М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз


Скачать 90.19 Kb.
НазваниеМ. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон

«СОГЛАСОВАНО»

Декан ФУВ ГБУЗ МО МОНИКИ

им. М. Ф. Владимирского

профессор _________ Б.В.Агафонов

«___» _______________ 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБУЗ МО МОНИКИ

им. М. Ф. Владимирского

профессор __________ Ф.Н.Палеев

«___» _______________ 2014г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о прохождении ординатуры на Факультете усовершенствования врачей ГБУЗ МО «Московский областной научно-исследовательский клинический институт

(МОНИКИ) им. М. Ф. Владимирского»
Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и от 21.11.2011г. №  323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013г. № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении»; Положением о клинической ординатуре, утвержденным приказом Минздрава России от 17.02.1993г. № 23; Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009г. № 210-н, Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009г. № 415н, приказом Минздравсоцразвития от 05.12.2011г. № 1475 н. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), приказами Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» от 19.11.2013г. № 1258 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ ординатуры».
1.Общие положения

1.1. Ординатура - часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, форма подготовки кадров высшей квалификации в медицинских высших учебных заведениях и научно - исследовательских учреждениях, на медицинских факультетах университетов, в институтах усовершенствования врачей.

1.2. Основной задачей обучения врачей в ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в органах и учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики.

1.3. Обучение ординаторов осуществляется по специальностям, предусмотренным действующей "Номенклатурой врачебных специальностей" и в соответствии с учебным планом и программой по каждой специальности. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обязательный минимум образовательной программы по конкретной врачебной специальности устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

1.4.Программы обучения в ординатуре и учебные планы утверждаются ученым советом ФУВ МОНИКИ, и пересматриваются каждые 5 лет с учетом изменений государственного образовательного стандарта по каждой специальности.

1.5. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. Обучение в ординатуре осуществляется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года. Вопрос об увеличении срока обучения в ординатуре до 5 лет решается по представлению ученого совета ФУВ, Министерством здравоохранения Российской Федерации в каждом конкретном случае в зависимости от специальности подготовки.

Начало занятий - 1 сентября.

2. Прием и обучение в ординатуре

2.1. Прием врачей в ординатуру для подготовки специалистов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области организует Министерство здравоохранения Московской области.

2.2. Для лиц других государств, областей РФ, а также врачей медицинских организаций Москвы и Московской области, не имеющих направлений в ординатуру от Министерства здравоохранения Московской области, обучение в ординатуре может проводиться на базе ФУВ МОНИКИ на договорной основе.

2.3. Для проведения приема в ординатуру министерство здравоохранения Московской области, администрация института и факультета объявляют конкурс со сроком подачи заявлений не менее одного месяца, назначают председателя приемной комиссии и ее состав. В состав приемной комиссии входят представители ведущих клинических специальностей.

2.4. Контрольные цифры приема врачей в ординатуру ежегодно утверждаются Министерством здравоохранения Московской области на очередной учебный год. Прием в ординатуру на договорной основе осуществляется сверх контрольных цифр приема, утвержденных Минздравом.

2.3. Заявление о приеме в ординатуру на бюджетной основе подается на имя Министра здравоохранения Московской области (на договорных условиях подается на имя директора института) с приложением следующих документов:

  • Направление-рекомендация с места работы врача, отражающая уровень его профессиональной подготовки и деловые качества, с указанием специальности и цели подготовки в целевой ординатуре. Для врачей-интернов, помимо направления-рекомендации, необходимо наличие характеристики от руководителя интернатуры. Направление - рекомендация подписывается:

- для врачей, работающих в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, - руководителем государственного учреждения здравоохранения Московской области;

- для врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, - руководителем органа управления здравоохранением муниципального образования Московской области (при отсутствии такового - главным врачом ЦРБ, ЦГБ). Направление – рекомендация, характеристика заверяются печатями учреждений. Документы в обязательном порядке датируются.

  • Для выпускников медицинских ВУЗов (текущего года):

а) обязательно наличие двух документов из медицинского ВУЗа:

- характеристика профильной кафедры ВУЗа за подписью руководителя кафедры, заверенной печатью ВУЗа;

- выписки из протокола Учёного совета ВУЗа о рекомендации подготовки данного выпускника в ординатуре.

б) ходатайство от руководителя органа управления здравоохранением муниципального образования или государственного учреждения здравоохранения Московской области о подготовке выпускника в целевой ординатуре по данной специальности и указанием о гарантиях дальнейшего его трудоустройства по полученной специальности.

  • Личный листок по учету кадров (или анкета), заполненный лично кандидатом на поступление, с фотографией на 1-м листе, заверенный подписью и печатью работника кадровой службы по месту работы.

  • Две фотографии - паспортного формата.

  • Автобиография, написанная лично кандидатом на поступление, подписанная им и датированная.

  • Копия диплома, заверенная в установленном порядке.

  • Копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке.

  • Справка о регистрации по месту жительства.

  • Медицинская справка о состоянии здоровья кандидата на поступление в ординатуру по ф.086-у.

  • Справка с места работы о должностном окладе с указанием разряда оплаты труда (имеющиеся доплаты и надбавки указываются дополнительно).

  • Договор, заключенный между кандидатом на зачисление в целевую клиническую ординатуру и руководителем муниципального учреждения здравоохранения Московской области (государственного учреждения здравоохранения Московской области), о последующей работе специалиста по полученной в ординатуре специальности.

Документ, удостоверяющий личность, и диплом о высшем профессиональном образовании с приложением к нему, поступающие представляют лично при оформлении.

2.4. Подготовка врачей в ординатуре осуществляется на базах подразделений МОНИКИ под руководством профессорско-преподавательского состава кафедр.

2.5. Ответственность за качество подготовки специалистов в ординатуре, их готовности к самостоятельной работе по изучаемой специальности возлагается на заведующих кафедрами.

2.6. Зачисление в ординатуру осуществляется приказом директора института.
3. Формы подготовки и контроля.

3.1.Подготовка в ординатуре осуществляется в соответствии с настоящим Положением о прохождении ординатуры и Основным профессиональным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному плану с учетом избранной специальности.

3.2. В течение первых 3-х недель после зачисления совместно с сотрудником кафедры (курса), ответственным за подготовку ординаторов, разрабатывается индивидуальный план подготовки в ординатуре в 3-х экземплярах (1-й экз.- в отдел по работе с интернами, ординаторами и аспирантами ФУВ, 2-й - в документацию кафедры (курса), 3-й - для обучающегося), а также уточняются форму и порядок ведения дневника. Дневник еженедельно анализируется и подписывается ответственным сотрудником кафедры.

3.3. Расчет учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава производится в объеме 3 часов в неделю на одного клинического ординатора, при этом 75% времени подготовки отводится на изучение основной специальности, 25% - на изучение смежных дисциплин. Коэффициент преподаватель - клинический ординатор - 1,0 : 3,75. Перечень обязательных для изучения клиническим ординатором смежных специальностей и дисциплин предусматривается программами подготовки.

3.4. Индивидуальный план обсуждается на заседании кафедры, клиники, согласовывается в отделе ординатуры, аспирантуры, интернатуры ФУВ и утверждается заведующим кафедрой. Объем учебной нагрузки и лечебно-профилактической работы по разделам специальностей определяется учебным планом ординатора.

3.5. Ординатору предоставляется право на совместительство в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Ординатор регулярно отчитывается на профильной кафедре о выполнении индивидуального плана подготовки (как правило – ежеквартально). Ежеквартальные отчеты сдаются сотруднику кафедры (курса), ответственному за подготовку ординаторов, для представления в отдел ординатуры, аспирантуры, интернатуры ФУВ.

3.7. Ординаторы ежегодно проходят аттестацию на расширенном заседании кафедры (промежуточная аттестация ординаторов). Промежуточная аттестация ординаторов проводится в течение календарного месяца, предшествующего завершению первого и второго годов обучения.

3.8. Индивидуальным планом предусматривается сдача зачетов и экзаменов по разделам основных и смежных дисциплин, ежеквартальные отчеты на конференциях кафедры. В конце каждого года обучения проводится аттестация по всем аспектам подготовки, а по окончании – итоговая государственная аттестация.

3.9. Срок обучения в ординатуре продлевается приказом директора института на время отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также на период болезни ординатора продолжительностью свыше месяца, но не более, чем на время болезни, при наличии соответствующих заключений медицинских организаций.

3.10. Ординаторы, не приступившие к занятиям в течение 1 месяца или пропустившие занятия свыше 1 месяца без уважительной причины, а также не выполнившие индивидуальные планы подготовки в установленные сроки, подлежат отчислению из ординатуры приказом директора института по представлению заведующего кафедрой. Врачи, отчисленные из ординатуры, восстанавливаются на оставшийся срок обучения приказом директора института. Решение о восстановлении принимается комиссионно в каждом конкретном случае.

3.11. Перевод ординаторов из ФУВ МОНИКИ в другое учебное или научное медицинское учреждение и наоборот осуществляется после согласования заявления руководителями этих учреждений.

3.12. Основанием для отчисления из ординатуры могут быть: 1) личное заявление ординатора; 2) отсутствие оплаты за обучение; 3)ходатайство кафедры, оформленное выпиской из протокола заседания кафедры (в случаях неприбытия на занятия в течение 1 месяца или пропуска занятий по неуважительной причине свыше 1 месяца, невыполнения индивидуального плана подготовки в установленные сроки, грубого нарушения правил внутреннего распорядка факультета или клиники).

3.13. Лицам, окончившим подготовку в ординатуре и успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается диплом государственного образца.

3.14. Лицам, окончившим подготовку в ординатуре, но не прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается справка об обучении в ординатуре.

3.15. По окончании обучения в ординатуре выпускники сдают сертификационный экзамен на право заниматься профессиональной деятельностью с последующей выдачей сертификата специалиста.

3.16. Для оформления дипломов об окончании обучения в ординатуре, а также для оформления сертификатов специалистов сотрудниками кафедр, ответственными за обучение ординаторов предоставляется в отдел по работе с интернами, ординаторами и аспирантами ФУВ (за 1-2 месяца до окончания даты обучения):

1. Список ординаторов, окончивших обучение;

2. Личных заявлений врачей, получающих сертификаты;

3. Протоколов заседаний итоговой государственной аттестационной комиссии (дата проведения экзамена: за один месяц до даты окончания ординатуры);

4. Экзаменационных ведомостей;

5. Копий паспортов (разворот с фото).

6. Рапорт об отчислении из ординатуры;

7. Обходной лист.

3.17. Дипломы об окончании ординатуры и сертификаты специалистов сотрудники кафедр или курсов, ответственных за обучение ординаторов получают в отделе по работе с интернами, ординаторами и аспирантами ФУВ, проводят их учет в документации кафедры (курса) и выдают выпускникам.


Похожие:

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз iconНастоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами...
Факультете усовершенствования врачей гбуз мо московский областной научно-исследовательский клинический институт

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз iconО порядке привлечения и учета добровольных пожертвований
Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации: от 29. 12. 2012 г (в ред от 23. 07....

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз icon1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законам...
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законам от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»,...

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз,...

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз iconНастоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской...
Поу, связанных с дополнительным образованием, определяет правовое положение участников этих отношений и содержит нормы, регулирующие...

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз iconВ соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового Кодекса Российской...
В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз...

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз iconИгримская средняя
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»....

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального...
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 58. Гл. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз...

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, п. 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48. Федерального...

М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз iconПоложение о едином орфографическом режиме общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» ст....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск