Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность


НазваниеЗаконодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность
страница1/7
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5   6   7


Горячая линия: 700-707

Сайт: www.consultantkirov.ru

E-mail: hotline@consultant.kirov.ru

Настоящий обзор за период с 01.08.2013 по 31.08.2013 г. для руководителей и сотрудников образовательных учреждений подготовлен при использовании материалов раздела Законодательства СПС КонсультантПлюс


  1. Федеральное законодательство

    1. Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность.

    2. Образование. Научная деятельность. Культура и спорт. Туризм.

    3. Труд. Здравоохранение. Социальное обеспечение и страхование.

    4. Финансы. Налоги. Банковское дело.

    5. Правосудие. Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат.

  2. Региональное законодательство

    1. Гражданское право и хозяйственная деятельность.

    2. Документы департамента образования.



    1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.



"План мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики"

(утв. Правительством РФ 30.07.2013)

Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://government.ru/ по состоянию на 06.08.2013.
Запланировано продление льгот по уплате страховых взносов для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2017 годы

Также, в частности, предусмотрена льгота по налогу на доходы физических лиц при инвестировании на срок более 3 лет в акции и облигации российских юридических лиц, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, и в паи паевых инвестиционных фондов с соответствующими инвестиционными декларациями, и принятие дополнительных мер по обеспечению режима прозрачности деятельности российского бизнеса через иностранные юрисдикции с пониженным налогообложением и ее перевода в юрисдикцию РФ.

Всего в Плане содержатся мероприятия по 5 разделам:

развитие малого и среднего предпринимательства;

повышение инвестиционной активности;

повышение доступности банковского кредитования;

улучшение делового климата;

развитие реального сектора экономики.
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 728

"Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2013

Начало действия документа - 01.01.2014 (за исключением отдельных положений).
Федеральными органами власти в сфере госзакупок определены Минэкономразвития России, ФАС России и Рособоронзаказ

На Минэкономразвития России возложены функции регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; этому министерству предоставлены полномочия по принятию ряда подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих контрактную систему в сфере госзакупок.

Федеральная антимонопольная служба уполномочена на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков и исполнителей, а Рособоронзаказ - на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну, а также на согласование применения при этом закрытых способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Данное Постановление, так же как и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положения, касающегося отмены полномочий Минэкономразвития России по определению порядка пользования официальными сайтами для размещения информации о госзаказе, которое вступит в силу с даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок.
Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 727

"Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования такой информационной системой в сфере закупок"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.08.2013

Начало действия документа - 01.01.2014.
На Минэкономразвития России возложены полномочия по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок

Кроме того, Министерство будет осуществлять функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в указанной системе и порядка пользования.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Постановление Правительства РФ от 19.08.2013 N 716

"О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 26.08.2013, N 34, ст. 4446

Начало действия документа - 29.08.2013.
Утверждено Положение, определяющее порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения

Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, в том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на ГИБДД МВД России обязанностей, в том числе:

надзор за дорожным движением;

проверка документов;

выезд на место ДТП;

остановка транспортного средства или пешехода.

Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет.
Постановление Правительства РФ от 17.08.2013 N 714

"Об утверждении Правил замены универсальных электронных карт в случае подключения новых федеральных электронных приложений"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.08.2013, "Российская газета", N 187, 23.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 26.08.2013, N 34, ст. 4444

Начало действия документа - 28.08.2013.
Утвержден порядок замены универсальных электронных карт, удостоверяющих права пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, в случае подключения новых приложений

Установлено, что замена универсальных электронных карт в случае подключения новых федеральных электронных приложений (перечень таких приложений, помимо предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, определяет Правительство РФ) осуществляется при отсутствии возможности удаленного подключения, записи и обновления приложения. Выдача новой универсальной карты производится в 30-дневный срок со дня подачи пользователем карты заявления в уполномоченную организацию субъекта РФ; ранее выданная карта аннулируется.
Постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 690

"О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 19.08.2013, N 33, ст. 4391

Начало действия документа - 16.08.2013.
Уведомления о начале осуществления видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности должны представляться в Ростехнадзор

Соответствующее уточнение внесено в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 680

"О внесении изменений в Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.08.2013

Начало действия документа - 20.08.2013.
Предельные размеры платы за госуслугу по проверке соответствия заявителей - органов по сертификации критериям аккредитации в целях осуществления данной деятельности, определит Минэкономразвития РФ

Перечень обязательных государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 352, был дополнен услугой по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. В этой связи Минэкономразвития РФ поручено утвердить методику определения размера платы и предельные размеры платы за оказание данной услуги организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями, федеральными унитарными предприятиями.
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 679

"Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам газоснабжения"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.08.2013

Начало действия документа - 17.08.2013.
До начала использования газа в качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на присоединение к газораспределительной системе газоиспользующего оборудования

Данное уточнение внесено в Правила поставки газа в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162. Ранее было установлено, что для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдавались при наличии упомянутого разрешения.

Также внесены изменения в Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317. В частности, исключено понятие "топливный режим" - выдаваемое в установленном порядке разрешение на использование потребителем какого-либо топлива в качестве основного или резервного.
Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 672

"О мерах по обеспечению финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 12.08.2013, N 32, ст. 4324

Начало действия документа - 01.12.2013.
Правительство РФ принимает меры, направленные на реализацию услуги по сохранению номера абонентом при смене оператора мобильной связи

Утверждены Правила финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров и взимания платы оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, за внесение изменений в указанную базу данных.

Финансирование создания и функционирования базы данных осуществляется за счет платы операторов подвижной связи, взимаемой за внесение изменений в базу данных при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, а также за счет средств резерва универсального обслуживания в случаях, установленных утвержденными Правилами.

Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи за внесение изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера составит 100 рублей.

Постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.
Постановление Правительство РФ от 29.07.2013 N 645

"Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 12.08.2013, N 32, ст. 4307

Начало действия документа - 14.08.2013.
Утверждена форма единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения

Кроме того, утверждены типовые формы договоров холодного водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а также типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643

"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"

Источник публикации Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.08.2013, "Собрание законодательства РФ", 12.08.2013, N 32, ст. 4305

Начало действия документа - 14.08.2013.
Утверждены типовые договоры горячего водоснабжения, по транспортировке горячей воды, о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения

В частности, в типовом договоре горячего водоснабжения прописаны:

предмет договора (включая место исполнения обязательств по договору);

срок и режим подачи (потребления) горячей воды, установленная мощность;

тарифы, сроки и порядок оплаты по договору;

права и обязанности сторон;

порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды;

порядок обеспечения абонентом доступа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, к сетям горячего водоснабжения, местам отбора проб горячей воды и приборам учета (узлам учета);

порядок контроля качества горячей воды;

условия временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения;

ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий по договору.
Приказ Минюста России от 24.07.2013 N 125

"Об утверждении форм свидетельств о регистрации уведомления о залоге движимого имущества"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29297.

Источник публикации "Российская газета", N 187, 23.08.2013

Начало действия документа - 03.09.2013.
Разработаны форма свидетельства о регистрации уведомления о залоге движимого имущества (о возникновении залога в силу закона) и форма свидетельства о регистрации уведомления о залоге движимого имущества (о возникновении залога в силу договора)

Данные формы утверждены в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2012 N 166-ФЗ, которым были внесены дополнения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.
Приказ Росстата от 01.08.2013 N 299

"О внесении изменения в Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги по предоставлению гражданам и организациям официальной статистической информации, утвержденный приказом Росстата от 29 декабря 2012 г. N 668"

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2013 N 29405.

Источник публикации "Российская газета", N 190, 28.08.2013

Начало действия документа - 08.09.2013.
Максимальный срок ожидания в очереди при оказании Росстатом государственной услуги по предоставлению официальной статистической информации сокращен с 30 до 15 минут

Изменение внесено с целью приведения Административного регламента в соответствие с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Приказ Росфинмониторинга от 23.08.2013 N 231

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок"

На 03.09.2013 документ не опубликован.
Росфинмониторингом разработаны новые критерии выявления и определения признаков необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию "преступных" доходов

Критерии выявления и признаки необычных сделок разделены по группам: общие критерии и признаки, а также критерии и признаки с учетом специфики осуществляемой деятельности (сделки с использованием бюджетных средств, операции с ценными бумагами, сделки, выявляемые при осуществлении страховой деятельности, микрофинансовой деятельности, сделки, выявляемые при оказании нотариальных услуг и т.д.).

Указанные критерии и признаки необычных сделок рекомендовано включать в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, разрабатываемую в составе правил внутреннего контроля, в целях, в частности, снижения собственных рисков возможного вовлечения в процессы отмывания преступных доходов.
Разъяснения ФАС России от 13.08.2013

"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и КоАП РФ"

Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.fas.gov.ru по состоянию на 13.08.2013.
С 22 октября 2013 года вступают в силу поправки в Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс РФ об административных правонарушениях

Сообщается, что 23.07.2013 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Он вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

В частности, понятия "изделия медицинского назначения" и "медицинская техника" объединены в рамках понятия "медицинские изделия" в соответствии с терминологией, содержащейся в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Также в отдельных нормах Федерального закона "О рекламе" понятие "лекарственные средства" заменено понятием "лекарственные препараты".

Также Законом N 200-ФЗ дополнена статья 38 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. На рекламодателя возложена ответственность за нарушение статьи 301 Федерального закона "О рекламе", закрепляющей требования к рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации. Значительно расширена сфера ответственности рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

Кроме того, внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми нарушение установленных требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность по сравнению с нарушением общих требований к рекламе, установленных Федеральным законом "О рекламе".
Письмо ФАС России от 13.06.2013 N АК/22976/13

"Об отнесении к рекламе СМС-сообщений оператора связи"
По мнению ФАС России, СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи своим абонентам, содержащие сведения о порядке исполнения обязательств по предоставлению "базовых" услуг в рамках договора данного оператора с абонентом, не относятся к рекламе

Среди таких сведений, в частности, следующие:

- об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана;

- об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, "Вам звонили", "Узнать баланс", "Я в сети");

- о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств);

- об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.

Распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключен договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования.

По мнению ФАС России, должна относиться к рекламе следующая информация:

- предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и т.п.);

- предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением "базовых" услуг (например, "Автоответчик", "Голосовая почта", "Черный список", "Автоплатеж");

- предложение перейти на другой тарифный план;

- предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги.

К рекламе также относятся СМС-сообщения, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях содержится объект рекламирования.
Письмо ФАС России от 22.07.2013 N АГ/28438/13

"О направлении методических рекомендаций"
Разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении антимонопольным органом дел, связанных с установлением монопольно высоких цен на услуги доступа к сети Интернет

В частности, сообщается, что при оценке доминирующего положения хозяйствующего субъекта, действия которого рассматриваются на наличие признаков нарушения запрета злоупотребления доминирующим положением, необходимо руководствоваться принципом технологической нейтральности, оценивая основные функциональные характеристики услуги доступа к сети Интернет (качество, цена, мобильность) и понимая, что оказание услуг доступа к сети Интернет с использованием различных технологий не может само по себе являться достаточным условием для определения продуктовых границ товарного рынка рамками одной технологии.

При определении наличия признаков нарушения запрета злоупотребления доминирующим положением необходимо оценивать действия хозяйствующего субъекта, исходя из установления им условий обращения услуги доступа к сети Интернет в целом.

При оценке обоснованности установления различных цен на услуги доступа к сети Интернет в различных населенных пунктах важно правильно определить географические границы товарного рынка. При этом необходимо учитывать, что сети передачи данных являются сетями связи, определяемыми по технологии реализации оказания услуг связи, и не имеют географической привязки к населенному пункту, субъекту РФ. Решение об архитектуре сети (сетей) передачи данных оператор связи принимает самостоятельно. Таким образом, границы расположения сети передачи данных конкретного оператора связи могут ограничиваться только границами его лицензионной территории.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconЗаконодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность
Настоящий обзор за период с 01. 09. 2013 по 30. 09. 2013 г для руководителей и сотрудников образовательных учреждений подготовлен...

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconПредмет и научные основы системы государственного управления
Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной...

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconОсновы государственного управления
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утв. Президентом...

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconСтруктура государственного регулирования и управления туристской отраслью
Основы государственного устройства Российской Федерации (РФ), системы управления, в том числе и туристской деятельностью, заложены...

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconПеречень контрольных мероприятий, проведённых
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным муниципальному унитарному...

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Установлен новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Письмо фнс россии от 21. 01. 2011 n па-3-6/114 «О регистрации изменений в сведения о руководителе компании»

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность icon1. администрирование налогоплательщиков и хозяйственная деятельность 2
Автоматизированные системы, формирующие бсо, не нужно регистрировать в налоговой инспекции 3

Законодательство Основы государственного управления. Хозяйственная деятельность iconХозяйственная деятельность
Временный порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск