Скачать 420.51 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Сызранский филиал ГОУ ВПО САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики и управления УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой «Экономика и управление» Гороховицкая Т.Н. «___»____________ 20__ г. _____________________ (подпись) ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для студентов 4 курса заочной формы обучения специальности "Коммерция (торговое дело)" Сызрань 2010 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цели и задачи производственной практики В соответствии с учебным планом студенты 4 курса специальности "Коммерция (торговое дело)" должны пройти производственную практику. Проведение производственной практики преследует следующие цели:
- выполнение различных коммерческих функций на предприятии. Основные задачи производственной практики:
В ходе прохождения практики каждый студент должен подготовить отчет по определенному перечню вопросов с представлением необходимых графиков, таблиц и схем. характеризующих коммерческую деятельность конкретного предприятия. Полученные в результате практики знания помогут студентам закрепить теоретические знания изучаемых профилирующих дисциплин и применить их в условиях функционирующего предприятия. 1.2. Место и сроки прохождения практики Производственной практикой руководит преподаватель кафедры "Экономика и управление». Руководитель составляет график прохождения практики и следит за его выполнением, проводит консультации студентов, осуществляет контроль за сроками и качеством выполнения программы практики. Руководитель вправе произвести необходимую корректировку содержания практики, осуществив привязку к месту непосредственного проведения практики. В качестве объектов прохождения производственной практики могут выступать производственные предприятия, предприятия оптовой торговли, предприятия сферы услуг. Объектом исследования могут быть организации любой организационно-правовой формы. Место прохождения практики должно быть выбрано с таким учетом, чтобы работа на данном предприятии соответствовала тем задачам, которые необходимо выполнить в установленный срок в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Продолжительность прохождения практики - 6 недель для студентов заочной формы обучения. Руководитель практики от предприятия обеспечивает условия для качественного исследования деятельности предприятия, предоставляет всю необходимую для написания отчетов документацию. 1.3. Обязанности студента при прохождении практики За время прохождения практики на предприятии студенты обязаны:
- по окончании срока практики представить письменный отчет. Примерный объем отчета по производственной практике - 30-35 страниц (без учета приложений). Отчет должен включать:
Отчет обязательно должен содержать не только информацию по программе практики, но и анализ данной информации. Оформленный отчет представляется на рецензирование руководителю практики от университета. 1.4. Оценка итогов практики Отчет о прохождении производственной практики на предприятии представляется студентом руководителю практики в назначенный руководителем срок. При защите отчета студент должен показать достаточные знания теории и свободно ориентироваться в методике их практического применения. По результатам защиты отчета выставляется академическая оценка. Студент, не выполнивший программу производственной практики, получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики и у него возникает академическая задолженность. 1.5. Правила оформления отчета Текст отчета о прохождении практики следует печатать на одной стороне листа бумаги формата А4. Размер шрифта - 14, интервал - полуторный, размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным или рукописным (черными чернилами) способом. Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста необходимо помнить, что каждый пункт должен содержать законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. Разделы и подразделы должны иметь заголовки, в которых четко и кратко отражается их содержание. Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа (без точки). Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Пример: Рис. 1,1. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок", номер рисунка и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рис. 1. Организационная структура управления предприятия При ссылках на иллюстрации следует писать: "...в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "...в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Слово "Таблица" и номер таблицы располагают по правому краю отдельной строкой. Название таблицы следует помещать над таблицей посередине. Например: Таблица 1 Организационная структура управления предприятия При переносе части таблицы название помешают только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы, например: Продолжение табл. /. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в отчете. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы в отчетах: должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета. Записывают номера арабскими цифрами в круглых скобках, располагают в крайнем правом положении на строке с формулой. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример: в формуле (I). В отчетах допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами. Приложения оформляют как продолжение отчета на последующих его листах. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение". Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который размещают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. В состав приложений рекомендуется включить:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 2.1. Общая характеристика предприятия История развития предприятия: дата создания, первоначальная организационно-правовая форма и ее дальнейшее изменение (преобразования предприятия в другие формы), причины выбора настоящей организационно-правовой формы, ее преимущества. Месторасположение предприятия: юридический адрес, описание месторасположения с точки зрения его выгодности по отношению к потребителям, поставщикам и конкурентам. Цель хозяйственной деятельности предприятия на рынке: удовлетворение спроса физических и юридических лиц в определенных товарах и услугах, направленность на получение прибыли, цели социального характера. Основные направления деятельности предприятия: производство, оптовая торговля, оказание различного рода услуг. Организационная структура управления предприятием (приводится в виде схемы, отражающей иерархию руководства). Краткое описание функций субъектов системы управления на предприятии, начиная с общего собрания участников (акционеров) и заканчивая функциональными обязанностями коммерческих служб. Анализ эффективности сложившейся на предприятии системы управления. Взаимоотношения коммерческих служб с другими подразделениями предприятия, организации, ОПФ. Номенклатура производимой продукции (для производственных предприятий) или предлагаемой продукции (для ОПФ). Тип специализации (для ОПФ). 2.2. Основные показатели коммерческой деятельности Основные показатели коммерческой деятельности предприятия за прошедшие три периода времени: года, полугодия, квартала - в зависимости от длительности существования предприятия (данные для анализа следует представить в виде таблицы - см. табл. 1). Таблица1. Динамика основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2008 – 20010гг.
Примечание. Для производственных предприятий следует рассмотреть следующие показатели хозяйственной деятельности: объем произведенной продукции, себестоимость произведенной продукции, валовой доход, издержки производства, издержки обращения, прибыль от реализации, рентабельность продаж, рентабельность финансово-хозяйственной деятельности. Для предприятий сферы услуг анализ проводится по следующим показателям: объем реализованных услуг, себестоимость услуг, товарооборот, валовой доход, издержки обращения (коммерческие расходы, затраты), прибыль (доход) от реализации услуг, балансовая прибыль, рентабельность. Для углубления анализа основных показателей хозяйственной деятельности рекомендуется представить структуру издержек обращения в разрезе отдельных статей номенклатуры (табл. 2). Таблица2 |
... | Работа выполнена в гоу впо «Самарский государственный медицинский университет Росздрава» | ||
Организаторы форума роо «Самарский кадровый клуб», ид «Коммерсантъ» (региональное отделение зао «Коммерсантъ-Волга»), Самарский государственный... | Филиал гоу впо «ростовский государственный экономический университет "ринх"» в г. Кисловодске | ||
О подготовке научно-педагогических и научных кадров в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования... | Богатая О. Ф., старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инновационных образовательных технологий гоу впо хмао-югры... | ||
Идейно-художественное своеобразие романов б. Окуджавы «путешествие дилетантов» и «свидание с бонапартом» | Культура. Образование. Право: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, гоу впо «Российский... | ||
Актуальные вопросы организации работы с молодежью [Текст]: Материалы Всерос науч практ конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / Гоу... | Председатель профсоюзной организации гоу впо «Томский государственный университет» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |