Скачать 230.2 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) Факультет «Инновационный бизнес и менеджмент» Кафедра «Экономика » Методические рекомендации для практических и семинарских занятий по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для студентов всех специальностей очной и заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2013 г. Составитель доцент Сапожникова Е.Ю. Методические рекомендации студентам для практических и семинарских занятий «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для студентов очной, заочной формы обучения / ДГТУ, Ростов-на-Дону , 2013г Печатается по решению методической комиссии гуманитарного факультета. Рецензент доц. к.э.н. Еременко И.А. © Издательский центр ДГТУ, 2013 г. Общие положения Рабочая программа предусматривает проведение семинарских занятий. Основная задача занятий — научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Главное внимание при проведении практических занятий должно уделяться выработке у студентов навыков применения законодательства, регулирующего данный вид отношений, а также постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других органов. Теоретические вопросы рассматриваются самостоятельно, но могут быть рассмотрены в связи с решением конкретных проблем правового регулирования профессиональной деятельности. Подготовка студентами ответов на вопросы обязательно должна быть подтверждена в письменной форме в специальной тетради для занятий по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», о чем студенты предупреждаются на первом занятии. Тетради проверяются преподавателем. Необходимо требовать, чтобы студент полно и грамотно указывал в тетрадях и при ответах все необходимые данные о каждом нормативном акте и конкретной норме, примененной при подготовке ответа (наименование нормативного акта, номер статьи, части, пункта и т. д., содержание нормы, источник опубликования). Студент обязан на занятии располагать копиями и выписками из соответствующего нормативного акта. При ответе на семинарских занятиях студент должен рассказать содержание ответа своими словами, а не читать текст учебника, статью, нормативный акт. Преподаватель оценивает, насколько удачно и грамотно студент «доложил проблему». Студенты, пропустившие занятия (независимо от причин), не имеющие письменной формы подготовки, обязаны не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии не получают зачета за соответствующий семестр. Работа каждого студента на семинарских занятиях отмечается преподавателем в своей тетради и обязательно учитывается при проведении зачета. Если преподаватель не принимает зачет в своей группе, он сообщает экзаменатору данные о работе каждого студента в течение всего семестра. Очень важно на первом же занятий объяснить студентам учебный план подготовки по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и характер занятий. Необходимо обратить внимание на то, что только в сочетании всех форм занятий по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» можно получить требуемый уровень знаний. Особо необходимо сказать о лекциях, которыми некоторые студенты пренебрегают. Ведь только на лекции они получают систему тех знаний, которые им нужны. Рабочая программа семинарских занятий предполагает в качестве формы обучения использование теоретического семинара, изначально рассчитанный на повышение уровня самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Зачетные вопросы по дисциплине включены в рабочую программу по дисциплине. Организация и проведение практических работ Реализуя требования Федерального государственного образовательного стандарта в области преподаваемой дисциплины, преподаватель планирует, осуществляет подготовку, организует и проводит практические занятия в соответствии с тематическим планом учебной дисциплины. Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами одной или нескольких практических работ по заданию и под руководством преподавателя. При планировании содержания и состава практических занятий преподаватель исходит из того, что ведущей целью практических занятий является формирование практических умений и навыков. В дидактической структуре практического занятия выделяют следующие обязательные компоненты: 1) постановка целей и образовательных задач, которые должны быть достигнуты в процессе практического занятия; 2) проверка теоретической готовности студентов к выполнению задания; 3) инструктаж перед началом выполнения студентами практической работы; 4) самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя – основной структурный элемент практического занятия; на данном этапе занятия студенты выполняют практические работы, осваивают новые или совершенствуют приобретенные умения; 5) анализ и оценка преподавателем выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями. Практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер: 1) при выполнении работ, носящих репродуктивный характер, студенты пользуются подробными инструкциями (указаниями), в которых указываются цель работы, теоретические пояснения, оборудование и применяемые материалы, их характеристики, порядок выполнения работы, выводы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература; 2) при выполнении работ, носящих частично-поисковый характер, студенты не пользуются подробными инструкциями по последовательному выполнению этапов учебной работы; они должны самостоятельно изучить инструктивную и справочную литературу, осуществить подбор оборудования и способов выполнения работы, сформулировать выводы и др.; 3) работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания. Выполнение студентами практических занятий направлено на:
Проведение практических занятий обусловлено тематическим планом дисциплины. Темы семинарских и практических занятий Практическое занятие 1. Правовое регулирование экономических отношений. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. Рассмотреть следующие вопросы:
Выполнить следующие задания: 1.Составить схему субъектов предпринимательской деятельности (коммерческие, некоммерческие). 2.Составить словарь основных терминов и понятий по предпринимательскому праву. 3. Изобразите в виде схемы (в порядке убывания юридической силы) иерархию источников права, регулирующих предпринимательскую деятельность в Российской Федерации. 4. Опираясь на предыдущую схему, приведите не менее двух примеров федеральных законов каждого вида, регулирующих предпринимательскую деятельность. 5. Изобразите в виде схемы формы собственности, закрепленные в российском законодательстве. 6. Три фермера, имеющие смежно расположенные участки земли, создали товарищество «Белая дача» по выращиванию овощей и фруктов и продаже их на рынке. Они подали документы в налоговые органы с просьбой о регистрации их товарищества в качестве юридического лица. С какого момента товарищество «Белая дача» будет считаться созданным? 7. Составьте схему «Виды юридических лиц», отразив на ней все известные признаки конкретного хозяйствующего субъекта. Заполните таблицу.
Практическое занятие 2. Охрана и защита прав и интересов предпринимателей. Экономические споры. Выполнить следующие задания: 1.Составить таблицу «Виды экономических споров». 2. Составить исковое заявление в арбитражный суд. 3.Составить таблицу «Сроки исковой давности». 4. Составить претензию. Практическое занятие 3. Трудовое право как отрасль права. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рассмотреть следующие вопросы:
Выполнить следующие задания:
Практическое занятие 4. Трудовой договор (контракт). Рабочее время и время отдыха Рассмотреть следующие вопросы:
Выполнить следующие задания: 1.Составить таблицу «Нормы рабочего времени для разных категорий субъектов». 2. Составить схему «Виды и время отдыха». 3. Составить трудовой договор. Практическое занятие 5. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Выполнить следующие задания:
Практическое занятие 6. Материальная ответственность сторон трудового договора. Трудовые споры. Рассмотреть следующие вопросы:
Выполнить следующие задания:
дисциплинарной ответственности.
Семинар 7. Социальное обеспечение граждан Рассмотреть следующие вопросы:
Семинар 8. Административные правонарушения и административная ответственность. Коррупция в сфере труда и занятости Рассмотреть следующие вопросы:
Семинар 9. Коррупция в сфере труда и занятости. Рассмотреть следующие вопросы:
Перечень вопросов к зачету
дисциплинарной ответственности.
Материально-техническое обеспечение дисциплины и обучающие материалы При изучении дисциплины рекомендуется использовать информационные справочные правовые системы «ГАРАНТ», «КОДЕКС», «Консультант Плюс», в том числе такие базы как «Консультант Плюс Судебная практика» и «Консультант Плюс Региональное законодательство». Библиотечный фонд литературы помимо учебной, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания. Учебно-методическое и программно-информационное обеспечение Карта методического обеспечения дисциплины
|
Инструкция по выполнению практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» | Инструкция по выполнению практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» | ||
Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение... | Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»,... | ||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» | Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических... | ||
Страхование: Комплекс заданий для практических (семинарских) занятий по дисциплине / сост. М. И. Филинова. 2-е изд., перераб и доп.... | Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены... | ||
Методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине Технология топографо-геодезических и маркшейдерских... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |