продукции (работ,услуг), ее отгрузки и реализации, учету денежных средств на предприятии . Образцы первичных учетных документов.

Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов предприятия и экономическая оценка состояния оборотного капитала и его использования. Для оценки использовать систему показателей оборачиваемости и качества использования оборотных средств.
Тема 6. Учет текущих обязательств и расчетов, анализ финансового состояния предприятия.
Учет оплаты труда, учет дебиторской задолженности, учет кредиторской задолженности, учет внешнеэкономической деятельности организаций и операций в иностранной валюте. Основные расчеты. Схема типовых бухгалтерских проводок. Образцы первичных учетных документов..

Общая оценка финансового состояния предприятия. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости.
Тема 7. Учет собственного и заемного капитала, анализ источников финансирования хозяйственной деятельности организации.
Учет финансовых результатов и использования прибыли. Учет капитала и резервов. Учет кредитов банка, займов и средств целевого финансирования. Структура, порядок формирования и распределения собственного и заемного капитала. Схема типовых бухгалтерских проводок. Образцы первичных учетных документов.

Анализ состава, структуры и динамики собственного и заемного капитала и оценка эффективности его использования. Анализ финансовых результатов деятельности организации.

5.3. Оформление и защита отчета по практике и заполнение дневника.
По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

  • заполненный по всем разделам дневник практики , подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

  • отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.

  • материалы к выполнению дипломного проекта;

  • отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики (прил.5):

  • выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к дипломному проекту;

  • календарный план выполнения студентом программы практики с отметками о полноте и уровне его выполнения ( план составляется совместно с руководителем практики от кафедры и предприятия);

  • анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

  • перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы ( монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов ( стандарты , отраслевые руководящие и методические материалы и др.);

  • выводы и предложения студента по практике;

  • краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия и кафедры.

Завершающий этап преддипломной практики – составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и учетные данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломного проекта.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части, заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности, включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем и увязывается с общим направлением работ данного отдела.

Излагая порядок расчета показателей , не следует включать в отчет характеристику теоретических вопросов, тем более из учебной литературы и конспектов лекций.

К текстовой части отчета следует приложить заполненные и пронумерованные регистры и формы отчетности.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза.

В составе отчета о преддипломной практике (прил.6) студент представляет на кафедру систематизированные материалы по решению конкретных задач по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия.

Защита отчета о практике проводится на заседании комиссии, в которую, кроме руководителя практики от кафедры, входят два преподавателя и , по возможности, руководитель практики от предприятия.

В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в дипломный проект, оценить их полноту и объем работы, которую необходимо выполнить для завершения дипломного проекта. Основные рекомендации к защите отчета приведены в памятке для студентов (прил.7).По результатам защиты комиссия выставляет студенту оценку по четырехбалльной системе, заносит ее в зачетную книжку и дает рекомендации по выполнению дипломного проекта.

Приложение 2




Типовая повестка собрания студентов по преддипломной практике
Цель практики: сбор конкретных исходных данных по теме дипломного проекта.

    1. Сроки практики – ( две недели ориентировочно в марте месяце)

    2. Начало дипломного проектирования - _____________ Окончание дипломного проектирования- __________________.

    3. Руководство практикой. В качестве руководителей преддипломной практики назначаются руководители дипломного проекта.

Руководитель практики выдает «Задание на практику» с точной формулировкой «Рабочей программы практики» и индивидуальным заданием по теме дипломного проекта.

    1. Ведение «Дневника прохождения практики». В процессе прохождения практики студент должен вести «Дневник», кратко описывая выполнение работ и получая отметки о их выполнении.

    2. Место прохождения практики. Должно строго соответствовать той организации, откуда предоставлено письмо-заявка на студента, и приказу по вузу на преддипломную практику.

    3. Отчет студента по преддипломной практике. Отчет предварительно принимает руководитель практики (ставит рекомендуемую оценку). Отчет должен содержать обязательные формы: «Задание», «Дневник прохождения практики», таблицы, схемы, материалы анализа, проблемы, формы сбора исходной информации и т.д. Отчет подлежит защите перед комиссией, по результатам защиты проставляется оценка. Все материалы отчета остаются в архиве кафедры. При сдаче отчета студент формулирует тему дипломного проекта, определяет ведущую организацию, представляет оглавление дипломной работы и библиографию по проблеме. Студент предоставляет оформленную документацию – задание на дипломный проект, титульный лист и другие необходимые документы из комплекта.

    4. Подготовка, изучение студентами и периодическое обновление действующего стенда «Дипломное проектирование». Стенд должен содержать образцы заполнения комплекта необходимых документов, календарный план организации дипломного проектирования и примерные структуры и содержание смотров-конкурсов дипломных проектов.

    5. Изучение студентами «Методических указаний по преддипломной практике к дипломному проектированию», а также отдельных методических указаний по разделам дипломного проектирования.

    6. Подготовка и доведение сведения студентов- дипломников: графика консультаций руководителей дипломного проектирования; календарного плана работы студентов над дипломным проектом, сроков и содержания смотров дипломных проектов; списка состава комиссии по приему отчетов по преддипломной практике.

Приложение 3

Памятка
Руководителю преддипломной практики от вуза



Руководителем практики от вуза является руководитель дипломного проекта.

Руководитель практики от вуза обязан:


  • своевременно оповестить студентов о сроках прохождения практики;

  • довести до студентов перечень базовых мест прохождения практики;

  • провести консультации со студентами перед практикой;

  • выдать студенту задание на практику;

  • согласовать этапы прохождения практики студентом в организации;

  • поставить перед студентом ряд проблемных вопросов, которые требуется решить в период прохождения практики;

  • следить за своевременным заполнением дневника по практике;

  • посетить место практики студента не менее 2-х раз за период прохождения практики;

  • проследить своевременность представления отчета по практике студентом;

  • обратить внимание практиканта на необходимость детального анализа деятельности фирмы и необходимости письменно отразить свои замечания;

  • обратить внимание на соответствие задания руководителя и содержания представленного отчета.

Приложение 4
Министерство общего и профессионального образования РФ

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита


ЗАДАНИЕ

НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ
Выдано студенту_________________курса _______________группы
____________________________________________________________.

( Ф.И.О. студента )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ


____________________________________________________________.

(наименование организации)


  1. Ведение и оформление дневника практики.

  2. Составление и оформление отчета по практике.

  3. Индивидуальное задание по теме дипломного проекта


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Начало практики ____________________________
Конец практики_____________________________

Задание выдал ___________________ (____________________)

(подпись) (Ф.И.О.)
Задание принял ___________________ (____________________)

(подпись) (Ф.И.О. студента)
Приложение 5

Министерство образования РФ

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Студента(ки)____________________ курса ______________________ группы
__________________________________________________________________.

( фамилия, имя, отчество )
Место практики_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия __________________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)



Месяц и число

Подразделение предприятия

Краткое описание выполненной работы

Подпись руководителя практики

1

2

3

4






























































Начало практики___________________ Конец практики ____________________
Подпись практиканта______________________________

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики от предприятия ________________ (____________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 6

Министерство образования РФ

Восточно-Сибирский государственный технологический университет

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

ОТЧЕТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
На______________________________________________________________________

(наименование предприятия)
Студента(ки)__________________курса _______________________группы
_______________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка________________________
Руководитель практики от предприятия

__________________________________________________ __________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.

Рекомендуемая оценка_______________________
Руководитель практики от университета
__________________________________________________ __________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Приложение 7
Памятка

студентам к защите отчета

по преддипломной практике
Отчет составляется индивидуально каждым студентом и должен отображать его производственную и научную работу.

Отчет состоит из нескольких разделов:
Во введении дается обзор литературных источников, отчетных и плановых материалов. Рассматриваются теоретические аспекты проблем, которые решаются на данном предприятии.

В первом разделе дается краткая характеристика предприятия. В этой части работы необходимо указать наименование предприятия, важнейшие виды выпускаемой продукции, данные о динамике основных показателей хозяйственной деятельности.

Объем этого раздела должен составлять не более 3 страниц.(тема 1)
Во втором разделе раскрываются особенности организации бухгалтерского учета и аналитической работы на предприятии .(тема 2)
В третьем разделе производится предварительная (формальная) проверка бухгалтерского отчета предприятия. (тема 3)
В четвертом разделе раскрываются основные моменты учетной политики предприятия по избранной теме , проводится анализ хозяйственной деятельности . (тема по выбору с 4 - 7)
В заключении делаются общие выводы и дается практическая рекомендация по улучшению работы предприятия.

Похожие:

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной преддипломной практики Для студентов V...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080109. 65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", а также для...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной (преддипломной) практики студентов по...
Сиражудинова С. И. Программа производственной (преддипломной) практики студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconКафедра «Бухгалтерский учет и аудит» методические указания по организации...
Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний студентов по дисциплинам, полученных ими в ходе...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма учетно-аналитической практики для студентов специальности...
В соответствии с учебным планом студенты специальности "Бух­галтерский учет, анализ и аудит" проходят производственную практику по...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма и методические указания по проведению производственной...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconМетодические указания по выполнению программы преддипломной производственной...
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» (кроме банков и других финансово-кредитных организаций)

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма преддипломной практики Направление подготовки 080100 Экономика...
...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма преддипломной практики Направление подготовки 080100 Экономика...
...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной учебной практики по бухгалтерскому (финансовому,...
Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский...

Методические указания и программа прохождения преддипломной практики для студентов специальности 0605 «бухгалтерский учет, анализ и аудит» iconПрограмма производственной учебной практики по бухгалтерскому (финансовому,...
Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск