Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция»


Скачать 164.16 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция»
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ



СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»


Магистратура

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А



По дисциплине: Использование объектов интеллектуальной собственности в гражданском обороте


Выполнил:

Студент 2 курс

Четвертый семестр

Суанова Юлия

Преподаватель:

Авдеева Вера Петровна

Тюмень, 2013

1) Пакет документов по охране ноу-хау (обеспечение коммерческой тайны в организации) на конкретном примере.

НОУ-ХАУ или иначе - секреты производства определяют как информацию, выходящую за рамки общих, открытых сведений об объекте.

Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, законодательно не определён и должен составляться каждой организацией, вводящей режим коммерческой тайны, самостоятельно, исходя из специфики бизнеса и особенностей самой организации. Исходя из практического опыта в области разработки положений о коммерческой тайне, можно привести следующий примерный перечень:

1.     Информация об условиях сотрудничества (порядок, форма оплаты, предоставляемые скидки, условия доставки и т. д.) с действительными и потенциальными контрагентами, а также информация, составляющая базу данных о контрагентах предприятия, включая их наименования, адреса, банковские, почтовые, телефонные, телеграфные, отгрузочные и другие реквизиты, имена руководителей, главных бухгалтеров и других должностных лиц, а также их контактные телефоны.

2.     Информация о сделках (текущих и планируемых), включая сведения о предварительных переговорах, условиях договоров и любых дополнениях к ним, порядке заключения и исполнения договоров, а также о достигнутых результатах по сделкам.

3.     Данные оперативного бухгалтерского учёта и регистры бухгалтерского учёта, включая содержание аналитических счетов и проводок.

4.     Бухгалтерские и планово-финансовые документы предприятия, а также выписки из документов, копии, дубликаты, дополнения и приложения, включая: финансовые планы, сметы, лимиты, нормативы и т. д.

5.     Документы внутреннего и внешнего делопроизводства организации, а также выписки из документов, копии, дубликаты, дополнения и приложения, включая:

-         организационные документы предприятия: структуры, процедуры, положения, документы системы менеджмента качества;

-         распорядительные документы предприятия: приказы, распоряжения и указания, инструкции, задания, поручения, требования;

-         информационно-справочные документы предприятия: протоколы, акты, отчёты, планы, программы, обзоры, сводки, перечни и т. д.

6.     Сведения, раскрывающие содержание программ обучения, программ и материалов семинаров, курсов, методических материалов, предназначенных для служебного пользования, и т. д.

7.     Детализированные сведения об имуществе, в том числе и в его стоимостном выражении, включая информацию о наличии денежных средств на расчётном счёте, а также о его дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.

8.     Сведения, содержащие информацию о методах, средствах и способах анализа конъюнктуры рынка, а также данные (полученные и расчётные) по проведённому анализу (спроса, предложения и конкуренции), ценовой политике и планированию цен, анализу потребителей, планированию товаров (услуг), планированию сбыта и продвижения товаров (услуг), определению стратегии и тактики коммерческой деятельности предприятия.

9.     Информация о методах и средствах поиска новых контрагентов и партнёров (покупателях, поставщиках, посредниках и т. д.).

10. Информация о содержании телефонных переговоров, переписки, факсимильных и иных сообщений, имеющих отношение к хозяйственной деятельности. Информация о содержании непосредственных переговоров в устной или любой письменной форме, проводимых администрацией и сотрудниками, с действительными или потенциальными партнёрами и контрагентами.

11. Информация о краткосрочных и долгосрочных планах, направлениях и прогнозах по развитию.

12. Сведения, раскрывающие систему, средства и методы обработки и защиты от несанкционированного доступа информации на средствах вычислительной техники, а также значения действующих кодов, шифров и паролей.

13. Сведения, раскрывающие организацию, силы, средства и методы обеспечения безопасности, охраны её имущества, а также жизни и здоровья её сотрудников.

14. Сведения о проектировании, разработке, сооружении, установке и эксплуатации специальных охранных средств, средств пропуска и безопасности.

15. Сведения о местах расположения, назначении, степени готовности или защищённости объектов (земельных участков, зданий, помещений, складов, гаражей, офисов, кабинетов, подсобных помещений и др.), составляющих инфраструктуру предприятия, а также сведения о планируемых или проводимых изыскательских работах по созданию, приобретению, аренде или переоборудованию таких объектов.

16. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях и их коммерческой деятельности, полученные сотрудниками организации законным путём, в процессе организационного, экономического, коммерческого или иного мониторинга и анализа.

Методы и способы защиты коммерческой тайны в ООО «Синий апельсин» г.Тюмень.

На данном предприятии предусмотрена защита коммерческих тайн фирмы в виде заключения контракта с кандидатом на должность, хотя не все возможные данные, которые относятся к коммерческой информации, были освещены в этом документе. Упущение этого момента может спровоцировать утечку информации, т.к сотрудник не был поставлен в известность. Как показывает зарубежная практика работы частных фирм, утечка информации зачастую происходит по инициативе их же сотрудников. В мотивационной основе совершаемых поступков, кроме случаев несвоевременного оповещения сотрудника, лежит корысть(получить значительную сумму денег) или месть(не исключая заодно и материальную выгоду), например, со стороны уволенного работника, имевшего доступ к предпринимательской информации.

Руководство данной компании предусмотрела возможную кражу информации на бумажных носителях с помощью:

- Контроля помещений и оборудования (охрана предприятия ЧОП и установка в помещении камеры слежения)

- Отправка почты производится только заказными письмами и письмами с уведомлением о вручении адресату.

- При работе с документами нельзя отлучаться из офиса, а если приходится выходить, то необходимо закрыть дверь на ключ (если в офисе больше нет сотрудников) . Посторонних к документам допускают.

- Документы, которые правомерно могут потребовать сотрудники налоговой инспекции или правоохранительных служб, держат отдельно от остальных конфиденциальных бумаг.


2) Пакет документов по внесению в организацию прав на интеллектуальную собственность в качестве вклада в уставный капитал: устав, протокол, лицензионный договор и др., какие посчитают необходимыми.

В указанном выше Постановлении Пленума N 6/8 разъяснено, что вкладом в уставный капитал не может быть объект интеллектуальной собственности (патент, объект авторского права или "ноу-хау"). При этом в качестве вклада может быть признано право пользования таким объектом (п. 17 Постановления). При передаче в уставный капитал права пользования исключительным правом, а также права пользования имуществом при сохранении за учредителем соответственно исключительного права, права собственности на имущество у общества, в уставный капитал которого эти права переданы, исключительного права, права собственности (иного вещного права) не возникает.

Под внесением интеллектуальной собственности в уставный капитал понимается передача имущественного права на использование объектов интеллектуальной собственности. На практике надо учитывать, что объекты интеллектуальной собственности могут публиковаться в открытой печати и, таким образом, становиться общеизвестными, но правом на их использование (имущественным правом) могут обладать только патентообладатели или лица, получившие разрешение (лицензию) от патентообладателей. Именно в этом и состоит основное отличие объектов интеллектуальной собственности (нематериальных активов предприятия) от материальных объектов собственности, используемых в качестве вклада в уставной капитал.

При вложении интеллектуальной собственности в уставный капитал предприятия права собственности и права на использование объектов интеллектуальной собственности переходят к предприятию, то есть предприятие становится собственником интеллектуальной собственности. Эта особенность была отмечена в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8, которого указано, что коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами) (ст. 48, п. 3 ст. 213 ГК).

Приобретение предприятием имущественных прав (прав собственности) на интеллектуальную собственность приводит к возникновению возможности их отчуждения. Поэтому возможны ситуации, когда вложенные в уставный капитал права на использование интеллектуальной собственности могут быть в установленном законом порядке отчуждены от собственника и переданы его кредиторам.

При внесении интеллектуальной собственности в уставный капитал в первую очередь необходимо проверить факт наличия объекта интеллектуальной собственности и возможность его использования в сфере производства в течение долгосрочного периода.

Это достигается проверкой документов, в которых этот объект описан, изображен или иным образом зафиксирован на материальных носителях, а также проверкой документов, подтверждающих возможность практического использования в производственном процессе предприятия. При этом необходимо не только идентифицировать данный объект интеллектуальной собственности, но и документально подтвердить, что его использование будет приносить доход предприятию.

По правилам бухгалтерского учета уставный капитал формируется путем вкладов (в денежном выражении) участников (собственников) в имущество предприятия для обеспечения его деятельности.

Уставный капитал формируется в тех размерах, в той форме и в таком порядке, в которых они определены в учредительных документах. Поэтому в учредительных документах должна быть предусмотрена возможность и определен механизм внесения (а в отдельных случаях и изъятия) интеллектуальной собственности в уставный капитал.

Принципиальным является правильное документальное оформление официальной передачи прав собственности (прав использования) на данный объект интеллектуальной собственности, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 31 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" права на использование произведения, прямо не переданные по договору, считаются не переданными.

При передаче интеллектуальной собственности в уставный капитал необходимо соответствующее оформление учредительных документов предприятия, документов, позволяющих однозначно идентифицировать объект интеллектуальной собственности как произведение (результат) творческой деятельности, используемое в производственной деятельности предприятия в течение длительного периода, стоимостных документов и документов, подтверждающих факт передачи самого объекта интеллектуальной собственности, всех прав собственности на интеллектуальную собственность или права на использование интеллектуальной собственности предприятию.

3) Заявка на товарный знак.

Статья 1492 ГК РФ. Заявка на товарный знак

1. Заявка на государственную регистрацию товарного знака (заявка на товарный знак) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (заявителем).

2. Заявка на товарный знак должна относиться к одному товарному знаку.

3. Заявка на товарный знак должна содержать:

1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;

2) заявляемое обозначение;

3) перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;

4) описание заявляемого обозначения.

4. Заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявителем или его представителем, подающим заявку.

5. К заявке на товарный знак должны быть приложены:

1) документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;

2) устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак (пункт 1 статьи 1511).

6. Заявка на товарный знак подается на русском языке.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются на русском или другом языке. Если эти документы представлены на другом языке, к заявке прилагается их перевод на русский язык. Перевод на русский язык может быть представлен заявителем в течение двух месяцев со дня направления ему федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомления о необходимости выполнения данного требования.

7. Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак и прилагаемым к ней (документы заявки), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

8. Датой подачи заявки на товарный знак считается день поступления в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 3 настоящей статьи, а если указанные документы представлены не одновременно, - день поступления последнего документа

4) Сравнительная таблица правовой охраны объектов авторского права и объектов патентных прав.


Авторское право

Патентное право

основная ценность и предмет правовой охраны их художественная форма и язык, которые отражают их оригинальность

ценность представляет, прежде всего, само содержание тех решений, которые придуманы  изобретателями

форма авторского произведения в своем роде неповторима и может быть лишь заимствована

может быть разработано другими лицами совершенно независимо от первого его создателя

признание за патентообладателем исключительного  запатентованного объекта

признание за патентообладателем исключительного  запатентованного объекта

охраняет любые творческие произведения, находящиеся  в объективной форме, т.е. нет необходимости  выполнения каких-либо формальностей  и выполнения установленных законом  процедуры, обязательное условие предоставления охраны и признание разработки патентноспособной

только те лица, которые первыми  подали правильно оформленную заявку, имеют право на государственную  охрану своего объекта


5) Объекты патентного права: характеристика в вид таблицы.

Патентное право — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изготовление, применение, продажа, иное введение в гражданский оборот) объектов интеллектуальной собственности, охраняемых патентом. Наряду со средствами индивидуализации (товарными знаками, наименованиями мест происхождения товаров и др.) упомянутые результаты интеллектуальной деятельности входят в число объектов промышленной собственности.

Объектами патентного права являются:

Изобретение

техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).

Полезная модель

техническое решение, относящееся к устройству. Условиями патентоспособности полезной модели будут являться новизна и промышленная применимость. Законодатель не требует наличия изобретательского уровня для полезных моделей. Как видно из определения, в качестве полезной модели может признаваться техническое решение, относящееся только к устройству, в отличие от изобретений, которыми, помимо устройства, могут быть вещество, штамм микроорганизма, культура клеток растений или животных, процесс осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств.

Промышленный образец

художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид. Промышленный образец сильно отличается от изобретения или полезной модели, он даже похож на один из объектов авторского права, поскольку имеет в совокупности с художественным решением также конструкторское. Промышленному образцу предоставляется охрана, если по своим признакам он является новым и оригинальным. Примером может служить стеклянная бутылка спрайта, имеющая оригинальный внешний вид изделия.


6) Отличие правовой охраны товарного знака и наименования места происхождения товаров.

Основные различия товарного знака и наименования места происхождения товара, характеризующие эти обозначения как независимые объекты промышленной собственности, состоят в следующем.

Для создания (разработки) товарного знака никаких особых условий не требуется. Как правило, он создается по воле разработчика и во многом зависит от его фантазии.

Наименование места происхождения товара возникает под воздействием природных условий и/или людских факторов в результате широкого длительного использования географического наименования. То есть фактического применения, когда оно становится известным, создающим устойчивое представление о товаре с особыми (характерными) свойствами, определенными географической средой конкретного географического объекта.

Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации (различения) однородных товаров, выпущенных разными изготовителями, но без привязки к месту их нахождения. Производство товаров, обозначенных товарным знаком, можно перенести из одной местности в другую (за исключением случаев, когда в товарном знаке содержится указание на место производства товара).

Наименование места происхождения товара всегда указывает на определенный географический объект. Оно может рассматриваться как средство индивидуализации идентичных товаров, происходящих из разных мест. Наименование места происхождения товара неотделимо от конкретного географического объекта. Невозможно перенести производство товара из одного географического объекта в другой.

Товарный знак может (хотя и не обязательно) гарантировать соответствующее качество товара. Вместе с тем условие качества для товарного знака – это вопрос не правовой, а чисто экономический, рыночный. Качество удостоверяется не ведомством, а исходя из спроса на товар на рынке. При этом может иметь место ситуация, когда знак связан с товаром, качество которого недостаточно высокое или нестабильное, и товарный знак может стать средством не привлечения, а отпугивания покупателя.

Правовой феномен наименования места происхождения товара состоит в том, что в самом понятии этого объекта содержится обязательный признак: наличие в обозначаемом товаре особых свойств. Условие наличия особых свойств – вопрос правовой. При регистрации наименования места происхождения наличие особых свойств становится вопросом экспертизы, и ведомство уполномочено их проверить. Эта особенность делает данный объект чрезвычайно ценным, поскольку товар, им сопровождаемый, является своего рода единственным, не имеющим себе равного. При этом свойства товара составляют постоянную характеристику.

Так, широко известную палехскую лаковую миниатюру всегда характеризуют контрастное цветовое решение, яркие чистые цвета на черном фоне, прорисовка линий золотом, некоторая непропорциональность в изображении человеческих фигур, а мстерскую – несколько приглушенная гамма цветов, высветленный фон, пропорционально изображенные фигуры людей в более непосредственных и правдивых позах.

Обладатель права на товарный знак вправе пользоваться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. Правообладатель может его использовать так, как он того пожелает, в отношении товаров, для которых зарегистрирован знак, изготовленных на своем или каком-то ином предприятии, в том или ином месте или даже в другой стране. Он может изменять по своему усмотрению качество, особенности, способ изготовления товаров, реализуемых с этим знаком. Право на знак отчуждаемо. Правообладатель может уступить знак другому лицу, даже если оно из иной местности и другой страны, или предоставить лицензию на право пользования принадлежащим ему товарным знаком. Никто не может использовать товарный знак без разрешения правообладателя, даже если продукция, выпускаемая третьим лицом, однородная, одного качества и предприятия находятся в одном и том же географическом объекте.

Законный пользователь наименования места происхождения товара (обладатель свидетельства) имеет право пользоваться этим обозначением, запрещать такое использование другим лицам, но не имеет права им распоряжаться. Право на наименование места происхождения товара соответствует праву коллективного пользования, связанному с конкретной территорией, применительно к товару, изготовленному на этой территории и отвечающему соответствующим требованиям. Право на пользование наименованием места происхождения товара неотчуждаемо.

Регистрация товарного знака обусловлена наличием различительной способности и новизны заявляемого обозначения.

Регистрация наименования места происхождения товара обусловлена, в первую очередь, наличием особых свойств, которыми должен обладать сопровождаемый им товар.

Действие регистрации товарного знака всегда имеет определенный срок, который может продлеваться.

Действие регистрации наименования места происхождения товара бессрочно. Сроком ограничено только действие свидетельства на право пользования данным объектом, который также может продлеваться.

Регистрация товарного знака за рубежом, как правило, не связана с его регистрацией (или подачей заявки) в стране происхождения. Такое условие является обязательным лишь при подаче заявки на основе Мадридского соглашения о международной регистрации знаков или Протокола к этому соглашению, а также в соответствии с национальными законодательствами незначительного числа стран.

Правовая охрана наименования места происхождения товара за рубежом обычно осуществляется только при наличии его правовой охраны в стране происхождения товара.

При сравнении товарных знаков с наименованиями мест происхождения товаров обращает на себя внимание определенное сходство процедур, связанных с подачей и рассмотрением заявок в патентных ведомствах тех стран, в которых охрана названных объектов осуществляется на основании регистрации.

Похожие:

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconПамятка студентам, заселяющимся в общежития фгбоу впо «Тюменский государственный университет»
Фгбоу впо «Тюменский государственный университет» предоставляет иногородним гимназистам, студентам и аспирантам на время обучения...

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconПроект Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Братский государственный университет»

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconСамостоятельная работа студентов (срс)
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconМинистерство образования и науки фгбоу впо «Шадринский государственный...
Объем практики, ее цели и задачи определяются государственными образовательными стандартами подготовки специалиста с высшим профессиональным...

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconПравила приема и порядок зачисления граждан иностранных государств...
В фгбоу впо гжельский государственный художественно-промышленный институт (ггхпи) на обучение по основным образовательным программам...

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconПроект технической документации
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный архитектурно-строительный...

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconМинистерство образования и науки российской федерации
Настоящее Положение определяет порядок перевода, отчисления и восстановления студентов, обучающихся в федеральном государственном...

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «Алтайский...
Федерального закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании» (от 22. 08. 1996 №125-фз)

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconПриема иностранных граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный...
Ем иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом (далее иностранные граждане), поступающих фгбоу...

Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный университет» институт дистанционного образования специальность «Юриспруденция» iconФгбоу впо «пгу» утверждено приказом ректора от 30. 12. 2015 №1438/о положение 30. 12. 2015 №
Спо), высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и подготовки научно-педагогических кадров...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск