Экспертная организация ФГУП «ВИМС» И Центр повышения квалификации и развития персонала Межотраслевой учебный семинар с 19 по 23 октября 2009 года (г. Москва, гостиница «Турист») Повышение квалификации руководителей и персонала лабораторий
Система менеджмента аналитической лаборатории в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025. Внедрение концепции неопределенностей в практику работы лаборатории. Разработка комплекта документов для аккредитации аналитической лаборатории. (слушателям выдается комплект новых нормативных документов)
Программа семинара: Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» в редакции 2008 г.
Правила по аккредитации, Система аккредитации аналитических лабораторий и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025. Критерии аккредитации.
Порядок подачи заявки на аккредитацию в Экспертную организацию.
Общие правила проведения работ по аккредитации в Экспертную организацию.
Порядок рассмотрения комплекта документов. Экспертное заключение.
Экспериментальная проверка технической компетентности аналитической лаборатории.
Утверждение рекомендаций комиссии по аккредитации и окончательного варианта области аккредитации.
Правила оформления области аккредитации.
Требования к содержанию Положения о лаборатории. Обязательные разделы. Дополнительные разделы.
Требования к менеджменту современной лаборатории. Общие правила по оформлению Руководства по качеству.
Процедуры, необходимые для обеспечения качества результатов аналитических работ. Особенности изложения этих процедур в Руководстве по качеству в зависимости от юридического статуса лаборатории, целей и задач, стоящих перед ней, специфики объектов аналитических работ (экология, контроль факторов рабочей среды и трудового процесса, др.).
Обеспечение качества результатов аналитических работ:
- внутрилабораторный контроль качества (традиционные алгоритмы контроля, преимущества статистических методов по ГОСТ Р ИСО 5725);
- внешний контроль и межлабораторные сравнительные испытания.
Паспорт лаборатории, как документ, подтверждающий соответствие лаборатории критериям аккредитации. Содержание форм Паспорта.
Порядок оформления формы 3 Паспорта (Нормативные документы на объекты аналитического контроля и методики выполнения измерений). Определение нормативов качества и расчет характеристик погрешности для аттестованных методик выполнения измерений, стандартизированных (ГОСТ и ГОСТ Р) и допущенных к применению в различных отраслях промышленности. Примеры заполнения формы 3.
Примеры расчета нормативов контроля для следующих алгоритмов:
- с применением образца для контроля;
- метод добавок;
- метод разбавления;
- метод сочетания разбавления с добавкой;
- с применением другой методики выполнения измерений.
Расчет данных и примеры построения контрольных карт:
- пределов в условиях повторяемости или промежуточной прецизионности;
- для средних значений с применением образца для контроля;
- кумулятивных сумм.
Особенности метрологического обеспечения аналитических работ при проведении исследований вещественного состава минерального сырья. Отраслевая система Управления качеством аналитических работ.
Неопределенность и погрешность. Сходства и различия. Примеры расчета неопределенности.
На семинаре участники получат индивидуальные консультации у специалистов. По окончании семинара слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации, договор, акт сдачи-приемки, счет-фактура и копия лицензии.
Стоимость участия в семинаре 13800 руб. за одного участника. НДС не облагается.
Стоимость включает в себя:
затраты на организацию и проведение семинара,
раздаточный материал,
обеды в дни занятий.
Оплата: ИНН 7709280921, КПП 770901001 «Центр повышения квалификации и развития персонала» в ФАКБ МИнБ «Таганский», Р/сч. 40702810900120001124 в АКБ «Московский индустриальный банк», БИК 044525600, к/сч. 30101810300000000600. В графе «Назначение платежа» указывать: «За обучение на семинаре». Затраты относятся на себестоимость. Форма оплаты любая.
НЕОБХОДИМО предварительно (не позднее 3 дней до начала семинара) сообщить по тел.: (495) 360-12-55, (495) 411-43-08: Ф.И.О. участников, сведения об оплате и заказ на размещение в гостинице
Заезд и размещение иногородних слушателей проводится самостоятельно по спискам участников семинара 18 октября 2009 года в гостинице «Турист», расположенной по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 17/2, корпус № 1. служба размещения
18 октября – день заезда слушателей,
19 октября – регистрация и начало занятий.
Регистрация участников проводится только при наличии копии платежного поручения с отметкой банка 19 октября 2009 года с 9.00 до 10.00 час в гостинице «Турист», корпус № 7, аудитория № 1 (1 этаж.)
Проезд: станция метро «Ботанический сад», выход из последнего вагона, 7 минут пешком.
|