Законодательство


Скачать 378.61 Kb.
НазваниеЗаконодательство
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3

Управление Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области
ежемесячный электронный журнал






недвижимое имущество:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

прав и сделок, КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ


август 2014

законодательство





Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 731

«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации»


Уточнены полномочия Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации

Установлено, в частности, что Росграница осуществляет:

принятие решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков или расположенных на них иных объектов недвижимости в целях размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, а также о резервировании земель для указанных целей;

принятие решений о предварительном согласовании мест размещения зданий и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, при предоставлении земельных участков;

обращение от имени РФ с заявлениями о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельные участки под здания и сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, и на объекты недвижимого имущества, расположенные на указанных земельных участках.





Приказ Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701

«Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей»

С 1 января 2015 года устанавливается новый порядок принятия на учет объектов, которые не имеют собственника или он неизвестен, либо от права собственности на которые собственники отказались

Объект недвижимости ставится на учет на основании заявления органа местного самоуправления, исполнительного органа государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.

К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие безхозяйность объекта недвижимости. Одновременно может быть подано заявление о государственном кадастровом учете объекта.

Решение о принятии объекта на учет принимается в срок не позднее 18 календарных дней со дня приема всех необходимых документов.

Принятие на учет осуществляется путем внесения записи в ЕГРП.





Приказ Росреестра от 24.07.2014 № П/349

«Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

С 1 января 2015 года при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет действовать единый порядок ведения дел правоустанавливающих документов и ведения книг учета документов

Книги учета документов и дела правоустанавливающих документов являются неотъемлемой частью ЕГРП и ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Ведением книг занимается Росреестр и его территориальные органы. На основании решений Росреестра ведение может осуществляться подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества и состоит из томов, в которые помещаются документы, относящиеся к одному действию по государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, сделки с ним, а также иному регистрационному действию, для совершения которого приняты документы.

Книги учета документов содержат данные о принятых на регистрацию документах. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, ведут:

- книгу учета входящих документов (КУВД);

- книгу учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества, иных ограничений (обременений) прав на объекты
недвижимого имущества (КУА).

Установлены формы и порядок ведения данных книг и дел правоустанавливающих документов.




Приказ Министра обороны РФ от 21.07.2014 № 510

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы»


Определены правила предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья для российских военнослужащих-контрактников и граждан, уволенных с военной службы

Для перечисления жилищной субсидии такие лица представляют в уполномоченный орган Минобороны России в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до региональных управлений финансового обеспечения Минобороны России, уполномоченный орган направляет запрос в Росреестр, в целях получения сведений из ЕГРП о правах лиц, претендующих на субсидию, на жилые помещения на всей территории РФ.

Решение о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения вышеуказанных сведений, при отсутствии оснований для снятия таких лиц с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Принятое решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении к данному приказу.

Жилищная субсидия перечисляется на указанный в заявлении банковский счет.

В случае смерти военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, данный порядок распространяется на членов их семей. Предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения на условиях, при которых заявители утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.




Приказ Минэкономразвития России

от 15.05.2014.2014 № 269

«О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы» (далее - Приказ)

Приказ вступает в силу с 24.08.2014 года

Приказ устанавливает размер платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

особое мнение





Письмо Росреестра

от 24.07.2014

14-исх/08366-ГЕ/14

Минэкономразвития России даны разъяснения по вопросу обеспечения внесения в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений об объектах недвижимости, входящих в состав объекта транспортной инфраструктуры «автомобильная дорога», и последующей регистрации права на такие объекты недвижимости, в случае, если часть документации об автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе необходимая в соответствии с установленными требованиями для подготовки технических планов сооружения, безвозвратно утрачены

В случае если в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) была осуществлена государственная регистрация права оперативного управления федерального государственного учреждения, подведомственного Федеральному дорожному агентству, и (или) права собственности РФ, при этом сведения о сооружении отсутствуют в ГКН, то для внесения в ГКН этих сведений необходима подготовка технического плана сооружения и проведение учета изменений соответствующего объекта недвижимости.

Такой технический план сооружения с целью внесения сведений о местоположении ранее учтенного объекта недвижимости на земельном участке может быть подготовлен без использования проектной документации или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае утраты документов, содержащих сведения необходимые для подготовке технического плана линейного сооружения автомобильной дороги, то технический план может быть подготовлен на основании выписки из Единого государственного реестра автомобильных дорого, содержащей сведения: наименование линейного сооружения, дороги, протяженность, местоположение, дата ввода в эксплуатацию. Предоставление сведений из указанного реестра осуществляется согласно Правилам формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных приказом Минтранса России от 20.05.2009 № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог».

Технические планы на объекты недвижимости искусственных дорожных сооружений, производственных объектах, включая здания, входящие в состав автомобильной дороги могут быть подготовлены на основании технических

паспортов, изготовленных до 01.01.2013 подведомственными дорожным управлениям организациям в распоряжении заказчика кадастровых работ. Так же сведения могут быть дополнены с использованием иных документов, например, актов о приеме-передаче зданий (сооружений) оформленных при передаче имущества Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (форма № ОС-1а, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, содержит сведения о годе ввода в эксплуатацию или годе завершения строительства, наименования и местоположении объекта недвижимости).

В случае отсутствия документов, за исключением актов о приеме-передаче зданий (сооружений), сведений о являющихся объектами недвижимости сооружениях или зданиях, включенных в состав автомобильной дороги, технический план может быть оформлен на основании декларации, составленной и заверенной уполномоченным лицом или представителем Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в установленном порядке.




Письмо Росреестра от 31.07.2014 № 14-исх/08700-ГЕ/14

Росреестром даны разъяснения по вопросу государственной регистрации прав на квартиру в многоквартирных домах и прекращения права долевой собственности на объекты незавершенного строительства, после завершения их строительства

Поскольку объект незавершенного строительства прекратил свое существование, государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности на данный объект недвижимости после снятия его с государственного кадастрового учета не осуществляется, в данном случае необходимо сразу осуществлять государственную регистрацию права собственности на помещение в многоквартирном доме, соответствующее доли в праве общей долевой собственности на объект незавершенного строительства (при условии, что из представленных на государственную регистрацию прав документов данные обстоятельства возможно установить).



Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 27.06.2014

10-2050-КЛ «О проверке формы и содержания заявлений о кадастровом учете, межевых и технических планов с 30 июня 2014»

Федеральная кадастровая палата разъяснила особенности рассмотрения заявлений о кадастровом учете, межевых и технических планов с 30 июня 2014 года

В письме сообщается, что с указанной даты вступает в силу ряд Приказов Минэкономразвития России, изменяющих требования к подготовке межевого и технического плана, формы заявлений о кадастровом учете и др.

В связи с этим разъясняется, в частности, недопустимость приостановления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в следующих случаях:

при поступлении в орган кадастрового учета межевых или технических планов, подготовленных в соответствии с действующими в настоящее время XML-схемами;

при включении в подготовленный с 30 июня 2014 года технический план декларации об объекте недвижимости, подписанной уполномоченным лицом до 30 июня 2014 года.





Письмо Росреестра от 31.07.2014 № 14-исх/08699-ГЕ/13


Минэкономразвития даны разъяснения по вопросу необходимости предоставления на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве, предметом которого является нежилое помещение, договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве

В случае если согласно проектной декларации в состав строящегося (создаваемого) объекта недвижимости не входят жилые помещения, то представление договора страхования или договора поручительства на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве не требуется. Соответственно непредставление таких документов не может являться основанием для отказа в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.

В случае если согласно проектной декларации в состав строящегося (создаваемого) объекта недвижимости входят жилые помещения, то застройщиком на государственную регистрацию должен быть представлен предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 статьи 25.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое

имущество и сделок с ним» договор поручительства или договор страхования независимо от того, является ли предметом первого договора участия в долевом строительстве жилое или нежилое помещение. Непредставление указанного документа является основанием для отказа в государственной регистрации договора участия в долевом строительстве. Исключением в данной ситуации является случаи заключения договоров страхования в отношении каждого участника долевого строительства (такие договоры в обязательном порядке представляются только для государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, предметом которых являются жилые помещения).





Письмо Росреестра от 06.08.2014 № 14-исх/08919-ГЕ/14

Минэкономразвития даны разъяснения по вопросу выдела объекта недвижимости из состава производственно-технологических комплексов (далее - ПТК)

Государственной регистрации прав на выделенный из состава ПТК объект недвижимости должна предшествовать постановка такого объекта недвижимости на государственный кадастровый учет (далее - ГКУ).

Для постановки на ГКУ выделяемого из состава ПТК объекта недвижимости с заявлением в орган кадастрового учета может быть представлен технический план, содержащий:

в разделе «исходные данные» сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, из которого образуется новый объект недвижимости;

в разделе «заключение кадастрового инженера» при необходимости изменяющиеся сведения об исходном ПТК с учетом состава сведений государственного кадастра недвижимости о таком ПТК.

Государственная регистрация прав на выделяемый из состава ПТК на объект недвижимости будет осуществляться, в том числе на основании документов на ПТК, которые ранее представлялись на государственную регистрацию прав на ПТК и помещены в дело правоустанавливающих документов.

Предварительное внесение в ЕГРП изменений в части внесения сведений об объектах недвижимости, входящих в состав ПТК (перед государственной регистрацией прав на выделенный из состава ПТК объект недвижимости), не требуется.

Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости – ПТК осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты
государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости.

Такой порядок выдела объектов недвижимости из состава ПТК может быть распространен только на ПТК как на сооружения.

Однако такие ПТК не должны являться едиными недвижимыми комплексами, поскольку согласно статье 133.1 ГК РФ к единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.




Письмо Росреестра от 06.08.2014 № 07-исх/08935-МС/14

1 августа 2014 года Росреестром и Федеральной налоговой службой подписано Соглашение о взаимодействии и информационном обмене по вопросам контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, представления интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве

Предметом Соглашения является в том числе организация взаимодействия по вопросам контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, представления интересов РФ как кредитора в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, а также выработка предложений по совершенствованию законодательства РФ о банкротстве.





Письмо Росреестра от 23.06.2014 № 14-исх/07086-ГЕ/14

«О реконструкции объектов недвижимости»

При кадастровом учете изменений объекта недвижимости новый кадастровый номер не присваивается

Со ссылкой на Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2014 № Д23и-478 «О государственном кадастровом учете реконструированных объектов недвижимости» разъяснены отдельные вопросы, возникающие при осуществлении в отношении реконструированного объекта недвижимости постановки на государственный кадастровый учет и учета изменений.

В частности, отмечается следующее.

В случае изменения количества этажей, высоты, объема, площади объекта недвижимости, замены или восстановления несущих строительных конструкций объекта недвижимости в орган кадастрового учета должны быть
представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений такого объекта.

В случае если в реконструкции было задействовано несколько объектов

недвижимости и по ее результатам образован новый объект (объекты) недвижимости либо в результате реконструкции одного объекта образовано несколько новых объектов, в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет объекта (объектов) недвижимости.




Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 29.07.2014 № 10-1731/14

«О направлении письма Росреестра от 21.07.2014 N 14-09978/14»

Росреестр дает разъяснения об исправлении кадастровых ошибок

Кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого в кадастр вносились сведения. Такая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для государственного кадастрового учета изменений соответствующего объекта недвижимости, или в порядке информационного взаимодействия, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Росреестром отмечается, что отказ в осуществлении кадастрового учета предусмотрен в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости (на величину, превышающую установленный размер). Ограничений, связанных с уменьшением площади земельного участка в связи с уточнением местоположения его границ, действующим законодательством не установлено.

Обращено также внимание на то, что квалификационный аттестат кадастрового инженера аннулируется в случае принятия органом кадастрового учета за последние три года деятельности такого инженера десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером.



Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 04.07.2014 № 10-1511/14

«О направлении письма Росреестра от 23.06.2014 N 14-08526/14»

Разъяснен порядок подготовки технического плана и документации при строительстве, реконструкции автомобильных дорог

Отмечается, что с 30 июня 2014 года вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 № 88, которым изложены в новой редакции форма технического плана сооружения и требования к его подготовке.

Кроме того, дано разъяснение относительно закрепленного в Градостроительном кодексе РФ понятия «красные линии» (линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения).




Письмо Банка России от 18.08.2014

06-52/6680

«О некоторых вопросах, связанных с применением отдельных положений Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ»

Банк России разъяснил особенности применения с 1 сентября 2014 года законодательства о публичных акционерных обществах

С указанной даты вступают в силу обширные поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, которые, в частности, предусматривают разделение хозяйственных обществ на публичные и непубличные общества.

В письме разъясняется следующее:

акционерным обществам, отвечающим признакам публичных акционерных обществ, ценные бумаги которых находятся в процессе размещения, рекомендуется раскрыть информацию о соответствии их признакам публичных акционерных обществ;
принятие решений и состав акционеров, принявших участие в общем собрании, подтверждается лицом, ведущим реестр акционеров, путем выполнения им обязанностей счетной комиссии, установленных пунктом 4 статьи 56 Федерального закона «Об акционерных обществах».




Письмо Минэкономразвития России № 19491-ЕЕ/Д05и, ФАС России № АК/32618/14 от 14.08.2014

«О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об определении размера арендной платы при заключении на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов»

При заключении на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально ориентированными НКО арендная плата может определяться без учета оценки рыночной стоимости объекта

По общему правилу органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком.

Для случаев заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на торгах органы власти и местного самоуправления по собственному усмотрению устанавливают в качестве начальной (минимальной) цены договора арендную плату или плату за заключение договора, размер которых определяется в ходе проведения конкурса или аукциона.

Законодательством установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированным НКО. В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы.






Письмо Росреестра от 21.08.2014 № 14-исх/09541-ГЕ/14

Росреестром даны разъяснения по вопросу применения вступивших с 01.07.2014 в силу положений Федерального закона от 21.12.2013 № 367-ФЗ «О внесении в часть первую Гражданского кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ» (далее – Закон № 367-ФЗ)

Основные положения:

- за исключением случаев, установленных федеральным законом (например, абзац четвертый статьи 69 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)») (далее – Закон об ипотеке), заявления о государственной регистрации ипотеки здания (сооружения) и земельного участка, на котором оно расположено, должны быть представлены на государственную регистрацию одновременно и такая регистрация также должна быть проведена одновременно. Непредставление заявления о государственной регистрации ипотеки земельного участка является основанием для отказа в государственной регистрации ипотеки расположенного на нем здания. Если предметом договора об ипотеке являются несколько объектов недвижимости, в отношении которых законом не установлено требование об одновременной ипотеке, заявления о государственной регистрации ипотеки таких объектов недвижимости могут быть представлены неодновременно.

- правила об ипотеке недвижимого имущества применяются к залогу прав арендатора по договору аренды такого имущества и к залогу прав требования участника долевого строительства. Оба таких залога подлежат государственной регистрации.

- договора об ипотеке, составленные (подписанные) до 01.07.2014, подлежат государственной регистрации и после 01.07.2014, так как требование об их государственной регистрации было предусмотрено соответствующими нормами ГК и Закона об ипотеке, действовавшими до 01.07.2014, и такие договоры считаются заключенными с момента их государственной регистрации, а положения ГК (в редакции Закона № 367-ФЗ) и Закона об ипотеке применяются к правоотношениям, возникшим после вступления в силу Закона № 367-ФЗ. При этом дополнительные соглашения к зарегистрированным договорам об ипотеке также подлежат государственной регистрации, а дополнительные соглашения, составленные после вступления в силу Закона № 367-ФЗ не подлежат регистрации. На основании таких соглашений, при необходимости, могут быть внесены изменения в регистрационную запись об ипотеке.

- допускается включение в предшествующий договор об ипотеке положений о запрете последующей ипотеки.

- согласно статье 354 ГК (в редакции № 367-ФЗ) залогодержатель без согласия залогодателя вправе передать свои права и обязанности по договору залога другому лицу с соблюдением правил, установленных главой 24 ГК. Передача залогодержателем своих прав и обязанностей по договору залога другому лицу допускается при условии одновременной уступки тому же лицу права требования к должнику по основному обязательству, обеспеченному залогом. Если иное не предусмотрено законом, при несоблюдении указанного условия залог прекращается.

Государственная регистрация такой уступки прав по договору об ипотеке осуществляется по совместному заявлению бывшего и нового залогодержателя, для регистрации предоставляется договор уступки прав, документ об уплате пошлины.


судебная практика






Решение Верховного Суда РФ от 10.07.2014 № АКПИ14-735

«О признании недействующим Письма Минэкономразвития России от 27.07.2010 № 13293-ИМ/Д23 «Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера»

Признано недействующим письмо Минэкономразвития России, предусматривающее основания аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера

В Письме Минэкономразвития России от 27.07.2010 № 13293-ИМ/Д23 определен перечень нарушений требований Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к выполнению кадастровых работ, допущенных кадастровым инженером, которые могут рассматриваться в качестве грубых. Также приведен перечень грубых нарушений оформления межевого плана, подготовленного в результате кадастровых работ: несоответствие разделов или реквизитов какого-либо раздела межевого плана установленной форме (несоответствие требованиям к форме межевого плана), отсутствие в межевом плане сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, в зависимости от вида выполненных кадастровых работ, либо внесение в межевой план необоснованных сведений об объекте кадастровых работ (несоответствие требованиям к содержанию межевого плана).

Письмо имеет признаки нормативного правового акта, поскольку содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В нарушение норм Конституции РФ, Указа Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и Правил подготовки

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации оспариваемый акт перед введением его в действие не представлялся на государственную регистрацию в Минюст России и не был официально опубликован в установленном порядке. Кроме того, пунктом 2 указанных Правил закреплено, что издание нормативных правовых актов в виде писем не допускается.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.
в рабочем порядке





Совещание в Управлении Росреестра по Белгородской области

01.08.2014 в Управлении Росреестра по Белгородской области состоялось совещание у заместителя руководителя Слюсаренко Т.М.

На совещании был утвержден План (стратегия) реализации Федеральной целевой программы «Развития единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» и Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Данным планом предусмотрены следующие мероприятия:

- повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;

- минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителем;

- формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;

- повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.




Запросы по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ)

В рамках снижения затрат потребителей государственных услуг Управлением Росреестра по Белгородской области ведется активная работа по самостоятельному получению сведений и документов, необходимых для оказания государственных услуг, путем направления запросов по СМЭВ в федеральные органы исполнительной власти

Так, по итогам 1 полугодия 2014г. Управлением Росреестра по Белгородской области направлено по СМЭВ 36,1 тыс. запросов, из них в ФНС – 20%, в ФМС – 46%, в ПФР – 34%. В рамках исходящего межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами

местного самоуправления  Управлением Росреестра по Белгородской области в 1 полугодии 2014г. было завершено  тестирование сервиса РСМЭВ. С 01.07.2014 Управление приступило к опытной эксплуатации данного сервиса. Наряду с данными мероприятиями Управлением Росреестра по Белгородской области направлялись и межведомственные запросы на бумажных носителях (всего за полугодие их направлено более тысячи).




Заседание Общественного совета по Белгородской области

30 июля 2014 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области состоялось очередное заседание Общественного совета

Заседание было посвященно вопросам  формирования нового состава  Общественного совета, основным итогам деятельности Управления Росреестра по Белгородской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области в первом полугодии 2014 года. В ходе заседания были также обсуждены результаты мониторинга коррупционных рисков при исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  Председатель Общественного совета Великородный А.Н. дал положительную оценку проделанной в первом полугодии 2014 г. работе Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области. Отметил достижения в части повышения качества предоставляемых услуг и уровня комфортности условий приема-выдачи документов, внедрения новых форм и способов оказания государственных услуг, повышения сопоставимости баз данных, эффективности мероприятий государственного земельного и геодезического надзора и др.

Руководитель Управления Е.Н. Захаров поблагодарил членов Общественного совета за работу, заинтересованное обсуждение проблем Росреестра и сотрудничество.



Состоялось расширенное заседание коллегии в Управлении Росреестра по Белгородской области (далее - Управления)

  В Управлении состоялось расширенное заседание коллегии по подведению итогов работы Управления в первом полугодии 2014 года и задачах на второе полугодие 2014 года

В заседании коллегии приняли участие начальники отделов центрального
аппарата и территориальных отделов Управления, филиала ФГБУ «ФКП Ростреестра» по Белгородской области.

К  участию в работе коллегии были также приглашены члены Общественного совета при Управлении, первый заместитель начальника Департамента имущественных и земельных отношений  Администрации Губернатора Белгородской области Глотова Ю.Н., и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области Козлов А.В.

В ходе заседания коллегии выступили заместители руководителя Управления, начальники отделов, приглашенные гости.
   На коллегии обсуждены промежуточные итоги первого полугодия, скорректированы задачи и основные мероприятия по их достижению до конца 2014 г., направленные на увеличение доли оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним специалистами МФЦ и филиала ФГБУ «ФКП Ростреестра» по Белгородской области, расширение возможностей предоставления госуслуг в  электронном виде, повышения сопоставимости данных ЕГРП и ГКН со сведениями базы данных ФНС России.

В принятом членами коллегии решении намечены меры по оптимизации штата, повышению эффективности и результативности труда гражданских служащих Управления, внедрению системы нормирования труда в сфере государственной регистрации прав на недвижимость.

Определены конкретные пути повышения Управлением эффективности контрольно-надзорных функций  на стадии планирования мероприятий, выявления и устранения нарушений в области геодезии и картографии, обеспечения неукоснительного соблюдения земельного законодательства.
   Подтвержден курс на тесное взаимодействие с представителями федеральных контрольно-надзорных структур и правоохранительных органов, Администрации Губернатора области, органов местного управления в достижении общих целей и задач по обеспечению соблюдения законности, прав и интересов участников гражданского оборота недвижимости.
   Руководитель Управления Е.Н. Захаров подвел итоги работы коллектива Управления за отчетный период, наметил перспективы решения задач, стоящих перед Управлением до конца  2014 г.




Заседание Совета государственных регистраторов в Управлении Росреестра по Белгородской области (далее - Управление)
  1   2   3

Похожие:

Законодательство iconТемы основных изменений по федеральному законодательству: налоговое...
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года №477-фз «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Законодательство iconЗаконодательство 5 законодательство воронежской области 11
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской...

Законодательство iconИспанское законодательство о спорте
Соловьев А. А., Понкин И. В. Испанское законодательство о спорте / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России. – М.,...

Законодательство iconУправление правового и кадрового обеспечения
Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (далее – трудовое законодательство)...

Законодательство iconПромежуточная аттестация (зачет) -1 час Вопросы для проведения зачета:...
Вопрос Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения

Законодательство iconЗаконодательство в сфере туризма
Модуль Законодательство в сфере туризма. Туроператорская и турагентская деятельность

Законодательство iconСтатья Законодательство Российской Федерации о донорстве органов...
Статья Законодательство Российской Федерации о донорстве органов и их трансплантации

Законодательство iconО. А. Яковлева Судебная защита
«Имеем право знать, чтобы жить» мы подробно изучили законодательство, гарантирующее право граждан России на получение информации,...

Законодательство iconЗаконодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...

Законодательство iconЗаконодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск