Скачать 1.44 Mb.
|
СТО ТУАД 06-2010 ПРЕДИСЛОВИЕ СОСТАВЛЕН ведущим экспертом дорожного хозяйства по внутреннему аудиту Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Кошелевым В.Н. РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН техническим советом Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области». Протокол от 3 сентября 2010г. № 19-ТО/2010. УТВЕРЖДЕН Приказом начальника государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» от «06» сентября 2010г. № 154 Стандарт организации
Утвержден и введен в действие приказом от «06» сентября 2010 г., № 154 Дата введения «01» октября 2010г. 1. Область применения Настоящий стандарт устанавливает единые правила оценки достоверности и полноты производственного контроля выполняемого подрядными организациями (далее – Подрядчиком) и единый порядок осуществления технического надзора специалистами ТУАДа (далее – Заказчика) на объектах строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта (далее – строительства) автомобильных дорог общего пользования в регионального и межмуниципального значений в Новосибирской области. Стандарт разработан в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» и национального стандарта РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандарты организаций». Настоящий стандарт применяется Заказчиком и подрядными организациями, если данное условие предусмотрено сторонами в государственном контракте (договоре). Стандарт может применяться при выполнении ТУАД функций независимого строительного контроля, по контрактам, на муниципальных объектах строительства автомобильных дорог. 2. библиография и Нормативные ссылки В стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: 1.)Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»; 2.)Федеральный закон от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; 3.)Гражданский кодекс Российской Федерации; 4.)Градостроительный кодекс Российской Федерации; 5.)Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006г. №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»; 6.)Закон Новосибирской области от 02.05.2009г. № 329-ОЗ «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Новосибирской области регионального или межмуниципального значения»; 7.)ГОСТ, ГОСТ Р, СНиП, ВСН, ОДН, ОДМ и др. в соответствии с Перечнем действующих документов в дорожном хозяйстве; 8.)СТО ТУАД Новосибирской области; 9.)СТП ТУАД Новосибирской области; 10.) Ковалев П.В., Мансветов А.Б., Свежинская И.М. «Пособие по производственному контролю качества при строительстве автомобильных дорог». Москва 1998. 11.)Устав государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области; 12.)Постановление Госстроя РФ от 08.06.2001г. № 58 «Об утверждении Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации»; 13.) «Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог». Минтрансстрой, 1982г.; 14.)РД-11-02-2006 Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей иженерно-технического обеспечения; 15.)МДС 11-18.2005 Методические указания о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительстве предприятий, зданий и сооружений; 16.)Распоряжение Государственной службы дорожного хозяйства от 02.04.2002г. № ИС-319-р «Об организации контроля качества дорожных работ в 2002 году»; 17.)Письмо Минтранса РФ от 23.05.2005 № ОБ-28/1266-ис «О внесении изменений и дополнений в техническую документацию». 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3.1. Строительный контроль – проводится в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной и рабочей документации, требованиям нормативных документов. Строительный контроль проводится в процессе строительства объектов и включает в себя: - строительный контроль Подрядчика (далее – производственный контроль); - строительный контроль Заказчика (далее – технический надзор). 3.1.1.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - контроль качества, осуществляемый Подрядчиком, обязательно, на всех стадиях создания дорожной продукции, охватывает все вспомогательные, подготовительные и технологические операции и включает в себя: - входной контроль проектной документации, представленной Заказчиком; - входной контроль применяемых строительных материалов, изделий и конструкций; - контроль соответствия складирования и хранения применяемых строительных материалов, изделий и конструкций установленным нормам и правилам; - операционный контроль последовательности и состава технологических операций по строительству автомобильных дорог и сооружений на них; - освидетельствование скрытых работ с составлением актов установленной формы; - промежуточную приемку ответственных конструкций с составлением актов установленной формы; - приемку законченных видов (этапов) работ инженерно-техническими специалистами Подрядчика, с оформлением акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 (приемочный контроль). 3.1.2. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР – инженерный надзор Заказчика за ходом дорожных работ с целью проверки соответствия объемов, стоимости, качества, установленных государственным контрактом сроков выполнения работ, показателям утвержденным проектно-сметной документацией, соблюдение требований нормативных документов; включает в себя: - проверка состава и своевременности выполнения Подрядчиком входного контроля применяемых материалов, изделий и конструкций, достоверности документирования его результатов; - проверка состава и своевременности выполнения Подрядчиком операционного контроля и достоверности его документирования; - освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций (совместно с Подрядчиком), подписание соответствующих актов; - контроль соответствия объемов и сроков выполнения работ Подрядчиком условиям государственного контракта; - приемка законченных видов (этапов) работ с визированием акта формы № КС-2 и оформлением справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (при наличии исполнительной производственно-технической документации на предъявляемые к промежуточной приемке виды работ); - заключительная оценка (совместно с Подрядчиком) соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и рабочей документации (рабочая комиссия). 3.2. НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям при помощи независимой организации (предприятия). 3.3. НЕЗАВИСИМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - юридическое лицо, обладающее независимостью действий в области проведения измерений и испытаний на объекте (оценки качества работ), исключающей административную, финансовую и коммерческую зависимость от Подрядчика и Заказчика. Независимая организация не может быть структурным подразделением подрядной организации и Заказчика. 3.4. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ – выборочный контроль, осуществляемый специально уполномоченными представителями Заказчика с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля. Способом осуществления инспекционного контроля являются плановые и внеплановые контрольные проверки. 3.5. АВТОРСКИЙ НАДЗОР – надзор ответственного представителя проектировщика, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции Заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта. 3.6. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЯ:
3.7. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ – комплект документов Подрядной организации, отражающий весь процесс производства работ по строительству автомобильной дороги и содержащий все необходимые сведения о производстве тех или иных работ, включающие результаты испытаний и измерений, а также другие документы о качестве выполненных работ 3.8. ИСПЫТАНИЕ - техническая операция, заключающаяся в установлении одной или нескольких характеристик данной продукции или процесса в соответствии с установленной процедурой. 3.9. ОБЪЕКТЫ ИСПЫТАНИЙ - строительные материалы, конструкции и изделия, продукция основного и вспомогательного производства дорожных предприятий, конструктивные элементы автомобильных дорог и сооружений на них. 3.10. СКРЫТЫЕ РАБОТЫ - виды работ или конструктивные элементы, которые частично или полностью будут закрыты при выполнении последующих работ; 3.11. ОТВЕТСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ - конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности сооружения или непригодности его для нормальной эксплуатации; 3.12. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - документ, устанавливающий рациональную, стабильную и безопасную технологию производства часто повторяющегося вида строительно-монтажных работ и используемый взамен проекта производства работ или как его составляющая. В ней указаны все технологические операции и их параметры, материалы, машины и оборудование, квалификация рабочих и трудоемкость операций, схемы операционного контроля; 3.13.ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ(далее-ППР) - разрабатывается Подрядчиком с целью выбора наиболее эффективной технологии выполнения строительно-монтажных работ, способствующей оптимизации сроков производства работ и улучшению их качества. На объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог допускается взамен ППР разрабатывать и применять ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ. Наличие указанных документов на объектах работ обязательно (СТП 12-08-2001, п. 4.4.). 3.14. РАБОЧИЕ КОМИССИИ - комиссии, осуществляющие приемку всего комплекса работ на предъявляемом к вводу в эксплуатацию объекте (пусковом комплексе), в части полноты и качества выполненных по рабочему проекту работ; рабочие комиссии проводятся до начала работы государственных приемочных комиссий; 3.15. ДЕФЕКТЫ (ГОСТ 15467-79): - КРИТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТ – дефект, при наличии которого конструктивный элемент сооружения функционально непригоден. При наличии критического дефекта дальнейшее ведение работ, исходя из условий прочности, надежности и безопасности, может повлечь снижение эксплуатационных характеристик ниже допустимого уровня. Критический дефект подлежит безусловному устранению, а дальнейшее производство работ должно быть приостановлено; - ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕФЕКТ - дефект, при наличии которого будут значительно снижены отдельные показатели того или иного конструктивного элемента и существенно ухудшатся эксплуатационные характеристики. Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами. 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ОБЕЪКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА 4.1. Общие положения 4.1.1. Участники строительства, своими распорядительными документами (государственный контракт, приказ по организации), назначают персонально ответственных за объект должностных лиц: - ответственный представитель Подрядчика – должностное лицо, отвечающее за выполнение и качество работ, организацию производственного контроля; - ответственный представитель Заказчика – должностное лицо, отвечающее за ведение технического надзора; - ответственный представитель проектной организации – должностное лицо отвечающее за ведение авторского надзора, если такой предусмотрен. 4.1.2. Передача, в соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс ст. 749), Заказчиком своих функций по ведению технического надзора и соответствующей ответственности привлеченной организации или квалифицированному специалисту оформляется договором между ними. 4.1.3. Заказчик осуществляет технический надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков выполнения, качеством и правильностью использования применяемых материалов и изделий, при этом, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика (Гражданский кодекс ст.715, часть 1; ст.748, часть 1). |
Стандарт организации распространяется на структурные подразделения, включенные в сферу действия системы управления охраной труда... | Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе мфц 389 | ||
Стандарт организации предоставления государственных, муниципальных и иных услуг на базе мфц 389 | Приложение а (обязательное) Форма задания на дипломное проектирование | ||
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее по тексту... | Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 100400 «Туризм», 28 октября 2009 г | ||
Настоящий стандарт организации устанавливает правила производства работ установки дорожных парапетных ограждений, устраиваемых из... | Необходимые изменения в настоящий стандарт (вызванные новым опытом противокоррозионной защиты трубопроводов тепловых сетей, внедрением... | ||
Стандарт разработан в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 гост р исо 9001: 2015 | Выполнение соединений на болтах с контролируемым натяжением |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |