Скачать 166.09 Kb.
|
ЧОУ ВПО «Балтийский Гуманитарный Институт» Факультет экономики и управления Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита ПРГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для студентов очно-заочной и заочной формы обучения по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Составитель: к.э.н., доцент О.П.Толкачева Санкт-Петербург 2009 Программа и методические указания по проведению производственной практики предназначены для студентов по специальности: О8О1О9.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» под редакцией Толкачевой О.П. -Изд-во БГИ 2009 Составители: к.э.н., доцент Толкачева О.П. Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» от «30» сентября 2009 года, протокол №1 Одобрено учебно-методическим советом ВУЗа от «14» октября 2009 года, протокол № 2 1.ВВЕДЕНИЕ Производственная практика студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является важнейшим этапом в подготовке специалистов высшей квалификации и проводится, как правило, на предприятиях с различными формами собственности и видами осуществляемой деятельности. Производственная практика является продолжением учебного процесса. Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения сроки практики определяются действующим учебным планом. Учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется кафедрой «Бухгалтерского учета, анализа и аудита». При направлении на практику студенты получают следующую документацию: направление, программу производственной практики, индивидуальные задания, задачи и т.д. 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ Руководитель производственной практики должен: На начальном этапе:
В период прохождения практики:
На заключительном этапе:
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Студент, проходящий производственную практику должен: На подготовительном этапе:
В рабочий период:
На заключительном этапе:
4.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических и практических знаний по методологии и организации бухгалтерского учета и контроля, на базе применения средств технического обучения. Задачи производственной практики:
5.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Общее ознакомление с организацией работы объекта состоит в следующем:
В процессе практики студентам необходимо изучить следующие направления бухгалтерского учета: Тема 1.Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия
Тема 2.Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
Тема 3.Учет денежных средств в кассе и расчетов с подотчетными лицами
Тема 4. Учет денежных средств на расчетном, валютном и на других счетах в банке
Тема 5.Учет основных средств
Тема 6.Учет нематериальных активов
Тема 7.Учет материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов
Тема 8.Учет труда и заработной платы
Тема 9.Учет затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
Тема 10.Учет готовой продукции ее реализация
Тема 11. Учет фондов и финансовых результатов.
Тема 12. Учет кредитов банка и займов.
Тема 13. Учет финансовых вложений.
При обработке материала каждой темы практикантом должны быть подобраны и заполнены цифровыми данными за любой месяц года все образцы основных первичных документов, разработочных таблиц, учетных регистров, форм отчетности. Порядок выявления отказов от платы, частичной оплаты, просрочки платежной покупателями. Учет возврата отгруженной продукции, замены ее и исправления у покупателей. Выявление себестоимости реализованной продукции. Тема 14. Финансовая отчетность.
В процессе прохождения практики студенту необходимо заполнить следующие первичные документы и устные регистры. По учету основных средств Документы: «Акт приемки-передачи основных средств» (ОС-1); «Накладная на внутреннее перемещение основных средств» (ОС-2); «Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов» (ОС-3); «Акт на списание основных средств» (ОС-4); «Инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений)» (ОС-6); «Инвентарная карточка учета основных средств (для машин, инструмента, производственного инвентаря)» (ОС-8); «Инвентарная группового карточка учета основных средств» (ОС-9); «Опись инвентарных карточек по учету основных средств» (ОС-10); «Инвентарная книга учета основных средств» (ОС-11); «Карточка учета движения основных средств» (ОС-12); «Инвентарный список основных средств (по месту их нахождения)» (ОС-13); «Инвентарная опись основных средств» (инв-1); «Ведомость дефектов». Учетные регистры: Разработочная таблица №6 «Расчет амортизации основных средств в промышленности»; Разработочная таблица «Расчет амортизации автотранспорта»; журнал-ордер №13 «По кредиту счетов 01, 02, 80»; журнал-ордер №10/1, раздел «Аналитические данные к счету «03». По учету нематериальных активов. Документы: «Карточка учета нематериальных активов» (НМА-1). Учетные регистры: Ведомость №17. По учету материаловДокументы: «Журнал учета поступающих грузов» (М-1); «Доверенность» (М-2); «Журнал учета выданных доверенностей» (М-26); «Приходной ордер» (М-4); «Акт о приемке материалов» (М-7); «Лимитно-заборная карта» (М-8, М-9); «Требования» (М-10, М-11); «Накладная на внутреннее перемещение материалов» (М-12, М-13); «Накладная на отпуск материалов на сторону» (М-14, М-15); «Карточка складского учета материалов на складе» (М-17); «Реестр приемки-сдачи документов» (М-18); «Инвентаризационная опись о товарно-материальных ценностях» (инв-3); «Акт выбытия малоценных быстроизнашивающихся предметов» (МБ-8); «Платежное требование (№883); «Товарно-транспортная накладная». Учетные регистры: «Ведомость учета материальных ценностей на складах»; разработок таблица №8 «Расчет износа малоценных быстроизнашивающихся предметов»; журнал-ордер №6 кредиту счета 60. По учету труда и заработной платыДокументы: «Приказ (распоряжение) о приеме на работу» (Т-1); «Личная карточка» (Т-2); «Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу» (Т-5); «Записка о предоставлении отпуска» (Т-6); «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора» (Т-8); наряды, ведомости, выработки, рапорты о выработке; «Акт о браке» (Т-46); «Листок о простое» (Т-16); «Листок на доплату» (Т-48); путевой лист, маршрутный лист; «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» (Т-12); «Табель учета использования рабочего времени» (Т-13); «Расчетно-платежная ведомость» (Т-49); «Расчетная ведомость» (Т-51, Т-50); «Платежная ведомость» (Т-52); «Лицевой счет» (Т-54). Учетные регистры: «Книга учета депонированных сумм» (форма №8а); разработочная таблица «Сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников и сводка по расчетам с рабочими и служащими»; разработочные таблицы ф. №3, 4 (взамен ф. №5). По учету денежных средств и расчетовДокументы: «Приходной кассовый ордер» (КО-1); «Расходной кассовый ордер» (КО-2); «Кассовая книга» (КО-4); «Платежное поручение» (№873); «Платежное требование» (№883); «Заявление на открытие аккредитива»; «Объявление на взнос наличными»; выписки банка из расчетного счета; «Акт инвентаризации наличия денежных средств» (инв-15) и другие документы. Учетные регистры: Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (3); журнал-ордер №1 «По кредиту счета 50»; журнал-ордер №2 «По кредиту счета 51»; ведомость №2. «Ведомость по дебету счета 51»; журнал-ордер №7 «По счету 71»; журнал-ордер №8 «По счетам 76, 68»; ведомость №8 «Ведомость учета прочих расчетов с разными дебиторами и кредиторами»; ведомость №7 «Ведомость учета расчетов по авансам, с покупателями и с депонентами по исполнительным документам». По учету затрат на производствоДокументы: по учету выпуска готовой продукции, движения полуфабрикатов; «Инвентаризационная опись незавершенного производства» (инв-7). Учетные регистры: разработочная таблица №1 «Распределение заработной платы и расхода материалов в промышленности»; разработочная таблица №13 «Листок расшифровка»; ведомость №12 «Ведомость учета затрат цехов» (только к журналу-ордеру №10); ведомость №13 «Ведомость учета затрат непромышленных хозяйств»; ведомость №14 «Ведомость учета потерь в производстве»; ведомость №15 «Ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов, резервов предстоящих платежей и внепроизводственных расходов»; разработочная таблица №9 «Распределение услуг и выпуска продукции вспомогательных производств»; журналы-ордера №10, 10/1; аналитические карточки (книги) по учету затрат на производство. По учету готовой продукции и ее реализацииДокументы и учетные регистры: накладная и другие документы на выпуск готовой продукции, счета-фактуры; «Платежное требование» (883); товарно-транспортные, железнодорожные накладные; «Приказ-накладная»; ведомость №16 «Ведомость учета готовых изделий, реализации продукции и нематериальных ценностей»; ведомость №17 «Ведомость учета реализации продукции в порядке плановых платежей»; ведомость №15 «Ведомость учета внепроизводственных расходов»; журнал-ордер №11. По учету источников средств и кредитовДокументы: отчеты отчислений в ФЭС; расчет платы в бюджет, другие расчеты; выписки Госбанка из ссудных счетов. Учетные регистры: разработочная таблица №13 «Листок-расшифровка»; журнал-ордер №4 «По кредиту счетов 66, 67»; журнал-ордер №12 «По счету 14»; журнал-ордер №15; журнал-ордер №13 раздел «Аналитические данные к счету 80». 6. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Индивидуальное задание выдается каждому студенту кафедрой. Индивидуальные задания, выдаваемые руководителями по практике, должны включать элементы научного исследования, разработку конкретных вопросов в сфере бухгалтерского учета. Индивидуальное задание составляется с учетом тем курсовой или дипломной работы. Например, студенты могут выполнять необходимые расчеты по анализу эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, исследовать технологию составления регистров синтетического и аналитического учета, эффективность применяемых компьютерных программ для учета отдельных объектов. По результатам проверки индивидуальных заданий составляется отчет по производственной практике по финансовому учету. 7. ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ И ПОРЯДОК ЕГО ЗАЩИТЫ Итоги практики обобщаются в отчете, который должен иметь текстовую часть и приложения. Текстовая часть состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается значимость рассматриваемой проблемы, дается краткая характеристика объекта практики: наименование, численность работников, наличие счетов в банках, структурные подразделения и их функции, вид деятельности и ее основные направления. В основной части излагается методика и последовательность работы, выполненной в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. В заключительной части содержатся предложения студента по улучшению организации учета изучаемого вопроса, касающегося данного предприятия. Приложения к отчету по учебно-производственной практике по финансовому учету и анализу финансовой деятельности включают: таблицы, схемы, первичные документы бухгалтерского учета, регистры синтетического и аналитического учета, формы внутренней отчетности, финансовую отчетность организации. В отчете должны быть приведены все необходимые первичные документы, регистры, цифровые данные и учетные записи по данным предприятиям. Кроме того, должны быть отмечены особенности учета, отражающие специфику данной отрасли. По ходу отражения материала в отчете следует провести критические замечания по вопросам организации учета на предприятии, подчеркнуть положительные стороны, имеющиеся недостатки, случаи нарушений и отступлений от установленных положений и инструкций и т.д. Первичные документы, формы расчетов, схемы и графики, бухгалтерские регистры следует приложить к отчету. Приложения нумеруются. В текстовой части отчета даются ссылки на номера соответствующих приложений. В последнем разделе отчета должна быть освещена самостоятельная работа студента: контрольные работы (расчеты, оформления документов, записи в регистрах) выполнялись практикантом самостоятельно или под руководством руководителя практики, в каких условиях протекала работа, какие трудности встречались при выполнении возложенных на него обязанностей, как он усвоил работу, были ли поощрения или нарекания на работе и т.д. Какая общественная работа выполнялась практикантом за время производственной практики. Отчет и все приложения к нему должны быть аккуратно оформлены. Отчет пишется чернилами, разборчиво, без помарок и подчисток. Отчет выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4. К отчету прилагаются табель, дневник, характеристика с места прохождения практики. |
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 080109. 65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", а также для... | Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний студентов по дисциплинам, полученных ими в ходе... | ||
В соответствии с учебным планом студенты специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" проходят производственную практику по... | Сиражудинова С. И. Программа производственной (преддипломной) практики студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»... | ||
Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский... | Гос – 2000) по специальности 080109 (060500) и на основании рабочего учебного плана специальности 080109 (060500) «Бухгалтерский... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ... | «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» (кроме банков и других финансово-кредитных организаций) | ||
Общие положения | Методические указания предназначены для написания выпускной квалификационной работы студентами специальности 080109 65 «Бухгалтерский... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |