Скачать 324.5 Kb.
|
Л.В. Пелленен, М.А. Юрин МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ для студентов очной формы обучения специальности «Связи с общественностью» Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и практические навыки, полученные в рамках аудиторных занятий. Общее руководство практикой и контроль за ее прохождением осуществляется преподавателями кафедры массовой коммуникации, назначенными ответственными за практику. Соответствующими представлениями в приказ ректора ЮУрГУ студенты закрепляются за предприятиями и организациями, редакциями электронных и печатных СМИ, а также информационными и рекламными агентствами, отделами и службами по связям с общественностью (СО), PR-отделами и пресс-службами. Общие требования к процессу организации практики и образцы документационного обеспечения практики, разработанные отделом практики и трудоустройства студентов отдела связи с производством Южно-Уральского государственного университета, представлены на сайте ЮУрГУ (http://umu.susu.ac.ru/_opts/index_opts.shtml). Методические указания по организации практики для студентов всех форм обучения представлены на сайте кафедры массовой коммуникации факультета журналистики ЮУрГУ: http://kmk.susu.ac.ru/kmk_site/students_practice.html
Календарные сроки прохождения всех видов практики ежегодно определяются на основании учебных планов и учебно-производственного графика факультета.
По желанию студентов и с разрешения кафедры учебно-производственную практику можно пройти досрочно в течение учебного года. Критерии допуска к досрочному прохождению практики Право на досрочное прохождение практики имеют студенты с отличной и хорошей успеваемостью, дисциплинированно посещающие занятия, не имеющие академических задолженностей и нареканий. Порядок оформления досрочного прохождения практики Студент, выбравший организацию для прохождения практики, пишет заявление на имя заведующего кафедрой и визирует заявление у куратора своей группы (образец заявления Приложение 1). Куратор дает свое согласие на досрочное прохождение практики при соблюдении вышеуказанных критериев допуска.
Место прохождения практики может быть выбрано студентом самостоятельно, либо предложено руководителем практики от кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ. Три варианта выбора места прохождения практики и соответствующие им действия студентов и руководителей практики описаны ниже. Возможные варианты места прохождения практики 1. Практика по выбору студента. Студент может самостоятельно найти место для прохождения практики. Для этого студенту следует выбрать компанию (предприятие, организацию), где представлена соответствующая деятельность, договориться с ее руководителем (или начальником соответствующего отдела). Для подготовки представления в приказ ректора студенту необходимо подготовить до 25 мая текущего учебного года 2 экземпляра договора между ЮУрГУ и компанией. Для оформления договора студент должен предоставить руководителю практики: – полное юридическое наименование компании (организации); – ФИО руководителя компании (имеющего право подписи); – название документа, на основании которого дано право подписи (Устав или Доверенность); – полный адрес компании; – контактный телефон; – электронный адрес; – ФИО ответственного за организацию практики в данной компании. Договор заполняется руководителем практики от ЮУрГУ в системе «Универис». Сроки прохождения практики в договоре заполняются в строгом соответствии с учебно-производственным графиком на текущий год. Уточнить сроки прохождения практики следует у ответственного за практику от кафедры массовой коммуникации. Оба экземпляра договора должны быть подписаны и заверены печатью компании. На каждом экземпляре следует указать ФИО студентов, для которых оформлен данный договор. После подписания 2-х экземпляров договора со стороны ЮУрГУ, один экземпляр договора следует вернуть представителю компании. 2. Практика по распределению кафедры. Если студент не находит место практики, то руководитель практики от кафедры массовой коммуникации распределяет студента в соответствии с базой практики кафедры.
3. ВИДЫ ПРАКТИКИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 3.1 УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА (III курс) Цель учебной (ознакомительной) практики – познакомить будущих специалистов по МК с работой рекламного агентства, рекламного отдела в организации (в том числе отдела в СМИ). На этой практике студенты должны получить коммуникационные навыки, навыки сбора информации и общения с потенциальными рекламодателями, научиться вести аргументированный разговор и располагать к себе собеседника. Задачами учебной (ознакомительной) практики являются следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая: – участие в управлении и организации работы рекламных служб фирмы и организации; – проведение мероприятий по продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; проектная: – подготовка проектной и сопутствующей документации; коммуникационная: – участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации; рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая: – проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг. Продолжительность практики 3 недели. Структура и содержание учебной (ознакомительной) практики
Внимание! Разделы 1,2,3,4,5 обязательны для всех студентов. Далее каждый студент выбирает один из двух вариантов (п. 6,7,8,9) по согласованию с руководителем практики Задание к практике также представлено в двух вариантах. Вариант 1.
описать наиболее успешные рекламные проекты организации (отдела) 1-3 страницы. Оцените качество рекламной кампании, если она проводилась. Соблюдены ли все этапы кампании, сформированы ли документы по рекламной кампании и т.д.;
Возьмите какое-либо направление бизнеса (магазины одежды, ателье, производители мясных полуфабрикатов и др.) и составьте таблицу. Пример:
Вариант 2.
описать наиболее успешные рекламные проекты организации (отдела) 1-3 страницы. Оцените качество рекламной кампании, если она проводилась. Соблюдены ли все этапы кампании, сформированы ли документы по рекламной кампании и т.д.;
Содержание отчета по учебной (ознакомительной) практике
5. Характеристика рекламной деятельности данной организации (в соответствии с выбранным вариантом задания) 6. Описание собственного вклада практиканта в рекламную деятельность организации (авторские материалы студентов желательно заверить печатью организации). 7. Дневник практики студента, заверенный руководителем практики и печатью организации (Приложение 4). Дневник практики студента в разделе «Календарный график прохождения практики» должен содержать рекомендации и замечания руководителя практикой от предприятия (возможно указание оценки данного вида работы). На последней странице дневника практики в разделе «Характеристика работы практиканта предприятием (организацией)» руководителем практики от организации должны быть даны оценки важности и оценки исполнения студентом указанных в дневнике компетенций (заверить подписью руководителя и печатью организации). |
Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и... | Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и... | ||
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Продолжительность преддипломной практики и конкретные... | Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и... | ||
Производственная практика: программа и методические указания для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» идо / Сост.... | Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и... | ||
«27» июня 2007 г., и в соответствии с рабочими учебными планами специальности 030501 – Юриспруденция, утвержденными Ректором спбгиэу... | ... | ||
Составитель: Шагжитов Ц. Ж., преподаватель гпоу «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум» | Методические указания к выполнению дипломных работ по специальности 080115 «Таможенное дело» для студентов очной и заочной форм обучения... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |