О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении


Скачать 157.94 Kb.
НазваниеО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
ТипПриказ
filling-form.ru > Туризм > Приказ
Рассмотрено на педсовете УТВЕРЖДАЮ

школы -

« 31 » августа 2016 г. _______________

Директор МКОУ «СОШ №1» г. Сосенский

/Г.Н. Дмитрова/

Протокол № 1 Приказ № 161 от « 01 » сентября 2016 г
ПОЛОЖЕНИЕ

о едином орфографическом режиме в образовательном учреждении

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Уставом общеобразовательного учреждения.

1.2. Положение о едином орфографическом режиме в общеобразовательном учреждении (далее - ОУ) разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников ОУ, подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

1.3. Единый орфографический режим в ОУ – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников.

1.4.Цели введения единого орфографического режима в ОУ:

  • создание условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку как государственному языку и национальному достоянию народов России;

  • повышение качества школьного образования.

1.5. Задачи введения единого орфографического режима в ОУ:

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся и педагогических работников;

  • воспитание речевой культуры учащихся общими усилиями педагогических работников ОУ;

  • эстетическое воспитание школьников, привитие эстетического вкуса;

  • формирование морально-этических норм поведения обучающихся через овладение ими культурой речи.

1.6. Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся ипедагогических работников ОУ.
2. Общие требования по выполнению единого орфографического режима в общеобразовательном учреждении

2.1. Администрация ОУ направляет, координирует работу по введению единого орфографического режима в школе, осуществляет плановый и внеплановый контроль с целью соблюдения единого орфографического режима обучающимися и педагогическими работниками.

2.2. Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка.

2.3. Каждый педагогический работник несёт ответственность за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

2.4. Каждому учителю особое внимание уделять лексической работе с обучающимися. В учебной деятельности необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы.

2.5. Каждый учитель должен прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари.

2.6. Учитель-предметник несёт ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Сокращения слов не допускаются. Домашнее задание записывается учителем в обязательном порядке на доске.
3 . Требования к речи обучающихся

3.1. Обучающиеся должны уметь:

• давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

• правильно строить сложноподчиненные предложения; (недопустимыустные ответы, начинающиеся с придаточного предложения);

• развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения должен иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;

• говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

• отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной цели высказывания;

• излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

• правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со значением и стилистической окраской слова;

• отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

• оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

3.2. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются

• правила произношения и постановка ударений;

• правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

• правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых,исторических деятелей и т.д.).

3.3. Речь обучающихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы, далее.

4. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований

к устной и письменной речи обучающихся

4.1 Речевая культура школьников может успешно формироваться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется каждому учителю

• тщательно продумывать ход изложения материала, правильность точность всех формулировок;

• грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.);

• писать разборчивым почерком;

• не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

• на всех уроках больше внимания уделять формированию умений обучающихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

• на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие обучающимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

• любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя допущенные ошибки;

• шире использовать выразительное чтение вслух, как один из важных приемов формирования культуры устной речи обучающихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

• настойчиво учить школьников работе с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

• систематически проводить работу по обогащению словарного запаса обучающихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

• следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Учителям начальных классов:

• показывать обучающимся образцы устной и письменной речи (обязательное соблюдение орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм, норм лексической сочетаемости и так далее);

• использовать все виды пересказа для расширения и активизации словарного запаса обучающихся, для практического усвоения нормированной устной и письменной речи;

• для совершенствования речи использовать такие методические приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний по различным предметам, работа в постоянных и сменяемых парах и так далее.

Всем работникам школы:

• добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока;

• шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) для совершенствования речевой культуры обучающихся;

• тщательно проверять грамотность лозунгов и плакатов, слайд –презентаций, стенных школьных газет, объявлений, а также документов, выдаваемых на руки обучающимся и их родителям (законным представителям);

• при планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи обучающихся в школе и дома.

5. Ведение дневников обучающимися

5.1. Обучающиеся обязаны иметь дневники на каждом уроке.

5.2. Записи в дневнике необходимо делать только синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Запрещается использовать корректор.

5.3. Дневник должен иметь эстетичный вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

5.4. Обложка дневника должна быть подписана согласно образцу (Приложение 1).

5.5. В начале учебного года должны быть заполнены первые страницы дневника: «Сведения об обучающемся», «Сведения об учителях», «Расписание занятий», «Расписание уроков», «Расписание факультативов, дополнительных занятий, занятий кружков, секций».

5.6. Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

5.7. Названия учебных предметов на страницах дневника должны быть написаны с большой буквы, названия месяцев – с маленькой.

5.8. Сокращения слов необходимо делать на последней согласной букве и ставить точку, согласно образцу (Приложение 2).
7. Ведение тетрадей обучающимися

7.1. Ведение тетрадей по всем предметам является обязательным (кроме физической культуры и изобразительного искусства).

7.2. Разрешаются тетради на печатной основе по согласованию с родителями.

7.3. Обучающиеся должны использовать стандартные тетради, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться с 8-го класса по предметам, кроме русского языка и математики.

7.4. Для выполнения всех видов работ обучающиеся начальной школы должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по русскому языку и математике в 1-4 классах – 4 рабочие тетради, при обучении грамоте -прописи; по ФГОС – используются также рабочие тетради на печатной основе по согласованию родителями;

  • по изобразительному искусству - 1 альбом;

  • по английскому языку – 1 тетрадь на печатной основе (по согласованию с родителями); тетрадь в линейку для классных работ;

  • по музыке - 1 тетрадь;

  • в 3 – 4 классах – 1 тетрадь по развитию речи для выполнения творческих работ, написания сочинений, изложений, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения работ и работ над ошибками.

7.5. Для контрольных работ по русскому языку, математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работи работ над ошибками.

7.6. Тетради для обучающихся 1 класса подписываются только учителем, во 2 – 4 классах – обучающимися.

7.7. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 - 4 классах обозначается дата работы: число - арабской цифрой, название месяца – словами.

7.8. На следующей после даты рабочей строке по центру проводится запись названия работы: «Классная работа», «Домашняя работа», «Работа над ошибками». Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому строка не пропускается. Верхняя строка является рабочей. В тетрадях по математике между датой и словами классная (домашняя) работа пропускается 1 клеточка, во всех остальных случаях – 2 клеточки.

7.9. Запись слова «упражнение» в классной работе не обязательна. Она делается по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна. Во втором - четвертом классах - только полная. Данная запись выполняется по центру строки. В тетрадях для контрольных работ по математике слова «контрольная работа» не пишутся, указывается вариант работы.

7.10. В 1 – 4 классах проводится работа по каллиграфии. Целесообразно строить эту работу, ориентируясь на индивидуальный подход, так как у каждого обучающегося свои проблемы в написании букв и их элементов.

7.11. Для выполнения всех видов работ обучающиеся уровней основного и среднего общего образования должны иметь следующее количество рабочих тетрадей:

  • по математике в 5-6 кл. - 2 тетради, в 7-9 кл. – 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии), в 10-11 кл. – 2 общие тетради (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии);

  • по физике – 2 тетради (1 - для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 - для оформления лабораторных работ, которая хранится в кабинете в течение года);

  • по технологии - 1 общая тетрадь большого формата на весь период обучения;

  • по информатике - 2 тетради (1 - для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 - для оформления практических работ);

  • по русскому языку в 5-9 кл. - 4 тетради (2 – для классных и домашних работ, 1 - для контрольных работ, 1 - по развитию речи), в 10-11 кл. – 3 тетради (2 - рабочих и 1 – для контрольных работ). Количество листов:12 – 18.

  • по литературе в 5- 8 классах - 1 тетрадь; в 9-11 – 2 тетради (1 – рабочая и 1 – для творческих работ). Количество листов: 5-6 кл. – 18 листов, 7-8-кл. – 24 листа, 9-11 – общая тетрадь; для творческих работ – 12 – 18 листов в линейку.

  • по географии - 1 тетрадь и контурные карты;

  • по химии - 2 тетради (1 для выполнения домашних и классных работ, оформления лабораторных опытов, решения задач, 1 - для выполнения практических работ, которая хранится в кабинете в течение года);

  • по биологии, природоведению, ОБЖ, - в 5-11 кл. 1 тетрадь;

  • по истории в 5-9 кл. - 1 тетрадь и контурные карты, 10 – 11- 1 тетрадь;

  • по обществознанию - 1 тетрадь;

  • по иностранному языку - 2 тетради (1 рабочая и 1 для словарной работы);

  • по ИЗО - альбом ;

  • по музыке - 1 тетрадь.

7.12. Для контрольных работ по математике, физике, информатике, химии, литературе (10-11 классах), русскому языку; для проверочных работ по иностранному языку выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.

7.13. В тетрадях по русскому языку (5 -11 классы):

  • число и месяц выполнения работы записываются словами в именительном падеже;

  • на отдельной строке указывается, где выполняется работа;

  • на отдельной строке указывается вид работы;

  • пропускать строчки в работе запрещается;

  • необходимо пропускать 2 строчки между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу.

7.14. В тетрадях по математике (5 - 11 классы):

  • дата выполнения работы записывается арабскими цифрами на полях; на той же строке указывается, где выполняется работа, в классе или дома;

  • на второй строке указывается тема урока;

  • на третьей строке указывается номер задачи, упражнения, задания;

  • записи необходимо начинать с самой верхней полной клетки;

  • между заголовком работы и работой необходимо пропускать 2 клетки;

  • между разными заданиями необходимо пропускать 2 клетки;

  • между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу необходимо пропускать 4 клетки.

7.15. Записи в тетрадях необходимо делать синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Разрешается по требованию учителя делать записи цветным карандашом, цветной пастой, цветными чернилами.

7.16. Тетради должны иметь эстетичный вид. Тетради не должны содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к предмету.

7.17. Обложка тетради должна быть подписана согласно образцу (Приложение 3).

7.18. В тетрадях в обязательном порядке указываются: дата; где выполняется работа; вид работы; тема урока; номер упражнения, задачи, вопроса согласно образцу (Приложение 3).

7.19. В тетрадях по любому предмету обязательны поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см). Запрещается на полях делать записи без указания учителя.

7.20. Текст в тетрадях должен быть разделён на смысловые абзацы. В начале абзаца необходимо соблюдать «красную строку» (отступ от края тетради – 2 см).

7.21. Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию учителя. Обязательно аккуратно, с помощью линейки, простым карандашом.

7.22. Ошибка, допущенная обучающимся, аккуратно зачёркивается ручкой красного цвета один раз, рядом пишется другой вариант ответа.

7.23. Запрещается заключать неверные написания в скобки.

7.24. Запрещается для исправления использовать корректор.

7.25. Работа над ошибками с целью предупреждения повторения аналогичных ошибок обязательна во всех тетрадях по всем предметам после каждой работы. Порядок работы над ошибками определяет учитель.

8. Требования к учителям

по работе с тетрадями обучающихся

8.1. Каждый учитель обязан проверять тетради обучающихся, исправлять орфографические и пунктуационные ошибки или указывать на них подчеркиванием (в тетрадях для контрольных работ).

8.2. Подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

8.3. Запрещается при проверке использовать ручку с синей пастой, карандаш, корректор.

8.4. Каждый учитель обязан требовать от обучающихся выполнения работы над ошибками после каждой работы. Отметки за работу над ошибками выставляются в классный журнал по усмотрению учителя с учётом значимости и объёма работы. Отметки «2» за работу над ошибками в классный журнал не выставляются.

8.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются. Все отметки за контрольную работу, контрольное изложение, контрольное сочинение, включая отметки «2», выставляются в классный журнал.

8.6. Все самостоятельные, проверочные работы обязательно проверяются и оцениваются. Отметка не выставляется в классный журнал за самостоятельные работы обучающего характера, о чем делается пометка в календарно-тематическом планировании и в классном журнале.

8.7. Классные и домашние письменные работы оцениваются. Отметки в классный журнал ставятся за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

8.8. При оценивании работ учитель руководствуется нормами оценки учебных достижений учащихся по предмету.

9. Периодичность и сроки проверки

тетрадей обучающихся

9.1. Учителя - предметники обязаны регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установить:

  • наличие работ;

  • качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию;

  • ошибки, допускаемые обучающимся, для принятия мер по их устранению.

9.2. Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для эффективной организации процесса обучения.

9.3. Начальные классы: тетради проверяются ежедневно у всех обучающихся по всем предметам.

9.4. Русский язык, математика, иностранные языки:

  • в 5-х классах и в 6-х классах (I-е полугодие) после каждого урока у всех обучающихся;

  • в 6-х классах (II-е полугодие), в 7-ых после каждого урока выборочно, но два раза в неделю у всех обучающихся;

  • в 8-х и 9-х классах после каждого урока выборочно, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех обучающихся были проверены, наиболее значимые работы по своей важности проверяются у всех обучающихся;

  • в 10-х, 11-х классах после каждого урока выборочно, но с таким расчётом, чтобы два раза в месяц тетради всех обучающихся были проверены, наиболее значимые работы по своей важности проверяютсяу всех обучающихся.

9.5. Остальные предметы не реже одного раза в четверть, с выставлением отметки за ведение тетради.

9.6. Тетради для контрольных, творческих работ, по развитию речи, для лабораторных и практических работ (5-е – 11-е классы):

  • контрольные работы, диктанты – проверяются и возвращаются обучающимся к следующему уроку;

  • изложения и сочинения - проверяются и возвращаются обучающимся не позднее чем через семь дней;

  • лабораторные и практические работы – проверяются и возвращаются не позднее чем через семь дней.



Приложение 1

Образец оформления подписи обложки дневника

Дневник

ученицы 8 класса «А»

МКОУ «СОШ № 1»,

г. Сосенский

Ивановой Татьяны.

Приложение 2

Образец заполнения дневника (учебные предметы)

Русск. яз.. Информ. Обществ. ОБЖ

Литер. Немецк. яз. Геометр. Геогр. МХК

Англ. яз. История Матем.

Физ. культ. Изо

Приложение 3

Образец оформления подписи обложки тетради

Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученицы 8 класса «А»

МКОУ «СОШ №1»,

г . Сосенский

Ивановой Татьяны.

Приложение 4

Образец оформления работы в тетради

Пятое сентября. Двадцатое сентября.

Домашняя работа. Классная работа.

Упражнение № 135. Простые предложения.

Седьмое сентября. Двадцатое сентября.

Классная работа.

Сочинение – миниатюра.

Как я провёл лето.

Похожие:

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconО едином орфографическом режиме в образовательном учреждении
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconО едином орфографическом режиме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 им. Воронцова В. М

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconО едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconПоложение о едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconПоложение о едином орфографическом режиме Муниципального общеобразовательного учреждения
В данном документе определены требования к оформлению письменных работ учащихся

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconПоложение о едином орфографическом режиме общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» ст....

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении icon1 Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических...
Положение о едином орфографическом режиме в мбоу сош №17 с уиоп разработано с целью формирования общей культуры учащихся и педагогических...

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconКадровое обеспечение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
Введение. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении, его характеристика

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении начального
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования

О едином орфографическом режиме в образовательном учреждении iconОбразовательном учреждении (далее Услуга), предоставляемых населению...
Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск