Ежедневный мониторинг СМИ 10 СЕНТЯБРЯ 2012
Вернуться в оглавление
КОММЕРСАНТЪ; СЕРГЕЙ ИВАНОВ; 08.09.2012; «ДОН» УСКОРИТ ТЕЧЕНИЕ Вчера губернатор Ростовской области Василий Голубев и министр транспорта России Максим Соколов ввели в эксплуатацию семикилометровый участок трассы М-4 «Дон» в Чертковском районе, сообщила пресс-служба главы региона. На реконструкцию этого объекта было выделено 1,1 млрд руб. Открытие участка превращает первые северные 100 километров магистрали М-4 «Дон» на территории области в трассу первой категории. В связи с этим «Росавтодор» направил в МВД РФ предложение о повышении на данном участке разрешенной скорости до 110 км/ч, отмечается в сообщении.
Транзитный поток через Ростовскую область постоянно растет и ежедневно достигает 18 тыс. автомобилей, а на подъездах к Ростову-на-Дону – свыше 60 тыс. автомобилей. Поставлена задача по расширению в Ростовской области существующих дорог и строительству новых. В текущем году объем финансирования отрасли увеличен на 77% по сравнению с 2011 годом и составил 9,9 млрд руб.
КОММЕРСАНТЪ; ИВАН БУРАНОВ; 08.09.2012; ГЕНПРОКУРАТУРА ВЕРНУЛАСЬ С ПОЛДОРОГИ Проверка показала, что 50% дорог в России не соответствуют нормативам
Генеральная прокуратура в ходе проверки выявила, что 50% федеральных и региональных дорог не соответствуют нормативам. Основные нарушения – это дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения, разметки и пешеходных переходов. Главе Росавтодора Анатолию Чабунину предписано устранить нарушения в течение месяца. В ведомстве говорят, что отремонтировать дороги сумеют в лучшем случае к 2018 году, если на это хватит денег.
Генпрокуратура завершила проверку «соблюдения законодательства при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог». «Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности,– заявили вчера в надзорном ведомстве.– С целью устранения нарушений закона в адрес руководителя Росавтодора (Анатолия Чабунина.– «Ъ») внесено представление. Министру транспорта (Максиму Соколову.– «Ъ») направлена информация о мерах по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере дорожного хозяйства».
В ходе проверки Генпрокуратура пришла к выводу, что половина всех федеральных, региональных и местных дорог не соответствуют нормативным требованиям. Самые распространенные недостатки – это дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения, пешеходных переходов, ограждений, а также неправильно нанесенная дорожная разметка. Из-за плохого состояния дорог, как подчеркивают в прокуратуре, в России происходит каждое пятое ДТП.
В надзорном ведомстве привели пример трассы М7 «Волга» на территории Липецкой области, где колеи и выбоины устранили только после прокурорского вмешательства. В Тамбовской области прокуратура обратилась в суд с иском к местному управлению Росавтодора по поводу ненадлежащего состояния трассы Р-119 Орел–Тамбов. А в Мордовии в ходе проверки выяснилось, что почти 200 млн руб., выделенные на реконструкцию улиц в Саранске, были потрачены «на иные объекты». Всего за 2012 год в ходе прокурорских проверок было выявлено более 40 тыс. нарушений; 1,8 тыс. должностных лиц было привлечено к дисциплинарной ответственности; возбуждено 975 дел об административных правонарушениях.
По закону о прокуратуре выявленные нарушения должны быть устранены в течение месяца. «Росавтодор готов исполнять предписания Генпрокуратуры,– заявили «Ъ» в Федеральном дорожном агентстве.– Приведение федеральной сети автодорог в нормативное состояние планируется к 2018 году, поскольку только с 2014 года ее содержание будет профинансировано на 100%. Сегодня работы по содержанию, эксплуатации и ремонту автодорог обеспечиваются деньгами примерно на 60%».
«Претензии Генпрокуратуры к Росавтодору не имеют никакого смысла, поскольку на восстановление магистралей уйдет минимум несколько лет,– заявил «Ъ» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов.– Кроме того, сейчас осень, а значит, во многих регионах уже начался сезон, когда дорожные работы проводить запрещено. В мире немного стран, где состояние дорог на 100% соответствует нормативам, а в России и территория большая, и дорожная сеть очень сильно запущена». Господин Скворцов считает, что Генпрокуратура должна обратить внимание на необходимость изменить ГОСТы и нормативы, некоторые из которых были приняты 50 лет назад.
|