Стандарт организаци и


Скачать 412.85 Kb.
НазваниеСтандарт организаци и
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5


ОАО «___________________________________»



С Т А Н Д А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И И

СТО СМК 007 – 20__

Система менеджмента качества

УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОЦЕССОВ СМК ОРГАНИЗАЦИИ


г. _______

Предисловие




1 РАЗРАБОТАН службой качества / ответственным за разработку документации по СМК ОАО «_____________»

2 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Генерального директора ОАО «__________» от «__» __ 20__ г. № _

3 Стандарт разработан в соответствии с требованиями пунктов 8.7.1 и 8.7.2 ГОСТ Р ИСО 9001:2015.

4 Вновь/ взамен существующего (СТО СМК 007 - 20__)




Содержание

с.


Предисловие 3






УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор/ заместитель _____________________________

___________ _________________

(подпись) (Ф.И.О)

«__» __________________ 20__г.



С Т А Н Д А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И И

Система менеджмента качества СТО СМК 007 – 20__

Управление несоответствующими

результатами процессов

СМК Организации Вновь/ Взамен СТО СМК 007 – 20__

Дата введения 20__-__-__






  1. Назначение и область применения

  1. Настоящий стандарт устанавливает порядок действий при выявлении несоответствующих результатов в бизнес-процессах системы менеджмента качества Организации и устанавливает правила управления этими результатами.

  2. Требования настоящего стандарта обязательны для высшего руководства Организации, Владельцев, Руководителей и Исполнителей всех процессов СМК, Представителя руководства в области качества, руководителей и специалистов структурных подразделений Организации.




  1. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  1. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (ISO 9000:2015 «Quality management systems — Fundamentals and vocabulary», IDT).

  2. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования» (ISO 9001:2015 «Quality management systems — Requirements», IDT).

  3. СТО СМК 001 – 20__ «Порядок разработки документов СМК Организации».

  4. СТО СМК 002 – 20__ «Управление документированной информацией. Внутренняя документация».

  5. СТО СМК 004 – 20__ «Управление документированной информацией. Внешняя документация».

  6. СТО СМК 005 – 20__ «Внутренний аудит СМК Организации».

  7. СТО СМК 006 – 20__ «Несоответствия и корректирующие действия».

  1. Термины и определения. Обозначения и сокращения

  1. В настоящем стандарте Организации применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей (ГОСТ Р ИСО 9000).

Владелец процесса – должностное лицо, наделенное полномочиями распоряжаться выделенными ресурсами и ответственное за результативность и улучшение процесса.

Вход процесса – все, что поступает в процесс извне и подлежит определенному преобразованию.

Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление Организацией на высшем уровне (ГОСТ Р ИСО 9000).

Примечание: к высшему руководству Организации относятся руководители, непосредственно подчиненные генеральному директору ОАО « ».

Выход процесса – все, что является результатом преобразования входа процесса.

Дефектация – осмотр на предмет выявления отклонений от требований нормативной документации комиссией, назначенной генеральным директором ОАО « ».

Дефектная ведомость – документ, в котором перечислены выявленные в результате комиссионного осмотра несоответствия физического состояния параметрам, установленным в НД (паспорт, техпаспорт и т.п.).

Документ – информация и соответствующий носитель (ГОСТ Р ИСО 9000).

Документ СМК - любой материальный носитель информации, предназначенный для осуществления деятельности в системе менеджмента качества.

Документация СМК - комплект документов, необходимых для построения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества.

Документированная информация - информация, которая должна управляться и поддерживаться организацией, и носитель, который ее содержит (ГОСТ Р ИСО 9000).

Примечания.

Документированная информация может быть любого формата и на любом носителе и может быть получена из любого источника.

Документированная информация может относиться к:

  • системе менеджмента, включая соответствующие процессы;

  • информации, созданной для функционирования организации (документация);

  • свидетельствам достигнутых результатов (записи).

Термин является одним из числа общих терминов и определений для стандартов ИСО на системы менеджмента, приведенных в Приложении SL к Сводным дополнениям ИСО Директив ИСО/МЭК, часть 1.

Желтая зона изолятора брака – часть изолятора брака, где находится несоответствующая продукция, признанная ремонтопригодной и направленная на устранение несоответствий.

Записи – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности (ГОСТ Р ИСО 9000).

Значительное несоответствие – невыполнение требований ГОСТ Р ИСО 9001 и/или неоднократно выявленное невыполнение требований внутренних документов СМК.

Идентификация несоответствия – установление принадлежности несоответствия к определенному виду по форме проявления.

Примечание – По форме проявления несоответствие может быть существующим или потенциальным.

Идентификация несоответствующих результатов процессов определение характера отклонений от установленных требований и нанесение отличительных знаков (бирок, ярлыков, штампов, стикеров и проч.) на эти результаты (продукцию или услуги).

Изолирование несоответствующих результатов процессов - отделение несоответствующих результатов процессов от продукции (услуг), отвечающей установленным требованиям, с целью предотвращения возможности ее дальнейшего несанкционированного использования.

Изолятор брака – огражденная территория в производственном помещении Организации, предназначенная для хранения продукции с выявленными отклонениями от установленных требований.

Инструкция СМК – документ, содержащий требования и правила, которые необходимо выполнять в СМК и/или отдельным видам деятельности.

Корректирующее действиедействие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (ГОСТ Р ИСО 9000).

Коррекциядействие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ГОСТ Р ИСО 9000).

Красная зона изолятора брака – часть изолятора брака (например, выделенные полки стеллажа), где хранится несоответствующая продукция, предназначенная для утилизации и/или возврата поставщику.

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению Организацией применительно к качеству (ГОСТ Р ИСО 9000).

Нежелательная ситуация – ситуация, которая может быть привести к каким-либо отрицательным последствиям.

Незначительное несоответствие – отдельное несистематическое упущение, ошибка, недочет в функционировании системы менеджмента качества, которые могут привести к невыполнению требований к продукции и услуге, а также к снижению результативности функционирования процесса или системы менеджмента качества в целом.

Несоответствие невыполнение требования (ГОСТ Р ИСО 9000).

Несоответствующие результаты процессов – результаты процессов (продукция или услуги) с выявленным подтверждением невыполнения требований, установленных в НД и/или предъявляемых со стороны потребителей.

Нормативные документы – национальные стандарты, отраслевые стандарты, правила, нормы и рекомендации, применяемые в Организации согласно установленному порядку.

Обнаруженное несоответствие – несоответствие, обнаруженное в ходе деятельности или аудиторских проверок.

Ответственный за управление документированной информацией - должностное лицо, назначаемое распоряжением руководителя предприятия для осуществления организационно-методической работы по управлению документацией в организации (структурном подразделении).

Ответственный разработчик (исполнитель) документа – специалист, наделенный руководителем разработки полномочиями и ответственностью за разработку документов СМК.

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества (ГОСТ Р ИСО 9000).

Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством (ГОСТ Р ИСО 9000).

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов (ГОСТ Р ИСО 9000).

Ресурсы процесса – финансовые, материальные, трудовые и информационные средства, с помощью которых осуществляется преобразование входов в выходы.

Руководитель разработки документа – должностное лицо, ответственное за своевременное написание, согласование и утверждение документа

Руководитель процесса – должностное лицо, наделенное полномочиями управлять процессом и ответственное за его результативность.

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации (ГОСТ Р ИСО 9000).

Сертификат соответствия – документ, подтверждающий соответствие продукции или услуг установленным требованиям.

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству (ГОСТ Р ИСО 9000).

Стандарт организации - стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, установленных статьей 11 Федерального закона «О техническом регулировании», для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований или испытаний, измерений и разработок (ГОСТ Р 51.1, п. 2.1.28).

Требования к входам процесса – документ, устанавливающий характеристики входов, подлежащих преобразованию.

Требования к выходам процесса – документ, отражающий потребности и ожидания потребителей процесса (внутренних или внешних).

Участник процесса – должностное лицо (подразделение), принимающее участие в реализации процесса в рамках своей компетенции.

Цели в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества (ГОСТ Р ИСО 9000).

Эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ГОСТ Р ИСО 9000).


  1. В настоящем стандарте применяются следующие обозначения и сокращения:

IDT (ИДТ) – идентичный;

ISO (ИСО) - международная организация по стандартизации;

В – владелец процесса;

ГОСТ - межгосударственный стандарт;

ГОСТ Р - государственный стандарт Российской Федерации;

И СМК – инструкция СМК организации;

ИУС – информационный указатель национальных стандартов;

КД – корректирующие действия;

МОЛ – материально-ответственное лицо;

МПЗ – материально-производственный запас;

МР - методические рекомендации;

МУ - методические указания;

МЭК - Международная электротехническая комиссия;

НД - нормативная документация (нормативный документ);

НП – несоответствующая продукция (или услуги);

НРП – несоответствующие результаты процесса (продукция или услуга);
  1   2   3   4   5

Похожие:

Стандарт организаци и iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 100400 «Туризм», 28 октября 2009 г

Стандарт организаци и iconСтандарт предприятия
Настоящий стандарт определяет особенности оформления основных типов электрических схем, используемых в студенческих работах

Стандарт организаци и iconСтандарт предприятия
Настоящий стандарт устанавливает порядок учета и обращения с отходами производства и потребления в ОАО «Стойленский гок»

Стандарт организаци и iconПрофессиональный стандарт водителя автомобиля
Настоящий стандарт устанавливает требования к знаниям, навыкам и умениям водителей автотранспортных средств (атс) следующих категорий...

Стандарт организаци и iconСтандарт предприятия
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию студенческих учебных и выпускных квалификационных работ, именуемых...

Стандарт организаци и iconПрофессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

Стандарт организаци и iconПрофессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

Стандарт организаци и iconПрофессиональный стандарт
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2

Стандарт организаци и iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту.
Государственный образовательный стандарт по специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»

Стандарт организаци и iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Б в. 13 «Предпринимательское право» 190600. 62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск