Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России


Скачать 255.82 Kb.
НазваниеЛ. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2
Информация по вопросам ДПО, г.Пушкин. Учебный центр руководителей. 14-16 октября 2013, редакция В.В. Шадурского.

Эксперты, отвечавшие на вопросы:

Л.В. Шмелькова – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России;

В.Л. Петров – проректор Московского государственного горного университета;

Н.Н. Аниськина – ректор Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова;

И.Д. Лобанова – главный специалист-эксперт Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Рособрнадзора.
Финансирование ДПО.

1. Будет ли объявлен конкурс (подписан приказ) о контрольных цифрах для вузов?

Конкурса по определению КЦ приема на обучение по ДПП для вузов быть не может в соответствии со ст.100 закона 273-ФЗ. Ст.99 закона 273-ФЗ – обеспечение повышения квалификации педагогических работников входит в нормативные затраты на оказание госуслуги по каждому уровню образования. Поэтому средства на повышение квалификации будут включены в общий объем финансирования вуза. Средства на повышение квалификации ППС необходимо учесть в плане финансово-хозяйственной деятельности вуза.

Все вопросы, связанные с ПК научно-педагогических работников, относятся к компетенции Департамента государственной политики в сфере высшего профессионального образования. Будут разъяснения из МОН РФ.

Для учреждений ДПО реализация ДПП является основным видом деятельности, что предполагает выделение средств по отдельной статье.

2. Меняется ли и как налогообложение программ ДПО (НДС) в соответствии с новым законом «Об образовании» и переоформлении лицензии по видам ДПО?

1. На данный момент никак не меняется.

2. См. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ.

3. На какие документы следует ссылаться в подтверждении федерального финансирования повышения квалификации на 2014 год?

Приказов, регламентирующих федеральное финансирование реализации программ ДПО НПР в вузе, издано не будет. Следует ожидать соответствующих разъяснений Минобрнауки России по особенностям финансового обеспечения госуслуг в сфере образования.

4. Может ли договор о сетевом взаимодействии быть основанием для оплаты сторонних организаций (без ФЗ о закупках)?

Нет. Можно провести конкурс на отбор участников для заключения рамочного договора, при этом нужно определить (установить) период действия договора (например, 3 года) и стоимость (например, единица стоимости – час, кол-во слушателей).

5. Облагаются ли НДС образовательные программы от 16 до 71 часов?

В соответствии с письмом Минфина РФ от 21.06.2012 № 03-07-07/59 «Об изменении законодательства…» с 01.10.2012 освобождаются от НДС семинары и отдельные лекции по основным направлениям деятельности в соответствии с лицензией. Если в лицензии есть ДПО, то освобождается от НДС. Не имеет значения и указанное в лицензии количество часов.

Любое образование под «Дополнительным образованием» освобождается от НДС – там, где выдается документ о квалификации НДС не облагается

6. Каковы организационно-финансовые механизмы реализации сетевой формы обучения ДПО?

Президентская программа подготовки предлагает форму договора о создании образовательного консорциума. Можно также заключать договор о сотрудничестве. Определяется Совет программы, который определяет финансовые потоки.

7.  КЦП по программам ДПО для вузов. Будут ли деньги на ДПО выделятся в виде отдельной субсидии или в сумме основной субсидии?

До 2012 года повышение квалификации ППС осуществлялось на основе КЦП. Закон «Об образовании в РФ» 237-ФЗ не устанавливает КЦП. В 2014 года средства на повышение квалификации НПР будут выделены в объеме не меньшем, чем в 2013 году, но включены в субсидию на осуществление основной деятельности в соответствии с нормативом финансирования. Организация самостоятельно определяет количество программ и слушателей, которые будет обучены, но в пределах этой суммы.

8. На основании какого действующего документа нужно оплачивать почасовую работу преподавателям на курсах повышения квалификации (ПК) в университете? Какова стоимость оплаты одного часа?

Оплачивать почасовую работу преподавателя на курсах ПК в университете нужно на основании договора возмездного оказания услуг.

Если штатный преподаватель – по Положению об оплате, разработанному в вузе. Никакие внешние документы не регламентируют установку почасовой оплаты. Только внутренний локальный акт с учетом условий финансирования.

Просчитать ставку почасовой оплаты необходимо в зависимости от контингента группы и количества денег.

9. Какие программы ДПО (по видам и объемам) облагаются НДС в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2012?

Никакие (письмо Минфина РФ от 21.06.2012 г. №03-07-07/59).

10. В действующей лицензии записаны программы ДПО объемом более 72 часов. При проведении обучения по повышению квалификации с меньшим объемом часов (меньше 72) возникает проблема с обложением этих программ НДС. Как этого избежать?

На основании письма Минфина от 21.06.2012 г. № 03-07-07/59 такие программы НДС не облагаются.
Требования к дополнительным профессиональным программам

1. Каковы критерии для разграничения дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки и видам дипломов?

П.29 в разъяснениях (письмо МОН «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731).

2. В каком статусе документ «ФГТ к педагогическим работникам» (приказ Минобрнауки России от 15.01.2013 г. № 10)?

Закон 273-ФЗ не предполагает ФГТ к ДПП. В ближайшее время данный приказ будет признан утратившим силу (приказ об этом сейчас проходит правовую экспертизу).

3. Будут ли уточнены требования к программам обучения государственных гражданских служащих (в том числе 44-ФЗ)?

Закон 273-ФЗ не предполагает ФГТ к ДПП. Проект приказа направлен в Минтруда на согласование. Обучение государственных гражданских служащих может реализовать любая организация, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с лицензией по подвиду обучения.

4. В приказе МОН от 01.07.2013 № 449 записано «16 час и 250 час». Какие это часы (аудиторные, самостоятельные и т.д.)? Будет ли установлен минимум аудиторных занятий (раньше 25%)?

В приказе приведены минимальные требования по трудоёмкости – это полная трудоёмкость. Распределение между отдельными видами занятий определяется самостоятельно организацией и прописывается в программе. В трудоёмкость входит и самостоятельная работа, и аудиторная и т.п., аттестация текущая, итоговая. Эксперты не должны высказывать ничего, кроме пожеланий. Трудоёмкость может быть определена в зачетных единицах. Можно устанавливать соотношение между количеством часов и зачётными единицами локальными актами образовательной организации.

5. Каковы критерии обоснования сроков обучения по ДПП?

Основным критерием является исходный уровень компетенций слушателя, требование заказчика и технология обучения.

6. Какие особенности заполнения базы программ МИРЭА: по видам программ, по степени детализации информации о программах? Как обеспечивается интеллектуальная собственность?

База заполняется МИРЭА в рамках госзадания. Цель – создание единой базы программ ДПО, для информирования заказчиков. Программы могут быть представлены в том виде, в котором удобно образовательному учреждению. Информация вносится только о дополнительных профессиональных

7. Будут ли разработаны рекомендации по ДПО по организации обучения по индивидуальным учебным планам?

Разработка индивидуальных учебных планов в компетенции организации.

Порядок реализации ДПП оговаривается локальным актом, в том числе и для индивидуальных планов.

8. Какие существуют формы обучения по программам ДПО?

Остались формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное.

Но можно своим локальным актом ввести: с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом, как и было ранее, т.к. в Трудовом кодексе остались такие формы.

9. Как осуществляется учет количества часов при электронной форме обучения?

В соответствии с локальным актом организации, реализующей ДПП.

10. По каким дополнительным образовательным программам может не предусматриваться проведение итоговой аттестации (пункт 24 письма МОН «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731)?

По дополнительным общеразвивающим программам итоговая аттестация может быть не предусмотрена. Документ, выдаваемый по итогам их освоения, должен быть определен образовательной организацией в локальном акте.

11. Как производить учет разного уровня образования (бакалавр, специалист, магистр) при подготовке программы ПК? Имею ли я право осуществлять программу ПК, если в группе практикующие педагоги с разным уровнем профессионального образования (специалист по профилю, специалист не по профилю, бакалавр, магистр, человек со средним ПО)?

Учет категорий слушателей – на входе.

Результаты обучения формализуются с учетом уровня профессионального образования.

12. Дополнительные образовательные программы. Подробнее. Форма, документы об окончании, лицензирование.

В лицензии будет указываться подвид дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. По 273-ФЗ к дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Общеразвивающие разрабатываются самостоятельно, в них может не быть итоговой аттестации. Предпрофессиональные разрабатываются в соответствии с ФГТ.

Если сейчас в лицензии есть довузовская подготовка, то можно вести образовательную деятельность по любым общеразвивающим программам.

Программы утверждает сама образовательная организация. Название и форма документа, выдаваемого по итогам обучения, устанавливаются локальными актами организации. Все акты должны быть обязательно размещены на сайте организации.

13. Каковы основные требования к программам ПП, по окончании которых выдается диплом с присвоением квалификации или с правом ведения нового вида деятельности (в каком случае будет присваиваться новая квалификация, а в каком случае дается право на ведение нового вида деятельности)?

Проф. стандарт и ФГОС определяют эти требования.

14. Какими документами регламентируется профессиональная переподготовка с присвоением квалификации? Просьба разъяснить пункт 29 письма МОН «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731.

ФГОС и профстандарты.

15. Каковы пределы аудиторной нагрузки слушателя ДПО в день, в неделю? Каковы регламентирующие документы? Сохраняется ли форма обучения с частичным отрывом?

Часть 2 ст. 17 Федерального закона №273-ФЗ предусматривает следующие формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Форма обучения с частичным отрывом в законодательстве отсутствует. По нагрузке в настоящее время регламентирующего документа нет. Организация устанавливает эти нормы самостоятельно, но с учетом требований по охране здоровья слушателей программы.

16. В приказе МОН от 01.07.2013 № 449 записано «16 час и 250 час». Какие это часы (аудиторные, самостоятельные и т.д.)? Будет ли установлен минимум аудиторных занятий (раньше 25%)?

В приказе приведены минимальные требования по трудоёмкости – это полная трудоёмкость. Распределение между отдельными видами занятий определяется самостоятельно организацией и прописывается в программе. В трудоёмкость входит и самостоятельная работа, и аудиторная и т.п., аттестация текущая, итоговая. Эксперты не должны высказывать ничего, кроме пожеланий. Трудоёмкость может быть определена в зачетных единицах. Можно устанавливать соотношение между количеством часов и зачётными единицами локальными актами образовательной организации.

17. В чем разница между дополнительными профессиональными программами и дополнительными профессиональными образовательными программами?

Понятие дополнительных профессиональных образовательных программ использовалось до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, после его вступления используется понятие «дополнительные профессиональные программы».

18. ФГТ (государственные служащие, ЧОП, таможня, педагогические работники) остались или нет?

Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрены ФГТ для ДПП. Приказы по утверждению ФГТ к государственным служащим, ЧОП, таможенных работников, педагогических работников будут отменены (приказы об отмене ФГТ уже на согласовании). Приказ Минобрнауки России от 09.10.2013 г. № 1129 отменяет ФГТ, утвержденные до 2014 года.

19. Каковы требования к дополнительным общеобразовательным программам:
- дополнительные общеразвивающие программы;
- предпрофессиональны программы?


Дополнительные общеразвивающие программы – содержание разрабатывается самостоятельно. Документ может выдаваться/может не выдаваться. Выдаваемый документ: документ об обучении.

Предпрофессиональные программы – содержание разрабатывается самостоятельно, но с учетом ФГТ. Выдаваемый документ – свидетельство об освоении программы.

20. Будут ли критерии, показатели и процедуры государственного контроля качества образовательных услуг ДПО для аккредитованных вузов?

Нет. С 01.09.2013 данный вид экспертизы не осуществляется.
Документы о квалификации

1. Можно ли на документе установленного образца, защищенном, ставить логотип образовательного учреждения?

Можно.

2. Необходим ли для государственных гражданских слушателей отдельный вид документа о квалификации?

Особых требований к документам о квалификации, выдаваемым государственным гражданским служащим, нет. Для подтверждения повышения квалификации и профпереподготовки государственных гражданских служащих существует два вида документов: удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, ничем не отличающихся от документов для иных категорий слушателей

3. Какой документ выдается в качестве дубликата взамен утерянного документа государственного образца?

Федеральный закон № 273-ФЗ не вводит понятия «документа государственного образца». Бланки строгой отчетности списываются. Дубликат документа выдается на любом бланке установленного образца, вплоть до простого бланка формата А4.

4. Может ли организация ставить печать с гербом на установленные образцы?

Федеральный закон № 273-ФЗ, ч. 16 ст.76, позволяет использовать для документов о квалификации ту печать, которая закреплена уставом.

5. Какой документ необходимо выдавать при проведении тематических семинаров для лиц немедицинских специальностей (меньше 72 часов), если в лицензии медицинского вуза это не записано?

Тематические семинары не являются разновидностью дополнительного профессионального образования (ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 76, часть 2); тематические семинары – это, по-видимому, вид обучения, но не подвид дополнительного образования.

Форма документа, который выдается после прослушивания материалов тематического семинара, определяется самой образовательной организацией, но это форма не является документом об образовании

6. Является ли диплом о профессиональной переподготовке документом строгой отчетности?

Да, является, т.к. является документом, защищенным от подделок (полиграфической продукцией).

7. Бланки документов о повышении квалификации были изготовлены фирмой, не имеющей лицензии, но с соблюдением ведомственных требований. Можно ли их использовать? Что делать с документами на таких бланках, которые уже выданы с 01.09.2013?

Бланки должны быть защищёнными согласно требованиям.

Необходимо отзывать, уничтожать, затем выдавать новые (установленного образца), изготовленные организацией, имеющей соответствующую лицензию.

8. Какой документ выдавать обучающимся по дополнительной (к высшему) профессиональной программе: «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык) с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в 2014 году?

Требования отменены приказом Минобрнауки от 09.10.2013 г. № 1129.

Если это профессиональная переподготовка, то выдается диплом о профессиональной переподготовке.

9. Документ установленного образца подписывает ректор вуза? Кто кроме ректора (первого руководителя) может подписать документ? Каким документом это регламентируется? Какую печать ставить на подпись?

Подписывает руководитель. Локальным актом устанавливается, кто может подписывать, например, по доверенности проректор. Право использования герба регламентируется ФЗ «О государственном гербе РФ» (ст. 4). В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» печать организации ставится так, как прописано в Уставе. Если написано «гербовая», то ставим гербовую. Когда будут менять Устав, возможно, это изменится. Но пока так, как в Уставе.

10. Как быть с образовательными программами, которые устанавливают отраслевые министерства? Например, Минтруд - программа «Охрана труда», Минтранс - «Перевозка опасных грузов». Какие документы об окончании выдавать?

Вести образовательную деятельность и выдавать документ об образовании (квалификации) в соответствии с законодательством РФ в сфере образования. А для выполнения (соблюдения) ведомственных приказов формировать (при желании и необходимости) соответствующие комиссии на предмет соответствия результатов обучения требованиям, прописанным данным нормативным актом.

11. Какой документ можно выдавать студенту, окончившему курсы ПК, до окончания освоения основной образовательной программы?

До окончания освоения ООП можно выдавать справку образца, установленного образовательной организацией. Документ (удостоверение о ПК или диплом о ПП) можем выдать только после предъявления диплома об освоении основной образовательной программы (ООП).

12. В соответствии с частью 2 статью 76 Федерального закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. «По итогам освоения дополнительных профессиональных программ выдается документ о квалификации: удостоверение о ПК и (или) диплом о ПП» (часть 15 статьи 76). «При освоении ДПП параллельно с получением… высшего образования удостоверение о ПК и (или) диплом о ПП выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации» (часть 16 статьи 76).Нужно ли оформлять документы сразу после «успешного освоения ДПП и прохождения итоговой аттестации» (и хранить их 1-2 года) или же оформлять только после «получения соответствующего документа об образовании и о квалификации»?Когда отчитываться о «завершении обучения»?Когда вносить сведения в реестр о выданных документах (особенно если он будет оформлен «сразу»)?

Оформляется после получения соответствующего документа об образовании, затем включается в отчетность и в реестр.
  1   2

Похожие:

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: требований...
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России от 17. 03. 2015 №06-259

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconЛучшие практики и методические рекомендации по направлениям взаимодействия...
Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо министерства образования и науки Российской Федерации...

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconОбразования и науки Российской Федерации от 14. 06. 2013г. №464 Об...
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо министерства образования и науки РФ 26 декабря 2013...

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconС. С. Бычков начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита...
Как оформить и отразить в бухучете начисление зарплаты в государственных учреждениях в 2012 г

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconС. С. Бычков начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита...
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении бланки строгой отчетности

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconЗаполните бланк описи вложения
Документы можно переслать по почте на имя Шмелькова Павла Николаевича. Адрес отдела кадров: г. Пенза, ул. Ангарная д. 12, корпус...

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconОтчет о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики
Деятельность департамента образования, науки и молодежной политики в 2015 г была направлена на реализацию государственной политики...

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconТермины и определения
Заместитель Генерального директора Д. В. Чумаков по экономике и финансам Начальник юридического отдела А. А. Кропотов Начальник отдела...

Л. В. Шмелькова начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России iconПисьмо департамента кадрового обеспечения фскн россии
Управление кадров Департамента кадрового обеспечения фскн россии проводит работу по организации подготовки молодых специалистов в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск