Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г


Скачать 394.86 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №3 ЗАТО г. Радужный

Владимирской области

Методические рекомендации
«Организация работы групп кратковременного пребывания»

2012 г.

г. Радужный
Перечень документов, регламентирующих работу групп кратковременного пребывания.


  1. Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  2. Закон Российской Федерации от 13.01.96 N 12-ФЗ «Об образовании».

  3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 №666).

  4. Примерный алгоритм действий пор созданию групп кратковременного пребывания (Приложение 1)

  5. Примерное положение о группах кратковременного пребывания в МДОУ ЦРР детский сад №3 ЗАТО г. Радужный (Приложение 2).

  6. Примерный договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг между дошкольным образовательным учреждением и родителями ребенка (Приложение 3).

  7. Решение Совета Народных Депутатов «Об установлении тарифов на платные дополнительные, в том числе образовательные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными образовательными учреждениями ЗАТО г. Радужный».

  8. Смета доходов и расходов по платным дополнительным услугам (Приложение 4).

  9. Изменения и дополнения в Устав.

  10. Должностные инструкции сотрудников групп кратковременного пребывания, утвержденные руководителем (Приложение 5).

  11. Годовой план работы ГКП (Приложение 6).

  12. Карта определения психолого-педагогической готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Приложение 7)

  13. Анкета для родителей, посещающих группу кратковременного пребывания (Приложение 8).

  14. Рекомендуема литература по организации групп кратковременного пребывания (Приложение 9).

Приложение 1
Примерный алгоритм действий мер по созданию групп кратковременного пребывания

  1. Изучение социального заказа семей, живущих в городе, на получение дошкольного образования. Организация рекламы новых видов услуг.

  2. Проведение экспертизы условий (кадровых, программно-методических, материально-технических) для создания групп кратковременного пребывания.

  3. Социально – экономическое обоснование новой модели (расчет затрат на пребывание одного ребенка в единицу времени, штатное расписание, расходы на организацию занятий, работы специалистов и т.п.).

  4. Издание приказа управления образования о создании групп кратковременного пребывания на базе дошкольного учреждения.

  5. Разработка пакета нормативно – правовых документов для функционирования групп кратковременного пребывания (изменения к Уставу, положение о ГКП, правила приема детей в ГКП и т.д.), которые согласуются в органах управления образования.

  6. Оформление приказа по ДОУ о создании групп.

  7. Составление должностных инструкций сотрудников, занятых в группах кратковременного пребывания, графики работы.

  8. Организация подготовки воспитателей, специалистов, обслуживающего персонала.

  9. Подборка и разработка программы, индивидуальных планов работы с детьми.

  10. Заключение договора с родителями.


Приложение 2
Примерное положение о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения


  1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании.

    2. Положение определяет условия создания и функционирования групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее группы кратковременного пребывания).

  2. Цели и задачи групп кратковременного пребывания

    1. Целью групп кратковременного пребывания является создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие детей, формирование у них готовности к школьному обучению.

    2. Основными задачами групп кратковременного пребывания являются:

- наиболее полный охват детей дошкольным образованием;

- реализация равных стартовых возможностей получения дошкольного образования детьми в условиях построения преемственности дошкольного и начального образования;
- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

  1. Организация деятельности групп кратковременного пребывания.

    1. Деятельность групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения отражается в Уставе образовательного учреждения.

    2. Группы кратковременного пребывания создаются на базе дошкольных образовательных учреждений и могут функционировать в дневное, ночное время, в выходные и праздничные дни в зависимости от услуг и организационных форм работы группы. Направленность групп кратковременного пребывания определяется исходя из социального заказа родителей (законных представителей).

    3. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения.

    4. Численность детей в группе кратковременного пребывания регулируется нормативами лицензии ДОУ.

    5. Длительность пребывания детей в группах кратковременного пребывания определяется договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

    6. Размер родительской платы за содержание детей в группах кратковременного пребывания определяется решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный.

    7. Руководство деятельностью групп кратковременного пребывания осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения.

  2. Организация образовательного процесса.

    1. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения.

    2. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка.

    3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

    4. В группах кратковременного пребывания допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности.

  3. .Порядок комплектования функционирования группы кратковременного пребывания.

  1. Группа КП комплектуются детьми в возрасте с 1 до 2 лет.

Группа кратковременного пребывания детей, ориентированное на раннюю адаптацию и социализацию детей в возрасте от 1 до 2 лет – группа «Зеленая дверца». Группа со свободным режимом пребывания детей в часы работы группы.

Режим работы группы кратковременного пребывания – суббота с 9.00 до 12.30

Начало занятий с 10.00 до 12.00

Группа КП комплектуются по одновозрастному принципу.

Наполняемость группы кратковременного пребывания устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

5.2. Для определения ребёнка в группу кратковременного пребывания предоставляются следующие документы:

- заявление родителей на имя заведующей ДОУ;

- справка от врача об отсутствии контакта с инфекционными больными.

5.3. Конкурсный набор и тестирование детей при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
Приложение 3
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

ОБ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

_________________________ "__" ________________________ г.

место заключения договора дата заключения договора

Общеобразовательное учреждение ___________________________________

полное наименование учреждения

(в дальнейшем - Исполнитель) на основании лицензии N ____________,

выданной _________________________________________________________

наименование органа, выдавшего лицензию

на срок с "__" _________ г. до "__" ________ г., и свидетельства о государственной аккредитации N _______, выданного ____________________________________________________________________

наименование органа, выдавшего свидетельство

на срок с "__" _____________ г. до "__" ___________ г. (для общеобразовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию), в лице ___________________________________________,

должность, фамилия, имя и отчество

действующего на основании Устава Исполнителя, с одной стороны, и

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего - мать, отец, опекун, попечитель, уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем

(в дальнейшем - Заказчик) и ______________________________________

фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста

(в дальнейшем - Потребитель), с другой стороны, заключили в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании" и "О защите прав потребителей", а также Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере образования" от 05.07.2001 N 505 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2003 N 181), настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает дополнительные образовательные услуги, наименование и количество которых определено в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора (в приложении указать наименование учебных дисциплин, формы проведения занятий и количество учебных часов). Срок обучения в соответствии с рабочим учебным планом (индивидуально, в группе) составляет ___________________.

2. Обязанности Исполнителя

Исполнитель обязан:

2.1. Организовать и обеспечить надлежащее исполнение услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. Дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми Исполнителем.

2.2. Обеспечить для проведения занятий помещения, соответствующие санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.

2.3. Во время оказания дополнительных образовательных услуг проявлять уважение к личности Потребителя, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Потребителя с учетом его индивидуальных особенностей.

2.4. Сохранить место за Потребителем (в системе оказываемых общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг) в случае его болезни, лечения, карантина, отпуска родителей, каникул и в других случаях пропуска занятий по уважительным причинам.

2.5. Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Потребителю образовательных услуг в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

3. Обязанности Заказчика

3.1. Своевременно вносить плату за предоставленные услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора.

3.2. При поступлении Потребителя в общеобразовательное учреждение и в процессе его обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом общеобразовательного учреждения.

3.3. Незамедлительно сообщать руководителю Исполнителя об изменении контактного телефона и места жительства.

3.4. Извещать руководителя Исполнителя об уважительных причинах отсутствия Потребителя на занятиях.

3.5. По просьбе Исполнителя приходить для беседы при наличии претензий Исполнителя к поведению Потребителя или его отношению к получению дополнительных образовательных услуг.

3.6. Проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя.

3.7. Возмещать ущерб, причиненный Потребителем имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Обеспечить Потребителя за свой счет предметами, необходимыми для надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оказанию дополнительных образовательных услуг, в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Потребителя.

3.9. В случае выявления заболевания Потребителя (по заключению учреждений здравоохранения либо медицинского персонала Исполнителя) освободить Потребителя от занятий и принять меры по его выздоровлению.

3.10. Для договора с участием Потребителя, не достигшего 14-летнего возраста, обеспечить посещение Потребителем занятий согласно учебному расписанию.

4. Обязанности Потребителя

(для договора с Потребителем, достигшим

14-летнего возраста)

Потребитель обязан:

4.1. Посещать занятия, указанные в учебном расписании.

4.2. Выполнять задания по подготовке к занятиям, даваемые педагогами общеобразовательного учреждения.

4.3. Соблюдать учебную дисциплину и общепринятые нормы поведения, в частности, проявлять уважение к педагогам, администрации и техническому персоналу Исполнителя и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство.

4.4. Бережно относиться к имуществу Исполнителя.

5. Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя

5.1. Исполнитель вправе отказать Заказчику и Потребителю в заключении договора на новый срок по истечении действия настоящего договора, если Заказчик, Потребитель в период его действия допускали нарушения, предусмотренные гражданским законодательством и настоящим договором и дающие Исполнителю право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

5.2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации:

по вопросам, касающимся организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора, образовательной деятельности Исполнителя и перспектив ее развития;

об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе и его способностях в отношении обучения по отдельным предметам учебного плана.

Заказчик и Потребитель, надлежащим образом исполнившие свои обязательства по настоящему договору, имеют преимущественное право на заключение договора на новый срок по истечении срока действия настоящего договора.

5.3. Потребитель вправе:

обращаться к работникам Исполнителя по всем вопросам деятельности образовательного учреждения;

получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний и критериях этой оценки;

пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для обеспечения образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.

6. Оплата услуг

6.1. Заказчик в ______________________________________________

указать период оплаты - ежемесячно, ежеквартально, по четвертям, полугодиям или иной платежный период

рублях оплачивает услуги, указанные в разделе 1 настоящего договора, в сумме ________________________________________________

указать денежную сумму в рублях либо эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте по курсу Центробанка России на день платежа

6.2. Оплата производится _____________________________________

указать время оплаты, например, не позднее определенного числа периода, подлежащего оплате, или не позднее определенного числа периода, предшествующего (следующего) за периодом оплаты

в безналичном порядке на счет Исполнителя в банке или казначействе. Оплата услуг удостоверяется Исполнителем __________,

__________________________________________________________________

указать документ, подтверждающий оплату выдаваемый

Заказчику Исполнителем

6.3. На оказание образовательных услуг, предусмотренных настоящим договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию Потребителя или Исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

7. Основания изменения и расторжения договора

7.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Потребитель, достигший 14-летнего возраста, вправе в любое время расторгнуть настоящий договор только с письменного согласия законных представителей при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных расходов и услуг, оказанных до момента отказа.

От имени Потребителя в возрасте от 6 до 14 лет договор в любое время может быть расторгнут Заказчиком при условии, указанном в абз. 1 настоящего пункта.

7.3. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Помимо этого, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, если Заказчик нарушил сроки оплаты услуг по настоящему договору_____________________________________________________________

указать срок или количество, или иные условия просрочки либо неоднократно нарушает иные обязательства, предусмотренные п. 3 настоящего договор, что явно затрудняет исполнение обязательств Исполнителем и нарушает права и законные интересы обучающихся и работников Исполнителя.

7.5. Если Потребитель своим поведением систематически нарушает права и законные интересы других обучающихся и работников Исполнителя, расписание занятий или препятствует нормальному осуществлению образовательного процесса, Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора, когда после ___________________

указать количество

предупреждений Потребитель не устранит указанные нарушения. Договор считается расторгнутым со дня письменного уведомления Исполнителем Заказчика (Потребителя) об отказе от исполнения договора.

8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее

исполнение обязательств по настоящему договору

8.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей, на условиях, установленных этим законодательством.

9. Срок действия договора и другие условия

9.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до "__" ________ г.

9.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

10. Подписи сторон

Исполнитель Заказчик Потребитель,

достигший 14-летнего

возраста

_____________________ ___________________ ____________________

полное наименование Ф.И.О. Ф.И.О.

общеобразовательного

учреждения

_____________________ ___________________ ____________________

юридический адрес паспортные данные паспортные данные

_____________________ ___________________ ____________________

банковские реквизиты адрес места адрес места

или счет жительства, жительства

в казначействе контактный телефон

_____________________ ___________________ ____________________

(подпись) (подпись) (подпись)

М.П.

  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconПлан Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания....
Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconПлан Теоретические основы открытия групп кратковременного пребывания....
Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconОбразовательная программа для групп кратковременного пребывания образовательная...
Группа кратковременного пребывания — это целостный образ жизни дошкольника — несколько часов дня, заполненных разнообразной совместной...

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconМетодические рекомендации по открытию и функционированию групп кратковременного...
Данные методические рекомендации предусматривают порядок открытия дополнительных групп (обучающих, кратковременных, прогулочных,...

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconО группе кратковременного пребывания детей
Краснодарского края, департамента образования и науки " о порядке организации и функционирования дошкольных образовательных учреждений...

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconОб организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного...
Эти дети остро нуждаются в систематической коррекционной медико-психолого-педагогической помощи специалистов, а их родители (законные...

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconКонкурс проектов по организации работы с детьми, не посещающими доу, в муниципальных учреждениях
Приложение Положение о группе кратковременного пребывания детей «Мир детства» 15

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации «Организация работы групп кратковременного пребывания» 2012 г iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Технология и организация туристической деятельности»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск