«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк»


Скачать 260.82 Kb.
Название«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк»
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2

Договор № б/н

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк»
г. Москва «__» _______________ 201__ год
Акционерное общество «Инвестиционный Банк «ФИНАМ», именуемое в дальнейшем «Банк», в лице ________________________________, с одной стороны, и ________________________________, именуемый в дальнейшем «Клиент», в лице __________________________, с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.



  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, предусмотренные настоящим Договором в целях исполнения его условий, определяются в следующих значениях.

    1. Владелец Сертификата – уполномоченное лицо – физическое лицо, уполномоченное Стороной Договора, которому выдан Сертификат и владеющее соответствующим Ключом Электронной подписи, позволяющим с использованием Системы создавать свою Электронную подпись в Электронных документах.

    2. Договор – настоящий договор, представляющий собой соглашение, заключенное между Банком и Клиентом путем присоединения к нему и регламентирующее взаимодействие его Сторон при обмене электронными документами для осуществления банковских операций.

    3. Заявление – унифицированная форма волеизъявления Клиента, предусмотренная Приложением к настоящему Договору, о регистрации в Системе уполномоченных лиц и предоставлении им доступа, об изменении уровня доступа, предоставленного уполномоченному лицу, о приостановлении действия Сертификата, об установлении (изменении, прекращении) режима применения уникального ip-адреса. Конкретное содержание Заявления определяется отметкой Клиента в соответствующем поле в виде знака «V» и дополнительными сведениями, изложенными в нем.

    4. Клиент – Участник электронного взаимодействия – юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, в интересах и по распоряжениям которого Банком осуществляются банковские операции с использованием систем дистанционного банковского обслуживания.

    5. Ключ Электронной подписи – закрытый ключ Электронной подписи – уникальная последовательность символов, известная Владельцу Сертификата и предназначенная для создания Электронной подписи.

    6. Ключ проверки – открытый ключ Электронной подписи – ключ проверки Электронной подписи, представляющий собой уникальную последовательность символов, однозначно связанную с Ключом Электронной подписи, и предназначенную для проверки подлинности Электронной подписи.

    7. Комиссия – группа лиц, созданная Сторонами настоящего Договора из представителей Сторон, предназначенная в целях урегулирования разногласий, возникших между Сторонами и связанных с обменом Электронных документов, содержанием переданных Электронных документов, за исключением вопросов, связанных с определением подлинности и корректности Электронной подписи.

    8. Компрометация ключей – установление лицом, владеющим Ключом Электронной подписи, обстоятельств, при которых возможно несанкционированное использование данного Ключа Электронной подписи неуполномоченными лицами.

    9. Корпоративная информационная система – информационная система, состоящая из Участников электронного взаимодействия.

    10. Корректность Электронной подписи – качество Электронной подписи, устанавливаемое при проверке с использованием Сертификата, подтверждающее подлинность Электронной подписи.

    11. Отправитель – Сторона Договора, составляющая Электронный документ, удостоверяющая его своей Электронной подписью и передающая его по Системе.

    12. Получатель – Сторона Договора, в адрес которой направляется Электронный документ, удостоверенный Электронной подписью.

    13. Распоряжение – составляемый Клиентом в целях перевода денежных средств расчетный (платежный) документ в т.ч. платежное поручение, инкассовое поручение, платежное требование) в установленной Банком форме с указанием установленных Банком реквизитов, позволяющих Банку осуществить перевод денежных средств (в т.ч. в установленных договором банковского счета случаях заявления, уведомления, извещения)

    14. Руководство пользователя – локальный нормативный акт Банка, представляющий собой правила эксплуатации Системы Клиентом.

    15. Сертификат – сертификат ключа проверки Электронной подписи, представляющий собой электронный документ или документ на бумажном носителе, подтверждающий принадлежность Ключа проверки Владельцу Сертификата. Образец Сертификата указан в Приложении №2 к настоящему договору.

    16. Система – Система «Интернет Банк» – электронное средство платежа и способ дистанционного банковского обслуживания Клиента, осуществляемого Банком в сети Интернет или посредством иных телекоммуникационных сетей, включающий информационное и операционное взаимодействие Участников электронного взаимодействия, представляющий собой комплекс программно-технических средств и организационных мероприятий для создания, защиты, передачи и обработки Электронных документов Участниками электронного взаимодействия.

    17. Средства Электронной подписи – шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций – создание Электронной подписи, проверка Электронной подписи, создание Ключа Электронной подписи и Ключа проверки.

    18. Стороны – стороны Договора -Участники электронного взаимодействия: Банк и Клиент.

    19. Счет – банковский счет, открываемый Банком Клиенту для осуществления банковских операций в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим договором.

    20. Тарифы – документ, являющийся неотъемлемой частью Договора и определяющий размеры, порядок и сроки уплаты причитающегося Банку вознаграждении.

    21. Уполномоченные лица – лица, имеющие на основании предоставленных им учредительными документами, доверенностями или иными распорядительными актами Клиента полномочий, право доступа в Систему, а также право подписи Электронных документов от имени Клиента.

    22. Участники электронного взаимодействия – круг лиц, участвующий в Корпоративной информационной системе по электронному взаимодействию в рамках Системы, – Банк и Клиент.

    23. Электронный документ – задокументированная с использованием программного обеспечения Системы информация в электронной форме, удостоверенная Электронной подписью, и переданная с использованием программного обеспечения Системы или иных телекоммуникационных сетей.

    24. Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к Электронному документу, созданная с использованием Средств Электронной подписи и позволяющая определить лицо, подписывающее Электронный документ.



  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1. Предметом настоящего Договора является использование Участниками электронного взаимодействия Системы для обмена Электронными документами при осуществлении банковских операций, предусмотренных соответствующими договорами, заключенными между Банком и Клиентом.

    2. Электронный документ, созданный с использованием Системы и подписанный Электронной подписью, является документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью уполномоченных лиц и заверенным печатью Отправителя. Информация в электронной форме без Электронной подписи Электронным документом не признается, Участниками электронного взаимодействия не принимается, не рассматривается и не исполняется.

    3. Программные и технические средства, используемые Участниками электронного взаимодействия, являются достаточными для обеспечения информационной безопасности при обмене Электронными документами.

    4. Электронный документ, содержащий Распоряжения Клиента, считается подписанным Электронной подписью при наличии в нем корректной Электронной подписи двух Владельцев Сертификата, если иное количество Электронных подписей, а также их сочетания не определены соглашением между Банком и Клиентом. При этом право на передачу Электронного документа, принадлежит любому из указанных лиц.

Иные Электронные документы считаются подписанными при наличии в них корректной Электронной подписи одного из уполномоченных лиц Клиента, наделенном правом подписи.

    1. Создание корректной Электронной подписи возможно при наличии сведений о Ключах Электронной подписи. Подтверждение корректности Электронной подписи при передаче Электронного документа позволяет достоверно установить, что Электронный документ исходит от Стороны по настоящему Договору, чья Электронная подпись содержится в Электронном документе, и является подлинным.

    2. Ключ проверки, указанный в Сертификате, принадлежит уполномоченному лицу.

    3. В качестве единой шкалы времени при работе с Системой признается местное время города Москвы. Контрольным является время системных часов аппаратных средств Банка.

    4. Электронные документы с Электронной подписью, создаваемые с использованием Системы, Участниками электронного взаимодействия признаются надлежащим доказательством для урегулирования разногласий в соответствии с разделом 5 настоящего Договора. Информация в электронной форме, не имеющая Электронной подписи, Электронным документом не признается и при возникновении спорных вопросов доказательственного значения не имеет.

    5. Инициатором сеансов связи является Клиент. Банк не несет ответственности за неисполнение или просрочку исполнения Распоряжения Клиента в форме Электронного документа, если таковые произошли из-за отсутствия инициативы Клиента в установлении сеанса связи с Банком.

    6. Консультации по вопросам технической поддержки Системы Банк осуществляет по рабочим дням (пятидневная рабочая неделя) с 10 часов 00 минут до 18 часов 30 минут по московскому времени.

    7. Клиент вправе передавать Электронные документы Банку по Системе ежедневно и круглосуточно.




  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Списание и зачисление денежных средств по Счетам Клиента с применением расчетных (платежных) документов и порядок оформления Банком документов, подтверждающих совершение операций, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России и соответствующими договорами банковского счета, заключенными между Банком и Клиентом.

    2. Обмен Электронными документами осуществляется в соответствии с их перечнем, приведенным в настоящем Договоре.

    3. В рамках совершения банковских операций с использованием Системы по Счетам Клиента в валюте Российской Федерации Клиент передает Банку Электронные документы следующих видов:

      1. расчетные (платежные) документы, применяемые в рамках форм безналичных расчетов, установленных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Банка России;

      2. информационное сообщение (произвольный документ);

      3. копии документов в виде графических файлов, необходимых Банку для осуществления банковских операций и прочих целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соглашениями сторон.

    4. В рамках совершения банковских операций с использованием Системы по Счетам Клиента в иностранной валюте Клиент передает Банку Электронные документы следующих видов:

      1. заявление на перевод иностранной валюты;

      2. Распоряжение об обязательной продаже части валютной выручки;

      3. поручение на покупку (продажу) иностранной валюты;

      4. справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах;

      5. справка о поступлении валюты Российской Федерации,

      6. справка о расчетах через счета за рубежом;

      7. справочные документы;

      8. информационное сообщение (произвольный документ);

      9. копии документов в виде графических файлов, необходимых Банку для осуществления банковских операций и прочих целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соглашениями сторон.

    5. Банк вправе в одностороннем порядке изменить перечень Электронных документов.

    6. Переход на электронный документооборот не прекращает права использования Сторонами документооборота с применением бумажных носителей.

    7. Банк принимает к исполнению документы Клиента в порядке очередности поступления их в Банк независимо от их формы (бумажной или электронной). Банк не несет ответственности за исполнение расчетных (платежных) документов в случае повторного предъявления Клиентом Электронных документов или, в случае если Клиент направил Банку расчетные (платежные) документы одновременно в электронном виде и на бумажном носителе.

    8. Электронный документооборот не является приоритетным по отношению к документообороту с использованием бумажных носителей. При невозможности осуществления электронного документооборота Стороны могут беспрепятственно осуществлять свои права по договорам, заключенным с Банком, посредством предъявления и исполнения расчетных и иных документов на бумажном носителе.

    9. Банк уведомляет Клиента о прохождении процедур приема Распоряжения к исполнению, исполнении, помещении Распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений, путем присвоения соответствующего статуса Электронного Документа в Системе. Статус на стороне Клиента однозначно отражает текущее состояние Электронного Документа:

      1. Статус «На обработке» присваивается при нахождении документа в процессе процедуры приема к исполнению документа

      2. Статус «Исполнен» Присваивается при положительном результате процедур приема к исполнению распоряжения и его исполнении.

      3. Статус «Отвергнут» Присваивается При отрицательном результате процедур приема к исполнению распоряжения, отражает дату и причину непринятия документа Банком.

      4. Статус «На картотеке» - присваивается при помещении распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений

      5. Другие статусы отражают технические этапы прохождения документа в Системе Интернет-банк.

    10. Стороны обязаны не позднее трех рабочих дней предоставлять по письменным запросам друг друга надлежащим образом оформленные и заверенные копии Электронных документов на бумажном носителе.

    11. Все операции, совершаемые Сторонами в Системе, фиксируются в протоколах работы программы, хранящихся в электронном виде на сервере Банка. В случае возникновения разногласий между Банком и Клиентом в отношении переданных Электронных документов Стороны признают указанные протоколы в качестве надлежащего доказательства.

    12. Банк передает Клиенту в электронной форме программное обеспечение, функционально обеспечивающее эксплуатацию Системы, и Руководство пользователя Системы в течение трех рабочих дней с момента заключения Договора.

    13. Перед началом работы в Системе Клиент самостоятельно обеспечивает подключение своего оборудования к сети Интернет, при необходимости Банк может оказать технические консультации. В обязанности Банка не входит предоставление Клиенту доступа в сеть Интернет.

    14. Результаты проверки Электронной подписи фиксируются с использованием средств Системы и отражаются в протоколах работы программы, указанных в пункте 3.11 настоящего Договора.

    15. Банк взимает вознаграждение за обслуживание Клиента в Системе в размере, порядке и сроки, предусмотренные действующими Тарифами Банка.

    16. Для работы в Системе Клиент обязан зарегистрировать в Системе лиц, имеющих право доступа в Систему от имени Клиента, из числа лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной Клиентом в Банк при открытии Счета. Клиент вправе зарегистрировать в Системе лиц, не указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, при условии, что их полномочия ограничены правом получать информацию об операциях по Счету и (или) формировать Электронные документы без права их подписания.

    17. При регистрации в Системе уполномоченных лиц, уровень доступа «подписание Распоряжений Клиента» может быть присвоен только лицам Клиента, имеющим право распоряжаться денежными средствами Клиента, чьи собственноручные подписи содержатся в карточке с образцами подписей и оттиском печати.

    18. В случае несовпадения состава и полномочий лиц, получивших доступ «подписание Распоряжений Клиента» в соответствии с настоящим договором, с указанными в карточке с образцами подписей и оттиском печати, Банк вправе не принять Сертификаты лиц Клиента, не указанных в карточке.

    19. Клиент несет ответственность за действия всех лиц, зарегистрированных им для работы в Системе.

    20. В целях регистрации лиц, имеющих право доступа в Систему от имени Клиента, Клиент получает у Банка соответствующие Сертификаты.

    21. Банк проверяет комплектность и правильность заполнения документов на регистрацию в Системе и, если они соответствуют установленным требованиям, присваивает Сертификату зарегистрированных лиц Клиента права доступа различных уровней в Систему, которые указаны в Заявлении. В комплект документов входит:

      1. Заявление по Договору об использовании Системы;

      2. Акт приема - передачи крипто-библиотек для Системы «Интернет-Банк»;

      3. Акт приема - передачи устройства по защите Электронной подписи «iBank2Key» (в случае использования клиентом защищенного носителя информации для хранения секретных ключей).

    22. Срок действия Сертификата не превышает одного календарного года с даты его выдачи. Срок действия Сертификата не может превышать срок полномочий, предоставленных Уполномоченному лицу. По окончании срока действия Сертификат автоматически отзывается.

    23. Сертификат может быть заменен на новый Сертификат по инициативе Клиента в любое время в течение срока его действия при условии, что связанный Ключ Электронной подписи не был скомпрометирован, имя Владельца Сертификата и его полномочия сохранились без изменения.

    24. При замене Сертификата производится генерация нового Ключа Электронной подписи и Ключа проверки. Новый Сертификат заверяется подписью уполномоченного лица и печатью и отправляется в Банк. По факту получения нового Сертификата Банк отзывает старый Сертификат и активирует новый. Сертификат, полученный в результате замены, подтверждает права доступа уровня заменяемого Сертификата. Замена действующего Сертификата может производится как электронным способом без применения бумажных носителей, при этом Сертификат подписывается Электронными подписями, так и с использованием бумажных носителей. Количество замен Сертификата не ограничено.

Приведенная в настоящем пункте процедура замены Сертификата возможна в случае неизменности полномочий и данных о документе удостоверяющих личность принадлежащих лицу, наделенному правом подписи. В случае изменения указанных данных, Клиента обязан предоставить в Банк документы, подтверждающие полномочия и личность соответствующего лица.

    1. Клиент имеет право предоставлять полномочия на работу в Системе одному или нескольким лицам с учетом требования, изложенного в пункте 3.16 настоящего Договора.

    2. Банк проверяет комплектность и правильность заполнения документов на регистрацию в Системе и, если они соответствуют установленным требованиям, присваивает Сертификату зарегистрированных лиц Клиента права доступа различных уровней в Систему, которые указаны в Заявлении.

    3. Стороны обязуются хранить выведенные из эксплуатации Сертификаты и Ключи проверки в течение трех лет с момента отзыва Сертификата

    4. Порядок регистрации Клиента в Системе и Требования по обеспечению работоспособности Системы на компьютере Клиента приведены в Приложении №3.

    5. Различные уровни доступа в Систему предоставляются Банком уполномоченному лицу Клиента на основании заявления Клиента о предоставлении соответствующего уровня доступа и иных документов, подтверждающих такие полномочия.

    6. Уполномоченные лица Клиента могут иметь уровни доступа в систему:

    • «подписание Распоряжений Клиента»;

    • «информационный доступ», включающий формирование расчетного (платежного) документа.

    1. Предоставление уровня доступа «подписание Распоряжений Клиента» означает возникновение права на формирование Электронного документа, просмотр, а также на установку и снятие подписи Электронного документа, а также удаление и изменение документа. При регистрации в Системе уровень доступа «подписание Распоряжений Клиента» может быть присвоен только лицам, уполномоченные распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете Клиента, чьи собственноручные подписи содержатся в карточке с образцами подписей и оттиском печати.

    2. Предоставление уровня доступа «информационный доступ» означает возникновение права получать информацию об операциях по Счетам с использованием Системы, а также права формировать расчетные документы без их подписания.

    3. При необходимости изменения Банком уровня доступа в Систему Владельцем Сертификата такое изменение производится на основании Заявления.

    4. Риск причинения Клиенту убытков вследствие доступа к Системе неуполномоченных лиц несет Клиент.



  1   2

Похожие:

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» icon«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк»

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconВ пао «Промсвязьбанк» Заявление о выдаче устройств аппаратной криптографии
Договора об обмене электронными документами по Системе «psb on-Line», заключенного путем присоединения к условиям Правил обмена Электронными...

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» icon«об обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconСоглашение об обмене электронными документами в системе электронного...

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconРегламент проведения операций клиентами ао «Банк Акцепт»
Договор об обмене электронными документами посредством использования рабочего места quik

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconСоглашение об обмене электронными документами, подписанными аналогом собственноручной подписи
Открытое Акционерное Общество «бинбанк», именуемое в дальнейшем Банк, в лице Президента Шишханова Микаила Османовича

«Об обмене электронными документами по системе «Интернет Банк» iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...
«Абонент системы», с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск