Приложение 8
Пример оформления проекта Министерство энергетики Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
“Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»”
ПРИКЛАДНОЙ ПРОЕКТ Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на примере Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 9 г. Искитима
Выполнил: Ф.И.О., должность
_______________________________________________________ ___________ _______
Проверил:
Москва, 2014 Содержание
Введение………………………………………………………………………………2 1. Основные сведения о предприятии………………………………………………3
2. Сущность и этапы выполнения энергетического обследования..……………..4 2.1. Предварительный этап………………………………………………………….4 2.2. Документальное обследование………………………………………………… 2.3. Инструментальное обследование……………………………………………... 3. Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности..………………………………………………………...…….6 4. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по энергосбережению…...................................................................................................9
5. Потенциал энергосбережения…………………………………………………...12 Заключение…………………………………………………………………………..12 Литература………………………………………………………………………......13 Приложение…………………………………………………………………………..
1. Программа энергетического обследования…………………..............................15
Введение
Энергосбережение в бюджетной сфере является важной задачей, т.к. бюджетная сфера является довольно энергоемкой: ежегодно ее объекты потребляют около 40 млн т. у. т., или 4 % от суммарного потребления энергии в России. На региональном и муниципальном уровнях крупнейшими бюджетными потребителями являются объекты образования и здравоохранения.
Цель работы – проведение энергетического обследования в средней общеобразовательной школе № 9 г. Искитима.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
получение объективных данных об объёме используемых энергетических ресурсов;
определение показателей энергетической эффективности;
определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проведения их стоимостной оценки.
Объект обследования: МАОУ СОШ №9 г. Искитима.
1. Основные сведения об учреждении
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 9 г. Искитима Новосибирской области представляет собой одно административное трехэтажное здание, объемом 63 000 м³, общей площадью 6279,6 м2 (из которой отапливаемая - 5851,4 м2). Располагается по адресу: 633208, Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Южный, 53.
МАОУ СОШ №9 г. Искитима в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:
охрана жизни ребенка;
охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка;
интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;
эстетическое воспитание ребенка;
адаптация личности к жизни в обществе;
формирование культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
Учреждение решает следующие задачи:
обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства и достижение обучающимися определенных государством уровней и направленности;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
интеллектуальное и личностное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на достижение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
В Учреждении реализуются образовательные программы, рекомендованные Министерством общего и профессионального образования РФ, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Все реализуемые в Учреждении программы направлены на достижение учащимися государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования учащихся.
Учреждение может оказывать следующие дополнительные платные услуги:
а) Образовательные и развивающие:
изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;
репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;
обучение иностранным языкам;
организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию;
создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 5-6 лет).
б) Образовательно – оздоровительные:
создание секций, групп по укреплению здоровья.
2. Сущность и этапы выполнения энергоаудита
Энергетический обследование - это технико-экономическое инспектирование систем энергогенерирования и энергопотребления предприятия с целью определения возможностей экономии затрат на потребляемые ТЭР, разработки технических, организационных и экономических мероприятий, помогающих предприятию достичь реальной экономии денежных средств и энергоресурсов. Экономия достигается путем выявления и устранения недопустимых потерь энергии, внедрения более экономичных схем и процессов, использования постоянно действующей системы учета расхода и анализа энергопотребления, позволяющих постоянно контролировать эффективность использования энергоресурсов (системы энергетического менеджмента), а также системы организационных и экономических мер, стимулирующих экономию ТЭР.
Целью энергетического обследования является оценка эффективности использования энергетических ресурсов, а также определение потенциала энергосбережения и способов его реализации.
Основными задачами энергетического обследования являются определение фактических показателей работы оборудования, сравнение их с нормированными значениями, выявление и анализ причин их несоответствия и путей устранения.
Основание для проведения энергетического обследования:
Федеральный закон РФ № 261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности ...».
Приказ Минрегионразвития РФ № 262 от 28.05.10 «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений».
Приказ Минпромэнерго РФ № 141 от 04.07.06 «Об утверждении рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)».
Приказ Минэнерго РФ № 182 от 19.04.10 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования ...».
Возможности энергетического обследования - определение мероприятий энергосбережения, стратегии и тактики энергосбережения, достижение наиболее рационального использования энергоресурсов и снижения энергопотерь.
Методология энергетического обследования - краткая экспертиза состояния энергопотребления, энергосбережения и финансовой устойчивости предприятия, описание исходных данных и результатов измерений, разработка мероприятий энергосбережения с определением эффективности их внедрения, расчёт экономии и сроков окупаемости, исследование влияния предлагаемых мероприятий на себестоимость продукции и окружающую среду, выводы о целесообразности их внедрения.
Энергетическое обследование МАОУ СОШ №9 г. Искитима проведено в соответствии с Техническим заданием на основании Договора № Э-2 от 02 апреля 2012 г.
Этапы проведения энергетического обследования:
I. Предварительный этап
Заполнены опросные формы.
Заказчик ознакомил исполнителя с деятельностью учреждения, его основным энергоснабжающим и энергопотребляющим оборудованием, установленными приборами учета энергоресурсов.
Выполнено наружное визуальное обследование здания.
Проведен предварительный анализ исходных данных, технической документации, систем энергоснабжения.
Разработана Программа энергетического обследования МАОУ СОШ №9 г. Искитима (приложение 1).
II. Документальное обследование
Изучена и проанализирована проектная и исполнительная документация. Ознакомились с основными технологическими процессами, паспортами на основное и вспомогательное оборудование. Выполнен анализ основных показателей ежегодной отчетности по использованию энергоресурсов. Рассмотрены основные показатели фактического потребления воды, электроэнергии, тепловой энергии; показатели финансовых расчетов за потребление топливно-энергетических ресурсов.
III. Инструментальное обследование
Инструментальное обследование применяется для восполнения отсутствующей информации, которая необходима для оценки энергоэфективности, но не может быть получена из документов или вызывает сомнение в достоверности.
При инструментальном обследовании МАОУ СОШ №9 г. Искитима применялись специализированные портативные приборы:
Метеометр "МЭС-200А" - измерение температуры и влажности воздуха;
Люксметр+Пульсметр+Яркомер «Эколайт-01» - измерение уровней освещенности.
ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
Измерения параметров микроклимата в помещениях МАОУ СОШ №9 г. Искитима выполнялись в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21) и Руководством Р 2.2.2006-05, Прил. 17). В результате измерения были получены данные представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты измерения температуры и влажности воздуха в помещениях школы
Помещение
| Температура, 0С
| Относительная влажность, %
| Учебные классы
| 22-24
| 46-50
| Спортивный зал
| 21-23
| 44
| Актовый зал
| 21-23
| 44-46
|
В соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 сравним фактические значения параметров с нормативными значениями, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Нормативные значения параметров микроклимата
Помещение
| Нормативное значение температуры, 0С
| Нормативное значение относительной влажности, %
| Учебные классы
| 20-25
| 15-70
| Спортивный зал
| 20-25
| 15-70
| Актовый зал
| 20-25
| 15-70
| Из полученных данных видно, что в помещениях школы фактические значения температур соответствуют допустимым значениям. ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЕЙ ОСВЕЩЕННОСТИ
Измерения уровней освещенности в помещениях МАОУ СОШ №9 г. Искитима выполнялись в соответствии с ГОСТ 24940-96 «Здания и сооружения методы измерения освещенности», СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение».
В результате анализа были получены данные, представленные в таблице 3. Таблица 3 – Сравнительная оценка фактического и нормативного уровня освещенности в помещениях школы
Помещение
| Фактические значения уровня освещенности, люкс
| Нормативные значения уровня освещенности, люкс
| Учебные классы
| 280
| 500
| Спортивный зал
| 220
| 200
| Актовый зал
| 245
| 200
|
Из полученных данных видно, что в помещениях школы фактические значения освещенности не везде соответствуют допустимым значениям, особенно значительное расхождение наблюдается в учебных классах. 3. Перечень типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности
Здание МАОУ СОШ №9 г. Искитима введено в эксплуатацию сравнительно недавно. Поэтому большая часть энергопотребляющего оборудования соответствует современным требованиям энергоэффективности.
Основная доля потребляемых энергоресурсов за базовый 2011 год приходится на электрическую и тепловую энергию. Соответственно, наибольший эффект возможен от энергосберегающих мероприятий в области электро и теплопотребления (в основном на цели освещения и отопления соответственно).
Теплоснабжение здания на период энергетического обследования организовано на низком уровне. Хотя система теплоснабжения автоматизирована, и расход тепла постоянно контролируется, вносятся необходимые корректировки (снижение теплопотребления в выходные и праздничные дни, недопущение перегрева воздуха внутри помещений и т.п.), имеются большие теплопотери, вызванные инфильтрацией воздуха через неплотности и зазоры между стенами и деревянными стеклопакетами. Организационные и малозатратные мероприятия:
Обучение сотрудника организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (подготовка, переподготовка, повышение квалификации), систематизации управления процессом энергопотребления (составление руководств по эксплуатации, управлению и обслуживанию всех систем энергопотребления и периодический контроль со стороны руководства учреждения за их выполнением).
Это позволит:
снизить энергоемкость производства на 1-5% за счет внедрения и управления процессом энергосбережения;
произвести расчет экономической эффективности внедрения мероприятий по энергосбережению;
самостоятельно проводить внутренний энергоаудит учреждения;
рациональнее использовать энергоресурсы;
ознакомиться с системой постановки энергетического менеджмента.
Среднезатратные мероприятия:
Экономия в системах электрического освещения. Примерно 20% общего электропотребления учреждения расходуется на обеспечение функционирования систем освещения.
Новые энергоэффективные источники света позволяют значительно снизить затраты электроэнергии на освещение. При замене ламп накаливания на люминесцентные источники света в 5 раз снижается электропотребление. В таблице 4 представлены типы источников света и их основные характеристики.
|