«СОГЛАСОВАНО»
Декан ФУВ ГБУЗ МО МОНИКИ
им. М. Ф. Владимирского
профессор _________ Б.В.Агафонов
«___» _______________ 2014г.
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБУЗ МО МОНИКИ
им. М. Ф. Владимирского
профессор __________ Ф.Н.Палеев
«___» _______________ 2014г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о прохождении ординатуры на Факультете усовершенствования врачей ГБУЗ МО «Московский областной научно-исследовательский клинический институт
(МОНИКИ) им. М. Ф. Владимирского» Настоящее Положение разработаны в соответствии с Федеральными Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013г. № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении»; Положением о клинической ординатуре, утвержденным приказом Минздрава России от 17.02.1993г. № 23; Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009г. № 210-н, Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009г. № 415н, приказом Минздравсоцразвития от 05.12.2011г. № 1475 н. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), приказами Министерства образования и науки РФ от 12.09.2013г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» от 19.11.2013г. № 1258 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ ординатуры». 1.Общие положения
1.1. Ординатура - часть многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации, форма подготовки кадров высшей квалификации в медицинских высших учебных заведениях и научно - исследовательских учреждениях, на медицинских факультетах университетов, в институтах усовершенствования врачей.
1.2. Основной задачей обучения врачей в ординатуре является подготовка высококвалифицированных специалистов для самостоятельной работы в органах и учреждениях здравоохранения или в порядке частной практики.
1.3. Обучение ординаторов осуществляется по специальностям, предусмотренным действующей "Номенклатурой врачебных специальностей" и в соответствии с учебным планом и программой по каждой специальности. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обязательный минимум образовательной программы по конкретной врачебной специальности устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
1.4.Программы обучения в ординатуре и учебные планы утверждаются ученым советом ФУВ МОНИКИ, и пересматриваются каждые 5 лет с учетом изменений государственного образовательного стандарта по каждой специальности.
1.5. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. Обучение в ординатуре осуществляется с отрывом от основного места работы. Продолжительность обучения 2 года. Вопрос об увеличении срока обучения в ординатуре до 5 лет решается по представлению ученого совета ФУВ, Министерством здравоохранения Российской Федерации в каждом конкретном случае в зависимости от специальности подготовки.
Начало занятий - 1 сентября.
2. Прием и обучение в ординатуре
2.1. Прием врачей в ординатуру для подготовки специалистов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области организует Министерство здравоохранения Московской области.
2.2. Для лиц других государств, областей РФ, а также врачей медицинских организаций Москвы и Московской области, не имеющих направлений в ординатуру от Министерства здравоохранения Московской области, обучение в ординатуре может проводиться на базе ФУВ МОНИКИ на договорной основе.
2.3. Для проведения приема в ординатуру министерство здравоохранения Московской области, администрация института и факультета объявляют конкурс со сроком подачи заявлений не менее одного месяца, назначают председателя приемной комиссии и ее состав. В состав приемной комиссии входят представители ведущих клинических специальностей.
2.4. Контрольные цифры приема врачей в ординатуру ежегодно утверждаются Министерством здравоохранения Московской области на очередной учебный год. Прием в ординатуру на договорной основе осуществляется сверх контрольных цифр приема, утвержденных Минздравом.
2.3. Заявление о приеме в ординатуру на бюджетной основе подается на имя Министра здравоохранения Московской области (на договорных условиях подается на имя директора института) с приложением следующих документов:
Направление-рекомендация с места работы врача, отражающая уровень его профессиональной подготовки и деловые качества, с указанием специальности и цели подготовки в целевой ординатуре. Для врачей-интернов, помимо направления-рекомендации, необходимо наличие характеристики от руководителя интернатуры. Направление - рекомендация подписывается:
- для врачей, работающих в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, - руководителем государственного учреждения здравоохранения Московской области;
- для врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения, - руководителем органа управления здравоохранением муниципального образования Московской области (при отсутствии такового - главным врачом ЦРБ, ЦГБ). Направление – рекомендация, характеристика заверяются печатями учреждений. Документы в обязательном порядке датируются.
Для выпускников медицинских ВУЗов (текущего года):
а) обязательно наличие двух документов из медицинского ВУЗа:
- характеристика профильной кафедры ВУЗа за подписью руководителя кафедры, заверенной печатью ВУЗа;
- выписки из протокола Учёного совета ВУЗа о рекомендации подготовки данного выпускника в ординатуре.
б) ходатайство от руководителя органа управления здравоохранением муниципального образования или государственного учреждения здравоохранения Московской области о подготовке выпускника в целевой ординатуре по данной специальности и указанием о гарантиях дальнейшего его трудоустройства по полученной специальности.
Личный листок по учету кадров (или анкета), заполненный лично кандидатом на поступление, с фотографией на 1-м листе, заверенный подписью и печатью работника кадровой службы по месту работы.
Две фотографии - паспортного формата.
Автобиография, написанная лично кандидатом на поступление, подписанная им и датированная.
Копия диплома, заверенная в установленном порядке.
Копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке.
Справка о регистрации по месту жительства.
Медицинская справка о состоянии здоровья кандидата на поступление в ординатуру по ф.086-у.
Справка с места работы о должностном окладе с указанием разряда оплаты труда (имеющиеся доплаты и надбавки указываются дополнительно).
Договор, заключенный между кандидатом на зачисление в целевую клиническую ординатуру и руководителем муниципального учреждения здравоохранения Московской области (государственного учреждения здравоохранения Московской области), о последующей работе специалиста по полученной в ординатуре специальности.
Документ, удостоверяющий личность, и диплом о высшем профессиональном образовании с приложением к нему, поступающие представляют лично при оформлении.
2.4. Подготовка врачей в ординатуре осуществляется на базах подразделений МОНИКИ под руководством профессорско-преподавательского состава кафедр.
2.5. Ответственность за качество подготовки специалистов в ординатуре, их готовности к самостоятельной работе по изучаемой специальности возлагается на заведующих кафедрами.
2.6. Зачисление в ординатуру осуществляется приказом директора института. 3. Формы подготовки и контроля.
3.1.Подготовка в ординатуре осуществляется в соответствии с настоящим Положением о прохождении ординатуры и Основным профессиональным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному плану с учетом избранной специальности.
3.2. В течение первых 3-х недель после зачисления совместно с сотрудником кафедры (курса), ответственным за подготовку ординаторов, разрабатывается индивидуальный план подготовки в ординатуре в 3-х экземплярах (1-й экз.- в отдел по работе с интернами, ординаторами и аспирантами ФУВ, 2-й - в документацию кафедры (курса), 3-й - для обучающегося), а также уточняются форму и порядок ведения дневника. Дневник еженедельно анализируется и подписывается ответственным сотрудником кафедры.
3.3. Расчет учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава производится в объеме 3 часов в неделю на одного клинического ординатора, при этом 75% времени подготовки отводится на изучение основной специальности, 25% - на изучение смежных дисциплин. Коэффициент преподаватель - клинический ординатор - 1,0 : 3,75. Перечень обязательных для изучения клиническим ординатором смежных специальностей и дисциплин предусматривается программами подготовки.
3.4. Индивидуальный план обсуждается на заседании кафедры, клиники, согласовывается в отделе ординатуры, аспирантуры, интернатуры ФУВ и утверждается заведующим кафедрой. Объем учебной нагрузки и лечебно-профилактической работы по разделам специальностей определяется учебным планом ординатора.
3.5. Ординатору предоставляется право на совместительство в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Ординатор регулярно отчитывается на профильной кафедре о выполнении индивидуального плана подготовки (как правило – ежеквартально). Ежеквартальные отчеты сдаются сотруднику кафедры (курса), ответственному за подготовку ординаторов, для представления в отдел ординатуры, аспирантуры, интернатуры ФУВ.
3.7. Ординаторы ежегодно проходят аттестацию на расширенном заседании кафедры (промежуточная аттестация ординаторов). Промежуточная аттестация ординаторов проводится в течение календарного месяца, предшествующего завершению первого и второго годов обучения.
3.8. Индивидуальным планом предусматривается сдача зачетов и экзаменов по разделам основных и смежных дисциплин, ежеквартальные отчеты на конференциях кафедры. В конце каждого года обучения проводится аттестация по всем аспектам подготовки, а по окончании – итоговая государственная аттестация.
3.9. Срок обучения в ординатуре продлевается приказом директора института на время отпуска по беременности, родам и уходу за ребенком в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также на период болезни ординатора продолжительностью свыше месяца, но не более, чем на время болезни, при наличии соответствующих заключений медицинских организаций.
3.10. Ординаторы, не приступившие к занятиям в течение 1 месяца или пропустившие занятия свыше 1 месяца без уважительной причины, а также не выполнившие индивидуальные планы подготовки в установленные сроки, подлежат отчислению из ординатуры приказом директора института по представлению заведующего кафедрой. Врачи, отчисленные из ординатуры, восстанавливаются на оставшийся срок обучения приказом директора института. Решение о восстановлении принимается комиссионно в каждом конкретном случае.
3.11. Перевод ординаторов из ФУВ МОНИКИ в другое учебное или научное медицинское учреждение и наоборот осуществляется после согласования заявления руководителями этих учреждений.
3.12. Основанием для отчисления из ординатуры могут быть: 1) личное заявление ординатора; 2) отсутствие оплаты за обучение; 3)ходатайство кафедры, оформленное выпиской из протокола заседания кафедры (в случаях неприбытия на занятия в течение 1 месяца или пропуска занятий по неуважительной причине свыше 1 месяца, невыполнения индивидуального плана подготовки в установленные сроки, грубого нарушения правил внутреннего распорядка факультета или клиники).
3.13. Лицам, окончившим подготовку в ординатуре и успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается диплом государственного образца.
3.14. Лицам, окончившим подготовку в ординатуре, но не прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается справка об обучении в ординатуре.
3.15. По окончании обучения в ординатуре выпускники сдают сертификационный экзамен на право заниматься профессиональной деятельностью с последующей выдачей сертификата специалиста.
3.16. Для оформления дипломов об окончании обучения в ординатуре, а также для оформления сертификатов специалистов сотрудниками кафедр, ответственными за обучение ординаторов предоставляется в отдел по работе с интернами, ординаторами и аспирантами ФУВ (за 1-2 месяца до окончания даты обучения):
1. Список ординаторов, окончивших обучение;
2. Личных заявлений врачей, получающих сертификаты;
3. Протоколов заседаний итоговой государственной аттестационной комиссии (дата проведения экзамена: за один месяц до даты окончания ординатуры);
4. Экзаменационных ведомостей;
5. Копий паспортов (разворот с фото).
6. Рапорт об отчислении из ординатуры;
7. Обходной лист.
3.17. Дипломы об окончании ординатуры и сертификаты специалистов сотрудники кафедр или курсов, ответственных за обучение ординаторов получают в отделе по работе с интернами, ординаторами и аспирантами ФУВ, проводят их учет в документации кафедры (курса) и выдают выпускникам.
|