Проведение работ по сертификации систем менеджмента


Скачать 496.24 Kb.
НазваниеПроведение работ по сертификации систем менеджмента
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Порядок выполнения работ по сертификации

систем менеджмента в Органе по сертификации систем менеджмента ОАО ФНТЦ «Инверсия»


Поступление заявки от организации-заявителя



Принятие от организации-заявителя заявочных документов


Рассмотрение заявочных документов.

Принятие решения о сертификации системы менеджмента (СМ)

Мотивированное решение об отказе



Устранение

несоответствий

Принятие решения об аудите СМ непосредственно

на предприятии

Составление и утверждение плана аудита СМ

Устранение

несоответствий

Повторный

аудит СМ

Заключительное совещание по итогам аудита

Оформление документов по результатам аудита СМ

Формирование сертификационной комиссии

Отказ о выдаче сертификата соответствия

Принятие решения о выдаче сертификата соответствия

Заключение договора об инспекционном контроле

Выдача сертификата соответствия

Заключение договора о проведении сертификации СМ

Формирование аудиторской группы

Экспертиза документации СМ организации-заявителя

(этап 1)

Проведение аудита СМ на предприятии

(этап 2)


Проведение работ по сертификации систем менеджмента


  1. После подписания договора и предоплаты работ (первого этапа работы) по сертификации, аудиторская группа приступает к проверке системы менеджмента Заявителя, которая проводится в два этапа: этап 1 и этап 2.

  2. Проведение первого этапа сертификационного аудита (этап 1).

    1. Этап 1 аудита проводится с целью:

  • проверки документации системы менеджмента Заказчика;

  • оценки местоположения Заказчика и специфических условий размещения производственных площадок, а также с целью обсуждения с персоналом Заказчика готовности ко второму этапу аудита;

  • анализа состояния Заказчика и понимания им требований стандарта, в частности, тех, которые относятся к идентификации ключевых видов деятельности, процессов, целей, а также к функционированию системы менеджмента;

  • сбора необходимой информации относительно области применения системы менеджмента, процессов и местоположения Заказчика, а также соответствующих нормативных и законодательных требований и соответствия им в области качества/ охраны окружающей среды/охраны труда, правовых аспектов деятельности Заказчика, связанных рисков и т.д.;

  • анализа распределения ресурсов для проведения второго этапа сертификационного аудита и согласования с Заказчиком деталей второго этапа сертификационного аудита (этап 2);

  • обеспечения правильной расстановки акцентов при планировании второго этапа сертификационного аудита на основе достижения четкого понимания системы менеджмента Заказчика и функционирования производственных площадок;

  • оценки того, были ли спланированы и проведены внутренние аудиты и анализ со стороны руководства, и того, что уровень внедрения системы менеджмента является достаточным для признания готовности Заказчика к проведению второго этапа аудита.

    1. Для достижения указанных выше целей часть аудита на первом этапе сертификационного аудита (при необходимости) должна проводиться на территории Заказчика.

Руководитель аудиторской группы должен обосновать свое решение не проводить часть аудита 1-го этапа на территории Заказчика.

    1. Руководитель аудиторской группы:

  • определяет перечень документов и сведений, подлежащих экспертизе (Приложение 1), ОС осуществляет передачу этой документации от Заказчика руководителю аудиторской группы;

  • руководит, при необходимости, подготовкой рабочих документов;

  • разрабатывает план первого этапа аудита, если часть аудита проводится на территории Заказчика;

  • контролирует своевременность, качество и полноту подготовки документов по результатам проведенных работ по первому этапу сертификационного аудита;

  • оформляет отчетные документы по аудиту.

    1. Аудиторская группа во главе с руководителем должна:

  • оценить и проверить структуру, политику, процессы, процедуры, записи и другие документы Заказчика, относящиеся к системе менеджмента;

  • определить, удовлетворяет ли перечисленное выше, всем требованиям в отношении предполагаемой области сертификации;

  • удостовериться, что процессы и процедуры были разработаны, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии с целью обеспечения доверия к системе менеджмента Заказчика;

  • сообщить Заказчику для принятия им соответствующих мер о любых противоречиях между политикой, целями и задачами Заказчика (в соответствии с ожиданиями в соответствующем стандарте на систему менеджмента или другом нормативном документе) и результатами.

    1. По результатам первого этапа аудита руководитель аудиторской группы готовит и представляет в ОС СМ отчет по анализу документации системы менеджмента и посещения Заявителя.

Отчет по результатам анализа документации подписывается руководителем аудиторской группы, членом (или членами) аудиторской группы, назначенным для проведения анализа документации и утверждается руководителем ОС СМ. Отчет по результатам анализа документации должен содержать вывод о возможности дальнейшего проведения сертификации.

Отчет по результатам анализа документации оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается в группу сертификации в дело Заявителя для хранения. Срок хранения отчета в деле заявителя определяется сроком хранения всего дела.

    1. ОС СМ направляет Отчет по результатам анализа документации Заявителю с уведомлением, о том, что дальнейшие работы по проведению проверки системы менеджмента начнутся после доказательного устранения несоответствий по документации, указанных в отчете, в соответствии с требованиями нормативных документов ОС СМ.

    2. Если в ходе предварительного анализа и оценки системы менеджмента по документации выявлены критические несоответствия, то ОС СМ направляет организации уведомление в (произвольной форме) о том, что дальнейшие работы по проведению сертификации начнутся после их доказательного устранения, к уведомлению прилагается Отчет.

    3. Организация проводит анализ отчета, корректирующие и предупреждающие действия, готовит и направляет в ОС СМ письменное подтверждение об устранении выявленных несоответствий (Приложение 2).

Письменное подтверждение об устранении несоответствий хранится в деле заявителя. Срок хранения письменного подтверждения об устранении несоответствий в деле заявителя определяется сроком хранения всего дела.

    1. При установлении промежутка времени между проведением этапа 1 и этапа 2 должны быть рассмотрены потребности Заказчика, связанные с устранением проблемных областей, выявленных в ходе первого этапа сертификационного аудита. ОС СМ также может потребоваться время на корректировку мероприятий по подготовке ко второму этапу сертификационного аудита.

Промежуток времени между проведением этапа 1 и этапа 2 не должен быть менее 1 месяца (промежуток времени может быть снижен до 15 дней для предприятия численностью до 50 человек и/или для предприятий, у которых на первом этапе аудита не выявлено несоответствий и проблемных областей) и больше 6 месяцев.

    1. Руководитель аудиторской группы проводит экспертизу подтверждения об устранении выявленных несоответствий и готовит заключение об устранении несоответствий с выводами о возможности перехода ко второму этапу сертификационного аудита (или необходимости доработки документации системы менеджмента предприятием, срок повторного устранения – 1 месяц).

Один экземпляр заключения об устранении несоответствий направляется Заявителю, другой передается в группу сертификации, в дело Заявителя. Срок хранения заключения об устранении несоответствий в деле Заявителя определяется сроком хранения всего дела.

    1. В случае принятия руководителем аудиторской группы решения о возможности перехода ко второму этапу сертификационного аудита, он не позднее, чем за 10 дней до начала аудита составляет и согласовывает с Заказчиком и ОС СМ План аудита системы менеджмента (Приложение 3), который представляет на утверждение руководителю ОС СМ.

    2. План аудита системы менеджмента должен включать в себя:

а) цели аудита;

б) критерии аудита;

в) область аудита, включая идентификацию организационных и функциональных подразделений и процессов, подлежащих аудиту;

г) даты и места проведения аудитов, включая посещения временных объектов в случае необходимости;

д) предполагаемое время и продолжительность аудитов на территории Заказчика;

е) функции и обязанности членов аудиторской группы и сопровождающих лиц.

    1. При составлении плана аудита руководитель аудиторской группы определяет трудоемкость аудита (время и количество экспертов, необходимых для планирования, а также для полного и результативного завершения сертификационного аудита). Трудоемкость аудита и ее обоснование регистрируются.

    2. План аудита системы менеджмента оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется Заявителю, другой передается в группу сертификации для хранения в деле Заявителя. Срок хранения плана аудита системы менеджмента в деле Заявителя определяется сроком хранения всего дела.

    3. В случае обнаружения на этапе подготовительных работ по сертификации системы менеджмента фактов или обстоятельств, которые в последующем не позволят принять положительное решение по итогам аудита, ОС СМ должен официально известить об этом Заявителя и ЦО Военного Регистра.

ОС СМ и Заявитель должны принять совместное решение о продолжении или прекращении дальнейших работ.

  1. Проведение второго этапа сертификационного аудита (этап 2).

    1. Целями проведения второго этапа сертификационного аудита является:

  • установление соответствия системы менеджмента Заявителя или отдельных ее частей критериям аудита;

  • оценка способности системы менеджмента обеспечивать выполнение Заявителем установленных законодательных, нормативных и контрактных требований;

  • оценку результативности системы менеджмента;

  • выявление возможностей улучшения системы менеджмента (при необходимости).

Второй этап включает в себя следующее:

  • сбор информации и свидетельств соответствия всем требованиям применяемого стандарта;

  • мониторинг, измерение, регистрацию и анализ функционирования процессов, выполнение целей и задач;

  • оценку системы менеджмента и деятельности Заказчика по выполнению действующего законодательства;

  • оценку результативности управления Заказчиком своими процессами и системы менеджмента в целом;

  • изучение записей по результатам проведения внутренних аудитов и анализа со стороны руководства;

  • оценку приверженности и ответственности руководства за политику Заказчика;

  • оценку взаимосвязи между нормативными требованиями, политикой, целями функционирования и задачами, всеми применимыми требованиями законодательства, ответственностью, компетентностью персонала, операциями, процедурами, показателями результативности функционирования, выводами внутренних аудитов и заключениями по ним.

    1. ОС СМ уточняет состав аудиторской группы и кандидатуру руководителя аудиторской группы исходя из результатов анализа заявки, установленной продолжительности аудита и результатов первого этапа аудита.

При замене состава аудиторской группы ОС СМ проводит анализ рисков нарушения беспристрастности и делает соответствующие записи.

    1. Руководитель аудиторской группы составляет и оформляет план второго этапа сертификационного аудита. ОС СМ, не позднее, чем за 7 дней до начала аудита, направляет Заявителю утвержденный План аудита системы менеджмента и приказ о назначении аудиторской группы.

    2. На сертификационном аудите могут присутствовать наблюдатели и сопровождающие.

Наблюдателями могут быть сотрудники организации-Заказчика, консультанты, персонал органа по аккредитации, представители регулятивных органов или другие лица, чье присутствие обосновано. Присутствие и обоснованность участия наблюдателей в аудите должны согласовываться ОС СМ и Заказчиком проведения аудита. Аудиторская группа должна обеспечивать, чтобы наблюдатели не влияли на процесс или результат аудита и не вмешивались в аудиторскую деятельность.

У каждого аудитора должен быть сопровождающий, если нет иной договоренности между руководителем аудиторской группы и Заказчиком. Сопровождающие назначаются для содействия аудиторской группе в проведении аудита. Аудиторская группа должна обеспечивать, чтобы сопровождающие не влияли на процесс или результаты аудита и не вмешивались в аудиторскую деятельность. В обязанности сопровождающих может входить:

  • обеспечение контактов и назначение времени встреч и бесед;

  • организация посещений конкретных участков или подразделений организации;

  • обеспечение того, чтобы правила и процедуры по безопасности были известны членам аудиторской группы и соблюдались ими;

  • засвидетельствование порядка проведения аудита от лица Заказчика;

  • предоставление разъяснений или информации по требованию аудитора.

    1. Второй этап сертификационного аудита должен включать официальное предварительное совещание с участием руководства проверяемой организации и сотрудников, отвечающих за проверяемые подразделения или процессы, которое проводит руководитель аудиторской группы. Состав участников предварительного совещания определяет руководство проверяемой организации. Степень детализации предварительного совещания зависит от осведомленности Заказчика о процессе аудита.

Предварительное совещание должно включать:

  • представление участников, в том числе их роль в аудите;

  • подтверждение области сертификации;

  • подтверждение плана аудита (включая вид и область аудита, его цели и критерии), любых изменений и других соответствующих договоренностей с Заказчиком, таких как дата и время проведения заключительного совещания, а также промежуточных совещаний между аудиторской группой и руководством Заказчика;

  • подтверждение официальных каналов обмена информацией между аудиторской группой и Заказчиком;

  • подтверждение наличия ресурсов и средств, необходимых аудиторской группе;

  • подтверждение конфиденциальности;

  • подтверждение мер техники безопасности, порядка действия в чрезвычайных ситуациях и процедур обеспечения безопасности для аудиторской группы;

  • подтверждение наличия, функций и личностей любых сопровождающих и наблюдателей;

  • порядок представления отчета, включая классификацию выводов аудита;

  • информацию об условиях, при которых аудит может быть досрочно прекращен;

  • подтверждение того, что руководитель и члены аудиторской группы, представляющие ОС СМ, несут ответственность за аудит и осуществляют контроль выполнения плана аудита, в том числе деятельности по аудиту и аудиторские заключения;

  • подтверждение статуса выводов предыдущих анализов или аудитов, если применимо;

  • методы и процедуры, используемые для проведения аудита на основе выборочных исследований (информирование проверяемой организации о том, что свидетельства аудита будут основаны на выборках доступных данных, и в аудите будет присутствовать элемент неопределенности);

  • подтверждение языка, используемого при проведении аудита;

  • подтверждение того, что Заказчик будет информироваться о ходе аудита и любых проблемах, требующих решения;

  • возможность задать вопросы, предоставляемая Заказчику.

Любые возражения проверяемой организации должны быть разрешены до начала аудита руководителем аудиторской группы и представителем проверяемой организации, имеющим соответствующие полномочия.

В ходе аудита руководитель аудиторской группы вправе вносить изменения в план аудита, которые должны быть согласованны с проверяемой организацией.

По итогам совещания руководитель предприятия принимает необходимые меры, обеспечивающие дальнейшее проведение сертификации.

    1. В ходе аудита организации используются следующие источники информации:

  • результаты опроса сотрудников;

  • документы (политика, цели, планы, процедуры, стандарты, документированные процедуры организации, технические условия, конструкторская, технологическая и программная документация, положения, инструкции, лицензии и разрешительные документы, спецификации, чертежи, договоры (контракты) и т.д.);

  • записи (протоколы, акты) проверок и испытаний, протоколы совещаний, отчеты (акты) о проверках, записи по мониторингу процессов и результаты измерений;

  • результаты анализа и оценки результативности процессов и системы менеджмента;

  • изучение и оценка выполнения проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции;

  • результаты анализа показателей качества продукции и динамики их изменения;

  • отчеты по оценке удовлетворенности потребителей, источниками которых могут быть, например, обратная связь от потребителей, другая соответствующая информация, получаемая извне, оценка поставщиков;

  • компьютеризированные базы данных и веб-сайты;

  • отчеты (акты) о контрольно-надзорных мероприятиях, выполненных федеральными и местными органами исполнительной власти, и другие документы, предусмотренные планом аудита;

  • наблюдения за производственной деятельностью, окружающей производственной средой и условиями работы.

    1. В процессе аудита члены аудиторской группы документируют выявленные несоответствия (с указанием места, времени проверки) требованиям нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация. Форма «Отчет-листка по выявленным несоответствиям» приведена в Приложении 4.

Отнесение выявленных несоответствий к категории критических и некритических, а также отнесение недостатков системы менеджмента к замечаниям осуществляет, по представлению аудиторов, руководитель аудиторской группы.

Классификация несоответствий системы менеджмента организации приведена в приложении 5.

Примечание. Решение аудиторской группы по результатам аудита системы менеджмента согласованию с руководством предприятия не подлежит. Процедура предусматривает ознакомление руководства предприятия с данными результатами для выработки корректирующих действий по выявленным несоответствиям. Несогласие руководства предприятия с решением аудиторской группы не является препятствием для продолжения и завершения работы.

    1. В случае необходимости ОС СМ может запрашивать данные о качестве продукции Заявителя у госзаказчиков, основных потребителей, органов, осуществляющих надзор за продукцией предприятия.

    2. Ежедневно в конце рабочего дня руководитель аудиторской группы проводит рабочие совещания. Совместно с ответственными представителями предприятия на промежуточных совещаниях проводится анализ и обсуждение полученных материалов.

Если организация устранит несоответствия и учтет замечания, о чем предоставит убедительные свидетельства во время работы аудиторской группы, аудиторская группа снимает такое несоответствии, что руководитель группы подтверждает своей подписью на отчет-листке несоответствий. Число снятых несоответствий и учтенных замечаний фиксируется в акте, но не учитывается при решении о выдаче сертификата соответствия.

Если свидетельства аудита указывают на недостижимость целей аудита, руководитель аудиторской группы должен определить требуемые изменения, которые могут включать корректировку и переутверждение плана аудита, изменение целей или области аудита, или прекращение аудита, и доложить проверяемой организации и в ОС СМ о причинах принятия соответствующих мер.

Все изменения и причины, повлекшие внесение изменений, должны быть отражены в акте по результатам аудита.

    1. До заключительного совещания аудиторская группа должна:

  • проанализировать выводы по результатам аудита и другую информацию, собранную во время аудита, на соответствие целям аудита;

  • согласовать внутри аудиторской группы результаты аудита с учетом выборочного характера процесса аудита;

  • подготовить рекомендации, если это предусмотрено целями аудита;

  • определить и обсудить, при необходимости, с ответственным представителем организации действия по результатам аудита;

  • подтвердить соответствие программы аудита или определить любые требуемые изменения (например, в отношении области аудита, продолжительности или сроков проведения аудита, периодичности инспекционного контроля, компетентности экспертной группы).

    1. По итогам работы руководитель аудиторской группы оформляет Акт аудита (Приложение 6) и проводит заключительное совещание с руководством предприятия, целью которого является:

  • доведение до сведения руководства предприятия выводов по результатам проверки, в том числе Акта аудита;

  • информирование руководства о порядке последующих действий ОС СМ и Заявителя, правах Заявителя, вытекающих из правил Военного Регистра.

На заключительном совещании также рассматриваются следующие вопросы:

  • доведение до сведения Заказчика, что собранные свидетельства аудита основаны на выборочной информации, что тем самым привносит элемент неопределенности;

  • методы составления и сроки представления отчета, включая правила классификации наблюдений аудита;

  • процесс рассмотрения несоответствий ОС СМ, включая любые последствия, связанные со статусом сертифицированного Заказчика;

  • сроки представления Заказчиком Отчета об устранении несоответствий, выявленных в ходе аудита;

  • действия, осуществляемые ОС СМ после аудита;

  • информация о процессах рассмотрения жалоб и апелляций.

На совещании присутствуют члены аудиторской группы и представители Заявителя (по усмотрению руководства).

Любые разногласия по выявленным несоответствиям и заключению по результатам аудита между аудиторской группой и Заявителем должны быть обсуждены и, по возможности, разрешены. Если нет единого мнения, это отражается в Акте и отчете о результатах аудита.

Копия первого раздела Акта совместно с копией сертификата соответствия (отказа в выдаче) направляется в ЦО Военного Регистра.

    1. Оформление документов по результатам сертификации системы менеджмента в общем случае включает:

  • отчет об аудите, составляемый руководителем аудиторской группы;

  • другие материалы, в соответствии с договором о проведении сертификации.

Отчет должен содержать выводы о результатах аудита и оценку соответствия системы менеджмента требованиям заявленного нормативного документа.

    1. Отчет о результатах аудита оформляется в двух экземплярах и утверждается руководителем ОС СМ. Первый экземпляр утвержденного Отчета остается в ОС СМ, второй – высылается Заявителю в согласованные с ним сроки.

    2. ОС СМ требует от Заказчика проведения в установленные сроки анализа причин несоответствий и определения, какие коррекции и корректирующие действия предприняты или планируются для устранения выявленных несоответствий.

Коррекции и корректирующие действия и сроки устранения несоответствий фиксируются в Отчет-листках по выявленным несоответствиям. Сроки устранения несоответствий не должны превышать двух месяцев с последнего дня аудита на месте.

    1. Заявитель предоставляет в ОС СМ письменное подтверждение (в виде отчета) устранения несоответствий, выявленных в ходе аудита (Приложение 2) в течение 10 дней после истечения принятых сроков устранения выявленных несоответствий.

    2. Руководитель аудиторской группы в течение десяти дней проводит анализ сведений об устранении выявленных несоответствий, причин их возникновения и корректирующих действий для определения их приемлемости и передает заключение о результатах анализа в Сертификационную комиссию ОС СМ для принятия решения по выдаче сертификата соответствия.

Анализ Отчета об устранении несоответствий проводит аудитор (эксперт) Военного Регистра.

    1. Заказчик информируется о результатах анализа и проверки сведений, представленных в письменном подтверждении, и о том, какой дополнительный полный или сокращенный аудит будет проведен для подтверждения результативности коррекций и корректирующих действий или предоставление письменного подтверждения устранения несоответствий достаточно, при этом результативность коррекций и корректирующих действий подлежит подтверждению в ходе будущего инспекционного контроля.

    2. При наличии критических несоответствий ОС СМ назначает проведение повторного аудита системы менеджмента, определяет его трудоемкость и состав аудиторской группы в соответствии с установленными процедурами ОС СМ, и (при необходимости) условия оплаты.

Руководитель аудиторской группы разрабатывает план дополнительного аудита в зависимости от установленной трудоемкости (полный или частичный аудит объектов, процессов и функциональных подразделений, по которым были выявлены несоответствия) и проводит аудит.

    1. При наличии некритических несоответствий ОС СМ может принять решение о достаточности предоставления письменного подтверждения (Приложение 2) устранения несоответствий, при условии положительного заключения руководителя аудиторской группы по результатам анализа сведений об устранении несоответствий.


Приложение 1
Перечень документов и сведений, подлежащих экспертизе при сертификации СМК
1 Политика организации в области качества (если она выполнена в виде

отдельного документа и не включена в Руководство по качеству)*.

2 Руководство по качеству*.

3 Схема организационной структуры организации, определяющая

взаимосвязи служб и подразделений, на которые распространяется СМК, подлежащая сертификации (если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по качеству)*.

4 Схема организационной структуры службы качества организации [если

она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по качеству или не включена в схему организационной структуры организации (п.3)]или информация о численном составе.

5 Перечень документов СМК*.

6 Обязательные документированные процедуры (в соответствии с требованиями заявленных нормативных документов)*.

7 Документы, необходимые организации для обеспечения планирования,

осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов СМК (выборочно, по запросу ОС СМК).

8 Сведения обо всех процессах, переданных организацией, подавшей заявку, сторонним организациям, которые могут влиять на соответствие требованиям (процессы аутсорсинга)*.

9 Информация относительно использования консультирования по СМК*.

10 Сводный Отчет о проведении внутренней проверки СМК*.

11 Справка о проводимых работах (включая группы/классы выпускаемой продукции, применительно к которой сертифицируется СМК).

12 Справка о качестве выпускаемой продукции (за 1-3 года, предшествующих сертификации) по принятым в организации показателям, в т.ч. с учетом приемочного контроля, рекламаций и жалоб потребителей, общие сведения о качестве продукции*.

13 Перечень специальных процессов и особо ответственных технологических процессов, подлежащих валидации.

14 Справка о результативности СМК и ее процессов*.
Примечания:

1 Документы, отмеченные знаком «*», представляют в обязательном порядке, остальные

документы – по запросу ОС СМК.

2 Перечень представляемых заявителем сведений и документов, включая записи, уточняется в каждом конкретном случае и определяется ОС СМК.

3 Если сертификация ведется на соответствие ГОСТ РВ 15.002, то Перечень документов СМК должен быть согласован с ВП МО РФ.

4 Орган по сертификации вправе потребовать от проверяемой организации дополнительные документы, включая необходимые для анализа записи.

Приложение 1

(продолжение)
Перечень документов и сведений, подлежащих экспертизе при сертификации СЭМ
1 Экологическая политика организации (если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по СЭМ). *

2 Руководство по СЭМ. *

3 Схема организационной структуры организации, определяющая взаимосвязи служб и подразделений, на которые распространяется СЭМ, подлежащая сертификации (если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по СЭМ). *

4 Схема организационной структуры СЭМ организации [если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по СЭМ или не включена в схему организационной структуры организации (п. 3)] или информация о численном составе. *

5 Перечень документов СЭМ. *

6 Документированные процедуры (в соответствии с требованиями заявленных нормативных документов). *

7 Документы, необходимые организации для обеспечения планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов СЭМ (выборочно, по запросу ОС СЭМ).

8 Сведения обо всех процессах, переданных организацией, подавшей заявку, сторонним организациям, которые могут влиять на соответствие требованиям (процессы аутсорсинга).

9 Информация относительно использования консультирования по СЭМ.

10 Отчет о проведении внутренней проверки СЭМ.

11 Справка о проводимых работах, применительно к которым сертифицируется СЭМ.

12 Справка о наличии программ внедрения СЭМ.

13 Справка о критериях и методах определения значимости экологических аспектов*.

14 Справка о результативности СЭМ*.

Примечания:

1. Документы, отмеченные знаком «*», представляют в обязательном порядке. Остальные документы – по запросу ОС СЭМ.

2. Перечень представляемых заявителем сведений и документов, включая записи, уточняется в каждом конкретном случае и определяется ОС СЭМ.

3. Орган по сертификации вправе потребовать от проверяемой организации дополнительные документы, включая необходимые для анализа записи.
Приложение 1

(продолжение)

Перечень документов и сведений, подлежащих экспертизе при сертификации СУОТ
1 Политика в области охраны труда организации( если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по СУОТ). *

2 Руководство по СУОТ. *

3 Схема организационной структуры организации, определяющая взаимосвязи служб и подразделений, на которые распространяется СУОТ, подлежащая сертификации (если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по качеству). *

4 Схема структуры СУОТ организации (если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по СУОТ или не включена в схему организационной структуры организации) информация о численном составе. *

5 Перечень документов СУОТ. *

6 Документированные процедуры (в соответствии с требованиями заявленных нормативных документов). *

7 Документы, необходимые организации для обеспечения планирования, реализации процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документации СУОТ (выборочно, по запросу ОС СУОТ);

8 Сведения обо всех привлекаемых организаций, подавшей заявку, сторонних организациях, которые могут влиять на соответствие требованиям (аутсорсинг);

9 Информация относительно использования консультирования по СУОТ.

10 Отчет о проведении внутреннего аудита СУОТ.

11 Справка о проводимых работах применительно к которым сертифицируется СУОТ.

12 Справка о наличии программ внедрения СУОТ.

13 Справка о критериях и методах оценки рисков*.

14 Справка о результативности и непрерывном совершенствовании СУОТ*.

1. Документы, отмеченные знаком «*», представляют в обязательном порядке. Остальные документы – по запросу ОС СУОТ.

2. Перечень представляемых заявителем сведений и документов, включая записи, уточняется в каждом конкретном случае и определяется ОС СУОТ.

3. Орган по сертификации вправе потребовать от проверяемой организации дополнительные документы, включая необходимые для анализа записи.

Приложение 2
Форма Отчета об устранении несоответствий,

выявленных при аудите СМК организации


ОТЧЕТ

об устранении несоответствий, выявленных при аудите СМК организации
_______________________________________________________________

(наименование организации)


№ п/п

Описание

несоответствия

Категория несоответствия


Описание выполненных коррекций и корректирующих действий

Обозначение документа, подтверждающего реализацию коррекций и корректирующих действий организации


Примечание






































































Приложение:

Фрагменты документов, подтверждающих устранение несоответствий.
Примечания:

1 При заполнении графы «№ п.п.» необходимо соблюдать нумерацию несоответствий в соответствии с номерами Отчет-листков, оформленных по результатам аудита

2 При заполнении графы «Описание несоответствия» приводить полное содержание несоответствий, зарегистрированных в Отчет-листках, оформленных по результатам аудита.


Руководитель организации ____________ ________ ________________

(личная подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
мп

Представитель руководства
по качеству ____________ ________ ________________

(личная подпись) (дата) (инициалы, фамилия)


Приложение 2

(продолжение)

Форма отчета об устранении несоответствий и замечаний,

выявленных при аудите СЭМ организации


Отчет об устранении несоответствий и замечаний,

выявленных при аудите СЭМ организации

_______________________________________________________________________







наименование организации



№ п/п

Описание несоответствия

Причина несоответствия

Выполненные корректирующие действия и их результативность

Обозначение документа, подтверждающего реализацию корректирующих действий организации

Примечание











































































Примечания:

1 При заполнении графы «Описание несоответствия» приводить полное содержание несоответствий в соответствии с отчет-листками и указывать пункт (раздел) документа, в котором было выявлено несоответствие

2 В случае наличия несоответствий или замечаний, отмеченных в Акте об аудите и/или в Отчете по аудиту СЭМ организации в графу 3 включать и заполнять в соответствии полного текста несоответствий со ссылкой на документ, в котором они указаны

3 В случае наличия критических несоответствий в ОС СЭМ представлять сами документы (содержание) о конкретном их устранении
Руководитель организации ____________ ___________ _______________

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)

М.П.
Представитель руководства по СЭМ ________ ________ ______________

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)

Приложение 2

(продолжение)
Форма отчета об устранении несоответствий и замечаний,

выявленных при аудите СУОТ организации


Отчет об устранении несоответствий и замечаний,

выявленных при аудите СУОТ организации

_______________________________________________________________________







наименование организации



№ п/п

Описание несоответствия

Причина несоответствия

Выполненные корректирующие действия и их результативность

Обозначение документа, подтверждающего реализацию корректирующих действий организации

Примечание











































































Примечания:

1 При заполнении графы «Описание несоответствия» приводить полное содержание несоответствий в соответствии с отчет-листками и указывать пункт (раздел) документа, в котором было выявлено несоответствие

2 В случае наличия несоответствий или замечаний, отмеченных в Акте об аудите и/или в Отчете по аудиту СУОТ организации в графу 3 включать и заполнять в соответствии полного текста несоответствий со ссылкой на документ, в котором они указаны

3 В случае наличия критических несоответствий в ОС СУОТ представлять сами документы (содержание) о конкретном их устранении
Руководитель организации _____________ ___________ ______________

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)

М.П.
Представитель руководства по СУОТ__________ ________ ____________

(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)

Приложение 3
Форма Плана аудита СМК организации


  1   2   3   4   5

Похожие:

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconПравила сертификации в системе добровольной сертификации систем менеджмента...
Применение сертификата соответствия и знака соответствия систем менеджмента

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconПравила сертификации в системе добровольной сертификации систем менеджмента...
Применение сертификата соответствия и знака соответствия систем менеджмента

Проведение работ по сертификации систем менеджмента icon= Система менеджмента качества Орган по сертификации продукции «Центр...
Форма заявки-декларации на проведение сертификации продукции в системе сертификации гост р

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconК Органам по сертификации, осуществляющим сертификацию систем менеджмента...
Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconЗаявка
Заявка на проведение сертификации (ресертификации) системы менеджмента качества в системе сертификации гост р

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconАудит качества
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством». Книга содержит требования...

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconМетодическое пособие по сертификации оборудования су и к ям содержание введение 3
Приложение Система сертификации гост р. Форма заявки на проведение сертификации

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconПравила выполнения работ по сертификации. Описание схем сертификации
Схемы сертификации 1 6 и 9а 10а применяются при сертификации продукции, серийно выпускаемой изготовителем в течение срока действия...

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconГосударственный стандарт РФ гост р 40. 002-2000 Система сертификации...
Российской Федерации, правилами по сертификации, государственными стандартами, а также международными нормами и правилами в области...

Проведение работ по сертификации систем менеджмента iconТехнический регламент тр тс 030/2012
Система менеджмента качества органов по сертификации: общая характеристика, документы системы менеджмента качества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск