Литература


Скачать 293.88 Kb.
НазваниеЛитература
страница1/3
ТипЛитература
filling-form.ru > Договоры > Литература
  1   2   3


Приложение 8

Пример оформления проекта
Министерство энергетики Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»”

ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ
Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на примере Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 9 г. Искитима

Выполнил: Ф.И.О., должность

_______________________________________________________ ___________ _______­­­­­­­­­­­­­­­

Проверил:


Москва, 2014
Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
1. Основные сведения о предприятии………………………………………………3

2. Сущность и этапы выполнения энергетического обследования..……………..4
2.1. Предварительный этап………………………………………………………….4
2.2. Документальное обследование…………………………………………………
2.3. Инструментальное обследование……………………………………………...
3. Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности..………………………………………………………...…….6
4. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по энергосбережению…...................................................................................................9

5. Потенциал энергосбережения…………………………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………………..12
Литература………………………………………………………………………......13
Приложение…………………………………………………………………………..

1. Программа энергетического обследования…………………..............................15

Введение

Энергосбережение в бюджетной сфере является важной задачей, т.к. бюджетная сфера является довольно энергоемкой: ежегодно ее объекты потребляют около 40 млн т. у. т., или 4 % от суммарного потребления энергии в России. На региональном и муниципальном уровнях крупнейшими бюджетными потребителями являются объекты образования и здравоохранения.

Цель работы – проведение энергетического обследования в средней общеобразовательной школе № 9 г. Искитима.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

        • получение объективных данных об объёме используемых энергетических ресурсов;

        • определение показателей энергетической эффективности;

        • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

        • разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проведения их стоимостной оценки.

Объект обследования: МАОУ СОШ №9 г. Искитима.

1. Основные сведения об учреждении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 9 г. Искитима Новосибирской области представляет собой одно административное трехэтажное здание, объемом 63 000 м³, общей площадью 6279,6 м2 (из которой отапливаемая - 5851,4 м2). Располагается по адресу: 633208, Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Южный, 53.

МАОУ СОШ №9 г. Искитима в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

  • охрана жизни ребенка;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка;

  • интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;

  • эстетическое воспитание ребенка;

  • адаптация личности к жизни в обществе;

  • формирование культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

Учреждение решает следующие задачи:

  • обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В Учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение учащимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования учащихся.

Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные услуги:

а) Образовательные и развивающие:

  • изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

  • репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

  • обучение иностранным языкам;

  • организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию;

  • создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 5-6 лет).

б) Образовательно – оздоровительные:

  • создание секций, групп по укреплению здоровья.


2. Сущность и этапы выполнения энергоаудита

Энергетический обследование - это технико-экономическое инспектирование систем энергогенерирования и энергопотребления предприятия с целью определения возможностей экономии затрат на потребляемые ТЭР, разработки технических, организационных и экономических мероприятий, помогающих предприятию достичь реальной экономии денежных средств и энергоресурсов. Экономия достигается путем выявления и устранения недопустимых потерь энергии, внедрения более экономичных схем и процессов, использования постоянно действующей системы учета расхода и анализа энергопотребления, позволяющих постоянно контролировать эффективность использования энергоресурсов (системы энергетического менеджмента), а также системы организационных и экономических мер, стимулирующих экономию ТЭР.

Целью энергетического обследования является оценка эффективности использования энергетических ресурсов, а также определение потенциала энергосбережения и способов его реализации.

Основными задачами энергетического обследования являются определение фактических показателей работы оборудования, сравнение их с нормированными значениями, выявление и анализ причин их несоответствия и путей устранения.

Основание для проведения энергетического обследования:

  • Федеральный закон РФ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности ...».

  • Приказ Минрегионразвития РФ № 262 от 28.05.10 «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».

  • Приказ Минпромэнерго РФ № 141 от 04.07.06 «Об утверждении рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)».

  • Приказ Минэнерго РФ № 182 от 19.04.10 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования ...».

Возможности энергетического обследования - определение мероприятий энергосбережения, стратегии и тактики энергосбережения, достижение наиболее рационального использования энергоресурсов и снижения энергопотерь.

Методология энергетического обследования - краткая экспертиза состояния энергопотребления, энергосбережения и финансовой устойчивости предприятия, описание исходных данных и результатов измерений, разработка мероприятий энергосбережения с определением эффективности их внедрения, расчёт экономии и сроков окупаемости, исследование влияния предлагаемых мероприятий на себестоимость продукции и окружающую среду, выводы о целесообразности их внедрения.

Энергетическое обследование МАОУ СОШ №9 г. Искитима проведено в соответствии с Техническим заданием на основании Договора № Э-2 от 02 апреля 2012 г.

Этапы проведения энергетического обследования:

I. Предварительный этап

  • Заполнены опросные формы.

  • Заказчик ознакомил исполнителя с деятельностью учреждения, его основным энергоснабжающим и энергопотребляющим оборудованием, установленными приборами учета энергоресурсов.

  • Выполнено наружное визуальное обследование здания.

  • Проведен предварительный анализ исходных данных, технической документации, систем энергоснабжения.

  • Разработана Программа энергетического обследования МАОУ СОШ №9 г. Искитима (приложение 1).


II. Документальное обследование

Изучена и проанализирована проектная и исполнительная документация. Ознакомились с основными технологическими процессами, паспортами на основное и вспомогательное оборудование. Выполнен анализ основных показателей ежегодной отчетности по использованию энергоресурсов. Рассмотрены основные показатели фактического потребления воды, электроэнергии, тепловой энергии; показатели финансовых расчетов за потребление топливно-энергетических ресурсов.

III. Инструментальное обследование

Инструментальное обследование применяется для восполнения отсутствующей информации, которая необходима для оценки энергоэфективности, но не может быть получена из документов или вызывает сомнение в достоверности.

При инструментальном обследовании МАОУ СОШ №9 г. Искитима применялись специализированные портативные приборы:

  • Метеометр "МЭС-200А" - измерение температуры и влажности воздуха;

  • Люксметр+Пульсметр+Яркомер «Эколайт-01» - измерение уровней освещенности.


ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА

Измерения параметров микроклимата в помещениях МАОУ СОШ №9 г. Искитима выполнялись в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21) и Руководством Р 2.2.2006-05, Прил. 17).
В результате измерения были получены данные представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Результаты измерения температуры и влажности воздуха в помещениях школы

Помещение

Температура, 0С

Относительная влажность, %

Учебные классы

22-24

46-50

Спортивный зал

21-23

44

Актовый зал

21-23

44-46


В соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 сравним фактические значения параметров с нормативными значениями, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Нормативные значения параметров микроклимата

Помещение

Нормативное значение температуры, 0С

Нормативное значение относительной влажности, %

Учебные классы

20-25

15-70

Спортивный зал

20-25

15-70

Актовый зал

20-25

15-70

Из полученных данных видно, что в помещениях школы фактические значения температур соответствуют допустимым значениям.
ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЕЙ ОСВЕЩЕННОСТИ

Измерения уровней освещенности в помещениях МАОУ СОШ №9 г. Искитима выполнялись в соответствии с ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения методы измерения освещенности», СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».

В результате анализа были получены данные, представленные в таблице 3.
Таблица 3 – Сравнительная оценка фактического и нормативного уровня освещенности в помещениях школы

Помещение

Фактические значения уровня освещенности, люкс

Нормативные значения уровня освещенности, люкс

Учебные классы

280

500

Спортивный зал

220

200

Актовый зал

245

200



Из полученных данных видно, что в помещениях школы фактические значения освещенности не везде соответствуют допустимым значениям, особенно значительное расхождение наблюдается в учебных классах.
3. Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Здание МАОУ СОШ №9 г. Искитима введено в эксплуатацию сравнительно недавно. Поэтому большая часть энергопотребляющего оборудования соответствует современным требованиям энергоэффективности.

Основная доля потребляемых энергоресурсов за базовый 2011 год приходится на электрическую и тепловую энергию. Соответственно, наибольший эффект возможен от энергосберегающих мероприятий в области электро и теплопотребления (в основном на цели освещения и отопления соответственно).

Теплоснабжение здания на период энергетического обследования организовано на низком уровне. Хотя система теплоснабжения автоматизирована, и расход тепла постоянно контролируется, вносятся необходимые корректировки (снижение теплопотребления в выходные и праздничные дни, недопущение перегрева воздуха внутри помещений и т.п.), имеются большие теплопотери, вызванные инфильтрацией воздуха через неплотности и зазоры между стенами и деревянными стеклопакетами.
Организационные и малозатратные мероприятия:

Обучение сотрудника организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (подготовка, переподготовка, повышение квалификации), систематизации управления процессом энергопотребления (составление руководств по эксплуатации, управлению и обслуживанию всех систем энергопотребления и периодический контроль со стороны руководства учреждения за их выполнением).

Это позволит:

  • снизить энергоемкость производства на 1-5% за счет внедрения и управления процессом энергосбережения;

  • произвести расчет экономической эффективности внедрения мероприятий по энергосбережению;

  • самостоятельно проводить внутренний энергоаудит учреждения;

  • рациональнее использовать энергоресурсы;

  • ознакомиться с системой постановки энергетического менеджмента.

Среднезатратные мероприятия:

Экономия в системах электрического освещения. Примерно 20% общего электропотребления учреждения расходуется на обеспечение функционирования систем освещения.

Новые энергоэффективные источники света позволяют значительно снизить затраты электроэнергии на освещение. При замене ламп накаливания на люминесцентные источники света в 5 раз снижается электропотребление. В таблице 4 представлены типы источников света и их основные характеристики.
  1   2   3

Похожие:

Литература iconЛитература |
Студентам: электронная книга | литература | указатель | форум | мнения | однокурсники | рейтинг

Литература iconЛитература по курсу 16 Основная литература 16
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9

Литература iconРусская литература XIX века. Русская литература в контексте мировой культуры
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Литература iconМетодические рекомендации и задания для самостоятельной работы по...
Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка), изучающих учебную дисциплину «Литература» – Пермь:...

Литература iconЛитература для подготовки по изучаемой теме Основная литература:...
Специальность: 40. 05. 01 (030901. 65) Правовое обеспечение национальной безопасности; специализация уголовно-правовая

Литература iconЛитература Справочная литература

Литература iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №11 по теме: «Определение арбитражного...

Литература iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №8 по теме: «Возбуждение арбитражного разбирательства....

Литература iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №9 по теме: «Отдельные элементы арбитражного...

Литература iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №5 по теме: «Договорный и обязательный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск