Министр М. Ю. Соколов


Скачать 158.16 Kb.
НазваниеМинистр М. Ю. Соколов
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы

















Об утверждении Правил перевозок грузов

в прямом железнодорожно-паромном сообщении

В соответствии со статьёй 66 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч.2), ст. 3616; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566 ) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении.

Министр М.Ю. Соколов



Бакотина Мария Александровна

(499) 262 54 44

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от ________________ № ___

ПРАВИЛА

перевозок грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении
I. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268) (далее - Устав) и регулируют условия перевозок грузов в грузовых вагонах и контейнерах, а также порожних грузовых вагонов и контейнеров в прямом железнодорожно-паромном сообщении в пределах территории Российской Федерации, а также права, обязанности и порядок взаимодействия между перевозчиками, осуществляющими перевозку железнодорожным транспортом (далее - железнодорожный перевозчик) и перевозчиком, осуществляющим перевозку морским транспортом или оператором морской перевозки (далее - морской перевозчик), - далее именуемые Сторонами, владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - владелец инфраструктуры), грузоотправителями и грузополучателями.

В части, не предусмотренной настоящими Правилами, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Устава, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок перевозок и тарификации на соответствующем виде транспорта.

2. Порядок взаимодействия на железнодорожной станции примыкания железнодорожного и морского перевозчиков по вопросам организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов, контейнеров при перевозках грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении устанавливается договором, заключаемым между железнодорожным и морским перевозчиками.

3. Перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении осуществляются на основании заявок на перевозку грузов, предоставляемых грузоотправителями перевозчику.

Форма заявки, сроки ее представления и рассмотрения железнодорожным перевозчиком и владельцем инфраструктуры установлены Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 16 июня 2003 г. № 21.

В графе 5 заявки формы ГУ-12 указываются станции передачи с железнодорожного на водный и с водного на железнодорожный транспорт и наименование железнодорожной станции назначения.

В графе 12 заявки формы ГУ-12 указывается наименование морского перевозчика.

Согласованная или согласованная частично железнодорожным перевозчиком заявка на перевозку грузов в установленном порядке направляется для согласования владельцу инфраструктуры, в распоряжении которого находится железнодорожная станция отправления.

Владелец инфраструктуры рассматривает представленные железнодорожным перевозчиком заявки и направляет их для согласования морскому перевозчику и иным лицам в порядке, установленном статьей 11 Устава.

Поступившие на согласование заявки на перевозку грузов рассматриваются морским перевозчиком в течение 2 (двух) рабочих дней, начиная с даты получения. При этом на каждой заявке на перевозку грузов проставляется отметка морским перевозчиком о предварительном согласовании (согласовано, не согласовано). При отказе в согласовании заявки на перевозку грузов указывается причина отказа.

Морской перевозчик вправе отказать в согласовании заявки в случае:

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

  • введения прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от морского перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок;

  • отсутствия согласованных условий перевозки негабаритных грузов;

  • осуществления перевозок в типе специального подвижного состава, контейнера, в отношении которых отсутствует допуск морского перевозчика к перевозке на пароме;

  • отсутствия у морского перевозчика парома, необходимого для выполнения представленной заявки.

При согласовании перевозки морским перевозчиком осуществляется резервация места на судне с присвоением соответствующего семизначного номера (номера букинга), который указывается морским перевозчиком в графе 12 заявки формы ГУ-12.

Согласованные морским перевозчиком заявки формы ГУ-12 возвращаются владельцу инфраструктуры. Владелец инфраструктуры возвращает заявку с отметкой о результатах согласования железнодорожному перевозчику, который осуществляет ее окончательное согласование и информирование грузоотправителя.

4. Возврат порожних грузовых вагонов, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась на пароме, производится также на пароме той же паромной линии.

По согласованию железнодорожного и морских перевозчиков возврат порожних грузовых вагонов может осуществляться в другом порядке.

5. Скоропортящиеся грузы, перевозимые в рефрижераторных секциях и автономных рефрижераторных вагонах (АРВ-Э) с сопровождением обслуживающей бригады с отоплением или охлаждением принимаются к перевозке с участием паромной переправы при условии возможности подключения холодильного оборудования к энергосистеме парома.

6. К перевозке в железнодорожно-паромном сообщении не принимаются грузы, не допускаемые к перевозке Правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), а также скоропортящиеся грузы, если суммарный срок доставки железнодорожным транспортом и паромом превышает предельные сроки их перевозки, установленные нормативными документами.

7. Негабаритные грузы принимаются к перевозке после согласования условий перевозки между грузоотправителем, железнодорожным и морским перевозчиками.

8. Допустимые габариты погрузки груза и допускаемые к перевозке на пароме типы специального подвижного состава устанавливаются морским перевозчиком, который уведомляет об этом железнодорожного перевозчика, а железнодорожный перевозчик грузоотправителей в установленном порядке.

9. Прием груза к перевозке от грузоотправителя, выдача груза получателю на станции назначения, погрузка, размещение и крепление грузов в крытых вагонах и контейнерах или на открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, действующими в Российской Федерации.

Пломбирование вагонов и контейнеров производится в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. № 24.

Если в процессе передачи вагонов на паром или с парома обнаружится неисправность крепления груза, сдающая сторона устраняет недостатки в креплении груза.

10. Накатка вагонов на паром и выкатка вагонов из паромного судна производится локомотивом железнодорожного перевозчика, если иное не установлено договором между железнодорожным и морским перевозчиками.

В случае если морской перевозчик не является владельцем инфраструктуры паромного комплекса, накатка вагонов на паром и выкатка вагонов с паромного судна производится в соответствии с договором, заключенным таким морским перевозчиком с владельцем инфраструктуры паромного комплекса.

Крепление и раскрепление вагонов на пароме осуществляется силами и средствами морского перевозчика по технологии, предусмотренной правилами технической эксплуатации парома.

11. Передача грузовых вагонов и контейнеров в груженом и порожнем состоянии между железнодорожным и морским перевозчиками осуществляется по передаточной ведомости, форма которой согласовывается между ними.

В передаточной ведомости записываются все грузовые вагоны и контей­неры, передаваемые на паром в количестве, не превышающем вместимость па­рома.

Сторонами проставляется календарный штемпель в свободном поле гра­фы «Календарные штемпеля станции передачи» оборота дорожной ведомости во всех экземплярах.

Календарные штемпеля на остальных документах проставляется на пре­дусмотренных для него местах, в случае проставления в документах отметок, связанных с передачей грузов, они заверяются штемпелем.

Оттиск штемпеля должен быть ясным и отчетливым.

За все последствия, которые могут произойти от неясности или отсутст­вия штемпеля в дорожной ведомости, несет ответственность Сторона, не про­ставившая или проставившая неясный штемпель.

  1. Настоящие правила применяются в отношении приема грузов к перевозке с участием железнодорожно-паромного сообщения в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.




  1. Оформление перевозочных документов.




  1. Перевозка грузов в грузовых вагонах и контейнерах, а также порожних грузовых вагонов и контейнеров в прямом железнодорожно­паромном сообщении осуществляется по единому перевозочному документу на весь путь следования, заполняемому в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России 18 июня 2003 г. № 39, с приложением трех дополнительных экземпляров дорожной ведомости, один из которых предназначен для станции передачи вагона на паром, второй для морского перевозчика, третий - для станции передачи вагона с парома на железнодорожную станцию.

В графе «Перевозчик» указывается железнодорожный перевозчик и через дробь - морской перевозчик;

В графе «Плательщик» указывается наименование и код плательщика, осуществляющего оплату перевозки за железнодорожную часть пути, и через дробь - наименование и код плательщика, осуществляющего оплату перевозки за морской участок пути.

В графе «Особые заявления и отметки отправителя» - номер букинга на согласованную перевозку по морскому участку пути.

При отсутствии сведений о плательщике за морской участок пути железнодорожный перевозчик имеет право отказать в приеме груза к перевозке.

  1. Провозные платежи, под которыми понимаются плата за перевозку груза, проезд проводника, дополнительные сборы и другие расходы, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи грузополучателю, исчисляются по тарифам, действующим в день заключения договора перевозки:

за железнодорожную часть пути - по тарифам, действующим на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

за морской участок пути - по ставке, установленной морским перевозчиком.

Провозные и иные платежи взимаются:

за перевозку грузов, порожних собственных или арендованных грузовых вагонов железнодорожным транспортом - железнодорожным перевозчиком.

Если владельцем участков железнодорожной инфраструктуры от станции отправления до станции примыкания паромного комплекса и от станции примыкания паромного комплекса до станции назначения (далее - участки инфраструктуры) является одно юридическое (физическое) лицо - с грузоотправителя или плательщика по перевозке (экспедиторской организации) до приема груза к перевозке.

В случае, если владельцами участков инфраструктуры являются разные юридические (физические) лица - с грузоотправителя или плательщика по перевозке за расстояние от станции отправления до станции примыкания паромного комплекса до приема груза к перевозке и с грузополучателя или плательщика по перевозке за расстояние от станции примыкания паромного комплекса до станции назначения - на станции назначения;

за перевозку грузов, порожних собственных или арендованных вагонов по морскому участку пути на пароме - морским перевозчиком по прямому договору с грузоотправителя или с плательщика (экспедиторской организации).

Провозные платежи за перевозку грузов на пароме могут быть оплачены грузоотправителем или плательщиком по перевозке (экспедиторской организацией) железнодорожному перевозчику с последующим его расчетом с морским перевозчиком при наличии договора на осуществление взаиморасчетов между железнодорожным и морским перевозчиками.

Дополнительные сборы и другие платежи, возникающие в пути следования на железнодорожном транспорте, не предусмотренные применяемыми тарифами, вписываются в накладную для взыскания с грузоотправителя или плательщика по перевозке, в зависимости от того, кто из них оплачивает провозные платежи за железнодорожную часть пути, и подтверждаются соответствующими документами, которые прикладываются к накладной.

Дополнительные сборы (платы) за работы (услуги), связанные с подачей и уборкой вагонов, подбором вагонов перед накаткой на паром, накаткой и выкаткой вагонов на паром (с парома), пользованием железнодорожными путями необщего пользования, использованием вагонов прикрытия взыскиваются с грузоотправителя или плательщика по перевозке железнодорожным транспортом.

Дополнительные сборы и другие платежи, оплачиваемые железнодорожным перевозчиком владельцу паромного комплекса (терминала), взыскиваются железнодорожным перевозчиком с грузоотправителя или с плательщика по перевозке железнодорожным транспортом.

  1. Перевозка порожних грузовых вагонов (за исключением изотермических), принадлежащих железнодорожному перевозчику, производится по пересылочным накладным.

Перевозка порожних изотермических вагонов железнодорожного перевозчика производится по полным перевозочным документам.

16. Перевозка порожних собственных грузовых вагонов и контейнеров производится по полным перевозочным документам с оплатой провозных платежей в установленном порядке.
III. Сроки доставки грузов
17. Срок доставки груза, контейнеров и порожних собственных вагонов в прямом железнодорожно-паромном сообщении определяется на весь путь следования исходя из сроков доставки их раздельно по инфраструктурам железнодорожного транспорта, которые исчисляются в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 27, и паромом с увеличением на:

  • 2 суток - на операции, связанные с передачей груза на паром и с парома, а также на время ожидания прихода парома;

  • на время ожидания отправления парома вследствие непреодолимой силы. Срок доставки на морском участке пути устанавливает морской пере­возчик, осуществляющий перевозку на данном участке пути.

18. Принимающая Сторона несет ответственность за срок доставки груза с 00 часов календарных суток, следующих за днем наложения сдающей стороной первого календарного штемпеля в передаточной ведомости.




IV. Изменение договора перевозки
19. Изменение договора перевозки регулируется положениями Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 44.




V. Выдача груза.

20. Выдача груза, контейнеров и порожних собственных вагонов на железнодорожной станции назначения производиться в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. № 29.

VI. Ответственность сторон

21. Ответственность за все последствия, связанные с не приемом вагона (порчу груза, простой вагонов и т.д.), возлагается на Сторону, по вине которой не осуществлена передача вагона.

22. Железнодорожный и морской перевозчики несут ответственность:

22.1 за просрочку в доставке груза, порожних грузовых вагонов, контейнеров и за ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты или повреждение груза, порожних грузовых вагонов, контейнеров, недостачи массы, порчи или снижения качества груза за время с момента приема груза, порожних грузовых вагонов, контейнеров к перевозке на железнодорожной станции отправления до выдачи его на железнодорожной станции назначения;

    1. за последствия утраты по их вине сопроводительных документов, приложенных отправителем к накладной и перечисленных в ней.

23. Железнодорожный и морской перевозчики при любой степени их ответственности не должны возмещать причиненный ущерб в сумме большей, чем действительная стоимость груза.

  1. Железнодорожный и морской перевозчики освобождаются от ответственности, если они докажут, что полная или частичная утрата, повреждение груза, порожних грузовых вагонов, контейнеров уменьшение массы, повреждение, порча или снижение качества груза, принятого к перевозке, произошли:

24.1 вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить, и устранение которых от них не зависело;

24.2 вследствие ненадлежащего качества груза при приеме его к перевозке на железнодорожной станции отправления или вследствие особых естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу или подобные последствия;

24.3 по вине грузоотправителя или грузополучателя или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить вину на железнодорожного или морского перевозчиков;

24.4 вследствие того, что проводник грузоотправителя или грузополучателя, сопровождающий груз, не принял необходимых мер для обеспечения сохранности груза;

24.4 вследствие таких недостатков тары или упаковки, которые не были замечены путем наружного осмотра при приеме груза к перевозке, из-за чего не была обеспечена сохранность груза;

24.5 вследствие сдачи грузоотправителем к перевозке запрещенных предметов под неправильным, неточным или неполным наименованием или при несоблюдении грузоотправителем условий, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

24.6 вследствие естественной убыли массы груза в пределах норм, а также по причине его особых естественных свойств, если эта убыль превышает эти нормы;

24.7 вследствие того, что грузоотправитель произвел погрузку груза своими средствами в непригодный для перевозки данного груза вагон, контейнер.

  1. Доказательство того, что полная или частичная утрата, недостача массы груза, повреждение, порча или снижение качества груза произошли вследствие обстоятельств, изложенных в пунктах 24.1. и 24.3. настоящих Правил, возлагается на железнодорожного и морского перевозчиков.

Если по обстоятельствам дела окажется, что полная или частичная утрата, повреждение груза, порожних вагонов, контейнеров, недостача массы, порча или снижение качества груза могли произойти вследствие обстоятельств, изложенных в пунктах 24.2, 24.4 - 24.8 настоящих Правил, то считается, что ущерб произошел по этим причинам, если грузоотправитель или грузополучатель не докажут иного.

  1. Внесенные грузоотправителем в накладную сведения о массе груза и количестве грузовых мест могут служить доказательством против железнодорожного перевозчика только тогда, когда определение массы груза и количества мест было произведено железнодорожным перевозчиком и удостоверено им в накладной.

  2. Железнодорожный и морской перевозчик, кроме того, освобождаются от ответственности:

27.1 за полную или частичную утрату груза, за недостачу массы и количества мест груза, если груз был выдан грузополучателю при полном количестве мест, исправной таре или обвязке и при отсутствии внешних признаков доступа к грузу, которые могли бы явиться причиной недостачи массы груза;

27.2 за недостачу массы и количества мест груза, если груз был погружен в вагон (контейнер) грузоотправителем и выдан получателю за исправными пломбами (ЗПУ) грузоотправителя;

27.3 за полную или частичную утрату съемных и запасных частей, находящихся в запломбированных автомобилях, тракторах и других самоходных машинах, если эти автомобили, тракторы и другие самоходные машины были выданы за исправными пломбами (ЗПУ) грузоотправителя, а также за исправными пломбами (ЗПУ) железнодорожного или морского перевозчиков, наложенными в случаях, предусмотренных Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России 17.06.2003 г. № 24, без повреждения и без внешних признаков доступа, которые могли бы явиться причиной полной или частичной утраты съемных частей.

  1. Ответственность за сохранность груза, грузовых вагонов, контейнеров, целостность ЗПУ и исполнение прочих условий договора перевозки до момента фактической передачи, несет сдающая Сторона, а после фактической передачи — принявшая Сторона.


VII. Претензии

  1. Претензии грузоотправителей (грузополучателей), возникшие в связи с осуществлением перевозки груза с участием паромной переправы, предъявляются железнодорожному перевозчику, которые регулируются Уставом, за исключением статьи 97, Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России 18.06.2003 г. № 42.

  2. К возмещению подлежат провозные платежи пропорционально количеству утраченного груза, если плата не входит в стоимость такого груза.

Расходы и убытки грузоотправителей и грузополучателей, не вытекающие из договора перевозки, возмещению не подлежат.

  1. За просрочку доставки грузов или порожних вагонов, контейнеров перевозчик соответствующего вида транспорта уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем 50% платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 Устава обстоятельств.

Перевозчик соответствующего вида транспорта, вправе предъявить требо­вание о возмещении убытков к перевозчику другого вида транспорта, по вине которых допущена просрочка.

Похожие:

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 19 июля 2013
Более 12% взлетно-посадочных полос в России нуждаются в срочном ремонте – министр транспорта Максим Соколов

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 20 февраля 2014
Об этом сообщили итар-тасс в пресс-службе Минтранса по итогам совещания, которое провел министр Максим Соколов с главой Росавиации...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 20 марта 2017
Министр транспорта РФ максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев в годовщину со дня авиакатастрофы самолета авиакомпании...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 19 мая 2015
Проект по строительству моста через Керченский пролив будет реализован с использованием отечественных материалов и технологий. Об...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 31 августа 2017
Лоукостер «Победа» в 2018 году продолжит выполнять полеты из Москвы в Улан-Удэ, сообщил министр транспорта РФ максим Соколов журналистам...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми
Министр транспорта РФ максим Соколов охарактеризовал 2016 год для транспортной отрасли как «весьма продуктивный». Перевозка грузов...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 17 августа 2015
Правительства Республики Алтай Александр Бердников и министр транспорта РФ максим Соколов открыли два моста через реки Чуя и Катунь...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 16 мая 2013
Москва – Санкт-Петербург составит примерно 2-2,5 руб за один километр. Об этом сообщил министр транспорта РФ максим Соколов. По его...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 11 сентября 2014
ЛукахПервый камень в основание будущего путепровода заложили сегодня в Великих Луках. В церемонии принял участие министр транспорта...

Министр М. Ю. Соколов iconЕжедневный мониторинг сми 11 апреля 2014
В своем докладе министр транспорта Максим Соколов акцентировал внимание на продолжении развития морского порта Усть-Луга, строительстве...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск