Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012


Скачать 288.43 Kb.
НазваниеЕжедневный мониторинг сми 19 июня 2012
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6



Ежедневный мониторинг СМИ


19 ИЮНЯ 2012

Вернуться в оглавление

ВЕДОМОСТИ; МАРГАРИТА ЛЮТОВА; 19.06.2012; ГОСУДАРСТВО ПЛОХО ГОТОВО


Российская политика в государственно-частном партнерстве (ГЧП) непонятна, проекты подготовлены некачественно, частные инвесторы не считают себя защищенными, выяснили консультанты из Ernst & Young

«Гарантировано, что полезно, – главное, чтобы по-честному» – так эксперты Ernst & Young озаглавили обзор состояния ГЧП в России. Обзор составлен по данным опроса российских чиновников, российских и иностранных инвесторов, банкиров и представителей институтов развития.

Большинство респондентов констатировали: единой госполитики в области ГЧП в России нет (см.инфографику на стр.03). Даже среди чиновников лишь 8% опрошенных заявили, что понимают и поддерживают существующую политику. Причем представители государства считают, что ГЧП в первую очередь источник внебюджетных средств.

Бюджетных средств на быстрое решение всех проблем дорожной отрасли России не хватит, говорил на селекторном совещании в начале июня министр транспорта Максим Соколов, поэтому важно на всех этапах и во всех проектах, где это возможно, привлекать частные средства.

Но частные деньги всегда дороже государственных, замечает соавтор обзора, партнер Ernst & Young Александр Ерофеев, а платить в итоге все равно придется бюджету – дешевле взять кредит или выпустить облигации.

У ГЧП есть более ценные преимущества, указывает Ерофеев: государство может получить выгоды от более высокой эффективности и дисциплины частников, привлечь лучшие технологии и снизить уровень коррупции и в конечном итоге сэкономить.

Но чем ниже качество государственной политики, тем выше риски для инвесторов, а это делает финансирование проектов ГЧП дороже. Ни один из опрошенных инвесторов и кредиторов не назвал уровень защиты своих прав в ГЧП адекватным: существующие механизмы либо не обеспечивают должной защиты (так считают 38% российских респондентов), либо содержат риски, повышающие стоимость финансирования (таково мнение 44%).

Частники готовы взять на себя риски, но у них должна быть и возможность заработать. С точки зрения инвестора, оптимальный региональный государственно-частный проект должен стоить до 10 млрд руб. и обеспечивать доходность в 15-25%.

Пожелания чиновников выглядят скромнее. Проекты ГЧП, по их мнению, не должны быть дороже 5 млрд руб. (а для 60% респондентов и не дороже 1 млрд), а доходность – не выше 20%; банки же хотели бы видеть доходность не ниже 20%. Российские инвесторы, вкладывающие собственные средства, как правило, ориентируются на доходность около 20% и выше, говорит топ-менеджер одной из компаний, участвующих в государственно-частных проектах.

А из-за того что концессионное законодательство в первую очередь защищает интересы государства, приходящий частный партнер требует для себя избыточных гарантий, объяснял на конференции «Ведомостей» исполнительный директор Газпромбанка Павел Бруссер: например, облигационные займы концессионеров обеспечены госгарантиями.

Государство брать на себя риски не готово: половина опрошенных чиновников считает, что частники могли бы взять на себя 50% рисков спроса, а государство – не более 10%.

Нормативная база ГЧП в целом неудовлетворительна: 75% опрошенных считают, что законодательство нужно менять. Подтверждение тому, что законодательная база несовершенна, – небольшое количество проектов, замечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. По данным федерального портала «ГЧП инфо», в России свыше 300 запущенных проектов: 37 федеральных, 172 на региональном уровне и 100 муниципальных. А потенциал российского рынка ГЧП – 8 трлн руб. (это от 530 до 1600 проектов исходя из средней стоимости проекта в 15 млрд или 5 млрд руб.), замечает предправления Центра развития ГЧП Павел Селезнев.

Участники опроса предлагают доработать закон о концессиях, принять отраслевые законы по ГЧП, внести правки в Бюджетный, Налоговый и Земельный кодексы, а также предусмотреть возможность фиксации тарифов на долгое время. Долгосрочное тарифообразование – самое важное условие, которое могло бы кардинально изменить ситуацию с ГЧП в водоснабжении и ЖКХ в целом, объяснял директор «Росводоканала» Михаил Шнейдерман (цитата по ИТАР-ТАСС).

Государство оказывается не готовым к партнерству с частниками: качество проектов респонденты в среднем оценили на 0,9 балла из 3 возможных. Инвесторам нужна понятная структура проекта и полная информация о нем, а это требует серьезной работы, объясняет Ерофеев. Даже в конкурсной документации федеральных проектов бывает просто недостаточно данных для частника, рассказывает сотрудник одной из компаний, участвовавших в инвестиционных конкурсах. Регионы жалуются, что не могут найти инвестора, рассказывает Ерофеев, но зачастую у них просто нет должным образом подготовленных проектов.

В инфраструктурных проектах уже сейчас участвуют крупные европейские партнеры (Vinci – в строительстве скоростной трассы Москва – Петербург, ЕБРР – в реконструкции аэропорта «Пулково»), замечает директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков: это задает определенную планку, проработку таких проектов вряд ли можно оценить на 0,9 из 3.

Сфера применения ГЧП в России пока уже, а инструментарий беднее, чем в других странах, Россия пока сильно отстает от европейских стандартов, признает Беляков. Но сфера применения ГЧП будет расширяться, обещает он, а по мере того как нарабатывается практика, законодательство будет совершенствоваться.

Главное, чтобы отношения между государством и частником были действительно партнерскими, заключает Шнейдерман: «Сегодня они все еще строятся по командно-административному принципу – сверху вниз».

Чужие страхи

Иностранных инвесторов некоторые риски беспокоят сильнее, чем российских: например, вдвое больше российских инвесторов (45% опрошенных против 22%) готовы целиком взять на себя валютные риски или риски рефинансирования (42 против 22%). Тревожный сигнал для властей, пишет Ernst & Young: государство заинтересовано в зарубежных партнерах, их опыте и технологиях.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 3 июня 2013
Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными, считают грузоотправители. Они просят правительство учесть...

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconСудебные органы Тульской области Мониторинг сми за период с 14 по 21 июня 2012 г
Под тулой грабительница c ножом потребовала тысячу рублей, ей дали две (иа tulapressa ru, Тула, 20-06-2012) 11

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconЕжедневный мониторинг федеральных, региональных и местных сми по...
«Медиалогия», «Public», «Factiva», «Integrum», интернет- поисковики «Яндекс», «Майл», «Рамблер», «Google», федеральные, региональные,...

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 10 сентября 2012
Открытие участка превращает первые северные 100 километров магистрали м-4 «Дон» на территории области в трассу первой категории....

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 27 марта 2017
Максим Соколов – об основных шагах для развития инфраструктуры в Арктической зоне

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 11 апреля 2017
Владимир Путин выслушал доклад министра транспорта о строительстве Крымского моста

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 11 сентября 2013
Госдума, как ожидается, рассмотрит сегодня проект заявления палаты по ситуации вокруг Сирии

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconЕжедневный мониторинг сми 19 июля 2013
Более 12% взлетно-посадочных полос в России нуждаются в срочном ремонте – министр транспорта Максим Соколов

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconМониторинг сми 15 июня 2015 г

Ежедневный мониторинг сми 19 июня 2012 iconМониторинг сми 23 июня 2015 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск