Минобрнауки россии


Скачать 404.17 Kb.
НазваниеМинобрнауки россии
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4


УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета

от «29» января 2013 г. протокол № __

Председатель Ученого совета,

ректор __________ С.М.Дмитриев





МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева»

(НГТУ)


ПОЛОЖЕНИЕ

_
О распределении студентов по профилям обучения (специализациям)
__10.01.2013__ №




1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение о распределении студентов по профилям обучения (специализациям) (далее - Положение) разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с дополнениями и изменениями);

- Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с дополнениями и изменениями);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 201 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) "бакалавр" и "магистр", перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст» (в редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2011 г. № 2105);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2011 г. № 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2011 г. № 12-532 «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования».

1.2 Положение регламентирует правила распределения по профилям (специализациям) студентов, зачисленных в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева» (далее - университет) на направления подготовки бакалавриата (специальности) для получения высшего профессионального образования впервые.

1.3. Профили (специализации) основных образовательных программ (далее - ООП) являются частью направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования, в рамках которого (которой) они реализуются, и предполагают получение обучающимся более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных областях деятельности. Профиль (специализация) отражает направленность ООП на конкретный вид, объект и (или) задачи профессиональной деятельности, определенные федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО).

1.4. Профили (специализации) по наименованию и содержательному наполнению должны развивать наименование и содержание соответствующего направления (специальности). Наименование профиля (специализации) не должно совпадать с наименованием других направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования. ООП могут разрабатываться и без указания профиля подготовки, специализации (программы широкого профиля).

1.5. НГТУ самостоятельно устанавливает профиль ООП бакалавриата или выбирает его из списка профилей, рекомендованных примерной ООП по соответствующему направлению подготовки, если профили ООП по этому направлению подготовки не определены во ФГОС ВПО. Если по направлению подготовки (специальности) имеются две и более примерных ООП, можно ориентироваться на перечень профилей, представленных в данных примерных ООП.

1.6. НГТУ выбирает специализации из указанных во ФГОС. Введение новых специализаций в этом случае осуществляется через процедуру внесения изменений во ФГОС ВПО.

1.7. Реализуемые профили (специализации) утверждаются проректором по учебной работе на основе предложений выпускающих кафедр. При определении числа, реализуемых профилей принимаются во внимание следующие факторы:

  • предпочтение отдается тем профилям, наименование и содержание которых соответствует специальностям (направлениям), по которым производится (производилась) подготовка специалистов в соответствии с ГОС-2;

  • в рамках одного направления количество реализуемых профилей ограничено условием, согласно которому число студентов одного профиля на курсе должно составлять (на момент распределения) не менее 8 человек в области техники и технологий (с УГС 14 по УГС 28) и не менее 12 человек по другим УГС. В исключительных случаях, проректор по УР может принять иное решение;

  • наличие заявок от работодателей или иных документов, подтверждающих востребованность специалистов данного профиля (специализации) на рынке труда;

  • непрерывность ценностной цепочки обучения: профиль бакалавриата, программа магистратуры, программа аспирантуры);

  • наличие разработанной и утвержденной ООП по профилю (специализации);

  • предложения о введении новых профилей (специализаций) в рамках того или иного направления должны сопровождаться подписанными зав. кафедрами и деканами справками о наличии необходимого кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, удовлетворяющего лицензионным требованиям, а также документами, подтверждающими потребность в специалистах данного профиля, договорами со стратегическими партнерами.

1.8. Профили (специализации) ООП указываются в приложении к диплому о высшем профессиональном образовании.

1.9. Суммарное число бюджетных мест, распределяемых в рамках проведения конкурса на профили (специализации), не должно превышать число бюджетных мест, определенных на начало направления подготовки (специальности). Весь контингент студентов второго курса, обучающийся на бюджетной основе (в т.ч. вернувшиеся из академического отпуска, восстановленные, переведенные и вновь зачисленные студенты), имеет право обучаться по профилю (специализации), за счет средств финансирования федерального бюджета.

1.10. Количество и перечень профилей (специализаций) по кафедрам институтов и факультетов должно соответствовать приложению 1.

1.11. Ведение Реестра профилей (специализаций) ООП, реализуемых НГТУ, организует Департамент профессионального образования Минобрнауки России. В Реестре устанавливаются правила классификации и кодификации профилей подготовки (специальностей) для учета их в государственной образовательной статистике.
2. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЯМ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯМ)

2.1. На сайте факультета (на информационных стендах) в январе месяце размещается информация о профилях подготовки, о порядке распределения студентов по профилям подготовки.

2.2. Деканаты и выпускающие кафедры на общих собраниях студентов данного направления (специальности), а также в процессе освоения дисциплины «Введение в специальность» (или аналогичных дисциплин), проводят презентацию соответствующих профилей (специализаций), размещают информацию на сайтах факультета (института).

2.3. Выделение квот на профили подготовки.

2.3.1. Квоты на профилизацию определяются Советами института (факультета) университета и утверждаются решением Ученого совета НГТУ.

2.3.2. Определяющим при квотировании, является:

- число квот на профили, по определенному направлению подготовки бакалавриата, должно быть равно числу студентов второго курса, обучающихся на бюджетной основе по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- количество мест на профили для обучающихся с полным возмещением затрат по договорам с юридическими и (или) физическими лицами, определяется количеством их заявлений.

2.3.3. По решению Совета института (факультета), информация о квотах направляется в учебно-методическое управление (далее - УМУ), по форме, согласно приложению 2.

2.3.4. УМУ готовит свод данных по формам факультетов (институтов) и представляет их на согласование проректору по УР, который выносит информацию на Ученый совет университета (январь месяц). На основании решения Ученого Совета о квотах, в институтах (факультетах) начинает работать комиссия по распределению студентов по профилям.

2.4. Распределение студентов, обучающихся на бесплатной основе, включая обучение по международным договорам и договорам на целевую контрактную подготовку, если в договорах не указан профиль, осуществляется на основе академического рейтинга (далее - рейтинг).

2.5. В основе академического рейтинга лежит средний балл успеваемости, рассчитанный как среднее арифметическое из всех оценок, полученных за первые три семестра, причем за третий семестр без учета пересдач (включая экзамены, практики, курсовые проекты и дифференцированные зачеты). В случае если студент по уважительной причине не сдавал экзамен, средний балл выводится без учета несданных экзаменов.

2.6. Студент имеет право получить дополнительные 0,3 балла за особые успехи в учебном процессе, за время обучения в НГТУ: участие в Международной, всероссийской олимпиаде, в конкурсах; наличие публикаций в учебно-научном, международном, всероссийском, ведомственном издании; наличие награды (приза, гранта, свидетельства) за результаты НИР.

2.7. В случае равенства суммы полученной рейтинговой оценке, предпочтение отдается студентам, имеющим большее количество оценок «4» и «5» по дисциплинам профильной направленности, не имеющим взысканий, занимающимся активной общественной работой, отличившимся в спортивной или культурно-массовой деятельности.

2.8. Для студентов восстановившихся после академического отпуска или отчисления из НГТУ для продолжения обучения на третьем или четвертом семестре, академический рейтинг рассчитывается как среднее арифметическое из всех оценок, полученных до предоставления академического отпуска или отчисления.

2.9. Для студентов, зачисленных в НГТУ из других университетов, академический рейтинг рассчитывается как среднее арифметическое из оценок перезачтенных или переаттестованных, согласно учебного плана из предоставляемой академической справки.

2.10. Распределение студентов, обучающихся на платной основе, в том числе, по международным договорам и договорам на целевую контрактную подготовку, если в договорах указан профиль, осуществляется на основании заявления, согласно приложению 3.

2.11. По однопрофильному направлению подготовки бакалавров факультет (институт) готовит проект приказа о зачислении на профиль (приложение 5) по итогам зимней сессии второго курса.

2.12. Для распределения студентов по профилям распоряжением директора института (декана факультета) создаются институтские (факультетские) комиссии, в состав которых включаются:

- председатель комиссии - директор института (декан факультета);

- секретарь комиссии – диспетчер факультета (института);

- заместитель председателя комиссии – заместитель директора института (декана факультета) по учебной работе;

  • члены комиссии - заведующие выпускающих кафедр, где реализуются профили (специализации) в рамках направления подготовки (специальности);

  • представитель органов студенческого самоуправления института (факультета).

2.12.1. Комиссии осуществляют проведение процедуры распределения студентов по профилям (специализациям).

2.12.2. В ходе своей работы комиссии руководствуются настоящим Положением, принципами обеспечения гласности и открытости на всех этапах распределения студентов по профилям.

2.13. До начала работы комиссий:

2.13.1. В первую декаду февраля производится расчет академического рейтинга студентов. Дирекции институтов (деканаты факультетов) доводят информацию до студентов и их родителей, размещают рейтинговые списки студентов на факультетских досках объявлений с указанием суммы баллов каждого студента. Список студентов ранжируется в порядке убывания академических рейтингов. Расчет рейтинга и его составляющих производится с округлением до двух знаков после запятой. Информация размещается на стенде факультета до 10 февраля.

2.13.2. Студенты, в срок до 20 февраля, подают на имя директора института (декана факультета) заявление по форме, согласно приложениям 3,4 в котором указывают выбранный профиль (специализацию).

2.13.3 При однопрофильном обучении, личные заявления студентов не требуются.

2.14. На основании п.2.12.1 и п.2.12.2 настоящего Положения, комиссии распределяют студентов по профилям (специализациям) в срок до 01 марта.

2.14.1. В случае, если студент в установленные сроки не воспользовался правом выбора профиля, комиссии вправе осуществить распределение самостоятельно, на имеющиеся вакантные места.

2.15. При несогласии студента с результатами распределения по профилям подготовки, он обращается с письменным заявлением на имя председателя соответствующей комиссии в течение 3-х рабочих дней с момента ознакомления. При наличии заявлений комиссии проводят дополнительное заседание и выносят решение по существу поданных заявлений. Принятое на дополнительном заседании решение комиссии является окончательным.

2.16. Результаты работы комиссии оформляются протоколом. На основании протокола работы комиссии в срок не позднее 10 марта деканом факультета (директором института) издается распоряжение (приложение 6) о закреплении студентов за профилем подготовки.

2.17. После издания распоряжения о распределении студентов по профилям (специализациям) деканаты готовят проект приказа о переформировании академических групп ( приложение 7), а УМУ вносит необходимые изменения в расписание учебных занятий.


Начальник УМУ
Согласовано:

Т.И. Ермакова

Проректор по УР

Е.Г. Ивашкин

Начальник юридической службы


А.В. Маркеева


  1   2   3   4

Похожие:

Минобрнауки россии iconМинобрнауки россии
Приказом Минобрнауки России от 14. 06. 2013 г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности...

Минобрнауки россии iconПоложение о приеме в 1 класс
Минюсте России 17. 04. 2012 №23859); приказом Минобрнауки России от 04. 07. 2012г. №521 «О внесении изменений в Порядок приёма граждан...

Минобрнауки россии iconПоложение о комплексном учебно-методическом обеспечении оу
Минобрнауки России 27. 08. 2009 г.; Приказ Минобрнауки России от 06. 05. 2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных...

Минобрнауки россии iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с учетом...
Минобразования России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089...

Минобрнауки россии iconАналитическая справка по итогам государственной (итоговой) аттестации
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам...

Минобрнауки россии iconАналитическая справка по итогам государственной (итоговой) аттестации...
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам...

Минобрнауки россии iconРепетиция Единого государственного экзамена
Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...

Минобрнауки россии iconРепетиция Единого государственного экзамена
Минобрнауки от 26. 12. 2013 №1400 и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного...

Минобрнауки россии iconИнформация по регистрации баз данных и электронных сми: электронно-библиотечные...
Эбс нашли отражение в изменениях, внесенных в 2010 году в Приказ Минобрнауки России от 03. 09. 2009 №323 «Об утверждении форм представления...

Минобрнауки россии iconС 1 декабря 2015 года вступает в силу Перечень рецензируемых научных...
Перечень включает 1451 издание, удовлетворяющие формальным требованиям к рецензируемым научным изданиям, утвержденным приказом Минобрнауки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск