Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»»


Скачать 242.74 Kb.
НазваниеОгбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»»
ТипВикторина
filling-form.ru > Договоры > Викторина
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КРУЖКА

Е.А.Выходцева, преподаватель социально-экономических дисциплин

ОГБОУ НПО «Профессиональное училище №15»

2. Характеристика методики.

2.1 Название.

«Викторина «Рынок»»

2.2 Аннотация.

Данная работа - попытка приобщить учащихся к экономической грамотности, формирования у них нового экономического мышления, через внеклассные мероприятия. Учитывая возрастные особенности учащихся, большое внимание уделяется введению элементов игры, как на уроке так и во внеклассной деятельности.

Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, решать задачи, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются учащимися при использовании элементов современных технологий подготовки специалистов: ситуационных задач, тестов, деловых игр.

Данная методическая разработка по проведению викторины по экономике «Рынок» для учащихся позволяет в игровой форме расширить теоретические знания, полученные учащимися при изучении дисциплины «Экономика ». Включенные в разработку задания помогают накопить опыт, на основании которого приобретаются новые знания и умения.

При проведении викторины участники разбиваются на 2 - 3 команды.

Для оценки и подсчета результатов создается жюри.

2.3. Цели, задачи и ожидаемый результат.

Цели:

- выявление возможности использования инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся в процессе внеаудиторного обучения в учреждении начального профессионального образования;

- приближение теории к практики, через игровые элементы;

- предоставление возможности широкой свободы творчества и самореализации.

Планируя работу по созданию учебного проекта на внеаудиторных занятиях по экономики, преподаватель ставит и решает задачи:

- обобщения учебного материала во время внеаудиторного занятия;

-установления связей с будущей профессиональной деятельностью;

-изучения особенностей рынка труда;

- умение расчета жизненно - экономических ситуаций;

Привитие практических навыков, необходимых для эффективного поведения на рынке труда.

Ожидаемый результат:

-развитие творческих способностей учащихся;

-умение планировать и реализовывать работу;

-умение учащихся самостоятельно анализировать экономические проблемы;

Умение получать, собирать, систематизировать информацию;

-закреплять полученную предметную компетенцию.

2.4. Основная проблема, актуальность.

Критериями качества современного образования и внеаудиторной деятельности, являются образовательные достижения учащихся, к которым отнесены:

-освоение предметных знаний и умений,

Умение применять эти знания на практике ( в различных ситуациях реальной жизни ),

Овладение междисциплинарными умениями: коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.), овладение информационно- коммуникационными технологиями, умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы., умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с другими учащимися;

ВИКТОРИНА

«РЫНОК»


  1. Презентация команд

Ведущий: «Приветствую Вас! Сегодня мы с Вами будем непосредственными участниками рынка. Мы проверим, готовы ли Вы работать на рынке и получить для этого лицензию. Проверять Вашу готовность к предпринимательской деятельности будут наши эксперты-экономисты, в соответствии с предъявленными требованиями (представление жюри). Зная ведущих экономистов нашего рынка, мы можем приступать. И, как известно, любая фирма начинает свою деятельность с презентации. Что предстоит и сделать Вам. Порядок представления мы определим жеребьевкой, ведь удача тоже неотъемлемая часть предпринимательской деятельности». (жюри оценивает представление по 5-ти бальной шкале)



  1. Выход на рынок

Ведущий: «Чтобы начать рыночные отношения, давайте немного разомнёмся. Каждой команде по очереди будут загадываться экономические загадки». (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
1) На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)
2) Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)
3) Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)
4) В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)
5) Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир.)
6) Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)
7) Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
8) Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)
9) Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (залог)
10) Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ... (рекламы)
11) Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)
12) И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)
13) Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы ... (ссуду)
14) Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ... (договоры)
15) На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ... (проценты)

16) Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой ... (конкурент)
17) Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ... (весы)
18) Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ... (продавцы.)

19) За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир.)

20) Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат.)
21) В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (бухгалтер.)


  1. Конкуренция

Ведущий: «Все мы с вами являемся участниками викторины «Рынок», а, как известно рынок не может быть идеальным и прогрессивным, если на нем не существует конкурентной борьбы. В переводе с латинского конкуренция означает «столкновение». И сейчас мы с вами будем заниматься конкурентной борьбой. Для этого предложите после 2-х минутного обсуждения по три принципа, которыми должна руководствоваться фирма, чтобы выжить в конкурентной борьбе (оценивается по 5-ти бальной шкале).


  1. Образование

Ведущий: «Любой предприниматель, для того чтобы ориентироваться в условиях рынка должен иметь соответствующее образование. И сейчас мы проверим, отвечает ли Ваше образование предъявляемым требованиям. Ваша задача ответить в достаточно быстром темпе на вопросы. Если Вы затрудняетесь ответить, то говорите слово «дальше» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Блиц №1

  • Ее главная цель продать товар? (реклама)

  • Лицо, предоставляющее работу? (работодатель)

  • Расшифруйте ОАО? (открытое акционерное общество)

  • Деньги, получаемые на акцию? (дивиденд)

  • Все мы в экономике? (потребители)

  • Люди, материалы, оборудование – все вместе? (ресурсы)

  • Соглашение нескольких сторон, использующее законодательство? (договор)

  • Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции, ради которой ведется бизнес. (прибыль)

  • Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать деньги и теми, кто их хочет взять на условии возвратности, платности и срочности. (банк)

  • Договор, по которому одна сторона предоставляет другой сторон что-либо во временное пользование за определенную плату. (аренда)


Блиц №2

  • Нехватка чего-либо для жизни? (потребность)

  • Информация о товаре? (реклама)

  • Свободное рабочее место? (вакансия)

  • Она дает право голоса ее владельцу? (акция)

  • Расшифруйте ИЧП? (индивидуальное частное предприятие)

  • Место продажи товара? (магазин)

  • Плата за труд? (заработная плата)

  • Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (банкротство)

  • Дача денег в долг на определенный срок. (ссуда, кредит)

  • Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги).


Блиц №3

  • Наука о ведении хозяйства? (экономика)

  • Расшифруйте ЗАО? (закрытое акционерное общество)

  • Продажа товаров в больших количествах и по более низким ценам? (опт)

  • Что проходит человек при устройстве на работу? (собеседование)

  • Бывает скрытая, недоброкачественная, товара или фирмы, с участием звезд? (реклама)

  • Самая известная книга К. Маркса («капитал»).

  • Значение слова «ноу-хау» и его перевод на р.я. (англ. слово «знаю как» — новая идея).

  • Самый богатый руководитель фирмы в мире? (Билл Гейтс. Компания «Майкрософт».).

  • Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право ее владельцу на получение доли прибыли, называется … (акция).

  • Денежный документ, содержащий письменное поручение о выплате определенной суммы денег со счета, называется .(чек).




  1. Президент

Ведущий: «В любой фирме и на любом предприятии лицом предприятия является его глава – президент. Он заключает договоры, проводит совещания на высшем уровне, отстаивает интересы предприятия. И нередко он посещает зарубежные страны и заключает договоры на высшем уровне, поэтому он должен знать курсы валют, а самое главное, чтобы не обидеть своих партнеров название их валюты. Вот мы сейчас и проверим, знают ли наши президенты, какие валюты используются в иностранных государствах. Перед Вами листочек, на котором записаны в два столбика названия валют и стран, необходимо соединить название валюты с названием страны, в которой она ходит в обращении». (Приложение 1)

Латвия (лат)

Польша (злотый)

Болгария (лев)

Индия (рупия)

Украина (гривна)

Канада (канадский доллар)

Франция (евро)

Япония (йена)

Китай (юань)

Великобритания (фунт)


  1. Принятие решения

Ведущий: «Пока наши президенты работают, мы проверим, как каждая фирма сможет продержаться на плаву, в то время, когда ее президент находится на важном деловом совещании за пределами нашей Родины. Для этого Вам придется решить некоторую проблемную задачу и принять соответствующее решение». (оценивается по 5-ти бальной шкале)

Задача.

Девочка решила помочь маме и приготовить ужин. Она решила сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что ей необходимо:

  • На мытье овощей - 10 мин.

  • На резку овощей - 10 мин.

  • На чистку картофеля - 10 мин.

  • На варку картофеля - 30 мин.

  • На приготовление пюре - 10 мин.

  • На приготовление котлет из фарша - 10 мин.

  • На жаренье котлет - 30 мин.

  • На накрывание на стол - 10 мин.

--------------------------------------------------

Всего: 120 минут

Но у девочки был всего один час, т.е. 60 минут. В какой последовательности она должна готовить ужин. Чтобы успеть к приходу мамы? (Приложение 2)

Решение

Сначала необходимо определить самый длительный процесс, или критический путь. Им является фазы приготовления пюре (50 минут). Поэтому сначала необходимо почистить картофель и поставить его варить. Затем приготовить котлеты и поставить их жарить. После этого помыть овощи и порезать их. К этому времени сварится картофель и можно будет приготовить пюре. Когда пюре будет готово, поджарятся котлеты, и за оставшиеся 10 минут можно будет накрыть на стол.

|=======================60минут====================|
|========|========|========|========|========|========|

10 минут
10 минут 10 минут

Овощи |========|========|

Картофель

10 минут 30 минут 10 минут

|========|=========================|========|

10 минут 30 минут

Котлеты |========|=========================|

10 минут

Накрывание |========|

  1. Логотип

Ведущий: «Любое уважающее себя учреждение имеет свой фирменный знак – логотип. Задача каждого предприятия составить свой фирменный знак и представить его экспертам».



  1. Заключение

Ведущий: «Мы предоставляем слово экспертам-экономистам, чтобы они могли вынести свой вердикт о том, могут ли фирмы, заявившие о себе сегодня, принимать участие в предпринимательской деятельности. (Слово экспертам) Спасибо всем участникам и болельщикам».

Приложение 1

Необходимо соединить название валюты с названием страны, в которой она ходит в обращении
Индия лат

Великобритания злотый

Япония лев

Китай рупия

Польша гривна

Латвия канадский доллар

Канада евро

Болгария йена

Франция юань

Украина фунт

Приложение 2
Девочка решила помочь маме и приготовить ужин. Она решила сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что ей необходимо:

  • На мытье овощей - 10 мин.

  • На резку овощей - 10 мин.

  • На чистку картофеля - 10 мин.

  • На варку картофеля - 30 мин.

  • На приготовление пюре - 10 мин.

  • На приготовление котлет из фарша - 10 мин.

  • На жаренье котлет - 30 мин.

  • На накрывание на стол - 10 мин.

--------------------------------------------------

Всего: 120 минут

Но у девочки был всего один час, т.е. 60 минут. В какой последовательности она должна готовить ужин. Чтобы успеть к приходу мамы?

Содержание и структура проектного метода в изучении экономических и правовых основ.

Введение.

Важнейшим условиям развития творчества учащихся является совместная с преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни учащийся, ни преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в реальную научную или производственную проблему, что обогащает и усиливает «пыл» мотивов, побуждающих творческую деятельность. Особое значение приобретают мотивы самореализации, социальные мотивы, мотивы соревнования и др., для актуализации этих мотивов и формирования внутренней мотивации особенное значение имеет личностная включенность преподавателя в совместную деятельность с учеником.

Суть разработки основана на компетенции модернизации российского образования, на достижении современного качества образования через актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества, ориентацию учреждений начального специального образования на потребности рынка труда. Разработка имеет новое содержание профессионально- педагогической деятельности педагога.

В данной разработке использована технология проектного метода обучения. В этом учебном процессе преподаватель выступает как консультант, а ученик как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в поцессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты- будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности).

В содержании проектного метода входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической правовой сфере. Проектное обучение устанавливает связи с реальной жизнью, которая находится за пределами учебного заведения, соответствует проблемам и запросам реальной практики, развивает способности, необходимые для жизни в реальном мире. Многие из этих способностей необходимы сегодняшним работодателям, например: способность продуктивно работать в командах, принимать осмысленные решения, брать инициативу в свои руки, решать сложные проблемы.

Структура проектного метода.


ОТЧЕТ КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТА О РАБОТЕ



ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

>> ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ПРОЕКТОВ >>

>> ОБСУЖДЕНИЕ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ГИПОТЕЗ >>

>> ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ >>

>> ВЫБОР КООРДИНАТОРА ВНУТРИ ГРУППЫ >>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ И ФОРМЫ КОНЕЧНОГО ПРОДУКТА >>

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО СБОРУ ИНФОРМАЦИИ >>

>> ВЫБОР ТЕМЫ >>


-самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать проблему. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы ( технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Для повышения эффективности учебного процесса приемы самостоятельных работ учащихся (исследовательских, поисковых, творческих) будут формироваться в виде буклетов, информационных бюллетеней, презентаций, разработок примерных конспектов- схем, которые содержат определения, графики, таблицы. Обучающимся представится широкая свобода творчества и самореализации, поэтому все будут стараться проявить самостоятельность в поисковой деятельности: в выборе экономических примеров и статистических данных из Интернета для анализа экономических ситуаций, в формировании терминологических словарей по темам и разделам для систематизации материала.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

После использования проектного метода можно обучающимся предложить заполнить анкету, где они укажут, какие качества у них развились благодаря проектной деятельности на уроках экономики ( пример анкеты представлен далее).

Приложения.

Ниже, представлена примерная тематика и разработка учебного проекта для применения в обучении вышеназванной дисциплины:

Проект «Эффективное поведение на рынке труда»

Рекомендации преподавателю экономики, использующему технологию проектного метода.

Всякое занятие должно способствовать усвоению новой информации и формированию умений и навыков отработки этой информации. Поэтому при разработке проекта надо учитывать следующие характеристики:

  • Содержание – знания, которые должны соответствовать тематики проекта;

  • Интеграция – охват разнообразных предметных курсов;

  • Профессиональная направленность проекта;

Системность контроля, логически завершающегося работы в проекте.

- разрабатывайте материал совместно с обучающимися:

а) представьте дополнительные примеры и учебные и наглядные материалы;

б) задания должны быть реально исполненными в отдельные сроки.

в) помогите обучающемся, выбрать подходящую для них стратегию работы.

- создайте систему учебных заданий, составленную под уровни усвоения, умения и навыки, обозначенные в целях учебного проекта.

- определите организационные формы обучения и их координацию.

- обеспечивайте оптимальное сочетание разнообразных форм учебного процесса с приоритетом на интерактивные формы обучения и самостоятельную работу учащихся.

Проблемы, возникающие при работе с проектами:

- переоценка обучающихся своих возможностей;

- конфликты внутри группы;

- недостаток времени;

-неумение грамотно спланировать работу.

Тема проекта: Эффективное поведение на рынке труда.

Цель проекта: формирование активной позиции обучающихся, ответственности за свое будущее.

Направление проекта:

1 формирование экономического мышления, запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориального рынков труда, а также перспективные потребности их развития;

2. выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, практических навыков принятия ответственных решений, как в личной, так и в общественной жизни;

3. социально- личностное развитие обучающихся, формирование ценностных установок, нравственно- экономических качеств, мотивов, которые так или иначе, определяют решения многих проблем при трудоустройстве, а также развитие потребности в самопознании, адекватной оценки своей готовности к различным видам социально- экономической деятельности;

4. воспитание субъекта хозяйственных отношений, потребителя, собственника, хозяина, ориентирующегося в сути происходящих макро-; микроэкономических событий, умеющего принимать грамотные и обоснованные решения;

5. гражданское становление обучающихся: как гражданин демократической страны человек должен видеть причинно- следственную зависимость экономических процессов, сознательно вырабатывать и отстаивать свое мнение, влиять на решение общественных вопросов.

Ожидаемый результат:

По завершению работы обучающиеся смогут самостоятельно:

  1. Осуществлять поиск информации о вакансиях на рынке труда.

  2. Составлять резюме.

  3. Эффективно вести себя на собеседовании.

  4. Использовать на практике правила оформления основных документов по трудовым правоотношениям.

Содержание обучения:

  • Методы поиска работы

  • Методы анализа объявлений о вакансиях.

  • Роль вербальных и невербальных средств общения.

  • Правила подготовки по собеседованию с работодателем.

  • Порядок прохождения собеседования.

Состав и оформление документации в сфере трудовых правоотношений.

Продолжительность проекта: 14 часов.

В рассмотренном комплексе участвуют как внутренние разработки, так и программные продукты общего пользования. Новизна заключается в методическом подходе к единообразному изложению материала с многоаспектным применением компьютерной техники.

План работы: « Эффективное поведение на рынке труда»:



Тема занятия.

Цель

методы

Содержание

1

Введение

Ознакомление с целями, задачами и организацией работы на протяжении всего срока

Беседа. Обзор содержания; программа работы.

Цели, задачи и организация работы по проекту.

2

Основные принципы и приема поиска работы

Сформировать установки для поиска работы

Работа в малых группах.

Источники информации о вакансиях на рынке труда. Составление плана поиска работы.

3

Технология поиска работы

Эффективно использовать различные методы поиска работы.

Работа в малых группах. Индивидуальные задания.

Сбор информации о вакансиях на рынке труда. Экскурсия на биржу труда, кадровое агентства. Расчет заработной платы. Составление объявления о поиске работы. Публикация объявления о поиске работы в средствах массовой информации и в Интернете.

4

Общие правила подготовки к собеседованию

Подготовка к собеседованию.

Работа в малых группах.

Правила подготовки к собеседованию.

5

Оформление резюме

Правильно оформлять резюме.

Индивидуальные задания. Презентация.

Содержание и порядок составления и оформления резюме. Отправление резюме потенциальным работодателям по факсу, по электронной почте, по Интернету.

6

Собеседование при трудоустройстве

Сформировать эффективную модель поведения на собеседовании.

Деловая игра « Собеседование с работодателем»

Порядок прохождения собеседования. Само презентация. Основные вопросы, задаваемые работодателем на собеседовании.

7

Оформление документов по трудовым правоотношениям

Сформировать умение оформлять документацию по трудовым отношениям.

Работа в малых группах.

Состав документов, необходимых при трудоустройстве. Порядок оформления заявления по трудоустройству. Содержание и порядок оформления трудового договора. Порядок заполнения трудовой книжки.

Порядок работы

Виды учебной деятельности

Методы

Кол-во часов

Введение




  1. Постановка учебных целей

-сообщение преподавателя.

-самостоятельная работа

1

Информация




2.Основные принципы и приемы поиска вакансий.

-самостоятельное изучение, обобщение в группах.

-индивидуальное осуждение с преподавателем

1

3.Технология поиска работы

-самостоятельное изучение, обобщение в группах.

-индивидуальное обсуждение с преподавателем.

2

  1. Общие правила подготовки к собеседованию.

-самостоятельное изучение, обобщение в группах.

-индивидуальное обсуждение с преподавателем

1

Практическое применение полученной информации.

  1. Оформление резюме.

-практическая работа: «Оформление резюме»;

-самостоятельная работа.

«Отправление резюме»

2

  1. Оформление документов по трудовым правоотношениям.

-практическая работа: « Оформление документов по трудовым правоотношениям»

2

  1. Собеседование при трудоустройстве.

-практическая работа: «Деловая игра»

1

Представление работы и оценка.

  1. Отчет каждого участника проекта о проделанной работе.

-практическая работа: «Презентация проекта»

4

  1. Оценка проекта обучающимися и преподавателями.

Вопросник, обсуждение.

1

Примеры заданий, выполняемых в ходе выполнения проекта:

Задание 1. Изучить устное народное творчество (пословицы) о труде и лени.

Определение понятий «труд» и «лень». Выбрать пословицы, раскрывающие отношение человеческого общества к лени и труду, вывод. Составление презентации.

Задание 2. Составить резюме.

  1. Фамилия, имя, отчество.

  2. Дата рождения.

  3. Адрес по переписке, фактического проживания. Контактный телефон.

  4. Базовое образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).

  5. Дополнительное образование (учебное заведение, период обучения, специальность, квалификация).

  6. Опыт работы: предыдущие места работы, срок работы, должность, причина увольнения.

  7. Дополнительные сведения о себе. Умения, навыки.

  8. Семейное положение, наличие детей (указать их возраст).

  9. Увлечения. Личные качества.

  10. Дата отправки резюме. Подпись.

Задание 3. Оформление документов при приеме на работу.

  1. Выяснить в кадровой службе, какие документы необходимы при приеме на работу.

  2. Порядок оформления заявления по трудоустройству.

Таким образом, документы, необходимые при оформлении на работу: заявление о приеме на работу, трудовая книжка, медицинский полис и справка, документ об образовании, ИНН, страховое пенсионное свидетельство, фотография, резюме. (КЗоТ ст.19,173,176)

Задание 4. Поиск работы. Составить объявление о поиске работы. Выяснить в каких газетах его можно опубликовать. Публикация объявления в средствах массовой информации. Выяснить на каких сайтах его можно поместить в Интернете. Размещение на сайтах. Анализ полученных результатов.

Задание 5. Расчет заработной платы.

  1. Посчитать заработную плату молодого специалиста (первый год работы) с учетом требований к квалификации по разрядам оплаты и особенностей оплаты.

  2. Показать динамику роста заработной платы.

  3. Сравнить с заработной платой опытного сотрудника.

Задание 6. Узнать о своей семейной династии. Взять интервью у домочадцев. Оформить буклет.

Задание 7. Провести мониторинг по трудоустройству выпускников 2013-2014года. Составить диаграмму их трудоустройства по специальности.

Литература


  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Фирма Гардарика, 2006.

  2. Литова З.А. Деловые игры в учебном заведении. Курск: Курский областной ИПК и ПРО, 2006. 21 с.

  3. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: ИПО Профиздат, 2001. 191 с.

  4. Экономическая теория: Учебник. - Изд. испр. и доп. / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Похожие:

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconПоложение об итоговой аттестации выпускников огоу нпо «Профессиональное...
«Об образовательном учреждении начального профессионального образования» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации...

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconПоложени е о приемной комиссии боу нпо «Профессиональное училище №18»
Боу нпо «пу №18» в своей работе полагается на Закон РФ «Об образовании» 3266-фз от 10. 06. 1992 г., Типовое положение об оу нпо от...

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconКалендарно-тематический план воспитателя общежития план воспитательной...
Основные направления развития общежития гоу нпо то «Профессиональное училище №9 им. Б. Ф. Сафонова» на 2013 – 2017 годы

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconПравила приема в гоу нпо яо профессиональное уч
Председателем приёмной комиссии является директор гоу нпо яо профессионального училища №41 (далее Училище)

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconПредседатель профсоюза Директор «пу №22»
Положение «О порядке формирования, ведения и хранения личных дел обучающихся (далее Положение) гбоу со нпо «Профессиональное училище...

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» icon«Почва и её механическая обработка»
Котова Е. А., преподаватель специального предмета огобу нпо «Профессиональное училище №2 с. Ленинское»

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconОбразец заявления об отказе от продолжения работы
Директору ргоу нпо «Профессиональное училище №123» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconДетьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также...
Положением об ученическом общежитии гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище»

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconПравила приема в суворовские военные училища в 2011 году
В 1957 году оно было переведено в город Ворошилов-Уссурийский Приморского края и переименовано в Дальневосточное суворовское военное...

Огбоу нпо «Профессиональное училище №15» Характеристика методики. 1 Название. «Викторина «Рынок»» iconВикторина содержит 45 вопросов. Участники викторины отправляют ответы...
Предлагаем Вам ответить на вопросы нашей викторины He was not of an age, but for all time”, посвященной жизни и творчеству великого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск