Скачать 220.7 Kb.
|
Отчет работы социальной службы за 2012-2013 учебный год. Проблемы подрастающего поколения, требуют пристального внимания. В 2012-2013 уч.году социальная служба школы ставит перед собой цель - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. И продолжает решать следующие задачи:
Основными направлениями работы по социальной защите обучающихся в 2012-2013 учебном году были:
Главные задачи данной работы:
В 2012-2013 уч. году особо важных нарушений выявлено не было. Проводили систематический контроль посещаемости. Без уважительных причин пропусков занятий не было. Велась индивидуальная работа с учащимися. Работа с «трудными» детьми ведётся планомерно и систематически. В начале учебного года по классам собираются сведения о детях с девиантным поведением и детях «группы риска». На основе анализа этого материала был составлен индивидуальный план работы с воспитанниками входящих в эти группы. Таких обучающихся в этом учебном году увеличилось до 14 учеников. В учебном году было проведено 14 бесед - направленных на улучшение климата в семье (взаимоотношения родитель-ребенок, сложности в воспитании). 90 бесед- направленных на устранение нарушений школьной дисциплины, пропаганде здорового образа жизни, профилактике психо-активных веществ, успеваемости, субкультуры. В конце каждой четверти проходил Совет по профилактике. Было составлено 9 актов жилищно-бытовых условий, с посещение детей на дому. Проведено 34 индивидуальных консультаций с родителями из социально-незащищенных семей и из семей, дети которых находятся под опекой и попечительством. В течение учебного года совместно с учителями и воспитателями были проведены классные часы по профилактике травматизма, наркомании, табакокурению, гигиене обучающихся и инфекционным заболеваниям. Разработан и выполнен совместный план работы социальной службы ГБОУ санаторная школа-интернат №76 с инспектором по делам несовершеннолетних. Проводились совместные рейды на квартиры учащихся «группы риска», подопечных с целью проверки жилищно-бытовых условий. Одновременно коллектив нашей школы решает задачи программы по правонарушениям несовершеннолетних, которая рассчитана на 3 года до конца 2013года, но уже видны положительные результаты работы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди учащихся. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении полиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы, классных руководителей, психолога. На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют проделанную работу, даются рекомендации обучающимся и их родителям.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении полиции, учреждениями культуры Дом детского творчества на Воробьевых горах, библиотека №197, ЦЭВД и Ю, музыкально-хоровая школа «Радость», ГБУ "ГЦ "Дети улиц" в САО.
В школе созданы благоприятные условия воспитания и развития личности ребенка: · гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса; · демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ; · разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве; · возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых. В течении учебного года в школе была организована работа досуговой деятельности. В нашей школе ежедневно работает дополнительное образование. В рамках реализации программы «Каникулы» перед каждыми каникулами составляется план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учёте и социально незащищённых детей. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы. В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.
Также был проведен месячник по правовому воспитанию, основываясь на реализацию программы по правовому воспитанию.
Были реализованы следующие мероприятия в рамках месячника правовых знаний.
Специальные выпуски. Школьных газет, листовок, стендов, рисунков по темам: «Знаешь ли ты закон?», «Пропаганда правовых знаний», «Наркотики», «Токсикомания и ее последствия», «Твое здоровье» и другие. Мероприятия, проведенные совместно с окружными службами УФСКН. Участие в антинаркотической акции - интерактивная игра «Голосуем за здоровый образ жизни!». Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей. В работу по профориентации был включён практически весь педагогический состав школы: социальная и психологическая службы, учителя-предметники и воспитатели. Выпускники и родители информировались о ярмарке вакансий, проводимой Центром занятости населения. Регулярно обновлялся стенд с информацией об учебных заведениях округа и города как высших, средних, так и среднеспециальных. В 9-11 классах проводились классные часы, на которых учащиеся знакомились с вакансиями на рынке труда, с особенностями новых специальностей. Были проведены экскурсии в учебные заведения г. Москвы: время проведения Дней Открытых дверей.
Педагогические советы и методические заседания в ОУ по вопросам социально – профилактической деятельности.
В данном учебном году социальная служба планирует продолжать и усовершенствовать работу по выше сказанным проблемам наших детей, нашего общества. Проводилась активная методическая работа педагогического коллектива школы. Социальный педагог и психологи активно участвовали в окружных и городских конкурсах, смотрах, семинарах, круглых столах, проводимые по профилактике правонарушений, безнадзорности и злоупотреблений ПАВ:
4. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся. В нашей санаторной школе-интернате этой теме уделено особое внимание, и медицинская служба занимается этим. На протяжении учебного года, одной из главных задач социальной службы была профилактика травматизма. В этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом количество травм увеличилось. Причины создания травма опасных ситуаций обусловлены, риском возникновения травм у детей на фоне:
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах в большей степени на лестницах школьного здания, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших занятиях в спортивном зале. Хочется отметить отличные результаты работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей. Ежемесячно проводятся классные часы на данную тему. Социальной службой проводилась проверка методических пособий и заполнения тем в классном журнале по правилам дорожного движения. Результат проверки удовлетворительный, все замечания были приняты к сведению и своевременно исправлены. Периодически мы обновляем стенд по ПДД новой информацией. В школе проводится большая работа по формированию у учащихся здорового образа жизни. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков. Остаётся лишь добавить, что такие беседы, безусловно, нужны, ибо борьба с вредными привычками и правонарушениями несовершеннолетних – это борьба за наше будущее. Она направлена на сохранение здоровья учащихся и полноценное развитие их. В связи с этим социальной службой нашей школы разработана и реализуется программа «Здоровье».
На стенде по социальной работе дана информация о телефонах службы доверия и психологической помощи подросткам. 5. Совместная работа школы, семьи и общественности. При работе с семьёй ставились следующие задачи: -сбор и накопление информации о социально незащищённых семьях; -помощь в преодолении негативных явлений в семье. Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально-незащищённых семей на начало года были разработаны критерии социального паспорта класса. С каждым годом количество учащихся из социально-незащищенных семей, к сожалению, увеличивается. Социальная служба по мере выявления изучала причины неблагополучия и проблем в семье. Регулярно проводились разъяснительные работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. В школе работает родительский клуб — раз в четверть родители собираются у психолога и совместно решают возникшие проблемы. Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов. Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде. Привлечение родительской общественности к решению проблем профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании (мероприятия, программы, формы работы). В данном учебном году социальная служба планирует продолжать и усовершенствовать работу по выше сказанным проблемам наших детей, нашего общества. Задачи социальной службы на следующий учебный год: 1.Продолжить создание банка данных по всем категориям нуждающихся в социальной защите. 2. Совместно с психологом школы продолжать оказывать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в психологической помощи. 3. Продолжать проводить пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации. 4.Совместно с глав. врачом вести работу по профилактике детского травматизма. 5.Совместно с УПР и школьным инспектором по делам несовершеннолетних принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей. 6.Совместно с УПР проводить обследование жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой. 7.Продолжать вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам, спортивные секции. 8.Привлекать родительскую общественность к вопросам организации различных мероприятий. 9. Участие в окружных и городских конкурсах. 10. Продолжить работу по формированию у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда. 11. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков. 12. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования. 13. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди подростков и употреблению ПАВ. 14. Продолжать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 15. Разработать программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и употреблению ПАВ, пропаганде здорового образа жизни, по профилактике детского травматизма во время учебно-воспитательного процесса, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с учетом современных методов и технологий. |
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | Цель психологической службы доу в 2012-2013 уч г создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья детей,... | ||
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации... | ||
«Образование обучающихся через духовно – нравственную основу в воспитании и активизацию познавательной деятельности в обучении»,... | В последние годы цели методической работы в школе оставались почти неизменными, так как шла реализация Программы развития, направленная... | ||
Аменд, А. Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А. Ф. Аменд; под... | Охватывает следующие виды деятельности | ||
Содержание основных образовательных программ, реализующих государственный образовательный стандарт первого поколения | Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |