Скачать 188.88 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Документационное обеспечение управления для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях связи_______________________________________________________________ (код специальности) 2010/2011 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет на предприятиях и в организациях связи», квалификация 51 на базе среднего (полного) общего образования Учебная дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Программа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» разработана в соответствии с учебным планом, стандартом по специальности и примерной программой по указанной дисциплине. Объем часов, отводимых на дисциплину, составляет 62 часа, из них 14 часов – на самостоятельную работу студентов, 20 часов практических работ. Итогом изучения дисциплины является зачет. Программой предмета предусматривается: изучение организации делопроизводства; требования к составлению и оформлению документации по коммерческой деятельности предприятия, организационно-распорядительная документация в соответствии с действующим ГОСТом, формы и методы контроля исполнения документов. В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия, организационно деятельностные и имитационные обучающие игры, изучаются законодательные акты РФ и нормативные документы отраслевых министерств и ведомств, методические и справочные материалы, применяются технические средства обучения. Программа предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практические занятиях. Учебный процесс организован таким, чтобы студенты могли самостоятельно и инициативно выполнять делопроизводственные операции, приобрести навыки в составлении и оформлении документации, применять их при организации работы с документами на примере различных структурных подразделениях ОАО МГТС и УФМС Почта России. Значительная часть учебного времени отведена для практических работ по изученным темам, что обуславливает взаимосвязь теоретических знаний и практических навыков, которые необходимо сформировать у студентов в ходе обучения. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление:
знать:
уметь: - составлять и оформлять документы, входящие в систему ДОУ - организовывать работу с документами ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
ВВЕДЕНИЕ Студент должен: иметь представление:
Значение и содержание дисциплины "Документационное обеспечение управления" и связь её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов. Понятие терминов "документ", "документоведение", «документационное обеспечение управления». История развития научных представлений о документационном обеспечении управления. Современное состояние документационного обеспечения управления. Нормативно-правовая база организации документационного обеспечения управления как основа технологии процессов управления. Тема 1. Документирование управленческой деятельности Студент должен: знать:
1.1. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – свод правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на предприятиях различных организационно-правовых форм. 1.2. Состав управленческих документов. Понятие систем документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов. Тема 2. Система организационно-распорядительной документации Студент должен: знать:
уметь:
2.1. Унифицированная система организационно- распорядительной документации (ОРД). ГОСТы на ОРД. Требование к оформлению документов. Классификация организационно-распорядительной документации: организационные документы, распорядительные, справочно-информационные, служебные письма. 2.2. Организационные документы – устав, положение, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка. 2.3. Распорядительные документы: приказы на основе единоначалия (по основной деятельности и по личному составу). Распоряжения, указания. Постановления, решения, протоколы на основе коллегиальности. Инструкции. Практическая работа 1. Оформление макета распорядительного документа (Приказ) по основной деятельности, касающегося организации работы отдела бухгалтерии ОАО МГТС. 2.4. Справочно-информационные документы: акт; докладная (служебная) записка; справка на примере различных структурных подразделениях ОАО МГТС и УФМС Почта России. Практическая работа 2. Оформление и составление различных видов справок, докладных, объяснительных записок. Практическая работа 3. Оформление справочно-информационной документации (Акт, протокол) Оформление актов налоговых инспекций. Особенности оформления актов ревизии кассы. Порядок составления актов сверки расчётов между дебиторами и кредиторами. Служебные письма. Классификация корреспонденции; инициативная и ответная, деловая и коммерческая. Язык и стиль деловой корреспонденции. Типовые и трафаретные служебные письма. Инициативные и ответные служебные письма. Письма – запросы и письма – ответы организаций – кредиторов. Типовые гарантийные письма от организаций (гарантов) – банкам о погашении кредита. Типовое сопроводительное письмо к договору. Практическая работа 4. Оформление справочно-информационной документации (служебные письма: инициативные/ответные) Составление и оформление внутренних и международных телеграмм, телефонограмм и телефаксов. Самостоятельная работа № 1 - 4 часа. Изучение ГОСТ Р 6.30 – 2003. Работа над созданием обязательный бланков организации Самостоятельная работа № 2 - 4 часа. Распорядительная документация. Составление проекта приказа по основной деятельности по работе отдела бухгалтерии ОАО «Евросеть» Тема 3. Договорно-правовая документация Студент должен: знать:
уметь:
3.1. Понятие договора (контракта), соглашение, протокола. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта. Примерный договор купли-продажи. Типовой договор мены товаров (бартерная сделка). Примерная форма договора поставки. Формуляр договора на возмездное оказание услуг. Оформление договоров об оказании маркетинговых услуг, страховых услуг Транспортные договоры. Оформление договора транспортной экспедиции. Формуляр договора страхования. Практическая работа 5. Оформление и заполнение договора/контракта. Типовая форма кредитного договора. Примерная форма договора поручительства. Унифицированная форма кредитной заявки. Примерная форма залогового обязательства. Типовая форма банковской гарантии. Оформление приложений к договорам. Протоколы разногласий к договорам. Формы протоколов разногласий. Унифицированная форма соглашения об изменении и дополнении к договору. Унифицированная форма соглашения о замене договора (новация). Унифицированная форма о расторжении договора. 3.2. Коммерческие акты. Бланки коммерческих актов. Оформление актов по приёмке продукции (товаров) по количеству и качеству. Оформление актов по оказанию возмездных услуг. Образцы актов. Доверенности: разовые, специальные, генеральные. Образцы доверенностей. Практическая работа 6. Оформление и составление актов, протоколов отдела бухгалтерии ОАО МГТС, Почты России. Тема 4. Документы по внешнеэкономической деятельности Студент должен: знать:
уметь:
4.1. Классификация документации по внешнеэкономической деятельности: коммерческие письма, контракты. ГОСТы на документацию по внешнеэкономическую деятельность. Бланки коммерческих писем. Реквизиты формуляра коммерческого письма. Особые требования к текстам коммерческих писем. Классификация коммерческих писем. Запрос – ответ на запрос. Оферта (предложение) – ответ на оферту (акцепт). 4.2. Типовые формы коммерческих писем: образцы запросов и ответов о финансовом положении клиента, статусе фирмы; определение условий исполнения заказов и услуг; исполнения контрактов; о кредитных операциях; о выставлении счетов; об осуществлении платежей; об акцентировании предложений, отказов, аннулировании заказов; о расторжении контрактов. Образцы текстов писем о перевозке и доставке грузов; страховании грузов. Практическая работа 7. Составление и оформление коммерческих писем. Виды контрактов, оформляющих внешнеэкономическую деятельность. Типовой международный контракт о купле-продаже. Формы приложений к контрактам. Оформление дополнений и спецификаций к контрактам. Составление и форма документа, протоколирующего совершение сделок, "запись беседы". Требования международного арбитража к составлению и оформлению претензионно-исковых документов по внешнеэкономической деятельности. Самостоятельная работа № 3 - 2 часа Знакомство с требованиями международного арбитража к составлению и оформлению претензионн-исковых документов по внешнеэкономической деятельности. Тема 5. Претензионно-исковая документация Студент должен: знать:
уметь:
5.1. Документы оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. 5.2. Правила оформления претензионных писем. Образцы претензий к перевозчику. Формуляр отзыва на претензию. Образцы отзывов. Формуляр искового заявления. Требования к оформлению исковых заявлений. Порядок направления и оформления отзыва на исковое заявление. Практическая работа 8. Оформление претензиознных писем, исковых заявлений. Тема 6. Организация работы с документами Студент должен: знать:
уметь:
6.1. Структура и функции служб документационного обеспечения управления. Состав и учёт объёма документооборота предприятий и организаций. Организация работы с документацией, поступающей в учреждения, предприятия, организации: приём входящих документов, экспедиционная обработка, предварительное рассмотрение и распределение, регистрация, рассмотрение документов руководством, исполнение. Отправка исходящих документов. Контроль исполнения документов. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. на примере различных структурных подразделениях ОАО МГТС и УФМС Почта России. (автоматизированный контроль исполнения документов). Практическая работа 9. Регистрация, контроль, исполнение документа. 6.2. Систематизация документов и их хранение. Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. Оформление номенклатуры дел. Требования к оформлению дел. Хранение документов в структурных подразделениях. Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в ведомственный архив. Законодательные акты и нормативно-методические документы Федеральной архивной службы России по архивному хранению документов. Взаимодействие служб ДОУ и ведомственных архивов при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство требований к хранению документации в делопроизводстве и архиве. Практическая работа 10. Составление номенклатуры дел отдела бухгалтерии ОАО «Евросеть» Самостоятельная работа № 4 - 4 часа. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Перечень самостоятельных работ Тема 2. Система организационно-распорядительной документации Самостоятельная работа № 1 - 4 часа. Изучение ГОСТ Р 6.30 – 2003. Работа над созданием бланков документов Самостоятельная работа № 2 - 4 часа. Распорядительная документация. Составление проекта приказа по основной деятельности по работе отдела бухгалтерии ОАО «Евросеть» . Тема 4. Документы по внешнеэкономической деятельности Самостоятельная работа № 3 - 2 часа. Изучение требований международного арбитража к составлению и оформлению претензионно-исковых документов по внешнеэкономической деятельности. Тема 6. Организация работы с документами Самостоятельная работа № 4 – 4 часа. Организация и техника контроля исполнения. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. Перечень лабораторных работ Тема 2. Система организационно-распорядительной документации Практическая работа 1. Оформление распорядительного документа (Приказ) по основной деятельности, касающегося организации работы отдела бухгалтерии ОАО МГТС. Практическая работа 2. Оформление справочно-информационной документации (Справка, докладная, объяснительные записки) Практическая работа 3. Оформление справочно-информационной документации (акт, макет протокола) Практическая работа 4. Оформление справочно-информационной документации (служебные письма: инициативные/ответные) Тема 3. Договорно-правовая документация Практическая работа 5. Оформление и заполнение договора/контракта. Практическая работа 6. Оформление и составление актов, протоколов отдела бухгалтерии ОАО МГТС, Почты России. Тема 4. Документы по внешнеэкономической деятельности Практическая работа 7. Составление и оформление коммерческих писем. Тема 5. Претензионно-исковая документация Практическая работа 8. Оформление претензионных писем, исковых заявлений Тема 6. Организация работы с документами Практическая работа 9. Регистрация, контроль, исполнение документа. Практическая работа 10. Составление номенклатуры дел отдела бухгалтерии ОАО «Евросеть» ЛИТЕРАТУРАКонституция Российской Федерации. Основной закон. – М., 1994. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г., № 24-ФЗ. Закон РФ "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995. Закон РФ "О некоммерческих организациях" от 8 декабря 1995г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ "О порядке ведомственного хранения документов и организации их в делопроизводстве" от 3 марта 1993 г. № 191. Положение о Федеральной архивной службе России. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1998 г. №1562. Основные правила работы ведомственных архивов. – М., 1986. Перечень типовых управленческих документов, образующих в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.: ВНИИДАД, 2000. Примерный перечень документов, образующихся в результате деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения. – М.: ВНИИДАД, 2000. Рекомендации по разработке и применению примерных номенклатур дел. Методическое пособие. – М.: Главархив, 1990. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. 1982. Общероссийский классификатор управленческой документации. ОК 011-93. – М.: Госстандарт России, 1995. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. М.: Альбом унифицированных форм первичной учётной документации. – М.: НИПИСтатинформа Госкомстата России, 2001 Веселов П.В. Современное деловое письмо в промышленности. – М., Издательство стандартов. 1990. М.И. Ьасков, О.И. Замыцкова Делопроизводство. Документационное обеспечение управления – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления). Учебник для ВУЗов / под ред. Кузнецовой Т.В. – М.: ЮНИТИДАНА, 2001. Организация работы с документами. Учебник. Колл. авторов: В.А.Кудряев и др. – М., ИНФРА-М, 1998. – с. 386-530. Можаева Н.Г. Справочник по составлению и оформлению документов. М.: фирма "Юркомсервис" СП АСК, 1991. Можаева Н.Г. Служебная документация. Учебное пособие. – М.: Финансовая академия, 1994. Розенберг М.Г. Контракт международной купли-продажи. М.: Книжный мир, 2000. Справочник директора предприятия. ИНФРА-М. – М., 2000. Юридическая служба на предприятии. Юринформцентр. – М., 2000. |
Предлагаемая рабочая тетрадь составлена в соответствие с рабочей программой дисциплины «Документационное обеспечение управления»... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей... | ||
«Технология продукции общественного питания». Дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной... | Рабочая программа предназначена для преподавания общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла студентам очной формы обучения... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по специальности 46. 02. 01.... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального... | ||
Гбпоу по «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина» | «Организация и документационное обеспечение управления персоналом» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 350800... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | «Документационное обеспечение управления» студентами заочного отделения специальности 030503 «Правоведение» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |