Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи


Скачать 230.11 Kb.
НазваниеОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы



СОГЛАШЕНИЕ №
ОБ ОБМЕНЕ ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПФР ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШИННОГО НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ
г._________ "___"______ 200__ г.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем Управление ПФР, в лице _____________________________________________________, действующего на основании Положения, с одной стороны и ____________________________________________________________________________,

(указывается полное наименование страхователя и регистрационный номер в территориальном органе ПФР)

в лице _______________________________________________________, действующего на основании ____________________________________, именуемый в дальнейшем Абонент системы, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ


1.1. Управление ПФР и Абонент системы осуществляют обмен документами в электронном виде в рамках системы защищенного электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи или с использованием машинного носителя информации (далее по тексту Система).

1.2. Стороны признают, что полученные ими электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) уполномоченных лиц, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей сторон.

1.3. Стороны признают, что использование в Системе средств криптографической защиты информации (далее СКЗИ), которые реализуют шифрование и электронную цифровую подпись, достаточно для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия сторон по защите от несанкционированного доступа и безопасности обработки информации, а также для подтверждения того, что:

электронный документ исходит от Стороны, его передавшей (подтверждение авторства документа);

электронный документ не претерпел изменений при информационном взаимодействии сторон (подтверждение целостности и подлинности документа) при положительном результате проверки ЭЦП;

что фактом доставки электронного документа является формирование принимающей стороной квитанции о доставке электронного документа с ЭЦП уполномоченного лица Управления ПФР.

1.4. Для работы в Системе стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами ПФР.

1.5. Настоящее Соглашение является безвозмездным.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


2.1. Абонент системы за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения и средств криптографической защиты информации и ЭЦП, необходимых для подключения к Системе (при использовании на стороне Абонента СКЗИ).

2.2. Абонент системы оплачивает средства связи и каналы связи, необходимые для работы в Системе (в случае обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи).

2.3. Изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП для Абонента системы осуществляет один из поставщиков услуг Удостоверяющего Центра (далее УЦ), прошедшего процедуру кросс-сертифкации с УЦ ОПФР или доверенными УЦ ПФР. Список поставщиков услуг УЦ предоставляется Абоненту системы Управлением ПФР.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ


3.1. Каждая сторона имеет право в электронной форме передавать другой стороне и получать от другой стороны электронные документы в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и иными нормативными правовыми актами, относящимися к сфере деятельности ПФР, а также другие документы, обеспечивающие функционирование Системы.

3.2. Информационный обмен Стороны осуществляют в соответствии с «Порядком информационного обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи или с использованием машинного носителя информации в системе защищенного электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», изложенным в Приложении к настоящему Соглашению.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.


4.1. Управление ПФР принимает на себя следующие права и обязанности:

  • обеспечить функционирование всего оборудования со стороны Управления ПФР, необходимого для обмена электронными документами с Абонентом системы;

  • при изменении требований к передаваемым электронным документам Управление ПФР обязуется известить Абонента системы об этих изменениях;

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации Управление ПФР имеет право в одностороннем порядке изменять формы и перечень предаваемых документов.

4.2. Абонент системы принимает на себя следующие права и обязанности:

  • заключить договор об оказании услуг на изготовление и сертификацию ключей шифрования и ЭЦП для Абонента системы с одним из поставщиков услуг УЦ;

  • обеспечить функционирование всего оборудования со стороны Абонента системы, необходимого для обмена электронными документами с Управлением ПФР;

При этом в целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности информации Абонент системы должен:

  • соблюдать требования эксплуатационной документации на средства криптографической защиты информации;

  • не допускать появления в компьютерной среде, где функционирует Система, компьютерных вирусов и программ, направленных на ее разрушение;

  • прекращать использование скомпрометированного ключа шифрования и электронной цифровой подписи и немедленно информировать Управление ПФР и поставщика услуг УЦ, с которым заключен договор об оказании услуг, о факте компрометации ключа.

  • не уничтожать и (или) не модифицировать архивы сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи, электронных документов (в том числе электронные квитанции и протоколы).

  • осуществлять передачу электронных документов с конфиденциальной информацией только в зашифрованном виде (при использовании СКЗИ на стороне Абонента).

  • При обнаружении вредоносного кода в электронном документе, поступившем от Абонента системы, прием блокируется с выдачей извещения об этом Абоненту системы.

4.3. В случае невозможности исполнения обязательств по настоящему Соглашению стороны немедленно извещают друг друга о приостановлении обязательств.

4.4. При возникновении споров, связанных с принятием или непринятием и (или) с исполнением или неисполнением электронного документа, стороны обязаны соблюдать порядок согласования разногласий, в соответствии с разделом 5 настоящего Соглашения.

5. РАЗБОР КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ


Данный раздел устанавливает порядок организации разбора конфликтных ситуаций и споров, связанных с практикой применения ЭЦП. Проведение технической экспертизы определяется Регламентом работы УЦ ОПФР.

5.1. Возникновение конфликтных ситуаций в процессе электронного документооборота ПФР

5.1.1. Возникновение конфликтных ситуаций может быть связано с формированием, доставкой, получением, подтверждением получения электронного документа, а также использованием в данных документах ЭЦП.

5.1.2. Конфликтные ситуации разрешаются (урегулируются) Сторонами в рабочем порядке и/или по итогам работы Экспертной комиссии.

5.1.3. В случае невозможности разрешения конфликтной ситуации в рабочем порядке и по итогам работы Экспертной комиссии, стороны разрешают конфликтную ситуацию в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Уведомление о конфликтной ситуации

      1. В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих, по мнению одной из Сторон, о возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, данная Сторона (далее – Сторона-инициатор) незамедлительно извещает другую заинтересованную Сторону о возможном возникновении и/или наличии конфликтной ситуации, обстоятельствах, свидетельствующих о ее возникновении или наличии, а также ее предполагаемых причинах.

      2. Сторона, которой было направлено извещение о конфликтной ситуации и участвующие в ее разрешении (далее - Сторона-ответчик), обязана не позднее чем в течение следующего рабочего дня проверить наличие указанных в извещении обстоятельств, и по необходимости принять меры по разрешению конфликтной ситуации со своей стороны.

      3. В тот же срок Сторона-ответчик извещает доступными способами сторону-инициатора о результатах проверки и, при необходимости, о мерах, принятых для разрешения конфликтной ситуации.
    1. Разрешение конфликтной ситуации в рабочем порядке


      1. Конфликтная ситуация признается разрешенной в рабочем порядке в случае, если Сторона-инициатор удовлетворена информацией, полученной в извещениях Стороны – ответчика, и не имеет к ней претензий в связи с конфликтной ситуацией.

      2. В случае если Сторона-инициатор не удовлетворена информацией, полученной от Стороны-ответчика, для рассмотрения конфликтной ситуации формируется Экспертная комиссия.
    2. Предложение по формированию экспертной комиссии по разрешению конфликтной ситуации


      1. В случае, если конфликтная ситуация не была разрешена в рабочем порядке, Сторона-инициатор, должна не позднее чем в течение трех рабочих дней после возникновения конфликтной ситуации, направить уведомление о конфликтной ситуации (далее - Уведомление) и предложение о создании Экспертной комиссии по разрешению конфликтной ситуации (далее - Предложение) Стороне-ответчику.

      2. Уведомление должно содержать информацию о предмете и существе конфликтной ситуации, обстоятельствах, по мнению Стороны-инициатора, свидетельствующих о наличии конфликтной ситуации, возможных причинах и последствиях ее возникновения.

      3. Уведомление должно содержать информацию с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей и контактной информации должностных лиц Стороны-инициатора, уполномоченных в разрешении конфликтной ситуации.

      4. Предложение должно содержать информацию о предлагаемом месте, дате и времени сбора Экспертной комиссии, список предлагаемых для участия в работе Экспертной комиссии представителей Стороны-инициатора с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, при необходимости исполняемых при обмене электронными документами функциональных ролей (администратор, администратор безопасности и т.п.), их контактной информации (телефон, факс, электронная почта).

      5. Уведомление и Предложение составляются на бумажном носителе, подписываются должностными лицами Стороны-инициатора, уполномоченными в разрешении конфликтной ситуации, и передаются Стороне-ответчику в установленном порядке, обеспечивающим подтверждение вручения корреспонденции.

      6. Уведомление и Предложение могут быть составлены и направлены в форме электронного документа. При этом факт их доставки должен быть подтвержден.
    3. Формирование экспертной комиссии по разрешению конфликтной ситуации, ее состав


      1. Не позднее, чем на третий рабочий день после получения Предложения Сторонами, участвующими в разрешении конфликтной ситуации, должна быть сформирована Экспертная комиссия.

      2. Экспертная комиссия формируется на основании писем Сторон и оформляется приказом. В приказе определяется состав Экспертной комиссии, время и место ее работы.

      3. Устанавливается тридцатидневный срок работы Экспертной комиссии. В исключительных случаях срок работы Экспертной комиссии по согласованию Сторон может быть дополнительно продлен не более чем на тридцать дней.

      4. Если Стороны не договорятся об ином, в состав Экспертной комиссии входит равное количество уполномоченных лиц каждой из Сторон, участвующих в разрешении конфликтной ситуации.

      5. В состав Экспертной комиссии назначаются представители служб информационно-технического обеспечения и служб обеспечения информационной безопасности, а также представители подразделений – исполнителей электронного документа.

      6. В состав Экспертной комиссии могут быть включены представители юридических служб Сторон, представители органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль соответствующих видов деятельности.

      7. В состав Экспертной комиссии должен входить уполномоченный представитель УЦ ОПФР.

      8. По инициативе любой из сторон к работе Экспертной комиссии для проведения технической экспертизы могут привлекаться независимые эксперты, в том числе представители поставщиков средств защиты информации. При этом Сторона, привлекающая независимых экспертов, самостоятельно решает вопрос об оплате экспертных услуг.

      9. Лица, входящие в состав Экспертной комиссии должны обладать необходимыми знаниями и опытом работы в области подготовки и исполнения электронных документов, построения и функционирования Системы, организации и обеспечения информационной безопасности при обмене электронными документами, должны иметь соответствующий допуск к необходимым для проведения работы Экспертной комиссии документальным материалам и программно-техническим средствам.

      10. При участии в Экспертной комиссии представителей сторонних органов и организаций их право представлять соответствующие органы и организации должно подтверждаться официальным документом (доверенностью, предписанием, копией приказа или распоряжения).
    4. Права и полномочия экспертной комиссии по разрешению конфликтной ситуации


      1. Экспертная комиссия имеет право:

  • получать доступ к необходимым для проведения ее работы документальным материалам Сторон, на бумажных и электронных носителях;

  • проводить ознакомление с условиями и порядком подготовки, формирования, обработки, доставки, исполнения, хранения и учета электронных документов;

  • проводить ознакомление с условиями и порядком эксплуатации Сторонами программно-технических средств обмена электронными документами;

  • проводить ознакомление с условиями и порядком изготовления, использования и хранения Сторонами ключевой информации, а также иной конфиденциальной информации и ее носителей, необходимых для работы Экспертной комиссии;

  • получать объяснения от должностных лиц Сторон, обеспечивающих обмен электронными документами;

  • получать от Сторон любую иную информацию, относящуюся, по ее мнению, к рассматриваемой конфликтной ситуации.

      1. Для проведения необходимых проверок и документирования данных, Экспертной комиссией могут применяться специальные программно-технические средства.

    1. Оформление результатов работы экспертной комиссии по разрешению конфликтной ситуации

      1. Все мероприятия Экспертной комиссии по проверке с применением аппаратно-программных средств должны протоколироваться. Протоколы прилагаются к акту работы комиссии.

      2. По итогам работы Экспертной комиссии составляется акт, при этом акт должен содержать следующую информацию:

  • состав Экспертной комиссии;

  • дату и место составления акта;

  • даты и время начала и окончания работы Комиссией;

  • фактические обстоятельства, установленные Комиссией;

  • краткий перечень мероприятий, проведенных Комиссией;

  • выводы, к которым пришла Экспертная комиссия в результате проведенных мероприятий;

  • подписи членов Экспертной комиссии;

      1. К Акту может прилагаться особое мнение члена или членов Экспертной комиссии, не согласных с выводами Экспертной комиссии, указанными в Акте. Особое мнение составляется в произвольной форме, подписывается членом или членами Экспертной комиссии, чье мнение оно отражает.

      2. Акт составляется в форме документа на бумажном носителе, по одному экземпляру каждой Стороне. По обращению любого из членов Экспертной комиссии, Стороной, к которой было направлено обращение, ему должна быть выдана заверенная копия Акта.

      3. Акт Экспертной комиссии является основанием для принятия Сторонами решения по урегулированию конфликтной ситуации.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


6.1. Стороны несут ответственность за использование персональных данных и конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Управление ПФР не несет ответственности за ущерб, возникший вследствие несоблюдения Абонентом системы требований при представлении электронных документов по телекоммуникационным каналам связи или с использованием машинного носителя информации в части несвоевременного уведомления о компрометации ключей ЭЦП Абонента системы.

6.3. Абонент системы несет ответственность за сохранность программного обеспечения системы, архивов сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи и электронных документов, размещенных на своих компьютерах.

6.4. Если одна из сторон предъявляет другой стороне претензии по электронному документу, при наличии подтверждения другой стороной факта получения такого документа, а другая сторона не может представить спорный электронный документ, виновной признается сторона, не представившая спорный документ.

7. ПОРЯДОК СМЕНЫ КЛЮЧЕЙ ШИФРОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ


Порядок выдачи, замены, уничтожения ключей, в том числе в случаях их компрометации и обмена открытыми ключами определяется поставщиком услуг УЦ.

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ


8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключается на неопределенный срок.

8.2. В случае прекращения обмена электронными документами между Сторонами в течение 36 месяцев, Соглашение прекращает свое действие автоматически.

8.3. В случае нарушения одной из сторон обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, другая сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение, уведомив об этом в письменном виде другую сторону в течение 30 (тридцати) календарных дней.

8.4. В случае намерения одной из Сторон расторгнуть Соглашение в одностороннем порядке, необходимо уведомить об этом другую Сторону не менее чем за 30 календарных дней.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ


9.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, каждая из которых имеет одинаковую юридическую силу.

9.2. Нижеуказанное Приложение является неотъемлемой частью настоящего Соглашения:

Приложение: «Порядок информационного обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи или с использованием машинного носителя информации в системе защищенного электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации».

10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

АБОНЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ ПФР


_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

_____________________________________

_______________________________________

________________(____________________) ________________(____________________)

“___”____________20 г. “___”____________20 г.

Приложение

к Соглашению № __________от_______


ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА


электронными документами по телекоммуникационным каналам связи или с использованием машинного носителя информации в системе электронного документооборота Пенсионного фонда

Российской Федерации

1. ВВЕДЕНИЕ


Порядок информационного обмена электронными документами по телекоммуникационным каналам связи или с использованием машинного носителя информации в системе защищенного электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации (далее СЭД ПФР) предназначен для организации защищенного юридически значимого электронного документооборота между Абонентами СЭД ПФР и органом ПФР.

Правовой основой для разработки данного документа являются Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», «Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 № 318 и Постановление Правления ПФ РФ от 26.01.2001 N 15 «О введении в системе Пенсионного фонда Российской Федерации криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи».

Термины и определения данного документа соответствуют одноименному разделу «Регламента регистрации и подключения юридических и физических лиц к системе электронного документооборота ПФР» Постановления Правления ПФ РФ от 26.01.2001 N 15 «О введении в системе Пенсионного фонда Российской Федерации криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи».

Порядок информационного обмена электронными документами в СЭД ПФР описывает взаимодействие Абонентов с органами ПФР.

2. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

Абонент СЭД ПФР осуществляет обмен документами в электронном виде с электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) по каналам связи, используя для этого программное обеспечение Абонента.

При представлении Абонентами – страхователями, документов, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» или других необходимых электронных документов (далее электронной отчетности) Абонент соблюдает следующий порядок:

  • Формирует электронную отчетность для отправки в орган ПФР.

  • Проверяет правильность подготовки электронных документов проверочной программой Пенсионного фонда РФ.

  • Обеспечивает достоверность передаваемых электронных документов.

  • После подготовки электронной отчетности в требуемом формате подписывает каждый электронный документ ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР. Отправленная электронная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

При отправке документов необходимо соблюдать дополнительные требования к комплектации отчетности:

  • Документы СЗВ (с АДВ-11, если она предусмотрена отчетным периодом) каждого отчетного периода отправляются отдельно (например, при одновременном формировании документов за 2008 и 2009 расчетные периоды необходимо отдельно направить документы за 2008 год и отдельно направить документы за 2009 год);

  • Документы СЗВ по разному типу сведений направляются отдельно (например, при одновременном формировании документов по типам формы «ПЕНСИОННАЯ» и «ИСХОДНАЯ» за 2009 год необходимо отдельно направить документы по типу формы «ПЕНСИОННАЯ» и отдельно документы по типу формы «ИСХОДНАЯ»);

  • Каждый документ (файл) по форме ДСВ-3 направляется отдельно.




  • Факт доставки электронной отчетности подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной органом ПФР.

В течение 2 рабочих дней с момента отправки электронной отчетности Абонент получает квитанцию о ее доставке в орган ПФР и сохраняет полученную квитанцию.

В течение 4 рабочих дней с момента отправки электронной отчетности Абонент получает в зашифрованном виде протокол контроля электронных документов, подписанный ЭЦП органа ПФР.

Если в протоколе содержится информация о том, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета не прошли контроль, то Абонент в 2-недельный срок после уведомления территориального органа ПФР устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления электронных документов.

Если Абонент не получил от органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке электронной отчетности или протокол контроля, он заявляет органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия квитанции и при необходимости повторяет процедуру представления электронной отчетности.

Установление факта наличия технических сбоев на стороне органа ПФР Абонент осуществляет самостоятельно.

Специалисты территориального органа ПФР соблюдают следующий порядок:

Доставку электронной отчетности на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием коммуникационной составляющей обеспечивает Абонент.

В течение 24 часов с момента поступления электронной отчетности на рабочее место специалиста территориального органа ПФР выполняются следующие действия:

  • проверяется подлинность ЭЦП Абонента;

  • отправляется квитанция о доставке электронной отчетности.

В течение трех рабочих дней с момента поступления электронной отчетности на рабочее место специалиста территориального органа ПФР выполняются следующие действия:

  • электронные документы проверяются программами ПФР, результатом работы которых являются соответствующие протоколы контроля;

  • протоколы контроля заверяются ЭЦП органа ПФР;

  • протоколы контроля отправляются в адрес страхователя подписанными ЭЦП и в зашифрованном виде.

Электронные документы и протоколы контроля, подписанные ЭЦП органа ПФР и ЭЦП Абонента, сохраняются в хранилище ПФР.

3. ПОРЯДОК ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШИННОГО НОСИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ


Абонент СЭД ПФР осуществляет обмен документами в электронном виде с электронной цифровой подписью (далее ЭЦП) с применением машинного носителя информации, используя для этого программное обеспечение Абонента.

При представлении Абонентами – страхователями, документов, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» или других необходимых электронных документов (далее электронной отчетности) Абонент соблюдает следующий порядок:

  • Формирует электронную отчетность для представления в орган ПФР.

  • Проверяет правильность подготовки электронных документов проверочной программой Пенсионного фонда РФ.

  • Обеспечивает достоверность передаваемых электронных документов.

  • После подготовки электронной отчетности в требуемом формате подписывает каждый электронный документ ЭЦП и в зашифрованном виде на машинном носителе доставляет в орган ПФР. Доставленная электронная отчетность считается представленной своевременно, если дата ее доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

При подготовке документов необходимо соблюдать дополнительные требования к комплектации отчетности:

  • Документы СЗВ (с АДВ-11, если она предусмотрена отчетным периодом) каждого отчетного периода формируются отдельно (например, при одновременном формировании документов за 2008 и 2009 расчетные периоды необходимо сформировать отдельный пакет для документов за 2008 год и отдельный пакет для документов за 2009 год);

  • Документы СЗВ по разному типу сведений формируются отдельно (например, при одновременном формировании документов по типам формы «ПЕНСИОННАЯ» и «ИСХОДНАЯ» за 2009 год необходимо отдельно сформировать пакет для документов по типу формы «ПЕНСИОННАЯ» и отдельно для документов по типу формы «ИСХОДНАЯ»);

  • Каждый документ (файл) по форме ДСВ-3 формируется в отдельный пакет.

  • Факт доставки электронной отчетности подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной органом ПФР.

Доставку электронной отчетности на рабочее место специалиста территориального органа ПФР с использованием машинного носителя информации обеспечивает Абонент.

В день представления электронной отчетности в органе ПФР Абонент получает квитанцию о доставке, а также протоколы контроля, подписанные ЭЦП органа ПФР, которые записываются специалистом ПФР на машинный носитель информации Абонента.

Если в протоколе содержится информация о том, что документы индивидуального (персонифицированного) учета не прошли контроль, то Абонент в 2-недельный срок после уведомления территориального органа ПФР устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

4. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОЛЬКО СЕРТИФИКАТА КЛЮЧА ПОДПИСИ

Абонент СЭД ПФР осуществляет представление документов в электронном виде с использованием только сертификата ключа подписи, изданного удостоверяющим центром ЗАО «МО ПНИЭИ» (без использования на стороне Абонента программного обеспечения и средств криптографической защиты информации).

При представлении Абонентами – страхователями, документов, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» или других необходимых электронных документов (далее электронной отчетности) Абонент соблюдает следующий порядок:

  • Формирует электронную отчетность для представления в орган ПФР.

  • Проверяет правильность подготовки электронных документов проверочной программой Пенсионного фонда РФ.

  • Обеспечивает достоверность передаваемых электронных документов.

  • Записывает на машинный носитель информации подготовленные электронные документы.

  • Осуществляет доставку электронных документов на машинном носителе в территориальный орган ПФР.

  • Подписывает электронные документы электронной цифровой подписью на рабочем месте территориального органа ПФР. Подписывать документы имеет право только владелец сертификата ключа подписи, удостоверивший личность соответствующим документом, при наличии ключевого носителя информации, полученного в ЗАО «МО ПНИЭИ».

В день представления электронной отчетности в органе ПФР Абонент получает протоколы контроля на бумажном носителе.

Если в протоколе содержится информация о том, что документы индивидуального (персонифицированного) учета не прошли контроль, то Абонент в 2-недельный срок после уведомления территориального органа ПФР устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

5. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ АБОНЕНТА

ПО СКЗИ «ВЕРБА-OW» ИЛИ СКЗИ «КРИПТОПРО CSP»

Данные правила необходимо применять Абонентам не имеющим программный комплекс «Верба-СТЭК ТРАСТ ПФ (Страхователь)», а использующим только ПО СКЗИ «Верба-OW» или СКЗИ ««КриптоПро CSP».

  • Версия ПО «ВЕРБА OW» должна быть не ниже 6.0;

  • После подготовки электронной отчетности в требуемом формате Абонент подписывает каждый электронный документ ЭЦП (не отсоединяя ЭЦП от файла). Объединяет файлы в один пакет, используя формат zip-архива. Наименование zip-архива должно соответствовать регистрационному номеру Абонента (организации) в органе ПФР в формате «###-###-######.zip» где «#» – это цифра (например, 088-016-0004580.zip), зашифровывает полученный zip-архив в адрес сотрудника ПФР и в зашифрованном виде направляет по телекоммуникационным каналам связи (в соответствии с порядком, изложенным в разделе 2) или самостоятельно на машинном носителе информации доставляет (в соответствии с порядком, изложенным в разделе 3) zip-архив в территориальный орган ПФР.

  • Дополнительные требования по комплектации документов в zip-архивах:

  • Документы СЗВ (с АДВ-11, если она предусмотрена отчетным периодом) каждого отчетного периода формируется отдельным zip-архивом (например, при одновременном формировании документов за 2008 и 2009 расчетные периоды необходимо скомпоновать отдельный zip-архив для документов за 2008 год и отдельный zip-архив для документов за 2009 год);

  • Документы СЗВ по разному типу сведений формируется отдельным zip-архивом (например, при одновременном формировании документов по типам формы «ПЕНСИОННАЯ» и «ИСХОДНАЯ» за 2009 год необходимо скомпоновать отдельный zip-архив для документов по типу формы «ПЕНСИОННАЯ» и отдельный zip-архив для документов по типу формы «ИСХОДНАЯ»);

  • Каждый документ (файл) по форме ДСВ-3 формируется в отдельный zip-архив.


От Абонента системы

От Управления ПФР


_______________________________________

_____________________ / /
“___”____________20 г.



Начальник управления

__________________/ /
“___”____________20 г.




Похожие:

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи icon«об обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconСоглашение об обмене электронными документами в системе электронного...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconОб обмене электронными документами в системе электронного документооборота...
«Абонент системы», с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconОбмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе...
При информационном обмене в рамках Системы осуществляется обязательное использование сертифицированных средств эцп и шифрования,...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconОрганизация электронного обмена документами
Стороны пришли к соглашению о внедрении, в рамках документооборота по Договору системы электронного документооборота (далее Электронный...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconОрганизация электронного обмена документами
Стороны пришли к соглашению о внедрении, в рамках документооборота по Договору системы электронного документооборота (далее Электронный...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconОрганизация электронного обмена документами
Стороны пришли к соглашению о внедрении, в рамках документооборота по Договору системы электронного документооборота (далее Электронный...

Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи iconЗаявление
Прошу подключить в качестве Участника электронного документооборота пфр по телекоммуникационным каналам связи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск