Скачать 489.45 Kb.
|
Аналитическая справка по итогам государственной (итоговой) аттестации Введение. Основные результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году. Согласно ст. 59 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы, проводится на основе принципов объективности и независимой оценки качества подготовки обучающихся, является обязательной и проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 25.12.2013г. № 1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013г. № 1400. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по соответствующим образовательным программам. Формы государственной итоговой аттестации:
Сроки государственной итоговой аттестации: 25.05.2016г.-29.06.2016г. В 2015-2016 учебном году в гимназии были созданы все необходимые условия для достаточного выполнения требований, предъявляемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации. Подготовка, организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников осуществлялась в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке, организации и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Многопрофильная гимназия №12» в 2015-2016 учебном году. Просматривается планомерный, непрерывный характер подготовки к проведению государственной итоговой аттестации выпускников: обсуждение результатов прошедшей государственной итоговой аттестации на заседании Педагогического совета, корректировка планов по повышению качества образования, ВШК, методической работы с учетом результатов экзаменов; соотнесение результатов промежуточной и текущей аттестации обучающихся, результатов пробных экзаменов с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования с результатами предыдущей аттестации. Проведена работа по информированию всех участников образовательного процесса о нормативных правовых актах федерального, регионального, муниципального уровней, регулирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации обучащихся выпускных классов в 2016 году через педагогические советы, совещания при директоре, заместителе директора по УВР, родительские и ученические собрания. В листах ознакомления зафиксированы наименования нормативных правовых, инструктивно-методических документов, по которым осуществлено информирование, подписи лиц, как факт обязательного ознакомления с документами, а также сроки ознакомления. Информация о порядке, сроках, местах проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году, в том числе о порядке, местах, сроках подачи и рассмотрения апелляций, информирования о результатах итоговой аттестации доведена до сведения участников образовательного процесса в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394, и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400. В качестве информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выступают также оформленные информационные стенды, содержательное наполнение которых посвящено вопросам нормативно-правового обеспечения ОГЭ и ЕГЭ в 2016 году, а также информация, размещенная и обновляемая в соответствии с требованиями на официальном сайте гимназии в сети Интернет. Было организовано общественное наблюдение при проведении ГИА целью повышения прозрачности и открытости процедуры проведения экзаменов. Было аккредитовано 16 членов родительской общественности из числа родителей 8, 10 классов. В 2016 году впервые в пунктах проведения экзаменов ЕГЭ прошел с использованием новой технологии: технология печати КИМ в аудиториях, проведение раздела «Говорение» по иностранным языкам. В гимназии своевременно проведена работа по сбору заявлений с указанием общеобразовательных предметов, по которым учащиеся выпускных классов изъявили желание сдавать ОГЭ и ЕГЭ в 2016 году. В установленные сроки проведены мероприятия по формированию распределенных информационных баз данных участников государственной итоговой аттестации. Разработаны все необходимые локальные акты, в том числе приказы, регулирующие организацию и проведение итоговой аттестации. Сформированная нормативная правовая база позволила обеспечить подготовку и проведение государственной итоговой аттестации выпускников на удовлетворительном уровне. В учреждении обеспечено методическое сопровождение педагогических работников по вопросам итоговой аттестации учащихся. Организовано участие учителей-предметников, работающих в выпускных классах в проблемных методических семинарах (в том числе дистанционных) по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации:
В общеобразовательном учреждении организована работа с педагогическими работниками, задействованными в период проведения государственной итоговой аттестации в качестве организаторов. Среди используемых форм - обучающие семинары, практические занятия, в ходе которых проведено изучение методических и инструктивных материалов по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2016 году (ознакомление с правилами проведения экзаменов в аудитории ППЭ, оформления бланков ЕГЭ и ОГЭ, печатанию бланков КИМ). В рамках заседаний экспертно-методического совета гимназии изучены методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Реализована плановая работа кафедр по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов, в том числе на заседаниях кафедр рассмотрены особенности КИМов ЕГЭ в 2016 году, обсуждены результаты тренировочных тестирований по ЕГЭ и ОГЭ. Учащиеся выпускных классов участвовали в диагностических работах и тренировочных тестированиях по русскому языку, математике, результаты которых стали предметом тщательного изучения, анализа, основой для своевременного проведения коррекционной работы. Не были сданы анализы проведенных тестирований по русскому языку Груздевой Н.Т., истории и обществознанию Ковалевой Н.А. Ведь только на основании мониторинга результатов письменных работ обеспечивается коррекционная работа: организуются дополнительные групповые и индивидуальные консультации. Не следует увлекаться «прорешиванием вариантов»- полезно провести одно-два тестирования, а затем следует основываясь на имеющемся уровне знаний, верно определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Поэтому учителями разработаны и реализуются индивидуальные планы работы с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предметов. Отмечается реализация индивидуальных планов работы с учащимися в полном объёме, информирование родителей (законных представителей) о результатах работ. В период подготовки к итоговой аттестации организовано психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Среди используемых форм работы родительские собрания, беседы, индивидуальные и групповые занятия и консультации, различного рода диагностики. Психологам гимназии Трофимовой Е.Н. подготовлены рекомендации для учителей по работе с детьми, требующими особого внимания, информация о возможных психологических трудностях учащихся при подготовке и проведении ЕГЭ и ОГЭ, памятки. Итоговый аналитический отчет о результатах итоговой аттестации 2016 г. посвящен рассмотрению результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ) и ГИА по общеобразовательным предметам. Цель данного отчёта – дать содержательную информацию учителям, родителям о результатах итоговой аттестации 2016 года. Для достижения этих целей проанализированы результаты выполнения экзаменационных работ, описаны сильные и слабые стороны общеобразовательной подготовки, которую продемонстрировали выпускники гимназии на ЕГЭ и ОГЭ, выявлены тенденции в уровне и качестве подготовки выпускников и намечены направления деятельности гимназии по созданию необходимых условий для подготовки выпускников этого года к ЕГЭ и ОГЭ. Для анализа были использованы следующие показатели ЕГЭ и ОГЭ текущего года: - общее количество участников ЕГЭ и ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету; - доля участников ЕГЭ и ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету от общего количества участников итоговой аттестации; - количество предметов, выбираемых на ЕГЭ и ОГЭ; - средний тестовый балл; - минимальный тестовый балл; - доля участников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ (без пересдачи); - уровень выполнения частей экзаменационной работы; - количество участников ЕГЭ, набравших от 70 баллов и их доля от общего количества экзаменуемых; - распределение учащихся по тестовым баллам по отдельным предметам. Данные показатели позволяют представить достаточно полную картину результатов ЕГЭ И ОГЭ. 1. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 2016 года 1.1. Общая характеристика участников ЕГЭ 2016 года. Распределение выпускников по предметам
Наибольшее число выпускников выбрали среди предметов по выбору экзамен по обществознанию. Его сдавали 42человек (53%). 1.2. Общие результаты ЕГЭ 2016 года Основные результаты ЕГЭ 2016 г. по общеобразовательным предметам представлены в таблицах. Средний балл ЕГЭ за шесть последних учебных лет
Наблюдается снижение среднего тестового балла по физике, истории, химии. |
Минобрнауки России от 25. 12. 2013г. №1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам... | Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов мбоу сош №51 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными... | ||
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным... | Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1400 и на основании решения педагогического совета... | ||
Российской Федерации. Об исполнительном производстве, обеспечение установленного порядка деятельности судов | Место итоговой государственной аттестации в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования (ооп... | ||
Включение в учебный план 9-х, 11-го класса факультативных курсов направленных на подготовку к государственной итоговой аттестации... | Цель: Достижение успешной сдачи выпускниками оу мо г. Орск государственной итоговой аттестации | ||
Цель итоговой государственной аттестации: определение теоретической и практической подготовленности специалиста к выполнению профессиональных... | Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов в форме... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |