Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор


НазваниеНано впо «имц» Утверждаю: Ректор
страница1/27
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственная автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«Институт мировых цивилизаций»

(НАНО ВПО «ИМЦ»)



Утверждаю:

Ректор

Баркова Л.С. ________________________


Номер внутривузовской регистрации __________________


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность
030501.65 Юриспруденция

Гражданско-правовая

Квалификация
ЮРИСТ

(дипломированный специалист)

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная


МОСКВА 2011 г.

(город)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа подготовки 030501.65 Юриспруденция

специализация Гражданско-правовая

1.2. Нормативные документы для разработки ООП специалиста по направлению подготовки.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования.

1.4 Требования к абитуриенту.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030501 "Юриспруденция"




  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА.


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО.
4.1. Календарный учебный график и учебный план подготовки специалиста

    1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    2. Программы практик


5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРА­ЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО.

7. ОСНОВНЫЕ МАТЕРИЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ В СООТВЕТСТВИИ С ООП ВПО.

8. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕ­ЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТ­НЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ.

9. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030501 «Юриспруденция».

    1. Итоговая государственная аттестация студентов-выпускников вуза.

10. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2. Учебный план

Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин

Приложение 4. Программа итоговых и комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза

Приложение 5. Кадровое обеспечение ООП по состоянию на текущий учебный год.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Негосударственной автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Институт мировых цивилизаций» (НАНО ВПО «ИМЦ») 030501.65 Юриспруденция специализация Гражданско-правовая (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей рынка труда на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 02.02.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030501.65 Юриспруденция, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2000 № 260гум/сп;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки РФ;

  • Устав Негосударственной автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Институт мировых цивилизаций» (НАНО ВПО «ИМЦ») утвержден 25.04.2012, протокол № 22;


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования 030501.65 Юриспруденция.

1.3.1. Миссия (цели) ООП ВПО

Целью ООП является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений), а также всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося на основе формирования общекультурных, профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций по гражданско-правовому профилю подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП ВПО   

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки юриста по специальности 030501 - Юриспруденция при очной форме обучения - 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО  9882 часа

1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030501 "Юриспруденция"


    1. Специальность 030500 (021100) «Юриспруденция» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации 02.03.2000 г. № 686.

    2. Квалификация выпускника – юрист (специалист юриспруденции).

    3. Юрист в рамках специальности получает фундаментальную и специальную подготовку в области юриспруденции.

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- со­бытия и действия, имеющие юридическое значение;

- правовые отноше­ния, возникающие в сфере функционирования государственных инсти­тутов;

- правовые отношения между государственными органами, физическими и юридическими лицами.

Юрист должен уметь:

толковать и применять законы и другие нормативные пра­вовые акты;

обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства;

разрабатывать документы правового характера, осущест­влять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации;

принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

вскрывать и устанавливать факты правонарушений, опреде­лять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

систематически повышать свою профессиональную квалифи­кацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.
Юрист должен:

обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологи­ческой культурой, глубоким уважением к закону и бережным от­ношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принци­пиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

понимать сущность и социальную значимость своей про­фессии, четко представлять сущность, характер и взаимодейс­твие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реали­зации права в профессиональной деятельности.

    1. Возможности продолжения образования.

Юрист подготовлен к продолжению образования:

в магистратуре по направлению 521400 – магистр юриспруденции;

в аспирантуре.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА.


Юрист должен уметь решать зада­чи, соответствующие его квалификации и квалификационным тре­бованиям:

- сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сфе­рах профессиональной деятельности;

- анализ юридических норм и правовых отношений, являю­щихся объектами профессиональной деятельности;

- анализ судебной и административной практики;

- обоснование и принятие в пределах должностных обязан­ностей решений, а также совершение действий, связанных с ре­ализацией правовых норм;

- составление соответствующих юридических документов;

- обеспечение реализации актов применения права;

- обеспечение законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере професси­ональной деятельности.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ и п. 39 Типового положения о вузе и ГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.




4.1. Календарный учебный график и учебный план подготовки бакалавра

Календарный учебный график 030500 Юриспруденция, специализация Гражданско-правовая представлен в Приложении 1.


    1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочий учебный план и рабочие программы всех учебных курсов, модулей предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента по направлению подготовки 030501.65 Юриспруденция специализация Гражданско-правовая приведены в Приложении 2, 3.
4.3. Программы практик



При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практик:

п/п

Название

Семестр

Кол-во недель

Форма отчетности

(зачет/экзамен)



Учебная

6

2

экзамен



Производственная

8

4

экзамен



Научно-исследовательская и квалификационная

10

6

экзамен


Практика – вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Практика студентов факультета Современного права НАНО ВПО «Института мировых цивилизаций» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Организация практик студентов направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебными планами.

Сроки и содержание каждого вида практики студентов, обучающихся по специальности/направлению «Юриспруденция», определяются Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, настоящим Положением, графиком учебного процесса и программами практик.

Практика может быть проведена на базе Юридической клиники и кафедр, осуществляющих руководство выпускными квалификационными работами.

В период прохождения практики на студента распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Руководство организацией и проведением практики на факультете современного права осуществляет заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин и руководители практики в организациях.

4.3.1. Учебная практика

Учебная практика студентов является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой юриста по специальности \ направлению "Юриспруденция".

Практика проводится в соответствии с требованиями, действующими Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Учебная практика призвана дать первичные сведения и познакомить студентов со спецификой деятельности по избранной специальности, направлению. Она проводится в начальный период обучения. Целью учебной практики является знакомство с основами будущей профессиональной деятельности, получение сведений о специфике избранного направления подготовки или специальности высшего профессионального образования, а также овладения первичными профессиональными умениями и навыками.

Задачи учебной практики.

  1. приобретение навыков работы с процессуальными и иными документами;

  2. проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  3. закрепление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

  4. углубленное изучение законодательства;

  5. освоение на практике приемов работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами);

  6. формирование навыков поведения при работе с правовой информацией;

  7. в процессе прохождения практики студенты также овладевают навыками работы с физическими и юридическими лицами.

Формой проведения учебной практики является внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

Задания по учебной практике:

Подготовка процессуальных и процедурных документов по дисциплине представляет собой подбор образцов и бланков сопроводительных документов по одной из проблем соответствующей отрасли права на базе которых студентом самостоятельно изготавливаются указанные в задании документы. Форма отчетности – печатная.
К защите учебной практики студентом должны быть предоставлены:

1. дневник

2. отчет

3. выполненные задания

Подведение итогов учебной практики. Защита отчетов о практике осуществляется в соответствии с графиком.

Студент защищает отчет о практике в установленный графиком день преподавателю-руководителю практики от кафедры. Подведение итогов практики заключается в проверке преподавателем кафедры дневника студента, выполнения индивидуального задания, защите отчета. На защите студент должен показать знание нормативного правового материала и знание вопросов, которые решались во время прохождения практики, умение анализировать действия и решения, сведения о которых приведены в дневнике и отчете, составлять правовые документы, а также сделать аналитические выводы, связанные с прохождением практики, включая предложения по совершенствованию законодательства.

Защита учебной практики приравнивается к экзаменам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Результаты практики оцениваются по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Студент, не прошедший практику или не получивший положительной оценки по итогам ее прохождения, признается имеющим академическую задолженность.
4.3.2. Программа производственной практики

Производственная практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой систему организационных и учебных мероприятий, проводимых с целью совершенствования профессиональной подготовки студентов.

Практика проводится в соответствии с требованиями, действующими Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по соответствующим специальностям.

Производственная практика студентов проводится с целью закрепления и углубления знаний, полученных в период теоретического обучения, на основе глубокого изучения работы учреждения, организации или предприятия, на которых студенты походят практику, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы по получаемой специальности/направлению.

Производственная практика является логическим продолжением теоретического курса обучения, ее задачами являются:

  • проверка, углубление и закрепление знаний, полученных в период теоретического обучения;

  • повышение качества профессиональной подготовки студентов, выработки у них практических навыков и устойчивых ориентиров по оказанию юридической помощи и защите прав человека, профессиональной этики, правовой культуры;

  • сбора эмпирического материала для выполнения дипломной работы (при условии, если к началу производственной практики студент определился с темой дипломной работы);

  • формирование у студента правильного представления об общественных процессах, о роли в них правовых норм и знаний;

  • выработка умений правильно определять, толковать и применять нормы права в научных и практических целях;

  • систематизация и демонстрация приобретенных правовых знаний посредством прохождения производственной практики;

  • овладение студентом навыками логического мышления при правовой оценке воспринимаемых событий и при избрании правовых средств воздействия на них;

  • закрепление полученных теоретических знаний и формирование практических навыков в избранной сфере деятельности;

  • глубокое изучение работы учреждения;

  • выполнение под руководством руководителей практики обязанностей по конкретной должности в соответствии с должностной инструкцией;

  • проверка готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

В ходе производственной практики студенты осуществляют действия по:

  • сбору нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

  • анализу судебной и иной правоприменительной практики;

  • толкованию и применению законодательства;

  • обоснованию и принятию в пределах должностных обязанностей решений, а также совершению действий, связанных с реализацией правовых норм;

  • обеспечению законности и правопорядка, осуществлению правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.

Продолжительность производственной практики должна быть такой, чтобы по ее результатам можно было сделать заключение о пригодности студента к будущей профессиональной деятельности. Конкретные сроки прохождения практики и ее продолжительность определяются в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса на основе требований государственного образовательного стандарта. Места прохождения производственной практики определяются заведующим кафедрой гражданско-правовых дисциплин с учетом предложений и пожеланий студентов.

При прохождении производственной практики студенту следует использовать именно действующее, а не устаревшее законодательство. При этом следует учитывать, что многие виды правоотношений регулируются одновременно комплексом законов и подзаконных актов. Несоблюдение этого требования будет свидетельствовать о неполном знании студентом системы источников права, о недостаточности его усилий по выявлению изменений, дополнений и новаций в законодательстве.

Во время прохождения производственной практики студенту необходимо использовать правоприменительную практику. Эти данные могут содержаться в доступных студенту материалах статистики, аналитических справках, отчетах и обзорах, а также в разъяснениях, указаниях, предложениях и рекомендациях компетентных органов. Достаточно обширную информацию о правоприменительной практике содержат постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, журналы «Российская юстиция», «Законность», «Хозяйство и право» и другие периодические издания.

Для прохождения производственной практики студент обязан:

  • получить направление на прохождение практики;

  • присутствовать на общем собрании перед началом практики;

  • изучить программу производственной практики;

  • перед началом практики внимательно повторить основные разделы курсов гражданского, уголовного, трудового, семейного, земельного и иных отраслей права, знание которых будет необходимо в работе по месту производственной практики;

  • до начала прохождения практики получить индивидуальное задание научного руководителя практики;

  • пройти практику в установленные сроки;

  • добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • аккуратно, своевременно и содержательно заполнять дневник практики;

  • систематически знакомиться с новой юридической литературой (учебной, монографической), юридической периодикой, с публикуемой судебной, прокурорской, следственной и иной юридической практикой;

  • составлять проекты процессуальных и иных правовых документов, основываясь на требованиях законодательства;

  • составить и представить научному руководителю письменный отчет по результатам практики.

На студентов-практикантов распространяются правила внутреннего трудового распорядка и нормы по охране труда, действующие в организации по месту прохождения практики, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном законодательством порядке.

Требования к организации практики определяются ГОС/ФГОС ВПО. Организация практики должна быть направлена на выполнение требования ГОС/ФГОС ВПО к уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией, на непрерывность и последовательность овладения студентами навыками профессиональной деятельности.

Производственная практика может проходить в организациях, осуществляющих правоприменительную деятельность, в других организациях и органах, работа в которых требует образования по специальности/направлению «Юриспруденция» и которые могут обеспечить руководство практикой студентов.

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Студенты, заключившие контракт с будущим работодателем производственную практику, как правило, проходят в этих организациях.

Студенты, работающие и имеющие стаж работы по профилю подготовки, в качестве производственной практики может быть зачтена работа по специальности, если студент

- работает по профилю подготовки, с учетом выбранной специализации, не менее одного месяца на момент предоставления документов в институт;

  • ранее занимал должность по профилю подготовки, проработав не менее 6-ти месяцев (количество дней, не достающих до 6-ти месяцев должно быть не более 3-х рабочих дней) и, если со времени оставления должности прошло не более 3-х лет к моменту защиты практики;

  • работает на общественных началах по профилю подготовки не менее одного месяца на момент предоставления документов в Институт;

- работает по профилю подготовки по договору подряда, договору возмездного оказания услуг не менее одного месяца на момент предоставления документов в Институт.

Для подтверждения вышеуказанного обязательно предоставление следующих документов:

- справки с места работы и копии трудовой книжки (трудового договора или договора оказания услуг), заверенные по месту работы;

В справке должна быть указана дата выдачи и отмечено, что студент работает в настоящее время. В копии трудовой книжки должна быть указана дата выдачи и стоять отметка о работе в настоящее время.

- характеристика с указанием перечня выполняемых функций, и качества выполняемых работ, подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации.

При рассмотрении вопроса о перезачете производственной практики засчитывается работа по совместительству.

Для руководства практикой студентов в организациях назначается руководитель (руководители) практики от института и от организации.

Непосредственное руководство производственной практикой студентов осуществляет преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин (далее – научный руководитель практики).

Оценку качества прохождения производственной практики студента, вы­полнение им программы практики осуществляет научный руководитель практики.

В этих целях научный руководитель практики:

  • обсуждает со студентом задание на практику и определяет этапы его реализации;

  • проверяет ведение дневника практики, оказывает консультативную помощь в своевременном и качественном составлении отчета, принимает меры к устранению недостатков, препятствующих успешному прохождению практики;

  • оказывает студенту помощь теоретического и методического характера, дает консультации по вопросам правоприменения;

  • консультирует студента по вопросам обобщения материалов практики;

  • изучает отчет студента о результатах практики. При необходимости обязывает его доработать;

  • принимает защиту практики лично, либо участвует в работе комиссии по защите практики.

Непосредственный руководитель производственной практики, назначенный приказом руководителя соответствующей организации, где проходят практику студенты:

  • организует прохождение практики закрепленных за ним студентов;

  • знакомит студентов с организацией работы по месту прохождения практики;

  • в соответствии с программой практики (заданием) дает поручения практиканту, оказывает помощь в их выполнении;

  • контролирует соблюдение практикантом правил внутреннего трудового распорядка;

  • осуществляет контроль за содержанием проектов документов, составляемых практикантом;

  • проверяет ведение дневника и подписывает его;

  • оказывает помощь в составлении отчета;

  • составляет по окончании практики отзыв (характеристику) на студента, содержащую информацию о выполнении им программы практики (заданием), об отношении студента к работе, о его способности применять в практической деятельности приобретенные в период учебы знания, о возможности работы практиканта после окончания института по соответствующей специальности.

Для защиты производственной практики студент обязан представить следующие документы:

  • договор с организацией о прохождении практики

  • направление на практику (с печатями о прибытии в организацию и убытии из нее, подписанную руководителем организации по месту прохождения практики)

  • заполненное задание на практику

  • дневник прохождения практики (с надлежаще оформленными разделами)

  • отзыв (характеристику) на студента, подписанную руководителем организации по месту прохождения практики

письменный отчет о результатах прохождения практики, в котором указывается следующее: место и сроки прохождения практики; фамилия и должность руководителя практики в организации по месту ее прохождения; содержание и характер проделанной работы, степень выполнения программы практики; выводы студента о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков работы; обзор спорных теоретических и практических вопросов, которые обсуждались в период практики; точка зрения студента и фактическое решение вопроса; замечания и мнение студента по спорным вопросам правоприменения и предложения по их разрешению. Текст должен быть отпечатан через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, кегль 14 п. Объем работы 25-35 страниц формата А4. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. К отчету прилагаются проекты и копии документов, составленных студентом, иные материалы (обзоры; обобщения) с которыми студент работал во время практики и др.

По итогам прохождения практики проводится защита в форме собеседования. Для защиты производственной практики студент передает научному руководителю все вышеуказанные материалы.

Защиту практики принимает научный руководитель практики единолично. Допускается комиссионная защита производственной практики с участием научного руководителя, преподавателей кафедры, непосредственного руководителя практики или руководителя организации, в которой студент проходил практику.

На защите студент кратко докладывает о своей работе во время практики. От студента научный руководитель (комиссия) вправе требовать основанные на знании закона и других нормативных актов ответы на вопросы по практике.

Форма аттестации результатов производственной практики – экзамен.

Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconУтверждаю фгбоу впо «Бурятский государственный университет» (фгбоу...
Постановлением Правительства Российской Федерации №142 от 24. 02. 2009г «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных...

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Общие положения

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconФгбоу впо «кгту», кгту утверждаю ректор А. А. Титунин 12 марта 2015 г
Порядок прикрепления лиц и сдачи кандидатских экзаменов (их перечень) в Костромском государственном технологическом университете

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«предоставление телекоммуникационных услуг связи и доступа к федеральной университетской сети runnet»

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Описание объекта закупки. Требования к товару, работам, услугам, являющимся предметом аукциона. 4

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Мероприятия по материально-техническому, кадровому, финансовому и правовому обеспечению в агропромышленном корпусе Волгоградской...

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconФгбоу впо «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»...
Орядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся (далее именуется – Положение) устанавливает порядок и основания...

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconНочу впо «Кубанский медицинский институт» «утверждаю» Ректор Кубанского медицинского института
Лечебное дело, 060103 Педиатрия, 060201 Стоматология, по договорам с оплатой стоимости обучения с физическими и юридическими лицами...

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconПоложение п-0 мероприятиях итоговой государственной аттестации (впо,...
Изменен раздел 8 Порядок предоставления отчетности по результатам работы гакгольцова М. Ю. Редакция 4Изменен раздел Порядок подготовки...

Нано впо «имц» Утверждаю: Ректор iconУтверждаю ректор Университета итмо
Студенты, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме, представляют в отдел кадров

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск