Гоу впо самарский государственный экономический университет


Скачать 420.51 Kb.
НазваниеГоу впо самарский государственный экономический университет
страница1/2
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Сызранский филиал

ГОУ ВПО САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

«Экономика и управление»

Гороховицкая Т.Н.

«___»____________ 20__ г.

_____________________

(подпись)

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности "Коммерция (торговое дело)"

Сызрань 2010

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи производственной практики

В соответствии с учебным планом студенты 4 курса специальности "Коммерция (торговое дело)" должны пройти производственную прак­тику.

Проведение производственной практики преследует следующие цели:

  • закрепление и углубление теоретических знаний студентов по изу­чаемым курсам;

  • сбор и систематизацию информации о предприятии - базе практи­ки;

  • освоение студентами профессиональных навыков работы в ком­мерческой сфере;

  • исследование основных направлений коммерческой деятельности предприятий;

- выполнение различных коммерческих функций на предприятии.
Основные задачи производственной практики:

  • получить представление об оргструктуре предприятия, целях его функционирования;

  • ознакомиться с порядком осуществления закупочной деятельности на предприятии;

  • ознакомиться с практикой сбыта и реализации продукции;

  • ознакомиться и описать существующие условия хранения и дос­тавки товара;

  • ознакомиться с комплексом маркетинга на предприятии;

  • выявить особенности реализации логистических функций.

В ходе прохождения практики каждый студент должен подготовить отчет по определенному перечню вопросов с представлением необходи­мых графиков, таблиц и схем. характеризующих коммерческую деятель­ность конкретного предприятия.

Полученные в результате практики знания помогут студентам за­крепить теоретические знания изучаемых профилирующих дисциплин и применить их в условиях функционирующего предприятия.
1.2. Место и сроки прохождения практики

Производственной практикой руководит преподаватель кафедры "Экономика и управление». Руководитель составляет график прохождения практики и следит за его выполнением, проводит консультации студентов, осуществляет кон­троль за сроками и качеством выполнения программы практики. Руково­дитель вправе произвести необходимую корректировку содержания практики, осуществив привязку к месту непосредственного проведения практики.

В качестве объектов прохождения производственной практики мо­гут выступать производственные предприятия, предприятия оптовой торговли, предприятия сферы услуг. Объектом исследования могут быть организации любой организационно-правовой формы.

Место прохождения практики должно быть выбрано с таким учетом, чтобы работа на данном предприятии соответствовала тем задачам, ко­торые необходимо выполнить в установленный срок в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Продолжительность прохождения практики - 6 недель для студентов заочной формы обу­чения.

Руководитель практики от предприятия обеспечивает условия для качественного исследования деятельности предприятия, предоставляет всю необходимую для написания отчетов документацию.
1.3. Обязанности студента при прохождении практики

За время прохождения практики на предприятии студенты обязаны:

  • выполнить задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безо­пасности и производственной санитарии;

  • систематически отчитываться перед руководителями практики о проделанной работе за определенный срок;

- по окончании срока практики представить письменный отчет.
Примерный объем отчета по производственной практике - 30-35 страниц (без учета приложений). Отчет должен включать:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • основные материалы по разделам и вопросам программы практики:

  • приложения.

Отчет обязательно должен содержать не только информацию по программе практики, но и анализ данной информации. Оформленный отчет представляется на рецензирование руководителю практики от университета.

1.4. Оценка итогов практики

Отчет о прохождении производственной практики на предприятии представляется студентом руководителю практики в назначенный руко­водителем срок.

При защите отчета студент должен показать достаточные знания теории и свободно ориентироваться в методике их практического при­менения. По результатам защиты отчета выставляется академическая оценка. Студент, не выполнивший программу производственной практи­ки, получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, на­правляется на повторное прохождение практики и у него возникает ака­демическая задолженность.

1.5. Правила оформления отчета

Текст отчета о прохождении практики следует печатать на одной стороне листа бумаги формата А4. Размер шрифта - 14, интервал - полу­торный, размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, ле­вое - 30 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентиро­вания внимания на определенных терминах, формулах, применяя шриф­ты разной гарнитуры.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе под­готовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (гра­фики) машинописным или рукописным (черными чернилами) способом.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста необходимо помнить, что каждый пункт должен содер­жать законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой.

Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки, в которых четко и кратко отражается их содержание.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы простав­ляют в центре нижней части листа (без точки).

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует распо­лагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упомина­ются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной ну­мерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядково­го номера иллюстрации, разделенных точкой. Пример: Рис. 1,1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и по­яснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок", номер рисунка и наименование помещают после пояснительных данных и рас­полагают следующим образом:

Рис. 1. Организационная структура управления предприятия

При ссылках на иллюстрации следует писать: "...в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "...в соответствии с рисун­ком 1.2" при нумерации в пределах раздела.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Слово "Таблица" и номер таблицы располагают по правому краю отдельной строкой. Название таблицы следует помещать над таблицей посередине. Например:

Таблица 1

Организационная структура управления предприятия

При переносе части таблицы название помешают только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы, например: Продолжение табл. /.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после тек­ста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумера­цией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом слу­чае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную стро­ку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставле­но не менее одной свободной строки.

Формулы в отчетах: должны иметь порядковую нумерацию в преде­лах всего отчета. Записывают номера арабскими цифрами в круглых

скобках, располагают в крайнем правом положении на строке с форму­лой. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример: в формуле (I).

В отчетах допускается выполнение формул и уравнений рукопис­ным способом черными чернилами.

Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих его листах. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссыл­ки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение". Приложения обо­значают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исклю­чением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Приложение должно иметь заголовок, который размещают симмет­рично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

В состав приложений рекомендуется включить:

  • устав предприятия и учредительный договор;

  • лицензию на право осуществления деятельности;

  • ассортиментный перечень предприятия;

  • сертификат качества;

  • должностные инструкции работников коммерческих служб;

  • положения о деятельности коммерческих отделов;

  • отчеты по продажам;

  • формы статистической отчетности;

  • ценовые прейскуранты, прайс-листы;

  • контракты купли-продажи;

  • договор поставки (заполнить самостоятельно);

  • документы учета реализации продукции (заполнить самостоятельно);

  • транспортно - экспедиционные документы (заполнить самостоя­тельно);

  • акты инвентаризации товаров и т.д.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

2.1. Общая характеристика предприятия

История развития предприятия: дата создания, первоначальная ор­ганизационно-правовая форма и ее дальнейшее изменение (преобразова­ния предприятия в другие формы), причины выбора настоящей органи­зационно-правовой формы, ее преимущества.

Месторасположение предприятия: юридический адрес, описание ме­сторасположения с точки зрения его выгодности по отношению к потре­бителям, поставщикам и конкурентам.

Цель хозяйственной деятельности предприятия на рынке: удовле­творение спроса физических и юридических лиц в определенных това­рах и услугах, направленность на получение прибыли, цели социального характера. Основные направления деятельности предприятия: производ­ство, оптовая торговля, оказание различного рода услуг.

Организационная структура управления предприятием (приводится в виде схемы, отражающей иерархию руководства). Краткое описание функций субъектов системы управления на предприятии, начиная с об­щего собрания участников (акционеров) и заканчивая функциональными обязанностями коммерческих служб. Анализ эффективности сложив­шейся на предприятии системы управления.

Взаимоотношения коммерческих служб с другими подразделениями предприятия, организации, ОПФ.

Номенклатура производимой продукции (для производственных предприятий) или предлагаемой продукции (для ОПФ).

Тип специализации (для ОПФ).

2.2. Основные показатели коммерческой деятельности

Основные показатели коммерческой деятельности предприятия за прошедшие три периода времени: года, полугодия, квартала - в зависи­мости от длительности существования предприятия (данные для анализа следует представить в виде таблицы - см. табл. 1).

Таблица1.

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2008 – 20010гг.


Показатели

2008г.

2009г.

20010г.

Отклонение по годам (+,-)

Темп роста, %

2009г. от 2008г.

20010г. от 2009г.

20010г. от 2008г.

2009г. от 2008г.

20010г. от 2009г.

20010г. от 2008г.

Товарооборот, тыс. руб.




























Валовой доход, тыс. руб.




























Уровень валового дохода, %




























Издержки обращения, %




























Уровень издержек обращения, %




























Прибыль от реализации, тыс. руб.




























Рентабельность продаж, %




























Внереализационные доходы, тыс. руб.




























Внерализационные расходы, тыс. руб.




























Балансовая прибыль, тыс. руб.




























Рентабельность финансово-хзяйственно деятельности,%




























Примечание. Для производственных предприятий следует рассмотреть следующие показатели хозяйственной деятельности: объем произведенной продукции, себестои­мость произведенной продукции, валовой доход, издержки производства, издержки об­ращения, прибыль от реализации, рентабельность продаж, рентабельность финансово-хозяйственной деятельности.

Для предприятий сферы услуг анализ проводится по следующим показателям: объ­ем реализованных услуг, себестоимость услуг, товарооборот, валовой доход, издержки обращения (коммерческие расходы, затраты), прибыль (доход) от реализации услуг, ба­лансовая прибыль, рентабельность.

Для углубления анализа основных показателей хозяйственной дея­тельности рекомендуется представить структуру издержек обращения в разрезе отдельных статей номенклатуры (табл. 2).
Таблица2
  1   2

Похожие:

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconВысшего профессионального образования «самарский государственный...
...

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconПациент с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в общей врачебной...
Работа выполнена в гоу впо «Самарский государственный медицинский университет Росздрава»

Гоу впо самарский государственный экономический университет icon«Привлечение и удержание талантов»
Организаторы форума роо «Самарский кадровый клуб», ид «Коммерсантъ» (региональное отделение зао «Коммерсантъ-Волга»), Самарский государственный...

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconАктуальные проблемы экономики, образования и науки материалы региональной...
Филиал гоу впо «ростовский государственный экономический университет "ринх"» в г. Кисловодске

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconГоу впо «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса...
О подготовке научно-педагогических и научных кадров в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования...

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconМетодические рекомендации сургут, 2015 ббк 74. 50р30 удк 376(07)...
Богатая О. Ф., старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инновационных образовательных технологий гоу впо хмао-югры...

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconГоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Идейно-художественное своеобразие романов б. Окуджавы «путешествие дилетантов» и «свидание с бонапартом»

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconГоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический...
Культура. Образование. Право: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, гоу впо «Российский...

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconГоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Актуальные вопросы организации работы с молодежью [Текст]: Материалы Всерос науч практ конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / Гоу...

Гоу впо самарский государственный экономический университет iconТомский государственный университет согласовано
Председатель профсоюзной организации гоу впо «Томский государственный университет»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск