Федеральный закон


НазваниеФедеральный закон
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
вносится

Правительством

Российской Федерации


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2009, № 23, ст. 2776; № 29, ст. 3599; 2010, № 31, ст. 4161; 2011, № 27, ст. 3873; 2012, № 26, ст. 3447) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Общие положения и основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений;

ввод в эксплуатацию контрольно-кассовой техники – процесс подготовки контрольно-кассовой техники, вновь вводимой в эксплуатацию, к применению, завершающийся проверкой фискального признака на кассовом чеке;

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой на территории Российской Федерации;

кассовый чек – первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой в момент оплаты товара (работы, услуги) на бумажном носителе и (или) в электронной форме, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах;

контрольная лента - первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой на бумажном и (или) электронном носителе, содержащий сведения о пользователе, о контрольно-кассовой технике и фискальные данные;

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы, а также иные компьютерные устройства, выполняющие функцию передачи информации и (или) функцию фиксации информации;

контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации - контрольно-кассовая техника, обеспечивающая передачу через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации - контрольно-кассовая техника, обеспечивающая запись в фискальной памяти информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

марка-пломба - защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия и (или) удаления корпуса контрольно-кассовой техники;

накопители фискальной памяти – программно-аппаратные средства фискальной памяти, обеспечивающие формирование фискального признака, запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде без потребления энергии от источников питания в течение не менее 5 лет с даты записи, извлечение фискальных данных и информации о пользователе и о контрольно-кассовой технике, предоставление доступа к таким данным и информации налоговым органам;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

оператор фискальных данных - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов право на обработку фискальных данных в целях получения от пользователя и передачи таких данных в адрес налоговых органов, имеющее соответствующие технические средства и самостоятельно осуществляющее обработку фискальных данных;

обработка фискальных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации с информацией о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с фискальным признаком, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов, предоставление таких данных и доступ к таким данным налоговым органам, исключая изменение, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

паспорт контрольно-кассовой техники - документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники, содержащий сведения о контрольно-кассовой технике и выполненных работах (услугах) по технической поддержке контрольно-кассовой техники;

платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);

перерегистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом изменений в сведения, внесенные в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и выдача (направление в электронном виде) налоговым органом пользователю новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники;

поставщик контрольно-кассовой техники - организация или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие производство, распространение и техническую поддержку контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей к контрольно-кассовой технике;

пользователь - лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

проверка исправности контрольно-кассовой техники - проверка соответствия контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, завершающаяся проверкой фискального признака на кассовом чеке;

регистрация контрольно-кассовой техники – внесение налоговым органом записи о контрольно-кассовой технике и ее пользователе в книгу учета контрольно-кассовой техники, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача (направление в электронном виде) налоговым органом пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники;

стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

техническая поддержка контрольно-кассовой техники - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники, выполняемые поставщиком контрольно-кассовой техники или центром технического обслуживания;

фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий:

для контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации – передачу через оператора фискальных данных отражаемой на кассовом чеке информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в электронном виде в адрес налоговых органов, создание оператором фискальных данных фискального признака и отражение на кассовом чеке фискальных данных;

для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации – создание фискального признака с использованием шифровальных средств, запись фискальных данных в фискальной памяти и отражение на кассовом чеке фискальных данных;

фискальные данные - информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с присоединенным к ней фискальным признаком;

фискальный признак – информация, созданная в результате преобразования сведений о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, которая обеспечивает достоверность и соответствие информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт отраженной на кассовом чеке и:

для контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации – переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов;

для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации – записанной в фискальной памяти.

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств, включая накопитель фискальной памяти и контрольную ленту, конструктивно встроенных в состав контрольно-кассовой техники;

центр технического обслуживания - организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники;

эксплуатационная документация - документация, регламентирующая техническую эксплуатацию модели контрольно-кассовой техники»;

2) в статье 2:

а) абзац первый пункта 1изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, включенная в Государственный реестр, и (или) контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации применяются на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»

б) пункт 4 после слова «деятельности» дополнить словами «и законодательством о национальной платежной системе».

в) дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:

«5. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи, и указанных в перечне, утвержденном законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации.»;

3) пункт первый статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации применяются при условии их включения в Государственный реестр.»;

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения.

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика с указанием адреса места ее установки;

быть исправна, обеспечивать печать (формирование) кассовых чеков, содержащих обязательные реквизиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати (формирования) кассового чека;

иметь эксплуатационную документацию.

Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, помимо требований, указанных в абзацах 3-6 настоящего пункта, должна:

быть опломбирована маркой-пломбой в установленном порядке;

иметь фискальную память;

обеспечивать некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;

обеспечиваться технической поддержкой поставщика контрольно-кассовой техники или центра технического обслуживания;

иметь паспорт контрольно-кассовой техники установленного образца.

На кассовом чеке, выполненным контрольно-кассовой техникой с функцией передачи информации, должны содержаться следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа – кассовый чек;

б) наименование организации или индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) номер контрольно-кассовой техники;

д) порядковый номер кассового чека;

е) дата и время покупки (оказания услуги);

ж) стоимость покупки (услуги), с указанием налога на добавленную стоимость;

з) применяемая система налогообложения;

и) форма расчета;

к) фискальный признак;

л) фискальный режим;

м) наименование оператора фискальных данных;

н) адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому может быть осуществлена проверка факта наличия у оператора фискальных данных информации о кассовом чеке, реквизитов кассового чека и предоставление кассового чека в электронной форме.

1.1. В случае временного отсутствия связи контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации должна в момент восстановления связи обеспечить направление через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде отраженной на кассовом(ых) чеке(ах) информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, осуществленных с момента прекращения связи до момента ее восстановления.

1.2. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковским платежным агентом, субагентом, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

быть конструктивно встроена в состав платежного терминала или банкомата;

передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные.

2. Порядок опломбирования маркой-пломбой и требования к распространению и ведению учета марок-пломб определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.

3. Порядок и форматы передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, порядок обработки фискальных данных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

4. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

5. Для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации фиксировать фискальные данные на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники без фискального признака не допускается.

Запрещается уничтожение, блокирование, модификация (корректировка) фискальных данных, сведений о пользователе и контрольно-кассовой технике, зафиксированных на контрольной ленте и в фискальной памяти, в том числе направленных через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, а также разработка, производство (изготовление), хранение, распространение, приобретение и использование программных и аппаратных средств, позволяющих уничтожать, блокировать, модифицировать (корректировать) фискальные данные, сведения о пользователе и контрольно-кассовой технике.»;

5) в статье 5:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова «(за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами)» исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники, в том числе в составе платежного терминала и банкомата, в налоговых органах по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика;»;

в абзаце третьем:

слова «при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» исключить;

после слова «опломбированную» дополнить словами «маркой-пломбой»;

в абзаце четвертом:

слово «отпечатанные» заменить словом «выполненные»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«применять контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

предоставлять налоговым органам при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти паспорт контрольно-кассовой техники, договор о ее технической поддержке, заключенный между пользователем и поставщиком контрольно-кассовой техники (центром технического обслуживания), и фискальные данные, записанные в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;

не использовать контрольно-кассовую технику, на которой отсутствует или повреждена марка-пломба, отсутствует знак «Сервисное обслуживание», а также при отсутствии отметок в паспорте контрольно-кассовой техники, подтверждающих регистрацию и перерегистрацию в налоговом органе, ввод в эксплуатацию, проверку исправности, ремонт, техническое обслуживание, замену программно-аппаратных средств и вывод из эксплуатации данной техники;

эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;

осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в случае изменения сведений, внесенных в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники;

снимать контрольно-кассовую технику с функцией фиксации информации, исключенную из Государственного реестра, с регистрации в налоговых органах в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники;

снимать контрольно-кассовую технику с регистрации в налоговых органах в случае прекращения эксплуатации контрольно-кассовой техники;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанную(ые) с применением контрольно-кассовой техники.»;

б) в пункте 2:

в абзаце первом:

после слова «банкомат» дополнить словами «, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«регистрировать в налоговых органах и использовать контрольно-кассовую технику, конструктивно встроенную в состав платежного терминала и (или) банкомата и оснащенную функцией передачи информации;»;

абзацы третий - девятый исключить;

в) дополнить пунктами 3 - 5 следующего содержания:

«3. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, применяющие контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, обязаны заключить договор (контракт) с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных.

Указанный договор (контракт) является публичным и должен содержать следующие обязательные условия:

размер, условия и порядок оплаты услуг по обработке фискальных данных;

срок действия договора (контракта);

обеспечение оператором фискальных данных бесперебойности обработки фискальных данных;

обязанность по соблюдению конфиденциальности при обработке фискальных данных;

ответственность сторон договора (контракта) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора (контракта);

порядок расторжения договора (контракта).

Договор (контракт) на обработку фискальных данных не может быть заключен, в случае если пользователем и оператором фискальных данных является одно лицо.».

4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, представляют заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. Форма, порядок заполнения и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники, а также форматы и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

5. Положения абзацев третьего (в части опломбирования контрольно-кассовой техники маркой-пломбой в установленном порядке и фиксации расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), шестого, восьмого, девятого пункта 1 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации.

6) дополнить статьями 5.1 – 5.2 следующего содержания:

«Статья 5.1. Обязанности и права оператора фискальных данных

Оператор фискальных данных обязан:

иметь разрешение на обработку фискальных данных, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

иметь технические средства, позволяющие осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;

осуществлять обработку фискальных данных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и исключительно при наличии договора (контракта) с пользователем контрольно-кассовой техники на обработку фискальных данных;

самостоятельно и на постоянной основе осуществлять в режиме реального времени обработку фискальных данных;

обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;

осуществлять ежедневную передачу в адрес налогового органа фискальных данных;

обеспечивать налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени, а также их предоставление налоговому органу;

обеспечивать конфиденциальность, идентификацию, долговременное хранение не менее 5 лет с даты записи и защиту фискальных данных;

предоставлять, в том числе в электронном виде, в налоговые органы в течение 3 рабочих дней по их запросам информацию и (или) документы, в случаях проведения налоговыми органами контроля, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона;

обеспечить через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» публичную возможность проверки факта наличия у оператора фискальных данных информации о кассовом чеке, реквизитов кассового чека и предоставления кассового чека, который был выдан пользователем, с которым у оператора фискальных данных заключен договор (контракт) на обработку фискальных данных;

уничтожить фискальные данные и информацию о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт по истечении 5 лет с даты записи таких данных и информации, если иное не установлено договором (контрактом) на обработку фискальных данных.

Статья 5.2. Разрешение на обработку фискальных данных

  1. Разрешение на обработку фискальных данных выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в порядке им установленным.

Требования к оператору фискальных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Разрешение на обработку фискальных данных может быть аннулировано органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий и ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в случаях:

ликвидации в установленном порядке юридического лица, являющегося оператором фискальных данных;

нарушения оператором фискальных данных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

заявления оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных»;

7) в статье 6:

в абзаце четвертом пункта 2 слова «эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти» заменить словами «соответствующей положениям статьи 4 настоящего Федерального закона»;

8) в пункте 1 статьи 7:

а) абзац четвертый после слова «проверок» дополнить словами «, имеют беспрепятственный доступ к фискальным данным при осуществлении государственного контроля (надзора), запрашивают у оператора фискальных данных в целях проведения контроля необходимую информацию и (или) документы»;

б) абзац пятый после слова «чеков» дополнить словами «, в том числе путем приобретения товара (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (не оформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«имеют беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике организации или индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора).

9) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации может применяться до 1 июля 2017 года и подлежит снятию с регистрации в налоговом органе после указанного срока, за исключением контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой в отдаленных от сетей связи местностях (за исключением городов), указанных в перечне, утвержденном законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847; 2004, № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, 40; № 30, ст.3131; № 52, ст.5574; 2006, № 1, ст. 4; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5261; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст.3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 20, ст. 2259; № 30, ст. 3582; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767, 2776; № 26, ст. 3131; № 29, ст. 3597, 3599; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193, 4208; 2011, № 1, ст. 23; № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 47, ст.6602; № 48, ст. 6728, 6730; № 50, ст. 7351, 7355, 7362; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 31, ст.4320; № 47, ст. 6403, 6404, 6405; № 53, ст. 7602, 7641; 2013, № 14, ст. 1657, 1666) следующие изменения:

1) пункт 2 части 1 статьи 3.5 после слов «либо сумме неуплаченного административного штрафа» дополнить словами «либо сумме наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт при продаже товара, выполнении работы или оказании услуги, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники»;

2) часть 1 статьи 4.5 после слов «о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» дополнить словами «, о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

3) в статье 14.5:

а) наименование дополнить словами «или деятельность оператора фискальных данных с нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники»;

б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение оператором фискальных данных предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами требований к оператору фискальных данных, порядка передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетов с использованием платежных карт в адрес налоговых органов, порядка обработки фискальных данных, а равно непредставление (несвоевременное представление, представление недостоверной, представление не в полном объеме) информации и (или) документов по запросам налоговых органов:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.».

4) главу 14 дополнить статьей 14.5.1 следующего содержания:

«Статья 14.5.1 Неправомерные действия при технической поддержке контрольно-кассовой техники

Осуществление работ и услуг по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов,- влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

5) в части 1 статьи 23.5:

а) слова «частью 2» заменить словами «частями 2 и 3»;

б) после слова «статьями» дополнить цифрами «14.5.1,»;

6) часть 1 статьи 28.7 после слов «оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» дополнить словами «, применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2758; 2011, № 27, ст. 3873) следующие изменения:

1) в части 12 статьи 4 слова «с фискальной памятью и контрольной лентой» заменить словами «с функцией передачи информации»;

2) в части 3 статьи 6 слова «, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники» заменить словами «и переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов».

Статья 4

В части 13 статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) слова «, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники» заменить словами «и переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов».

Статья 5

В пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 21, ст. 1957; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 31, ст. 3436; 2009, № 29, ст. 3599; 2011, № 27, ст. 3873) внести следующие изменения:

1) абзац второй после слова «контроль» дополнить словом «и надзор»;

2) абзац третий после слова «контроль» дополнить словом «и надзор».

Статья 6

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Положения подпункта «в» пункта 2 и подпункта «а» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации вступают в силу с 1 июля 2016 года.

3. Положения подпункта «а» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих платежный терминал или банкомат, и положения подпункта «б» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части оснащения функцией передачи информации контрольно-кассовой техники, конструктивно встроенной в состав платежного терминала и (или) банкомата, статья 3 и статья 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.

4. Положения подпункта «а» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (включая магазины и павильоны), не применяющих специальные налоговые режимы при осуществлении такой деятельности, вступают в силу с 1 июля 2015 года.

Президент

Российской Федерации

Похожие:

Федеральный закон iconПеречень
Федеральный закон от 12 марта 2014 г. №34-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон...

Федеральный закон iconОсобенности формирования отчета об изменениях капитала
Исходные данные к работе: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. Федеральный закон «Об акционерных обществах»...

Федеральный закон iconНормативные документы егэ федеральный уровень
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном...

Федеральный закон iconДоклад с 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный...
С 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 24. 11. 2014 №357-фз (далее по тексту Федеральный закон), внесший...

Федеральный закон iconФедеральные законы
Федеральный закон от 07. 06. 2013 n 112-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и...

Федеральный закон iconФедеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон iconИ программа курса
Федеральный закон от 05. 02. 2007 г. №12 фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской...

Федеральный закон iconОсновы государственного управления
Федеральный закон от 28. 12. 2013 №444-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных...

Федеральный закон iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 41-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск