Скачать 349.9 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «ИЗОБИЛЬНЕНСКАЯ РАЙОННАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» (ГБУЗ СК «Изобильненская РСП»)
Каждый человек, обратившийся за медицинской помощью, имеет право на получение качественной и безопасной медицинской помощи, которую обязана обеспечить медицинская организация за счет соблюдения стандартов ее оказания, соблюдения условий санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режима, использования сертифицированных материалов, инструментария и оборудования, соблюдения режимов профилактики имеющегося оборудования и своевременной поверки (в соответствии с регламентом нуждающегося в поверке и аттестации оборудования), медицинская организация обязана сохранять врачебную тайну при оказании медицинской помощи, правила обработки персональных данных по согласованию с пациентами. ГБУЗ СК «Изобильненская РСП» обязано обеспечить безопасность оказания медицинской помощи за счет соблюдения вышеперечисленных требований. РАЗДЕЛ 1. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Целью осуществлению ведомственного контроля качества медицинской помощи и безопасности является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально - технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий с соблюдением санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических требований.
3.1.1. Внедрения медико-экономических стандартов качества медицинской помощи. 3.1.2. Введения системы гарантийных обязательств по объему, качеству и безопасности медицинской помощи. 3.1.3. Разработки и внедрения методов, методик, технических и программных средств проведения экспертизы качества и безопасности медицинских услуг, обеспечивающих объективную и оперативную экспертизу качества медицинской помощи. 3.1.4. Стимулирования внедрения новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих качество и безопасность медицинской помощи. 3.1.5. Контроля и надзора за соблюдением требований стандартов и лицензионной деятельности.
3.3. Правовая и социальная защищенность пациентов обеспечивается при соблюдении следующих требований: 3.3.1. Строгой персонификацией пациента, информативности, согласованной с ним в письменном виде. 3.3.2. Мониторингом состояния здоровья пациента с внесением данных в медицинскую карты стоматологического пациента. 4. Организация системы управления качеством 4.1. Основные задачи контроля качества. 4.1.1. Контроль качества медицинской помощи осуществляется путем оценки качества (анализа) технологии проведения лечебно-диагностического процесса непосредственно в процессе оказания медицинской помощи всеми участниками системы — лечащий врач, главный врач организации, медицинская организация, имеющая лицензию на данный вид работы (по договору). Основными задачами контроля являются выявление дефектов и ошибок и устранение их в процессе оказания медицинской помощи. 4.1.2. Экспертиза качества медицинской помощи - исследование законченного случая лечения, выполняемое экспертом, на основе анализа отклонения от установленной нормы (стандартов). В задачи эксперта входит выявление дефектов и ошибок, допущенных при оказании медицинской помощи, с описанием их реальных и возможных последствий, с выяснением причин их возникновения, составлением мотивированного заключения о надлежащем/ненадлежащем качестве оказания медицинской помощи.
4.3.1 Раннее выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекшее за собой снижение качество медицинской помощи, а так же предупреждение врачебных ошибок и недостатков при оказании медицинской помощи. 4.3.2. Контроль степени риска (опасности травмы или заболевания в результате медицинских вмешательств). 4.3.3. Удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью. 4.3.4. Обеспечение безопасности лечебно-диагностического процесса. 4.3.5. Рациональное использование имеющихся ресурсов. 4.3.6. Подготовка рекомендаций главного врача направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи 4.3.7. Выбор наиболее рациональных управленческих решений. 4.3.8. Контроль за реализацией управленческих решений.
Внутриведомственный контроль качества медицинской помощи и экспертиза конкретного клинического случая осуществляется на следующих уровнях:
Проверке подлежат 30% амбулаторных карт врачей-стоматологов.
Проверке подлежат все амбулаторные карты пациентов, временно утративших трудоспособность, случаи осложнений в период лечения, после него, с анализом причин госпитализации. Выборочно проводится проверка амбулаторных карт врачей-стоматологов.
Комиссия проводит: - проверку ведения амбулаторных карт; - письменных или устных жалоб пациентов; - случаев осложнений, возникших в период лечения по вине медработников; - случаев нарушений гарантийных сроков оказанной стоматологической помощи; - случаев в нарушении оформления финансовой документации.
Самоконтроль. При анализе медицинской амбулаторной карты больного и личного осмотра лечащий врач поликлиники исключает дефекты, наличие которых способствует снижению качества медицинской помощи. При оказании медицинской помощи лечащим врачом необходимо строгое соблюдение требований действующего законодательства и стандартов медицинской помощи. Основные разделы работы на 1 -3 ступенях экспертизы: 1. Ежедневный контроль полноты и правильности заполнения медицинской документации врачом. 2. Ежедневный контроль точного соблюдения разработанных и утвержденных алгоритмов оказания стоматологической помощи врачами. 3. Ежедневный контроль качества постановки пломб, фиксации внутриканальных штифтов, и обтурации каналов по анализу рентгеновских снимков. 4. Ежемесячный анализ показателей, характеризующих проведенное лечение: 4.1.количество и долю выпавших пломб, не выдержавших средних гарантийных сроков; 4.2. количество и долю осложнений возникших после лечения кариеса, пульпитов и периодонтитов; 4.3.количество и долю возникших одонтогенных воспалений, требующих хирургического лечения; 4.4.количество и долю переделанных зуботехнических конструкций (протезов и ортодонтических аппаратов) ежеквартально с регистрацией причины, по которой проведена переделка; 4.5.количество нарушений финансовой дисциплины (прием денег от пациентов, несвоевременная сдача заказ-нарядов, отсутствие договоров с пациентами); 4.6.выполнение финансового плана и государственного (муниципального) задания. 5. Экспертиза проводится по законченному случаю или в период лечения по требованию исполнителя или потребителя. Экспертиза качества может носить характер очной, с привлечением задействованных в проведении услуги лиц или заочной - по медицинским документам. 6. Экспертному контролю подлежат: - случаи внутри-поликлического инфицирования; - случаи осложнений, возникших при лечении стоматологической патологии, независимо от их причины; - случаи повторной госпитализации по одному и тому же диагнозу; - случаи расхождения стационарного и поликлинического диагнозов; - случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников; - 30% амбулаторных карт врачей-стоматологов; - все амбулаторные карты пациентов, временно утративших трудоспособность, случаи осложнений в период лечения, после него, с анализом причин госпитализации. Выборочно проводится проверка амбулаторных карт врачей-стоматологов. 7. Экспертиза качества медицинской помощи пациенту предусматривает сопоставление проведенной работы с медико-экономическими стандартами. На пятой ступени контроль качества осуществляет министерство здравоохранения. Источником информации являются материалы предыдущих уровней контроля, результаты инспекционных проверок качества в медицинском учреждении, данные социологических исследований, заявления и жалобы граждан. Результаты контроля КМП оформляются в виде справок по проверкам, результаты экспертной оценки - актом (протоколом). Оказание организационно-методической поддержки по организации контроля качества медицинской помощи медицинским учреждениям Ставропольского края осуществляется главным внештатным специалистом-экспертом министерства здравоохранения края по клинико-экспертной службе и специалистами отдела по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным и региональным стандартам министерства здравоохранения Ставропольского края. РАЗДЕЛ 2. СОБЛЮДЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ В ГБУЗ СК «Изобильненская РСП» Настоящий раздел Положения разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации; ст. 4 п. 9 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года; Гражданским Кодексом РФ Федеральным Законом № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; Уголовным Кодексом РФ; Федеральным Законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации.
Врачебная тайна - важнейшее понятие деонтологии, как учения о принципах поведения медицинского персонала в общении с больным и его родственниками. Под врачебной тайной понимается информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении (статья 79 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года). Они являются тайной вне зависимости от формы обращения человека к специалистам организации и его результатов. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, к числу основных прав пациента. В соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Врачебная тайна, являясь личной тайной, доверенной врачу, относится к так называемым профессиональным тайнам. Право на неразглашение врачебной тайны принадлежит к числу основных конституционных прав человека и гражданина. В соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции РФ, статьей 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» врачебную тайну составляют:
В соответствии с Законом запрещено разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, специально оговорённых законом. Передача сведений, составляющих врачебную тайну, сотрудниками организации может осуществляться только с согласия гражданина или его законного представителя. В этом случае сведения могут передаваться должностным лицам (или другим лицам) в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях, не затрагивающих интересы пациента, но дающих возможность передачи опыта ведения пациента с данной патологией с целью повышения квалификации других специалистов, либо направленных на выбор более эффективного метода лечения. Все лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 79 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года и иных законодательных документов. В соответствии с Законом допускается предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя в следующих случаях:
За нарушение врачебной тайны действующим законодательством сотрудники медицинской организации несут юридическую ответственность. В соответствии со ст. 150 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) личная тайна относится к нематериальным (неимущественным) благам человека, неотчуждаемым и непередаваемым иным способом. В соответствии со с. 151 ГК РФ определяется, что вследствие разглашения врачебной тайны гражданину и причинения этим морального вреда, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации такого вреда. При этом следует учитывать, что под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания гражданина, претерпеваемые им вследствие нарушения нематериальных благ или личных неимущественных прав. В соответствии с главой 59 ГК РФ конкретизируется положение статьи 151, и в статье 1064 указывается, что вред, причинённый личности гражданина, подлежит возмещению в полном объёме. Статьи 1099-1101 ГК РФ непосредственно определяют компенсации морального вреда:
Согласно ст. 1068 ГК РФ, ответственность несет юридическое лицо – т.е. ГБУЗ СК «Изобильненская РСП», возмещающее вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, независимо от того, выполнял ли работник работу на основании трудового договора (контракта) или по гражданско-правовому договору из средств организации. В соответствии со ст. 1081 ГК РФ средства, затраченные на возмещение вреда за разглашение врачебной тайны, компенсируются виновником разглашения врачебной тайны правом обратного регрессного требования в размере выплаченного возмещения. Таким образом, ГБУЗ СК «Изобильненская РСП», выплатившее пострадавшему денежную сумму в качестве компенсации морального вреда, причинённого разглашением врачебной тайны своим сотрудником, имеет право взыскать эту же сумму с самого сотрудника. Сотрудники ГБУЗ СК «Изобильненская РСП», виновные в разглашении врачебной тайны, несут, помимо гражданско-правовой, и уголовную ответственность в соответствии со ст. 137 Уголовного Кодекса РФ (далее - УК РФ), главы "Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина». Согласно действующему УК РФ предусматривает ответственность сотрудников ГБУЗ СК «Изобильненская РСП» за распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную тайну, без его согласия, либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или в средствах массовой информации, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности и причинили вред правам и законным интересам граждан. Совершение этого деяния лицом с использованием своего служебного положения (а ответственность за разглашение врачебной тайны лежит на лицах, которым она стала доступна именно в силу служебного положения) влечёт уголовное наказание в соответствии со ст. 286 УК РФ - "Превышение должностных полномочий": совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов гражданина. Таким образом, сотрудники ГБУЗ СК «Изобильненская РСП», виновные в разглашении врачебной тайны, повлекшем причинение вреда здоровью, несут одновременно и уголовную, и гражданско-правовую ответственность.
Учет выполненных объемов лечебной работы конкретному пациенту проводится сотрудниками ГБУЗ СК «Изобильненская РСП» и отражается в первичной медицинской документации – амбулаторных картах, реестрах и электронной базе стоматологической организации. Для работы с персональными данными пациентов и введения в базу данных о пациенте сотрудники ГБУЗ СК «Изобильненская РСП» обязаны получить письменное согласие пациента на медицинское вмешательство и работу с персональными данными, что составляет врачебную тайну. Все лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 61 Основ законодательства. |
Об оказании медицинской помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства в Государственном бюджетном учреждении Республики Саха... | Тамбовском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова» | ||
Внутренний контроль качества осуществляется работниками, назначенными приказами главного врача ответственными за проведение Внутреннего... | |||
Информация о режиме работы гбуз кк пк гдп №1 в праздничные дни вывешивается в форме объявлений на входных дверях и на досках объявлений... | Муз «Детская городская поликлиника №2», муз «Городская больница №1», муз «Городская больница №2», муз «Городская детская больница»,... | ||
Заказчик – краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №2, г. Барнаул» (кгбуз «Стоматологическая... | Российской Федерации, и направлено на обеспечение единообразного подхода при осуществлении претензионно-исковой работы в Государственном... | ||
Гауз ко «Калужская областная стоматологическая поликлиника». Закупка проводится в соответствие с фз от 18. 07. 2011 №223-фз «О закупках... | Санкт-Петербурга (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26. 11. 2008 n 750-142... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |