ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2000 г. N 49-пг О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В целях контроля фактического наличия государственного имущества Ленинградской области, повышения доходности от его использования, сокращения затрат средств областного бюджета на содержание этого имущества и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующим порядок управления государственным имуществом, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Ленинградской области.
2. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом ежегодно до 1 мая представлять в Правительство Ленинградской области отчет о составе, сохранности и соблюдении порядка использования государственного имущества Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 09.02.2000 N 49-пг
(приложение) ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению собственности Ленинградской области (далее - государственное имущество), кроме средств бюджета, внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов Ленинградской области, Правительством Ленинградской области, юридическими и физическими лицами (далее - субъекты контроля). 1. Общие положения 1.1. Основными целями контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества являются:
а) достоверное определение фактического наличия государственного имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
б) повышение эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определение обоснованности затрат областного бюджета Ленинградской области на содержание государственного имущества;
г) приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
д) приведение учетных данных о государственном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
е) периодическое изменение и уточнение Реестра государственного имущества Ленинградской области.
1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зарегистрированным в документах состоянием объектов государственного имущества на момент контроля и их фактическим состоянием;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
в) определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) выявление фактов нарушения федерального законодательства и правовых актов Ленинградской области, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Ленинградской области.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее государственное имущество (далее - объекты контроля):
а) государственное имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) государственное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
в) государственное имущество, находящееся в казне Ленинградской области, кроме указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
а) от имени Правительства Ленинградской области - Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) и иные структурные подразделения Правительства Ленинградской области в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами Ленинградской области, определяющими их статус (далее - отраслевые органы);
б) юридические лица, которым государственное имущество передано на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - организации);
в) юридические и физические лица, действующие по специальному поручению Правительства Ленинградской области.
1.5. Деятельность субъектов контроля при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, кроме настоящего Положения, также регламентируется федеральными и областными законами, правовыми актами Правительства Ленинградской области, соглашениями и договорами с федеральными органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами.
1.6. Отраслевые органы в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования государственного имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязаны проинформировать об этом Леноблкомимущество в десятидневный срок с момента их выявления.
1.7. Леноблкомимущество осуществляет контроль за сохранностью государственного имущества, имеющегося у организаций, во взаимодействии с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинградской области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области и Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Ленинградской области на основе специального соглашения, заключаемого с этими подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
1.8. Все договоры о передаче государственного имущества юридическим и физическим лицам, кроме случаев приватизации государственного имущества, заключаются в соответствии с федеральным и областным законодательством только при условии включения в договоры обязательств этих лиц обеспечить по первому письменному требованию субъектов контроля свободный доступ их представителей к государственному имуществу и предоставление документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения, с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества. 2. Формы контроля, осуществляемого Леноблкомимуществом Леноблкомимущество в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества:
а) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в Леноблкомимущество, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре государственного имущества Ленинградской области;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению объектов государственного имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об объектах контроля сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и в Реестре государственного имущества Ленинградской области. Проводит в этих целях инвентаризации недвижимого государственного имущества;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых организациями в установленном порядке в Леноблкомимущество при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, а также данным, содержащимся в Реестре государственного имущества Ленинградской области;
г) осуществляет проверку деятельности отраслевых органов по организации системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося у подведомственных им организаций;
д) при выявлении нарушения организацией порядка распоряжения государственным имуществом, несоблюдения его сохранности принимает в установленном законом порядке меры по назначению аудиторской проверки этой организации. 3. Организация контроля 3.1. Леноблкомимущество осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества в плановом и внеплановом порядке.
Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых Леноблкомимуществом. Перспективные планы контрольной работы согласовываются с иными субъектами контроля с целью организации комплексных проверок и исключения дублирования в работе.
На основании квартальных планов контрольной работы разрабатываются ежемесячные планы-графики проверок фактического наличия и использования государственного имущества, имеющегося у юридических лиц. При разработке планов-графиков учитываются указания и предложения Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также предложения отраслевых органов.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно во втором квартале по результатам работы организации за прошедший год.
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче организацией государственного имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования государственным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи государственного имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба государственному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации;
е) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующим порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.
3.2. Для осуществления проверок фактического наличия государственного имущества у организации и порядка его использования (инвентаризации государственного имущества) Леноблкомимущество образует рабочие группы и назначает их руководителей. В состав рабочих групп, кроме представителей Леноблкомимущества, включаются специалисты отраслевых органов по согласованию с их руководителями. При необходимости в состав рабочей группы включаются также представители иных субъектов контроля, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.
3.3. Организация при извещении ее о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования государственного имущества обязана:
а) подготовить документы по перечню, утверждаемому Леноблкомимуществом;
б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
3.4. Для проведения документальной проверки организации Леноблкомимущество оповещает организацию о предстоящей проверке и запрашивает у нее сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
а) копию квартальной бухгалтерской отчетности государственных унитарных предприятий на последнюю отчетную дату;
б) копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся государственного имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
в) копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;
г) копии документов на передачу государственного имущества третьим лицам в аренду, безвозмездное пользование и по иным основаниям (в случаях, указанных в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения);
д) проекты договоров об отчуждении из государственной собственности Ленинградской области, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) государственного недвижимого имущества;
е) копии документов о списании государственного имущества.
Для проведения документальной проверки учреждений Леноблкомимущество оповещает соответствующий отраслевой орган о предстоящей проверке государственных учреждений и запрашивает у него копии годовой и квартальной бухгалтерской отчетности проверяемых учреждений. 4. Осуществление контроля 4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки Леноблкомимущество:
а) проводит сверку данных о государственном имуществе, содержащихся в документах, представленных организацией, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в комитете, на их соответствие друг другу, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Ленинградской области по вопросам владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
б) при необходимости запрашивает у организации дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах контроля и их обременениях;
в) при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, неточностей и искажений приглашает руководителей организации в Леноблкомимущество для уточнения информации и дачи письменных объяснений;
г) оформляет акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования государственного имущества члены рабочей группы помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения:
а) знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
б) проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
в) запрашивают и получают объяснения должностных лиц организации о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества;
г) составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме и в порядке согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению;
д) при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, неточностей и искажений отчетности берут объяснительную записку у руководителя организации;
е) в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставлении заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки привлекают представителей государственных правоохранительных и налоговых органов согласно заключенному с ними соглашению;
ж) оформляют акт проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
4.3. По окончании проверки Леноблкомимущество:
а) анализирует акты проверок и при необходимости издает и направляет в адрес руководителя проверяемой организации распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом с указанием срока их выполнения. Направляет копию распоряжения Леноблкомимущества в отраслевой орган, который обязан в соответствии со своей компетенцией принять меры к безусловному исполнению организацией этого распоряжения;
б) при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления государственным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по принудительному изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке;
в) при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Ленинградской области, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
г) на основе анализа выявляемых нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Ленинградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка управления государственным имуществом;
д) после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту государственного имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре государственного имущества Ленинградской области. 5. Заключительные положения 5.1. Члены рабочих групп, а также сотрудники Леноблкомимущества, осуществляющие документальные проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления в Леноблкомимущество запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о порядке организации
и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению государственного
имущества Ленинградской области
(Образец)
УТВЕРЖДЕН
___________________________________
(должность, фамилия, инициалы
___________________________________
имени и отчества лица,
___________________________________
ответственного в Леноблкомимуществе
___________________________________
за организацию контроля) АКТ
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ СОХРАННОСТИ И ПОРЯДКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ИМЕЮЩЕГОСЯ У
______________________________________________________
(полное наименование организации, имеющей
государственное имущество Ленинградской области) "__" _________ ____ года г. Санкт-Петербург Настоящий акт составлен ____________________________________,
(должность, фамилия, инициалы имени
и отчества)
осуществившим документальную проверку сохранности и порядка
использования государственного имущества, имеющегося у
______________________________________, в соответствии
(сокращенное наименование организации)
_________________________________________________________________.
(наименование правового акта Леноблкомимущества, дата его издания
и номер).
В ходе проверки были проанализированы следующие документы:
__________________________________________________________________
(перечень документов с указанием их реквизитов)
_________________________________________________________________. В ходе проверки установлено:
__________________________________________________________________
(указываются все нарушения порядка ведения учета государственного
__________________________________________________________________
имущества, распоряжения им, другие нарушения порядка управления
_________________________________________________________________.
этим имуществом). В данные об объектах учета, содержащихся в Реестре
государственного имущества Ленинградской области, должны быть
внесены следующие изменения и дополнения:
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________. В договоры на право пользования государственным имуществом,
имеющимся у ______________________________________, заключенным с
(сокращенное наименование организации)
третьими лицами, должны быть внесены следующие изменения и
дополнения: ______________________________________________________
_________________________________________________________________.
Предложения по устранению иных нарушений порядка управления
государственным имуществом, выявленных в ходе осуществления
контроля: ________________________________________________________
_________________________________________________________________. Ответственный исполнитель,
осуществляющий документальную
проверку ___________________
(подпись) Руководитель структурного
подразделения Леноблкомимущества,
ответственный за проведение
контроля ______________________ __________
(должность, фамилия, (подпись)
инициалы имени
и отчества)
"__" _________ ____ года Руководитель организации* _____________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества) Главный бухгалтер <*> _____________ ____________________
организации (подпись) (фамилия, инициалы
имени и отчества) "__" __________ ___ года -------------------------------
<*> Приглашаются для подписания в случае выявления нарушений порядка управления государственным имуществом.
Приложение 2
к Положению о порядке организации
и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению государственного
имущества Ленинградской области
(Форма)
Инвентаризационные описи Карта N 1
Сведения об объекте недвижимого имущества
Ленинградской области Идентификационный номер объекта инвентаризации
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
|
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
| Место нахождения объекта недвижимого имущества Почтовый индекс Область Район, город Улица, номер дома Корпус, строение
|
| 2
| Назначение объекта недвижимого имущества при вводе в эксплуатацию (производственное, административное, вспомогательное и т. п.)
|
| 3
| Площадь объекта (здания, сооружения, помещения), кв. м
|
общая
|
| 4
| полезная
| 5
| Общая площадь земельного участка под объектом, га
|
| 6
| Кадастровый (условный) номер земельного участка
|
| 7
| Год ввода в эксплуатацию
|
| 8
| Основные строительные материалы
| Перекрытия междуэтажные
|
| 9
| Стены
|
| 10
| Фактический износ, %
|
| 11
| Номер и дата выдачи паспорта БТИ
| N__ от ___ года
| 12
| Памятник истории и культуры (номер и дата выдачи свидетельства)
| N__ от ___ года
| 13
| Балансодержатель объекта (полное наименование)
|
| 14
| Номер и дата акта приема-передачи объекта на баланс
| N__ от ___ года
| 15
| Площадь объекта, закреп- ленная за организацией, кв. м
|
общая
|
| 16
| полезная
| 17
| Право владения организацией данным объектом (хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование). Договор с Леноблкомимуществом (номер и дата заключения). Свидетельство о государственной регистрации прав
| N__ от ___ года
N__ от ___ года
| 18
| Площадь земельного участка под объектом, закрепленная за организацией, га
|
| 19
| Оценочная стоимость на дату последней оценки, тыс. руб.
|
| 20
| Дата оценки объекта
| от _______ года
| 21
| Количество иных лиц, размещенных на площадях объекта, закрепленных за организацией, шт.
|
| 22
| Площадь объекта, закреп- ленная за организацией, занимаемая иными лицами, кв. м
|
общая
|
| 23
| полезная
| 24
| Сумма залога/срок залога
| ________ руб./до "__" _________ года
|
Карта N 2
Общие сведения об организации (балансодержателе)
1
| Полное наименование юридического лица (сокращенное наименование)
|
| 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
| Юридический адрес Почтовый индекс Область Район, город Улица, номер дома Корпус, строение
|
| 3
| Свидетельство о внесении организации в Реестр государственного имущества Ленинградской области
| N__ от ___ года
| 4
| Организационно-правовая форма (КОПФ)
|
| 5
| Форма собственности (КФС)
|
| 6
| Должность, фамилия, инициалы имени и отчества руководителя
|
| 7
| Телефон/факс
|
| 8
| ИНН
|
| 9
| Код ОКПО
|
| 10
| Вид деятельности (код ОКДП)
|
| 11
| Код ОКОНХ
|
| 12
| Вышестоящий орган (код СООГУ)
|
| 13
| Среднесписочная численность персонала по форме Т-1 статотчетности (чел.)
|
| 14
| Общее количество объектов недвижимости государственной собственности Ленинградской области, закрепленных за организацией
|
| 15
| Общая площадь объектов, закрепленных за организа- цией, кв. м
| общая
|
| 16
| полезная
| 17
| Общая площадь земельных участков, закрепленных за организацией, га
|
| 18
| Общая оценочная стоимость (по всем объектам, закрепленным за организацией), тыс. руб. по состоянию на
|
"__"______ года
| 19
| Общая площадь, переданная в аренду (пользование) (по всем объектам, закрепленным за организа- цией), кв. м
|
общая
|
| 20
| полезная
| 21
| Количество арендаторов (пользователей), размещенных на всех площадях, закрепленных за организацией
|
|
Карта N 3 Сведения об арендаторе (пользователе) объекта
недвижимого имущества Ленинградской области Полное наименование организации
(балансодержателя): _________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
1
| Полное наименование юридического лица (сокращенное наименование)
|
| 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
| Юридический адрес Почтовый индекс Область Район, город Улица, номер дома Корпус, строение
|
| 3
| Организационно-правовая форма (КОПФ)
|
| 4
| Форма собственности (КФС)
|
| 5
| ИНН
|
| 6
| Код ОКПО
|
| 7
| Код ОКОНХ
|
| 8
| Вид деятельности (код ОКДП)
|
| 9
| Номер и дата заключения договора аренды (пользования) с балансодержателем
| N__ от ___ года
| 10
| Свидетельство о государственной регистрации аренды
| N__ от ___ года
| 11
| Срок действия договора
| с_____ по______
| 12
| Площадь, занимаемая арендатором (пользовате- лем), кв. м
| общая
|
| 13
| полезная
| 14
| Цель использования помещений
|
| 15
| Размер годовой арендной платы, тыс. руб.
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке организации
и осуществления контроля
за сохранностью и использованием
по назначению государственного
имущества Ленинградской области |