Скачать 234.31 Kb.
|
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Крымское республиканское учреждение «Научно-методический центр профессионально-технического образования» ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ОО СПО Методические рекомендации г. Симферополь, 2014 УДК377 ББК 74.5 Составители: Омельченко Г.Л., заместитель директора - заведующая лабораторией профессионально-технического образования Крымского республиканского учреждения «Научно-методический центр профессионально-технического образования», к.п.н. Мустафаева Л.Ф., методист лаборатории профессионально-технического образования Крымского республиканского учреждения «Научно-методический центр профессионально-технического образования». Рецензенты: Назарова Е.С., заместитель начальника управления профессионально-технического образования и лицензирования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым; Чернова В.Я, директор Крымского республиканского учреждения «Научно-методический центр профессионально-технического образования». Порядок разработки рабочей программы учебной и производственной практики в ОО СПО. Методические рекомендации. - Симферополь: КРУ «НМЦ ПТО», 2014. - 24с. В методических рекомендациях представлены порядок разработки и макеты рабочих программ учебной и производственной практики в образовательных организациях среднего профессионального образования. Сборник адресован руководителям, заместителям директора, методистам, старшим мастерам и мастерам производственного обучения, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. . © КРУ «НМЦ ПТО», 2014 г. Содержание
ВВЕДЕНИЕ Система профессионального образования – это одна из важнейших образовательных подсистем, которая играет ключевую роль в подготовке компетентного специалиста, конкурентноспособного, социально адаптированного, соответствующего требованиям рынка труда, производства и сферы услуг. В образовательном процессе ОО СПО профессиональное обучение занимает главенствующую позицию. Именно от того, насколько грамотно и качественно организована учебная, производственная практика зависит в будущем востребованность выпускников ОО СПО. Процесс обучения профессии – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся, в ходе которого решаются задачи обучения, воспитания и развития личности. Работа по организации учебной и производственной практики носит творческий характер и включает в себя: изучение нормативно-правовых документов среднего профессионального образования, внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии (специальности) СПО в образовательный процесс, разработка комплекса учебно-методического обеспечения. В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии (специальности) среднего профессионального образования нового поколения у разработчиков основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) возникает значительное количество вопросов по оформлению учебно-планирующей документации мастера производственного обучения. Планирование учебной и производственной практики в составе профессиональных модулей позволяет четко организовать образовательный процесс, выполнить учебный план и программу, грамотно подготовиться к занятиям, правильно подобрать учебно-производственные работы и эффективно использовать материально-технические средства, оборудование учебных мастерских. С целью методического сопровождения разработчикам ОПОП СПО в данном сборнике представлен порядок составления и макеты оформления рабочих программ учебной и производственной практики на основании требований ФГОС СПО. Примечание. При заполнении макета текст курсивом – удалить. Макет рабочей программы учебной практики Титульный лист Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым __________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации) __________________________________________________________________ Утверждаю Директор ОО СПО____________ (наименование) ____________ /_________/ «_____» __________ 20_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ___________________________________________________ (код, наименование профессии) ___________________________________________________ (место разработки, год) Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии (специальности) среднего профессионального образования, ______________________________, (код и наименование профессии СПО) Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 № 291. Организация-разработчик: _________________________________________ Разработчики: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы) Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии Протокол № __ от ____ __________ 201__ г. Председатель комиссии ______________________/___________________/
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии (специальности)__________(код и наименование профессии СПО) в части освоения квалификаций:__________________________________ (наименование квалификаций) и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО) Рабочая программа учебной практики может быть использована ____________________________________________________________________ (указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании, указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки) 1.2. Место проведения учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: __________________________________________________________________ (указать принадлежность к учебному циклу) 1.3. Цели и задачи учебной практики: Формирование у обучающихся умений и приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Требования к результатам освоения учебной практики. В результате прохождения учебной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь: Таблица
2.2. Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД)_______________________________, (указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС) необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии (специальности).
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики Заполняется в соответствии с текстом рабочей программы профессионального модуля раздел 3, тематического плана пункт 3.2
3.2. Содержание учебной практики
Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие ______________________________________________________ (- указать подразделения образовательной организации, где проводится учебная практика: в мастерских, лабораториях; на учебных полигонах; в учебных хозяйствах; - указать предприятия / организации, где проводится учебная практика, на основе прямых договоров с ОО СПО). Оснащение:_____________________________________________________ (наименование подразделения, где проводится учебная практика) 1. Оборудование:_________________________________________________ 2. Инструменты и приспособления:__________________________________ 3. Средства обучения:______________________________________________ (Приводится перечень оборудования, инструментов, приспособлений, средств обучения, включая технические средства обучения. Количество не указывается) 4.2. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика проводится мастерами производственного обучения или преподавателями профессионального цикла _____ (указать характер проведения учебной практики: рассредоточено или концентрированно) 4.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения или преподаватели профессионального цикла, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии (специальности) на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии (специальности), проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики ____________________ (Ф.И.О.) в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета /дифференцированного зачета.
Макет рабочей программы производственной практики Титульный лист Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым __________________________________________________________________ (полное наименование образовательной организации) __________________________________________________________________ ) УТВЕРЖДАЮ Директор ОО СПО ____________ (наименование) ____________/_________/ «______» _____________ 20_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ___________________________________________________ (код, наименование профессии) ___________________________________________________ (место разработки, год) Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования ______________________________, (код и наименование профессии СПО) Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291. Организация - разработчик: ___________________________________ Разработчики: _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической (цикловой) комиссии (Протокол № __ от ____ __________ 201__ г.) Председатель комиссии ______________________/___________________/
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Область применения программы: Рабочая программа производственной практики по профессии (производственная практика по профилю специальности, преддипломная практика (специальности) (далее производственная практика) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии (специальности) ___________________(код и наименование профессии СПО) в части освоения квалификаций: __________________ (наименование квалификаций) и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): _________________________________________________ (указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО). Рабочая программа производственной практики может быть использована_______________________________________________________ (указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании, направленность программ повышения квалификации и переподготовки, и указать направленность программы профессиональной подготовки). 1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:______________________ (указать принадлежность к учебному циклу, профессиональному модулю) 1.3. Цели и задачи производственной практики: - производственная практика по профессии: углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. - производственная практика по профилю специальности: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. - преддипломная практика (специальности) направлена на углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 2.1. Требования к результатам освоения производственной практики. В результате прохождения производственной практики по каждому из видов профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
2.2. Результаты освоения производственной практики Производственная практика по профессии: Результатом освоения рабочей программы производственной практики является углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной трудовой деятельности, разработка письменной экзаменационной работы, а также выполнение выпускной практической квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Производственная практика по профилю специальности: Результатом освоения рабочей программы производственной практики по профилю специальности является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Преддипломная практика (для специальности) Результатом освоения рабочей программы преддипломной практики является углубление первоначального практического опыта обучающихся, развитие общих и профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной трудовой деятельности, а также разработка дипломной работы (дипломный проект) в организациях различных организационно-правовых форм. В целях систематизации и контроля за результатами освоения производственной практики необходимо заполнить следующую форму:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические рекомендации предназначены для преподавателей зооветеринарных дисциплин и обучающихся ветеринарного отделения и призваны... | ||
Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики | Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей... | ||
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности... | Министерства образования и науки РФ n 291 от 18 апреля 2013 г.; Положение об учебной практике (производственного обучения) и производственной... | ||
Птткрс) по профессии спо 08. 01. 06 Мастер сухого строительства, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной... | Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины одб. 01 Иностранный язык (английский) | ||
Предметной (цикловой) комиссией укрупненной группы специальностей по направлению подготовки 100000 Сфера обслуживания | Методические рекомендации являются составной частью рабочей программы производственной практики помощника врача хирурга в стационаре,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |